Про дроссельную заслонку

Аватара пользователя
Yniz
Друг форума
Сообщения: 896
Зарегистрирован: 08 янв 2010, 23:59
город: Москва
авто: Lada XRAY
год: 2000
комплектация: gab13 top prestige
Реальный водительский стаж: 09г.
Имя: Дмитрий
Откуда: Москва

Просто копипаст по двигателю k7j 700
Датчик положения дроссельной заслонки:
Зажигание ВКЛ. дроссельная заслонка закрыта - 0,5 В
Зажигание ВКЛ. дроссельная заслонка полностью открыта - 4,5 В
Так вот получается, что 0,5 В = 0% - это для ЭБУ = заслонка закрыта.
А вот бортовик вам скорее всего высчитывает от положения 0 В = 0%, то вот в этом случае 0,5 В будет 11%
В случае как у автора при 12,5% получается 0,56В и в этом случае выходит абсолютная норма.

Добавлено позже:

По мультитрониксу не нашел инфы как высчитывает, но вот про torque инфа есть
http://torque-bhp.com/wiki/Throttle_Position

Хорошо, что на символе у меня бортовик не долго стоял, а то бы я наверное вообще бы всю машину перебрал.
Как говаривал Сусанин: «Куда ж вы в лес без GРS?!».

_________________________________________________
Аватара пользователя
anded
Враг флудеров
Сообщения: 8757
Зарегистрирован: 08 фев 2010, 15:54
город: Магнитка
авто: symbol 8кл GTI )
год: 2007
комплектация: Authentique пер.ЭСП Подогрев сидений, автозапуск, кам. заднего вида.
Реальный водительский стаж: Пешеход по сост. здоровья...
Имя: Сашка
Откуда: Магнитка

Yniz писал(а):Хорошо, что на символе у меня бортовик не долго стоял, а то бы я наверное вообще бы всю машину перебрал.
гыы
Се, стою у двери, и стучу: если кто услышит голос Мой, и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною(откр.3.20)
СОБЛЮДАЙТЕ ЧИСТОТУ И ПОРЯДОК!!!
Прежде чем спросить что-то поищите поиском и почитайте ЭТО







С уважением, Сашка
Аватара пользователя
symbol
Мастер симовод
Сообщения: 1214
Зарегистрирован: 27 мар 2012, 14:52
авто: старый '08 1.4 8клап, кондей, белый
Реальный водительский стаж: 16
Имя: Станислав

Yniz
На ХХ должно быть от 0 до 1%. У тебя получается на ХХ должны быть завышены обороты. Для начала дроссель можно попробовать почистить.
0% не означает что напряжение на датчике отсутствует.
что 0,5 В = 0% - это для ЭБУ
А вот бортовик вам скорее всего высчитывает от положения 0 В = 0%
:lol:

Yniz , У меня НЕТ бортовика :ROFL: И показания датчиков смотрю прибором, который считывает данные из ЭСУД :vrabote: .
И именно "контроллер впрыска" вычисляет значения степени открытия дросселя, а прибор - только считывает и отображает. Так что именно блок ЭСУД вычисляет все эти %% открытия, и именно он не выдаст 0%.
Аватара пользователя
Alejandro
Активный симовод
Сообщения: 592
Зарегистрирован: 30 июн 2013, 14:09
город: Ульяновск
авто: Рено Символ, AU14, 8 клап., тёмно-серый
год: 2002
комплектация: ГУР, air-bag водителя
Реальный водительский стаж: 12 лет
Имя: Александр

symbol писал(а):
IMG_20140111_184904.jpg
Двигатель (не Симбол :) ) работает на ХХ.
Процент открытия заслонки 17,6%. На самом деле, педаль свободна, газ не нажат. Дроссельная заслонка полностью закрыта.
Это нормально.

