Это не пример, а так, похихикатьПлохой, мягко говоря, пример.
Symbol -> Megane
- LehaMechanic
- Умный симовод
- Сообщения: 809
- Зарегистрирован: 05 дек 2014, 12:32
- город: Самара
- авто: Symbol
- год: 2010
- комплектация: не указано
- Реальный водительский стаж: 4
- Имя: Алексей
-
- Cимовод
- Сообщения: 3
- Зарегистрирован: 09 апр 2014, 13:07
- город: Екатеринбург
- авто: Touareg TDI
- год: 2008
- комплектация: не указано
- Реальный водительский стаж: 1979
- Имя: Сергей
- Откуда: Екатеринбург
Если оперативно на свист реагировать, то жить вент будет еще долго.ХхХ писал(а): Свистит уже 3 год вентилятор печки
Внезапно появился "сверчок" в моторе отопителя. Начало ноября 2013 и, если затянуть с ремонтом, потом будет совсем холодно, а тут выдался теплый день. Весь ремонт уложился в час. Так что не спешите сразу в сервис, на это вы потратите гораздо больше времени и нервов...
Моторчик отопителя на Туареге снимается очень просто, надо снять в ногах пассажира крышку, закрывающую доступ к салонному фильтру, там стоит и фильтр и мотор печки. В любой инструкции картинки съема есть, поэтому фотографии делать не стал, не лето, все же. Собственно мотор в пластиковом обвесе, что на фото снизу крепится на штатное место семью саморезами, доступ к ним беспроблемный, на откручивание тратятся минуты.
Принесли электродвигатель отопителя домой и начинаем разбор. Вот этих операций в мануалах нет, поэтому привожу фото. Сам моторчик в пластиковом обвесе держится за счет четырех мягких фиксаторов. Их просто отжимаем плоской отверткой и мотор начинает выпадать из обвеса.
Но выпадает он не полностью, на трех следующих фото это видно. Мешает полному вытаскиванию электромоторчика печки его провода, которые припаяны к разъему. Казалось, что вариант только один: попытаться выдавить этот разъем из обвеса, благо он на защелках и это возможно. Минус один - это работа тонкая и защелки можно повредить. Показалось странным, что немцы не просчитали технологию разборки.
Посмотрел повнимательнее за прокладкой провода вдоль стенки электромоторчика печки. Оказалось, что провод защелкнут держателями и его можно оттуда очень просто вытащить пассатижами с длинными губками или другими приспособами, даже крючок подойдет.
Вытащили, провод освободился и дал возможность моторчик извлечь из обвеса.
Дальше идет чистка всего и вся, фото делать, конечно, не стал. Вот ниже вид на на один из подшипников, который "дает сверчка", т.е. масло в нем попросту закончилось. Там внутри сам подшипник или втулка из пористой бронзы, которая напитывается маслом и понемногу смазывает вал. Сверху лежит фетровая прокладка, которая еще дополнительно увеличивает запас масла для смазки.
Поскольку претензий к мотору, кроме "сверчка" нет, то дальнейший разбор особо не нужен. Тем более, что пластина крепления заднего подшипника закреплена на корпусе расклепыванием. Снять то ее, конечно можно без особых проблем, но обратно приклепать проблематично потому, что корпус мотора для этого надо опереть на металлическое основание типа тисков, а там крыльчатка не даст. Надо делать вилочную приспособу, пальцы которой, проходя через крыльчатку, будут упираться в корпус моторчика печки, а основание - на тиски. Второй вариант - снимать крыльчатку с вала, но это не менее трудоемко. Кроме того крыльчатка на валу сбалансирована и этот баланс можно нарушить. По мне вариант с опорной вилкой лучше, благо сварочник всегда под рукой.
Но это было лирическое отступление про способы дальнейшего ремонта, в данном случае мне это не нужно.
Мне нужно (да и вам в большинстве случаев...) всего лишь капнуть пару капель масла. Что, собственно, и показано на последних фото. Капаем на вал сверху, ждем несколько минут, пока втулка не впитает, сколько сможет. Остатки протираем, чтобы пыль к жирному в дальнейшем не прилипала. Переворачиваем моторчик и капаем с обратной стороны подшипника. Тут фото не получается сделать, просто стрелкой показано. Ту же операцию делаем и для подшипника под крыльчаткой.
