shah писал(а):Что самое интересное, мне про опорники говорили на диагностике подвески при покупке, смотрел как устроен подшипник и не пойму что в нем может сломаться? Там же шарики бегают в канавках и при изнашивании появлятся треск при крутом повороте рулевого колеса.... Что там может греметь при переезде лежачего полицая ?
Чтобы понять, что ломается в подшипнике, надо понять принцип его работы. Неисправность подшипника - это есть люфт в той плоскости, в которой он (подшипник) предназначен удерживать ту или иную вращающуюся в нем (вокруг или около)) деталь. Люфт в нем появляется по многим причинам. Среди них - попадание влаги, песка, или любого другого материала в герметичную зону подшипника способного ускорить выработку в металле, в месте трущихся/катающихся шариков(иголок, цилиндров и т.д.) об этот металл. В случае с опорным дело обстоит так: Появляется люфт в двух (минимум) проекциях -вертикальной и горизонтальной. Люфт в вертикальной по большей части компенсирует сам аммортизатор, хотя грохот так, или иначе, присутствует при проезде по ямам, стыкам. В горизонтальной проекции грохот будет присутствовать именно при боковых/фронтальных нагрузках, коими являются именно проезды через "лежачих". На рисунке сила
F2 это есть непосредственно грохот и люфт опорного подшипника. А
F1 это сила которая является активным противодействием силе F2 в горизонтальной проекции. Извините, конечно, за мой корявый Paint. И поправьте меня если не прав.