Фотоотчет: Замена радиатора отопителя.

Ответить
Аватара пользователя
anded
Враг флудеров
Сообщения: 8757
Зарегистрирован: 08 фев 2010, 15:54
город: Магнитка
авто: symbol 8кл GTI )
год: 2007
комплектация: Authentique пер.ЭСП Подогрев сидений, автозапуск, кам. заднего вида.
Реальный водительский стаж: Пешеход по сост. здоровья...
Имя: Сашка
Откуда: Магнитка

Не более 1,7 бара.
Се, стою у двери, и стучу: если кто услышит голос Мой, и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною(откр.3.20)
СОБЛЮДАЙТЕ ЧИСТОТУ И ПОРЯДОК!!!
Прежде чем спросить что-то поищите поиском и почитайте ЭТО







С уважением, Сашка
Аватара пользователя
MUSTANG
Мастер симовод
Сообщения: 1125
Зарегистрирован: 14 мар 2011, 13:56
город: ТОЛЬЯТТИ
авто: Renault Symbol 2004 1.4 EX14 93 1ПБ Кондей
год: 2004
комплектация: не указано
Реальный водительский стаж: с 2003г.
Имя: Миха

В общем промыл я не только радиатор, а всю систему целиком(с заменой антифриза!) и со всем не рад....
После того, как струёй промыл радиатор, мне показалось, что что-то от туда всё-таки вылетело... Потом залил в систему промывку ABRO и офигел какую муть слил из системы! При детальном рассмотрении, оказалось , что разложился не только бачек (хахаряшки которого периодически всплывали), но и родные шланги изнутри! Короче дабы не портить свежий антифриз, я залил дис. воды и ездил так два дня. Потом уже слил воду и залил антифриз (вошло кстати около 5л. с копейками).
Так вот в чём вся соль - когда ездил на воде, печка жарила(казалось как раньше), а теперь еле греет!!! :%) А сейчас только -1 ночью!!! :shock:
Будьте Вежливыми На Дороге! ;)
Аватара пользователя
anded
Враг флудеров
Сообщения: 8757
Зарегистрирован: 08 фев 2010, 15:54
город: Магнитка
авто: symbol 8кл GTI )
год: 2007
комплектация: Authentique пер.ЭСП Подогрев сидений, автозапуск, кам. заднего вида.
Реальный водительский стаж: Пешеход по сост. здоровья...
Имя: Сашка
Откуда: Магнитка

MUSTANG
Это промывка сожрала шланги? Или сами уже?
Может быть не греет потому что антифриз гуще чем вода.
Термостат хоть работает?
Се, стою у двери, и стучу: если кто услышит голос Мой, и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною(откр.3.20)
СОБЛЮДАЙТЕ ЧИСТОТУ И ПОРЯДОК!!!
Прежде чем спросить что-то поищите поиском и почитайте ЭТО







С уважением, Сашка
Аватара пользователя
MUSTANG
Мастер симовод
Сообщения: 1125
Зарегистрирован: 14 мар 2011, 13:56
город: ТОЛЬЯТТИ
авто: Renault Symbol 2004 1.4 EX14 93 1ПБ Кондей
год: 2004
комплектация: не указано
Реальный водительский стаж: с 2003г.
Имя: Миха

Спасибо за внимание! Хоть с кем то здесь можно пообщаться! :beer:
Нет, это время их сожрало! 13 лет как ни как! :crazy: Жаль не сфоткал шланг изнутри...
Ну так изначально там ведь должен быть антифриз...? И раньше жарило не по детски...
А вот про термостат сказать ничего не могу! Т.к. до этого намучился с ним(когда корпус лопнул), еле избавился от подтеканий и теперь трогать вообще нет желания! :) Единственное предположение, что термостат заклинил из-за хахаряшек, т.к. патрубки греются сразу оба! НО у нас ведь печка до термостата и всегда включена в системе???!
Будьте Вежливыми На Дороге! ;)
Аватара пользователя
anded
Враг флудеров
Сообщения: 8757
Зарегистрирован: 08 фев 2010, 15:54
город: Магнитка
авто: symbol 8кл GTI )
год: 2007
комплектация: Authentique пер.ЭСП Подогрев сидений, автозапуск, кам. заднего вида.
Реальный водительский стаж: Пешеход по сост. здоровья...
Имя: Сашка
Откуда: Магнитка