Добавлено позже:

Yniz
0% не означает что напряжение на датчике отсутствует.
А что обозначает? Расскажите, пожалуйста. Применительно к современным массовым конструкциям датчиков ПДЗ (не электронным).
??
А то и обозначает, что присутствует напряжение, принятое соответствующим 0% открытия ДЗ.
Аватара пользователя
Yniz
Друг форума
Сообщения: 896
Зарегистрирован: 08 янв 2010, 23:59
город: Москва
авто: Lada XRAY
год: 2000
комплектация: gab13 top prestige
Реальный водительский стаж: 09г.
Имя: Дмитрий
Откуда: Москва

symbol
Я за вас очень рад. Спорить не буду, у каждого свое мнение.
Пойду лучше дверь входную отрегулирую, а то получается она у меня открыта на 12% постоянно.

P.S.
смотрю прибором, который считывает данные из ЭСУД
Что за прибор такой? Как подключается?
Как говаривал Сусанин: «Куда ж вы в лес без GРS?!».

_________________________________________________
Аватара пользователя
symbol
Мастер симовод
Сообщения: 1214
Зарегистрирован: 27 мар 2012, 14:52
авто: старый '08 1.4 8клап, кондей, белый
Реальный водительский стаж: 16
Имя: Станислав

Прибор - предыдущая версия http://autel-russia.ru/productsia/skane ... l-519.html с ч\б экраном.
Подключается в диагностический разъем.
Можно и другим прибором подключиться, показания от этого - не изменятся, т.к. прибор их не считает, а только отображает!
Аватара пользователя
Yniz
Друг форума
Сообщения: 896
Зарегистрирован: 08 янв 2010, 23:59
город: Москва
авто: Lada XRAY
год: 2000
комплектация: gab13 top prestige
Реальный водительский стаж: 09г.
Имя: Дмитрий
Откуда: Москва

symbol
Ну и где-же вы напрямую-то берете данные? Бортовик тогда тоже напрямую берет. Чем он отличается от варианта автора темы где использовался elm327+torque.
Покажите тогда уж как clip отображает данную инфу, вот это было бы интересно.

Стандарт OBDII:
Формула для расчета % положения дпдз U*100/5 (U - текущее напряжение ДПДЗ)
Но толку от полученного значения получается никакого практически. На сколько я понимаю профессиональные(!) сканеры могут отображать информацию в нормальном для восприятия в виде.

Так как ЭБУ запоминает начальное напряжение на дпдз как 0 (это и есть так называемая калибровка).
То получается заслонка может быть полностью закрыта(!!!) в положении "открытия" в интервале от 10% до 20%
Какой толк от такого показания?
Как говаривал Сусанин: «Куда ж вы в лес без GРS?!».

_________________________________________________
Аватара пользователя
minmax
Умный симовод
Сообщения: 635
Зарегистрирован: 09 ноя 2012, 02:32
город: Нижний Новгород
авто: Nissan Qashqai 2009гв., SE+, темносиний
год: 2009
комплектация: SE+
Реальный водительский стаж: с 2012
Имя: Максим
Откуда: Нижний Новгород

Ну на счет считает/не считает я бы не стал так утверждать.. не все так просто это же вы не просто монитор подключили))
ЭСУД может например в углах данные выдает или например в значениях напряжения, а считывающее устройство уже переводит эти данные в более удобный вид например в проценты => считает.
Вы уверены что ЭСУД именно в процентах данные выдает?
Renault Symbol AU, 2006 гв., 8 кл., ГБО - продан
Nissan Qashqai SE+, 2009 гв., 2л., 6МКПП
Аватара пользователя
symbol
Мастер симовод
Сообщения: 1214
Зарегистрирован: 27 мар 2012, 14:52
авто: старый '08 1.4 8клап, кондей, белый
Реальный водительский стаж: 16
Имя: Станислав

minmax
Вы уверены что ЭСУД именно в процентах данные выдает?
Уверен. Вы сами подумайте, откуда любой посторонний прибор при первом подключении корректно отображает эти проценты?
Так и Yniz
откопал, что по стандарту - именно в %%!!
Стандарт OBDII:
Формула для расчета % положения дпдз
Yniz
То получается заслонка может быть полностью закрыта(!!!) в положении "открытия" в интервале от 10% до 20%
Да, оно именно так и есть :good:
Какой толк от такого показания?
Толк - нет нужды точной подстройки датчиков угла дроссельной заслонки. Становятся возможны огромные допуски, как на характеристики датчиков положения дроссельной заслонки, так и на их установку с возможными смещениями.
Проще программно внести коррекцию, где 12% будут начальным положением ДЗ, чем его очень точно выставлять и подстраивать во время эксплуатации.
Аватара пользователя
Тоша
Мастер симовод
Сообщения: 1594
Зарегистрирован: 22 авг 2010, 23:20
город: Москва
авто: Renault Trafic-2 2,0 F4R
год: 2005
комплектация: Эсп пер.
АБС
Подушка безопасности вод.
Птф
Электрозеркала
Парктроник
Гбо
Реальный водительский стаж: 1999 ABCDE
Имя: Антон
Откуда: Подольск
Контактная информация:

