Выбор приводного вала

Smol
Cимовод
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 08 апр 2014, 20:10
город: Кострома
авто: LB03
год: 2004
комплектация: не указано
Реальный водительский стаж: 2
Имя: Сергей

Авто без АБС. Теперь все понятно как получается 718 мм. Я измерял в снятом положении и на весу (т.е.получается при разжатом внутреннем шрусе). Значит все правильно каталоги выдают замены. Спасибо огромное за помощь.
Аватара пользователя
mserge1981
Активный симовод
Сообщения: 435
Зарегистрирован: 20 ноя 2012, 01:26
город: Таганрог
авто: Renault Symbol, 16кл., серебристый
год: 2007
комплектация: максимальная
Реальный водительский стаж: с 2001 года
Имя: Сергей
Откуда: Таганрог, Ростовская обл.

Народ, кто в курсе, на 4-й фазе правый приводной вал с ABC имеет количество зубцов 26 или 44. :oops: А то экзист выдает аналоги Metelli 17-0787 и Metelli 17-0432, в общем размеры одинаковые, а вот количество зубьев разное :(
the raven
Мастер симовод
Сообщения: 1273
Зарегистрирован: 19 ноя 2009, 16:24
авто: Renault Symbol 2004 EX, Citroen C4 2010 Optimum
Реальный водительский стаж: 10
Имя: Александр
Откуда: Сергиев Посад & Moscow

pan_k писал(а):Разборный демпфер (крутильных) колебаний делали на Opel, VW и пр.
К примеру (ставятся на клей-герметик, жестко крепя к оси привода):
• на Opel Astra / Vectra-B (кажется от 1,6л)
родная деталька 1603169 (по цене от 1400руб). Половинка - 9016415.
opel_.jpg
94a8fb8s-960[1].jpg
• Аналогично на Skoda Felicia имеется разборный (с завода) демпфер:
727[1].jpg
• И на Фольцвагене (и на Гольф-2): VAG 191407294 (от 5500руб аж!)
vw_.jpg
..неразборные, одеваемые (на клей или хомут) на ось, демферы есть и у Хонды (44351S04911), да и на Логане - он тоже одет, и просто резиновый, но по форме не так прост...
Но у Симки - резинка и металл.цилиндр по внешнему радиусу.

-=-

Как я понял текста в разных форумах,
этот демпфер компенсирует резонансные (и биение) явления крутильных (на-скручивание) колебаний в правом и левом приводе,
возникающие при передаче нагрузки (колёсам) разными длинами приводов (справа-слева).
Т.о. возникающие крутильные колебания слева имеют большую собственную частоту, чем справа. И в эффекте резонанса (или биения) они могут приводить к износу др. узлов и деталей.
А именно (и чаще всего) - сцепления (и пружинок в нем) - т.е. возникает постоянное трение (от кручения)...
В тех форумах делается вывод, что отчасти из-за отсутствия демпфера на оси отечеств. авто ресурс сцепы значительно ниже зарубежных (бюджетных) аналогов.


..видимо он всё-таки желателен. Но какой?.. и куда ставить то?

Буду пытать производителей-неоригиналов. К сожалению, Sorea EAI не ответила. :unknown:
Этот демпфер - конечно штука полезная, но ничего страшного при её отсутствии не случится. Так получилось, что на моей машине этот самый привод и вовсе гнутый (опустим, как это вышло, просто примем за данность). И даже это не даёт ощутимых вибраций на руле и не сильно сказывается на ресурсе других деталей. Ресурс ступичных подшипников в моём случае - порядка 70 000 км. Количество оборотов вала привода на гражданских скоростях довольно мало, и к каким-то видимым неприятным явлениям даже изогнутый вал не приводит. После 140 км/ч проблемки вылезают, но не факт, что дело только в этом. Добавляются и не очень хорошо отбалансированные колёса, погнутые диски и т.д. В общем, может и не стоит искать этот демпфер, смысла в этом не так уж и много.
Настоящий путешественник не имеет конкретных планов и конечных целей
©Лао Цзы

Изображение
Аватара пользователя
afdmit
Умный симовод
Сообщения: 787
Зарегистрирован: 27 ноя 2014, 23:27
город: Псков
авто: Renault Symbol 1.4 16V EX 4 фаза
год: 2007
комплектация: LB2В K4J/712 МКПП ABS климат ГБО
Реальный водительский стаж: 17
Имя: Дмитрий

mserge1981 писал(а):Народ, кто в курсе, на 4-й фазе правый приводной вал с ABC имеет количество зубцов 26 или 44
у меня 44.
Но это не факт что так у всех
Аватара пользователя
pan_k
Cимовод
Сообщения: 110
Зарегистрирован: 19 ноя 2013, 13:21
город: СПб.
авто: Symbol 1.4 16v 2004
год: 2004
комплектация: Renault Symbol 1.4 16v 2004г (III фаза) LB0K K4J712 JB3
Реальный водительский стаж: 10
Имя: Алексей