Если сразу оба шланга то бегом в магаз за термостатом и новым корпусом. Все чистить хорошенько и собирать.
Печка самая первая в системе,но когда с ней радиатор под капотом в тандеме работает то она не греет толком.
Пока тепло, иначе зимой мерзнуть будешь.
Се, стою у двери, и стучу: если кто услышит голос Мой, и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною(откр.3.20)
СОБЛЮДАЙТЕ ЧИСТОТУ И ПОРЯДОК!!!
Прежде чем спросить что-то поищите поиском и почитайте ЭТО







С уважением, Сашка
Аватара пользователя
afdmit
Умный симовод
Сообщения: 787
Зарегистрирован: 27 ноя 2014, 23:27
город: Псков
авто: Renault Symbol 1.4 16V EX 4 фаза
год: 2007
комплектация: LB2В K4J/712 МКПП ABS климат ГБО
Реальный водительский стаж: 17
Имя: Дмитрий

MUSTANG писал(а):... При детальном рассмотрении, оказалось , что разложился не только бачек (хахаряшки которого периодически всплывали), но и родные шланги изнутри!...
:shock: :%) Какая ОЖ была залита в систему и как часто менялась?
Аватара пользователя
MUSTANG
Мастер симовод
Сообщения: 1125
Зарегистрирован: 14 мар 2011, 13:56
город: ТОЛЬЯТТИ
авто: Renault Symbol 2004 1.4 EX14 93 1ПБ Кондей
год: 2004
комплектация: не указано
Реальный водительский стаж: с 2003г.
Имя: Миха

afdmit писал(а):
MUSTANG писал(а):... При детальном рассмотрении, оказалось , что разложился не только бачек (хахаряшки которого периодически всплывали), но и родные шланги изнутри!...
:shock: :%) Какая ОЖ была залита в систему и как часто менялась?
ФЕБИ (красный). Да дело не в антифризе! Просто уже года... Ни что не вечно!

Добавлено позже:
anded писал(а):Если сразу оба шланга то бегом в магаз за термостатом и новым корпусом. Все чистить хорошенько и собирать.
Печка самая первая в системе,но когда с ней радиатор под капотом в тандеме работает то она не греет толком.
Пока тепло, иначе зимой мерзнуть будешь.
Тут по-хорошему надо все патрубки менять! Но где ж их взять, да ценник будет космос...
А термостат-то по сути новый почти.. Менял когда корпус родной лопнул. Надо записи поднять.. Да и что с ним может быть...? Там же железка ода и термоэлемент.. Или я ошибаюсь?

И чтобы закрепить :oops: ДВС нагревается, термостат - открывается, верхний патрубок нагревается, затем сам радиатор и через нижний в ДВС? Так схема работает? Т.е. если верхний патрубок сразу нагревается - значит термостат всегда открыт?
Будьте Вежливыми На Дороге! ;)
Аватара пользователя
Petr_K
Самоделкин
Сообщения: 6429
Зарегистрирован: 14 сен 2011, 06:05
город: СПБ
авто: Chrysler Voyager VI
год: 2002
комплектация: самая простая
Реальный водительский стаж: с 1998г
Имя: Петр
Откуда: Ульяновск, Москва, теперь живу в Питере.

Вчера оживили радиатор отопителя Hover 3. На прогретой машине при максимальной выставленной тем-ре на климате шел еле теплый воздух.
Промывали 1.5 часа, грязь была мелкая, но попадались и крупные кусочки (в основном похожих на кусочки чугуна из блока). Подключали в обратном направлении (против потока системы охлаждения авто). В итоге воздух идет огненный на максимуме (на улице -1С) Насос использовали примерно такой...
188900956_2_261x203_nasos-dlya-poliva-i-perekachki-vody-s-vyhodom-na-40mm-fotografii_rev002.jpg
188900956_2_261x203_nasos-dlya-poliva-i-perekachki-vody-s-vyhodom-na-40mm-fotografii_rev002.jpg (8.71 КБ) 2705 просмотров
https://youtu.be/JyyoeN_-XHw[/youtube]
я на DRIVE2.RU
Chrysler Voyager IV; до Logan 1.6(8)2005г, Logan 1.4(8)2006г, Symbol 1.4(8)2002г, Symbol 1.4(8кл)2004
Я не управляю мечтой, но я знаю, что всегда смогу до мечты доехать.
Аватара пользователя
afdmit
Умный симовод
Сообщения: 787
Зарегистрирован: 27 ноя 2014, 23:27
город: Псков
авто: Renault Symbol 1.4 16V EX 4 фаза
год: 2007
комплектация: LB2В K4J/712 МКПП ABS климат ГБО
Реальный водительский стаж: 17
Имя: Дмитрий