эсуд не в процентах, а градусах открытия выдает.у меня 16' полностью закрыта, 90'полностью открыта
Renault Trafic 2,0 F4R
Аватара пользователя
symbol
Мастер симовод
Сообщения: 1214
Зарегистрирован: 27 мар 2012, 14:52
авто: старый '08 1.4 8клап, кондей, белый
Реальный водительский стаж: 16
Имя: Станислав

Тоша
почему тогда не 0 градусов при закрытой?
Аватара пользователя
Тоша
Мастер симовод
Сообщения: 1594
Зарегистрирован: 22 авг 2010, 23:20
город: Москва
авто: Renault Trafic-2 2,0 F4R
год: 2005
комплектация: Эсп пер.
АБС
Подушка безопасности вод.
Птф
Электрозеркала
Парктроник
Гбо
Реальный водительский стаж: 1999 ABCDE
Имя: Антон
Откуда: Подольск
Контактная информация:

symbol писал(а):Тоша
почему тогда не 0 градусов при закрытой?
незнаю.в инструкции написано про градусы.я уже привык ориентироваться по этому показателю.на другом датчике дпдз показывал на закрытой 18'
Renault Trafic 2,0 F4R
Аватара пользователя
Yniz
Друг форума
Сообщения: 896
Зарегистрирован: 08 янв 2010, 23:59
город: Москва
авто: Lada XRAY
год: 2000
комплектация: gab13 top prestige
Реальный водительский стаж: 09г.
Имя: Дмитрий
Откуда: Москва

OBD 2 по стандарту ведет расчет по вышеприведенной формуле. В этом я уверен. И выдает значение в %. Полазил в инете, народ датчики пачками меняет из-за того что 0% ни у кого не показывает(все при этом используют всевозможные простые сканеры). Тут косяк в том, что OBDII это единый стандарт. А на разных авто рабочее напряжение дпдз может хоть и не особо сильно, но отличаться. Вот я и думаю, что правильное значение можно увидеть именно при помощи clip. А зная renault я в этом практически уверен.

А точная подстройка в любом случае нужна. Только настраивать надо уже по напряжению получается а не по сканеру.
Как говаривал Сусанин: «Куда ж вы в лес без GРS?!».

_________________________________________________
Аватара пользователя
minmax
Умный симовод
Сообщения: 635
Зарегистрирован: 09 ноя 2012, 02:32
город: Нижний Новгород
авто: Nissan Qashqai 2009гв., SE+, темносиний
год: 2009
комплектация: SE+
Реальный водительский стаж: с 2012
Имя: Максим
Откуда: Нижний Новгород

symbol писал(а):Так и Yniz
откопал, что по стандарту - именно в %%!!
Нет Yniz не это откопал
Yniz писал(а):Формула для расчета % положения дпдз U*100/5 (U - текущее напряжение ДПДЗ)
Эта формула для устройств работающих по протоколу ODBII т.е. как раз таки тех самых сканеров
Ваш сканер полученное от ЭСУД значение подставляет в формулу вместо U.
И получается что ЭСУД выдает данные в напряжении датчика ДПДЗ.
symbol писал(а):Вы сами подумайте, откуда любой посторонний прибор при первом подключении корректно отображает эти проценты?
любой простой прибор может вычислить это по формуле U*100/5
Renault Symbol AU, 2006 гв., 8 кл., ГБО - продан
Nissan Qashqai SE+, 2009 гв., 2л., 6МКПП
Аватара пользователя
Yniz
Друг форума
Сообщения: 896
Зарегистрирован: 08 янв 2010, 23:59
город: Москва
авто: Lada XRAY
год: 2000
комплектация: gab13 top prestige
Реальный водительский стаж: 09г.
Имя: Дмитрий
Откуда: Москва

minmax
Неа, не сканер вычисляет. Он получает готовый ответ.
http://en.wikipedia.org/wiki/OBD-II_PIDs
Как говаривал Сусанин: «Куда ж вы в лес без GРS?!».