..и снова про ШРУС и правую полуось:
- купил и поставил полуось Sorea EAI T49172SP. Проехал без особых нагрузок ~7 т.км (город, трасса).
На данный момент появился неприятный звук при повороте влево на 90° или развороте в обр. сторону - т.е. при сильно выкр. руле.
Звук периодический = от вращения. Чем быстрее едешь вы выкрученным рулём тем сильнее чувствуется и слышно.
Но не полностью металлический, и (вроде) не щелчки. Тыг-дык-дык...

Вывесил передние колеса, и крутил с вывернутым рулём - заметил странное,
что средняя часть полуоси (та что в оба ШРУСа входит) со стороны колеса вращается не соосно с дальним концом,
если дальний конец (входя по центру в пыльник) крутится только вокруг своей оси, ровненько,
то ближний конец средней части правой полуоси, входя в пыльник, имеет как*-бы биения при вращении,
он крутится вокруг своей оси (передавая усилие вращения),
но при этом немного меняет своё положение относительно центра (оси колеса) в процессе вращения вокруг своей оси.
Что-то типа прецессии.

Люфта в наружном ШРУСе (в любом положении руля) нет.
При прямом положении колёс прецессии нет.

Я не зафиксировал количество таких отклонений за один полный оборот колеса.
Может быть их кол-во равно кол-ву шариков в ШРУСе и так и должно быть?
Но, если скорость сравнительно большая, то такое колебательное (прецессионное) движение значительной массы может вызывать вибрацию и пр. неприятность, включая вибр.нагрузку на подшипник ступицы.

..так же есть некоторый шум. Подшипники сравнительно новые. Есть подозрение что в новом приводе и его ШРУСах с завода маловато смазки положили.

У кого какие соображения.
Буду благодарен.
Спасибо.
Вложения
Simple_CV_Joint_animated[1].gif
Simple_CV_Joint_animated[1].gif (304.96 КБ) 5645 просмотров
d3f5d1fbe124[1].jpg
d3f5d1fbe124[1].jpg (104.77 КБ) 5646 просмотров
shrus.jpg
shrus.jpg (31.75 КБ) 5646 просмотров
Последний раз редактировалось pan_k 21 июл 2015, 21:59, всего редактировалось 1 раз.
· Renault Symbol 1.4 16v · 2004г (III фаза) · LB0K · K4J712 · JB3 ·
Аватара пользователя
anded
Враг флудеров
Сообщения: 8757
Зарегистрирован: 08 фев 2010, 15:54
город: Магнитка
авто: symbol 8кл GTI )
год: 2007
комплектация: Authentique пер.ЭСП Подогрев сидений, автозапуск, кам. заднего вида.
Реальный водительский стаж: Пешеход по сост. здоровья...
Имя: Сашка
Откуда: Магнитка

Насчёт смазки согласен- нужно мазать перед установкой. Осевое биение тоже есть с автосалона ещё :unknown:
Се, стою у двери, и стучу: если кто услышит голос Мой, и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною(откр.3.20)
СОБЛЮДАЙТЕ ЧИСТОТУ И ПОРЯДОК!!!
Прежде чем спросить что-то поищите поиском и почитайте ЭТО







С уважением, Сашка
Аватара пользователя
sbogomolov
Друг форума
Сообщения: 3639
Зарегистрирован: 24 янв 2012, 16:05
город: Апрелевка
авто: Шевролет орландо
год: 2012
комплектация: Максимальная с РКП.
Реальный водительский стаж: к 20
Имя: Сергей

Как разобрать собрать, дефектовка.

Замена ШРУСа на Рено Логан до 2010гв
http://www.youtube.com/watch?v=Do-DJMb_s_I
Замена ШРУСа на Рено Логан после 2010гв
http://www.youtube.com/watch?v=y6_eB2vbVjs

Добавлено позже:

Может чем поможет... :oops:
Аватара пользователя
pan_k
Cимовод
Сообщения: 110
Зарегистрирован: 19 ноя 2013, 13:21
город: СПб.
авто: Symbol 1.4 16v 2004
год: 2004
комплектация: Renault Symbol 1.4 16v 2004г (III фаза) LB0K K4J712 JB3
Реальный водительский стаж: 10
Имя: Алексей

sbogomolov писал(а):Замена ШРУСа на Рено Логан до 2010гв
http://www.youtube.com/watch?v=Do-DJMb_s_I
Спасибо!
В обсуждении видео как раз подобная проблема обозначена, правда не на новом, а на старом приводе.
У меня же пыльники целые (как я смог увидеть), но звук в повороте есть всего поле 7тыков...