MUSTANG писал(а):Т.е. если верхний патрубок сразу нагревается - значит термостат всегда открыт?
да, заклинил в открытом положении
сис ох.jpg
сис ох.jpg (21.61 КБ) 2700 просмотров
Аватара пользователя
Marxist
Cимовод
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 16 апр 2014, 00:52
город: Tver
авто: красный металлик
год: 2006
комплектация: ГУР, кондиционер, электрозеркала, передние стеклоподъемники, грелка для 5-ой точки,
Реальный водительский стаж: никакой
Имя: Максим

Часть моего опуса про замену.
Ценник на замену радиатора в мастерской превысил стоимость самого радиатора в три раза. Почитал мануалы по замене (кстати понял откуда ценник) решил менять сам. «Что я не мужик что ль?» - подумал я погнал машину в субботу в теплый ангар. Как следовало из мануалов и фотоотчетов самым сложным было снятие быстросъёмных (уже неоднозначность в названии) пластиковых штуцеров с патрубков радиатора. Люди только на этом этапе тратили от получаса до трех. Некоторые все же снимали, кто отрезал сами штуцера, кто-то отрезал патрубки от радиатора, кто сдавался. Настал мой черед. Поскольку антифриз я только что поменял и сливать его ну никак не хотелось – решил проводить операцию не сливая оного. Для этого взял пару струбцин и четыре стальных гладких обточенных пластин просто пережал резиновые шланги до подключения к радиатору отопителя. И начал снимать штуцера. Первый, он же верхний штуцер снялся достаточно легко минут так за 15, я даже материться не успел начать. Ну покрутил, понажимал на кнопки и как-то он сам начал снимать. Тут то я и подумал, что вы с ними трахаетесь так долго, вот же я молодец за 15 минут снял. Эгегей!!! И приступи к нижнему… Тут удача покинула меня на этот день. Я вспомнил все матерные выражения какие знал. Я вспомнил про французов, да и про турок (производителей Симболов) все самое плохое. Примерно через два часа пальцы уже не могли полноценно нажимать на кнопки штуцера. За это время я продолжил разбирать машину для изъятия радиатора, решив для себя, что я его один хрен извлеку, чего бы мне это не стоило. За это время в ангар заходил коллега по работе. Посмотрел, безрезультатно подергал штуцер, улыбнулся и ушел. В общем «помог» … Где-то еще через два часа, когда уже можно было снимать торпеду для изъятия радиатора я преступил к снятию штуцера вновь. И тут вспомнил дельный совет героя Томи Ли Джонса из «Люди в черном III» - «Нужно съесть пирог». Вот только не задача, пирога у меня не было, но был чай с лимоном в термосе. Его то я с превеликим удовольствием и выпил.
Совет подействовал. Я включил логику и инженерное образование. По опыту люди советуют при снятии штуцера давить на него вперед (в сторону радиатора) и одновременно нажимать на кнопки. Пишут даже, что делать это легче вдвоем (я правда не понял, как, там и одному то места мало). Ну раз мне не хватает силы надавить как следует на кнопки значит надо использовать рычаг (спасибо тебе о Архимед). А если еще этим рычагом и давить на штуцер так и вообще будет замечательно. Устройство родилось в голове моментально (Японский бог, где я раньше был). Я взял две гайки примерно на 24 и пластиковый хомут. Гайки поставил гранями на штуцер перед кнопками и затянул через резьбу вокруг штуцера (смотрим на фото).

То есть при нажатии на гайки вперед, они в свою очередь углами давят на кнопки, а поскольку прижаты хомутом то у кнопок нет ни единого шанса не нажаться. При нажатии на гайки рука соответственно давит вперед на штуцер, помогая ему выйти из зацепления с ершиком на патрубке. И аллилуйя штуцер я снял за, короче, меньше минуты! Вспомнилось выражение про хитрую }!{опу и еще что-то с винтом. Меня обуяла гордость, что мы опять победили французов, вот только через арку на лошадях не проехались.
Кстати в фотоотчетах всегда разбирают Симболы 2 фазы, а в 4-ой туннель ручки КПП снимается без винтов, там в ногах пистоны, потом просто тянешь на себя. Далее отопитель привернут саморезом за блоком управления отопителя. И еще отопитель висит на ухе, которое вставляется в проем на задней стенке торпеды.
Короче времени я убил до хрена, но жалею, ибо возможно мой опыт пригодится кому другому. Сейчас в машине при прогретом движке африка.
Вложения
DSC_0004-1.jpg
DSC_0004-1.jpg (84.68 КБ) 2306 просмотров
Аватара пользователя
Fixxxer
Cимовод
Сообщения: 61
Зарегистрирован: 07 май 2012, 13:21
город: Курск
авто: 2007, Renault Symbol 4 EX 1,4, 8 кл
год: 2007
комплектация: Кондиционер
Реальный водительский стаж: 10 лет
Имя: Паша