Собственно и все. Процесс сборки и водворения обратно в салон машины идет в обратном порядке. Опыт показывает, что в большинстве случаев такая смазка дает возможность прожить без свиста мотору пару-тройку лет, а то и больше. Осенью 2015 еще раз смазал подшипники, состояние было нормальное, предыдущая смазка еще сохранилась, валы были влажные. Следующая смазка будет осенью 2017.
Смысл всего вышесказанного, наверное, к том, что чем тратить полдня на визит в сервис с данной проблемой (свист моторчика), а тем более планировать такой визит еще пару недель, лучше за час сделать самому....
Визуально через крыльчатку видно, что щетки и ламели коллектора двигателя в порядке. Как ремонтировать электромотор отопителя дальше, можно посмотреть на примере моторчиков с других моих машин.
- LehaMechanic
- Умный симовод
- Сообщения: 809
- Зарегистрирован: 05 дек 2014, 12:32
- город: Самара
- авто: Symbol
- год: 2010
- комплектация: не указано
- Реальный водительский стаж: 4
- Имя: Алексей
В общем я решил вопрос с фиксацией ковриков. Пошерстил блоги на драйве, полистал каталоги экзиста и купил набор клипс крепления ковриков
VAG 3C0 864 521 9B9 2шт и VAG 3C0 864 523 9B9 тоже 2 шт.
Эти клипсы насаживаются на сам коврик - сверху и снизу и защелкиваются. Ответные шипы к ним уже были почему-то установлены в машине в ковролин пола до меня, покупать их не пришлось (на схеме это красная и зеленая деталь в правой части рисунка снизу, не та синяя которая ввинчивается.
Поставил минут за 5, долен как стадо слонов
- maxx2351
- Друг форума
- Сообщения: 1013
- Зарегистрирован: 20 ноя 2009, 23:20
- авто: Megane II
- год: 2008
- комплектация: Extreme
- Реальный водительский стаж: С 1988 г.
- Имя: Максим
- Откуда: Смоленск, МСК
«ОРИГИНАЛОВ РЕНО МУТЛОВИЧ
21.10.2008 — 24.11.2018
Покойся с миром, дорогой друг, ты оставил о себе добрую память.»
За 10 лет ни разу не подводил, не обслуживался, не подзаряжался вне автомобиля. 24.11 не смог завести машину. Пытаться реанимировать не вижу смысла, он своё честно отслужил.
На бывшем Симболе 2004г заводской Мутлу умер также через 10 лет, в 2014.
Хорошие были аккумуляторы. На замену взял снова Мутлу. Посмотрим, насколько живучи новые технологии...
У Мегана пробег уже 195тык.
21.10.2008 — 24.11.2018
Покойся с миром, дорогой друг, ты оставил о себе добрую память.»
За 10 лет ни разу не подводил, не обслуживался, не подзаряжался вне автомобиля. 24.11 не смог завести машину. Пытаться реанимировать не вижу смысла, он своё честно отслужил.
На бывшем Симболе 2004г заводской Мутлу умер также через 10 лет, в 2014.
Хорошие были аккумуляторы. На замену взял снова Мутлу. Посмотрим, насколько живучи новые технологии...
У Мегана пробег уже 195тык.
Extreme 2008 1.6 MT К4М812
- Виталий
- Основатель форума
- Сообщения: 4537
- Зарегистрирован: 14 ноя 2009, 01:07
- город: ухта
- авто: рено меган
- год: 2008
- комплектация: меган экстрим
- Реальный водительский стаж: с августа.2009г.
- Имя: Виталий
- Контактная информация:
170т км у меня. вентилятор также иногда слегка посвистывает. в остальном все хорошо.
- maxx2351
- Друг форума
- Сообщения: 1013
- Зарегистрирован: 20 ноя 2009, 23:20
- авто: Megane II
- год: 2008
- комплектация: Extreme
- Реальный водительский стаж: С 1988 г.
- Имя: Максим
- Откуда: Смоленск, МСК
Да, видел в объяве о продаже по ссылке.Виталий писал(а):170т км у меня
Extreme 2008 1.6 MT К4М812
- ХхХ
- Cимовод
- Сообщения: 163
- Зарегистрирован: 15 авг 2012, 22:46
- авто: симба был
- год: 2007
- комплектация: аутентик
- Реальный водительский стаж: С 2009г.
- Имя: Виталий
- Контактная информация:
Интересно на сколько ступичных хватит. Может до 200 доживу. И везде пишут(на паркетник ах рули стертые на таких пробега, а мой как новый
символ 2007-меган 2008-дастер 2013