Добавлено позже:

..а может ли в повороте начать хрустеть подшипник правой полуосевой шестерни дифференциала МКПП, к примеру?
..с учётом того, что до замены на новый, я ездил с приводом выдающем вибрацию на (основной скорости) 80км/ч,
поменял прав.полуось (вибрация ушла), но позже менял ступичный подшипник...
А с др. стороны правой полуоси тоже подшипник (в МКПП) под вибрацией использовался какое-то время/расстояние...
· Renault Symbol 1.4 16v · 2004г (III фаза) · LB0K · K4J712 · JB3 ·
Аватара пользователя
mserge1981
Активный симовод
Сообщения: 435
Зарегистрирован: 20 ноя 2012, 01:26
город: Таганрог
авто: Renault Symbol, 16кл., серебристый
год: 2007
комплектация: максимальная
Реальный водительский стаж: с 2001 года
Имя: Сергей
Откуда: Таганрог, Ростовская обл.

Камрады, кто менял привод на 4-й фазе с ABS? Число зубцов кольца ABS - 44(это я уже посчитал :) ).А вот длину не знаю как промерять :oops: По каталогам в экзисте нашел два привода по нормальной цене METELLI 17-0787(Италия) и EAI T49216A2(Франция), причем EAI даже немного дешевле :) Подойдут ли они? И какой лучше взять?
Аватара пользователя
afdmit
Умный симовод
Сообщения: 787
Зарегистрирован: 27 ноя 2014, 23:27
город: Псков
авто: Renault Symbol 1.4 16V EX 4 фаза
год: 2007
комплектация: LB2В K4J/712 МКПП ABS климат ГБО
Реальный водительский стаж: 17
Имя: Дмитрий

mserge1981 писал(а):По каталогам в экзисте нашел два привода по нормальной цене METELLI 17-0787(Италия) и EAI T49216A2(Франция), причем EAI даже немного дешевле :) Подойдут ли они? И какой лучше взять?
не менял, но узнавал и достоверно, что на 4 фазе 16кл. МКПП с 44 зубцами АБС меняли на Metelli 17-0786 (слева). Соответственно и Metelli 17-0787 подойдет
Аватара пользователя
mserge1981
Активный симовод
Сообщения: 435
Зарегистрирован: 20 ноя 2012, 01:26
город: Таганрог
авто: Renault Symbol, 16кл., серебристый
год: 2007
комплектация: максимальная
Реальный водительский стаж: с 2001 года
Имя: Сергей
Откуда: Таганрог, Ростовская обл.

afdmit писал(а):
mserge1981 писал(а):По каталогам в экзисте нашел два привода по нормальной цене METELLI 17-0787(Италия) и EAI T49216A2(Франция), причем EAI даже немного дешевле :) Подойдут ли они? И какой лучше взять?
не менял, но узнавал и достоверно, что на 4 фазе 16кл. МКПП с 44 зубцами АБС меняли на Metelli 17-0786 (слева). Соответственно и Metelli 17-0787 подойдет
А какой лучше взять? Metelli или Sorea EAI ? Размеры у них одинаковые :%)
Аватара пользователя
afdmit
Умный симовод
Сообщения: 787
Зарегистрирован: 27 ноя 2014, 23:27
город: Псков
авто: Renault Symbol 1.4 16V EX 4 фаза
год: 2007
комплектация: LB2В K4J/712 МКПП ABS климат ГБО
Реальный водительский стаж: 17
Имя: Дмитрий

mserge1981 писал(а):А какой лучше взять? Metelli или Sorea EAI ? Размеры у них одинаковые :%)
Решать Вам.
Если бы мне надо было менять, то взял бы Metelli: их чаще ставят на замену и негативных отзывов не встречал.
Кроме того, на Metelli гарантированно при выходе из строя внешнего ШРУСа можно найти и заменить только его.
http://www.metellispa.it/en/list-code.p ... eel%20Side
Аватара пользователя
UZ-Aleksey
Cимовод
Сообщения: 164
Зарегистрирован: 20 окт 2014, 00:06
город: Новороссийск пос.Гай
авто: Clio/Symbol
год: 2001
комплектация: 1,4RTE 8V-K7JA700 [светло-серо-голубой] гур+кондиционер
Реальный водительский стаж: с 1992года
Имя: Алексей