Большую работу сделали! Хорошая идея со струбцинами и гайками. А какой фирмы радиатор поставили? И сколько всёж времени провозились? Со сборкой панели возникли нюансы? Обратно патрубки на те же "быстросъёмы" садятся? У меня печка последние года хуже стала греть, думаю тоже радиатор подзабился, хорошоб летом им заняться, благо зима тёплая и терпимо
Аватара пользователя
Marxist
Cимовод
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 16 апр 2014, 00:52
город: Tver
авто: красный металлик
год: 2006
комплектация: ГУР, кондиционер, электрозеркала, передние стеклоподъемники, грелка для 5-ой точки,
Реальный водительский стаж: никакой
Имя: Максим

Fixxxer писал(а):Большую работу сделали! Хорошая идея со струбцинами и гайками. А какой фирмы радиатор поставили? И сколько всёж времени провозились? Со сборкой панели возникли нюансы? Обратно патрубки на те же "быстросъёмы" садятся? У меня печка последние года хуже стала греть, думаю тоже радиатор подзабился, хорошоб летом им заняться, благо зима тёплая и терпимо
Не поверите я рекордсмен на все ушло более 10 часов. Так как реальность местами не стыковалась с фотоотчетом, сам немного тупил, искал два винта которые находятся просто справа от педали тормоза. Потом не снимался отопитель, чтоб снять блок управления надо снять магнитолу, а ключи съема дома оставил, пришлось подручными средствами. Еще момент берите на ремонт магнитный захват. У меня один из винтов крепления отопителя со стороны лобового стекла упал в дренажный желоб, так я за....лся его оттуда вытаскивать. Долго провозился с стеклоочистителем с водительской стороны, он так и не снялся, съемник не очень удобный. Пришлось плстиковую накладку поворачивать не снимая поводка, но это возможно. Кстати в БиБи продается норм простой съемник и стоит копейки что то около 200 рублей - двухлапый. Установка панели назад в одно лицо тоже не весело, учесть что уже промучился весь день со съемом. Ставить лучше вдвоем, так как стойка центральная плохо назад возвращается, надо одновременно попасть патрубками в отверстие, крепежом на штыри по всей панели да еще рулевая колонка болтается. Но вообще все возможно. Второй раз я б за часа три управился. Как то так.
PS Самое главное - стоял Valeo, поставил MAGNETI MARELLI. Немного пришлось подтачивать проемы для защелок, а отверстия под саморезы одинаковые.
ЦЦК
Активный симовод
Сообщения: 313
Зарегистрирован: 17 фев 2016, 20:25
город: Оренбургская
авто: 8кл., конд.
год: 2005
комплектация: LB03
Реальный водительский стаж: 2006
Имя: Вася

Кому надо - вот фотки этих треклятых патрубков https://1drv.ms/f/s!AhirC8VishUVgeZWpDgRfOohrApPdQ

А гайки действительно М24?
Симбол 2005г. LB03, 8кл., кондиционер
Аватара пользователя
Marxist
Cимовод
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 16 апр 2014, 00:52
город: Tver
авто: красный металлик
год: 2006
комплектация: ГУР, кондиционер, электрозеркала, передние стеклоподъемники, грелка для 5-ой точки,
Реальный водительский стаж: никакой
Имя: Максим

ЦЦК писал(а):Кому надо - вот фотки этих треклятых патрубков https://1drv.ms/f/s!AhirC8VishUVgeZWpDgRfOohrApPdQ

А гайки действительно М24?
По гайкам возможно загнул. Сейчас смотрю наверно не больше 18. Хотя не принципиально, суть в применении.
ЦЦК
Активный симовод
Сообщения: 313
Зарегистрирован: 17 фев 2016, 20:25
город: Оренбургская
авто: 8кл., конд.
год: 2005
комплектация: LB03
Реальный водительский стаж: 2006
Имя: Вася

Пытался сегодня снять эти быстроразъёнмые патрубки. Вернхий снял за полчаса.
Понятно, почему трудно снимать - забивается грязь в нижний отлив патрубка, куда отходит ушко, которое отжимается боковыми "кнопками". Такое же пространство вверху для верхнего ушка не забивается, а вот в нижнем - было полно грязи, нижнее ушко мало уходило вниз и не давал выйти патрубку.

Нижний патрубок не смог.