_________________________________________________
Аватара пользователя
symbol
Мастер симовод
Сообщения: 1214
Зарегистрирован: 27 мар 2012, 14:52
авто: старый '08 1.4 8клап, кондей, белый
Реальный водительский стаж: 16
Имя: Станислав

Тоша
в инструкции написано про градусы
Можно ссылку на инструкцию?

Yniz
Тут косяк в том, что OBDII это единый стандарт.
Как-бы народ в остальной вселенной считает, что единый стандарт - это хорошо :D
А кто из производителей так не считает - тех перевоспитывают :D
И, например, некая еврокомиссия уже штрафовала всякие Пежо и Ситроены за не полную поддержку стандарта.
Теперь как миленькие, поддерживают необходимый список требований.
Yniz
правильное значение можно увидеть именно при помощи clip
В каких попугаях считают мозги на нижнем уровне - это их личное дело.
Но если не хотите нарваться на штрафы и санкции, то уж будьте любезны - при выдаче по стандарту OBD - работайте по стандарту, а там - %%
Аватара пользователя
minmax
Умный симовод
Сообщения: 635
Зарегистрирован: 09 ноя 2012, 02:32
город: Нижний Новгород
авто: Nissan Qashqai 2009гв., SE+, темносиний
год: 2009
комплектация: SE+
Реальный водительский стаж: с 2012
Имя: Максим
Откуда: Нижний Новгород

Yniz писал(а):minmax
Неа, не сканер вычисляет. Он получает готовый ответ.
http://en.wikipedia.org/wiki/OBD-II_PIDs
Спасибо за ссылку, признаю был не прав :)
но формула там другая немного кстати:
Description Min value Max value Units Formula
Throttle position 0 100 % A*100/255
Renault Symbol AU, 2006 гв., 8 кл., ГБО - продан
Nissan Qashqai SE+, 2009 гв., 2л., 6МКПП
Аватара пользователя
symbol
Мастер симовод
Сообщения: 1214
Зарегистрирован: 27 мар 2012, 14:52
авто: старый '08 1.4 8клап, кондей, белый
Реальный водительский стаж: 16
Имя: Станислав

minmax
формула там другая немного кстати:


формулы одинаковые
только первая - с подстановкой значений реальных напряжений
вторая - в шагах 8-битного АЦП
:D
Аватара пользователя
Alejandro
Активный симовод
Сообщения: 592
Зарегистрирован: 30 июн 2013, 14:09
город: Ульяновск
авто: Рено Символ, AU14, 8 клап., тёмно-серый
год: 2002
комплектация: ГУР, air-bag водителя
Реальный водительский стаж: 12 лет
Имя: Александр

Остапа понесло :lol: Эт я про тему вообще. :)
Аватара пользователя
Paulo52
Активный симовод
Сообщения: 493
Зарегистрирован: 28 июл 2013, 18:41
город: Kiev
авто: Symbol 1.4 16V АКПП
год: 2006
комплектация: Очень странная!
Реальный водительский стаж: 14 лет+мото
Имя: Павел

symbol писал(а):Прибор - предыдущая версия http://autel-russia.ru/productsia/skane ... l-519.html с ч\б экраном.
Подключается в диагностический разъем.
Можно и другим прибором подключиться, показания от этого - не изменятся, т.к. прибор их не считает, а только отображает!
Без обид "уровень указанного прибора -уровень DVD проигрывателя!"- цена тоже соответствующая, ибо на сайте Autel я не нашел не одного сертфиката соответствия! :cry:
В чем суть спора я вообще не понимаю,"указанный" прибор может показывать любые параметры в любых "кирпичах"! :ROFL:
Ответить

Вернуться в «16 клапанный»