Загадка с радиатором

Аватара пользователя
Boriska
Cимовод
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 18 янв 2014, 16:53
город: Березники
авто: Renault Simbol
год: 2006
комплектация: двигатель K7JA700
Реальный водительский стаж: 34
Имя: Борис

лорена писал(а):Пора менять мнение и привыкать
Привыкать? Неееа! Мне как-то милее образ девы с младенцем на руках, а не с коленчатым валом :D
symbol писал(а):Может еще опора двигателя разболталась?
Пока не могу ни подтвердить, ни опровергнуть эту версию. И проверить, как Вы рекомендуете, пока не получилось – когда есть помощники под рукой, мне некогда, когда у меня есть время, помощников рядом не оказывается. Пробовал сам трогаться на ручнике, не снимая руки с рычага переключения передач, но никаких явных дёрганий рычага не ощутил. Явно, что ненормальных перемещений двигателя на своих опорах нет, ну а «штатные» колебания двигателя должны гаситься резиновым патрубком. Он остаётся достаточно эластичным даже при рабочей температуре двигателя, когда давление в системе охлаждения выше атмосферного. Ну и размеры его и зигзагообразная форма должны хорошо компенсировать незначительные перемещения
Патрубок верхний.jpg
Патрубок верхний.jpg (401.35 КБ) 1038 просмотров
Не утверждаю, что это именно так. Нужно конечно же проверить всё досконально.

Проверкой давления срабатывания клапана пробки расширительного бачка пока не занимался, времени нет. Да и погода не очень располагает к копанию в железках, сегодня было 32, завтра обещают 35. А вот радиатор разобрал. Проблем с разборкой не возникло, сначала отогнул отвёрткой язычки
Фото 1.jpg
Фото 1.jpg (394.23 КБ) 1038 просмотров
Потом рассоединил радиатор и бачок. И вот она трещина – и снаружи
Фото 2.jpg
Фото 2.jpg (344.91 КБ) 1038 просмотров
и изнутри
Фото 3.jpg
Фото 3.jpg (285.35 КБ) 1038 просмотров
Но большее недоумение вызвала не трещина, а застарелый, закоренелый красный налёт высохшего антифриза на металлической части радиатора
Фото 4.jpg
Фото 4.jpg (413.77 КБ) 1038 просмотров
Этот налёт простирался от верхнего патрубка и до самого низа. Краситель просто въелся в металл и даже не удалялся мокрой тряпкой. Похоже было, что маленькая трещинка в районе верхнего патрубка образовалась уже давно, антифриз чуть-чуть сочился и высыхал на горячем радиаторе. Поэтому я не видел никаких следов на снегу ни в эту зиму, ни в прошлую, а очень незначительное понижение уровня в бачке объяснял себе естественной убылью.
Но что же тогда произошло? Почему вдруг так резко рванул радиатор? Чрезмерное давление? Или прав symbol? Или то и другое? Вот головоломка-то!
Всё-таки надо проверить давление срабатывания клапана. Что-то надо придумать, сгородить. Никто не знает, какой диаметр верхнего штуцера расширительного бачка?
yong
Cимовод
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 26 сен 2014, 15:54
город: Пермь
авто: Логан 1.6, Марк 2 JZX90, Приус 10ка и Тазик 2107
год: 2007
комплектация: не указано
Реальный водительский стаж: 16
Имя: Иван

Замените крышку расширительного бачка. Склоняюсь к тому, что она не скинула избыточное давление в системе в нужный момент.
Ответить

Вернуться в «Двигатель и трансмиссия»