Всем привет! Я ставил EAI, обе стороны менял, 38000 км пробег все в норме замечаний нет.
Аватара пользователя
yurs_car
Активный симовод
Сообщения: 333
Зарегистрирован: 27 май 2011, 21:16
авто: "Renault Symbol EX 14 30" 2005г
Реальный водительский стаж: 10
Имя: Юрий
Откуда: Кострома
Контактная информация:

afdmit писал(а):
mserge1981 писал(а):А какой лучше взять? Metelli или Sorea EAI ? Размеры у них одинаковые :%)
Решать Вам.
Если бы мне надо было менять, то взял бы Metelli: их чаще ставят на замену и негативных отзывов не встречал.
Кроме того, на Metelli гарантированно при выходе из строя внешнего ШРУСа можно найти и заменить только его.
http://www.metellispa.it/en/list-code.p ... eel%20Side
на родной вал METELLI 15-1378 не подходит))) проверено =@
Аватара пользователя
afdmit
Умный симовод
Сообщения: 787
Зарегистрирован: 27 ноя 2014, 23:27
город: Псков
авто: Renault Symbol 1.4 16V EX 4 фаза
год: 2007
комплектация: LB2В K4J/712 МКПП ABS климат ГБО
Реальный водительский стаж: 17
Имя: Дмитрий

yurs_car писал(а):на родной вал METELLI 15-1378 не подходит))) проверено =@
При всем многообразии родных (с завода) валов подобрать на замену внешний ШРУС не реально. В подавляющем большинстве случаев валы неразборные, поэтому и меняют родной вал целиком.
Для mserge1981 и меня: ШРУС Metelli 15-0670 (+аналоги) подходит на замену к валу Metelli 17-0787 и 17-0786.
Аватара пользователя
yurs_car
Активный симовод
Сообщения: 333
Зарегистрирован: 27 май 2011, 21:16
авто: "Renault Symbol EX 14 30" 2005г
Реальный водительский стаж: 10
Имя: Юрий
Откуда: Кострома
Контактная информация:

afdmit писал(а):В подавляющем большинстве случаев валы неразборные..
могу ошибаться, но вроде с 4-го года все разборные

Добавлено позже:

Ну вот собственно METELLI. Новый прослужил с июня 2013 года((( пробег примерно тыс 40-50((
Причем последний год с надорванным пыльником. ТЕ срок нормальной службы 1,5 года.
Говрили же: "Купи БУ!" :fool: :fool: :fool:


PS: и да он неразборный
Вложения
IMAG0188.jpg
IMAG0189.jpg
IMAG0187.jpg
Аватара пользователя
mserge1981
Активный симовод
Сообщения: 435
Зарегистрирован: 20 ноя 2012, 01:26
город: Таганрог
авто: Renault Symbol, 16кл., серебристый
год: 2007
комплектация: максимальная
Реальный водительский стаж: с 2001 года
Имя: Сергей
Откуда: Таганрог, Ростовская обл.

Причем здесь качество Metelli :) C порванным пыльником любой "умрет" а б/у привод то же лотерея :(
Аватара пользователя
anded
Враг флудеров
Сообщения: 8757
Зарегистрирован: 08 фев 2010, 15:54
город: Магнитка
авто: symbol 8кл GTI )
год: 2007
комплектация: Authentique пер.ЭСП Подогрев сидений, автозапуск, кам. заднего вида.
Реальный водительский стаж: Пешеход по сост. здоровья...
Имя: Сашка
Откуда: Магнитка

Ну да, за пыльниками надо следить. Иначе привод за считанные километры рассыпится. На зиму можно силиконовым маслом смазывать.
Се, стою у двери, и стучу: если кто услышит голос Мой, и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною(откр.3.20)
СОБЛЮДАЙТЕ ЧИСТОТУ И ПОРЯДОК!!!
Прежде чем спросить что-то поищите поиском и почитайте ЭТО







С уважением, Сашка
Аватара пользователя
CostA
Cимовод
Сообщения: 100
Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:52
город: Димитровград
авто: Renault Symbol New, 2010
год: 2010
комплектация: Authentique
Реальный водительский стаж: 5 лет
Имя: Константин

yurs_car писал(а):Говрили же: "Купи БУ!"
Я бы сразу в морду дал за такой "совет". Это ж мех.узел, значит БУ по-любому уставший.

А за пыльниками следить надо, так что ССЗБ.

Добавлено позже:
anded писал(а):На зиму можно силиконовым маслом смазывать
Снаружи, что ли?
Аватара пользователя
Alejandro
Активный симовод
Сообщения: 592
Зарегистрирован: 30 июн 2013, 14:09
город: Ульяновск
авто: Рено Символ, AU14, 8 клап., тёмно-серый
год: 2002
комплектация: ГУР, air-bag водителя
Реальный водительский стаж: 12 лет
Имя: Александр

Конечно снаружи. Силиконовая смазка предохраняет от старения и растрескивания.
Ответить

Вернуться в «8 клапанный»