Да, специально взял этот съёмник, им удобно наживать на эти "кнопки"

Добавлено позже:

Снял нижний.
Взял дремель и цанговый патрон на гибком шнуре, вставил абразивный мини диск. И снизу, наощупь, сточил корпус нижнего отлива патрубка, где забивается грязь. фото нижнего патрубка снизу На фото видно сточенное место. Вот оно на снятом патрубке.

Как только прорезал - снялось легко и просто. Поэтому когда одевал обратно патрубки - на родных прорезал такие окошки снизу - теперь забитие грязью не грозит и сниматься они будут легко всегда.

Кстати, нижний патрубок со шлангом со спускником фирмы TGC RCLI137 - у него спускник с резьбой М4, сверху резьба обрезинена, сделано качественно, рекомендую.

Общий вид с моторного отсека на соски печки (нижний быстроразъём ещё не снят)
Симбол 2005г. LB03, 8кл., кондиционер
alikper
Cимовод
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 28 май 2017, 00:10
город: Липецк
авто: Symbol
год: 2003
комплектация: authentique
Реальный водительский стаж: 10
Имя: alik

Всем привет!

Для статистики: печка Ниссенс зиму не пережила, в эксплуатации всего 9 месяцев.
Была необходимость полной замена антифриза и сразу после этого дала течь.
dinamitdina
Cимовод
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 04 май 2017, 20:10
город: Харьков
авто: symbol 2005 v1.4 8кл
год: 2005
комплектация: не указано
Реальный водительский стаж: 4
Имя: dina

Тоша писал(а):нет,был под ковриком именно антифриз...помогло,теперь занимаюсь постепенной сушкой шумки
подскажите у меня clio/symbol 1,4 8 2005 стекла потеют и зимой/осенью обнаружила под ковриком паслянистую жидкость. Думала масло прололось (лежало в бутылке под сиденьем)

А тепрь вот прочитала про антифриз и задумалась. А может это он? Как вообще он может попадать под коврик? Летом вроде нет антифриза под ковриком. Сушила довольно долго.
АнДрэ1
Cимовод
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 23 сен 2017, 12:42
город: Москва
авто: рено симбол
год: 2002
комплектация: не указано
Реальный водительский стаж: 20
Имя: Андрей

linmirage писал(а):
Олег 1978 писал(а):
pigeon40 писал(а):Поменял сегодня радиатор, управился часов за 5 с перекурами. Забыл куда какой шланг идет :) В начале темы говорили, что шланг с клапаном нужно подключать к верхнему патрубку радиатора, а на этой схеме он подключен к нижнему.
Там на патрубках радиатора есть прорези, а на защелках шлангов направляющие. Если шланги правильно ставить защелки легко должны застегнуться.
прорези подходят и на верхний патрубок и на нижний, у меня было подключено как на схеме и печка очень плохо грела, да к тому же бульканье просто бесило. Пережал патрубки мед зажимами, и снял с печки продул радиатор отопителя и потом сделал как говорили в теме шланг с клапаном одел на верх и теперь все гуд, бульканье пропало да и печка получше парит теперь.
Друзья,подскажите точно,как ставятся шланги??? Шланг с клапаном на верхний выход радиатора? Задолбало то же булькание под торпедой после замены радиатора печки,у меня его поставили снизу,говорят так и стояли до этого...
Аватара пользователя
anded
Враг флудеров
Сообщения: 8757
Зарегистрирован: 08 фев 2010, 15:54
город: Магнитка
авто: symbol 8кл GTI )
год: 2007
комплектация: Authentique пер.ЭСП Подогрев сидений, автозапуск, кам. заднего вида.
Реальный водительский стаж: Пешеход по сост. здоровья...
Имя: Сашка
Откуда: Магнитка

Се, стою у двери, и стучу: если кто услышит голос Мой, и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною(откр.3.20)
СОБЛЮДАЙТЕ ЧИСТОТУ И ПОРЯДОК!!!
Прежде чем спросить что-то поищите поиском и почитайте ЭТО







С уважением, Сашка
АнДрэ1
Cимовод
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 23 сен 2017, 12:42
город: Москва
авто: рено симбол
год: 2002
комплектация: не указано
Реальный водительский стаж: 20
Имя: Андрей

anded
Спасибо конечно,я это видел уже,просто у автора темы написано что патрубок со штуцером надо подсоединять к верхнему выходу радиатора печки,кто то подключает наоборот,в мануале по другому,где истина???

-- 28 окт 2018, 17:39 --

anded
Спасибо конечно,я это видел уже,просто у автора темы написано что патрубок со штуцером надо подсоединять к верхнему выходу радиатора печки,кто то подключает наоборот,в мануале по другому,где истина???
Ответить

Вернуться в «Двигатель и трансмиссия»