Статья:Аккумулятор

Ответить
Аватара пользователя
БФГ
Гуру симовод
Сообщения: 2384
Зарегистрирован: 12 фев 2015, 15:42
город: Ярославль
авто: 4ст1493
год: 2007
комплектация: 32"
Реальный водительский стаж: >10
Имя: БФГ

14,4 мало даже для свинцового, для кальциевого нужно 16...
в ручном режиме он у вас больше 14.4 тоже не даст...
_________
/_|_|\____\__
l------[O]≡≡[O]
()_) ()_)--o--)_)
AndrewZ
Cимовод
Сообщения: 243
Зарегистрирован: 27 июн 2015, 00:02
город: Киров
авто: Renault Symbol I 2004
год: 2004
комплектация: базовая, LB03 E1 / ГУР, задние барабаны на 180 мм. Топливный фильтр внешний под бензобаком. Рулевая рейка TRW. Регулировки руля нет, салонного фильтра не предусмотрено.
Реальный водительский стаж: 14
Имя: Andrew

А вот и нет.
В инструкции напЫсано к зарядному, что в ручном режиме ограничение по напряжению 17,7В.
Я понимаю что при зарядке аккума, при выдерживании постоянного тока зарядки 2А зарядное начнет поднимать напряжение, но его реально не померять, вот и спрашиваю.
Аватара пользователя
БФГ
Гуру симовод
Сообщения: 2384
Зарегистрирован: 12 фев 2015, 15:42
город: Ярославль
авто: 4ст1493
год: 2007
комплектация: 32"
Реальный водительский стаж: >10
Имя: БФГ

без замера напряжения нельзя...
а так, выставить 1А и контролировать напряжение, но у меня не хватило бы терпения, да и акб не айз...
_________
/_|_|\____\__
l------[O]≡≡[O]
()_) ()_)--o--)_)
AndrewZ
Cимовод
Сообщения: 243
Зарегистрирован: 27 июн 2015, 00:02
город: Киров
авто: Renault Symbol I 2004
год: 2004
комплектация: базовая, LB03 E1 / ГУР, задние барабаны на 180 мм. Топливный фильтр внешний под бензобаком. Рулевая рейка TRW. Регулировки руля нет, салонного фильтра не предусмотрено.
Реальный водительский стаж: 14
Имя: Andrew

Поговорил с консультантом где аккум покупал.
Говорит что авто режим это ерунда.

Правильная зарядка
Обязательно
1. Выкручиваем пробки
2. Ставим ток 1/10 зарядки
3. Заряжаем 1-2 часа
4. Стрелка должна упасть, приподнимаем стрелку обратно на нужный ток
5. Заряжаем 4-6 часов
6. Смотрим уровень электролита (10-15 мм выше пластин)
7. Смотрим плотность ареометром
8. Если надо доливаем воды дист.
9. далее см. п.5
Аватара пользователя
БФГ
Гуру симовод
Сообщения: 2384
Зарегистрирован: 12 фев 2015, 15:42
город: Ярославль
авто: 4ст1493
год: 2007
комплектация: 32"
Реальный водительский стаж: >10
Имя: БФГ

AndrewZ писал(а):Правильная зарядка
Обязательно
Правильная зарядка :D

Обязательно, идентифицируем батарейку (Pb, Ca, Silver, AGM, Gel)
Пробок как правило нет, если есть, то они заклеены, я не откручиваю...
Для Flooded Ca/Ca (Ca/Silver):
Если нужно срочно, ставлю 5А и гоню до 15В (если время есть ставлю 2А), затем 1А и до 16,4В, после снижения тока менее 0,5 А продолжить заряд не менее 2 часов, зарядка считается оконченной...
Сначала стабилизация по току, чтобы АКБ не было плохо, в конце стабилизация по напряжению... :oops:

Заряжать желательно по состоянию, если все ок, то один раз летом для предотвращения сульфатации и раз в месяц зимой :%)

Если есть солнечный модуль, то в ясный зимний день можно получить 1-6 Ач, ясный летний день 10 Ач, летом полностью разряженный АКБ 60Ач заряжается за неделю в поле, если не в поле, то тени домов мешают.

При отсутствии розетки 220В и чтобы не тянуть провода можно заряжать через инвертор от другого АКБ :P
_________
/_|_|\____\__
l------[O]≡≡[O]
()_) ()_)--o--)_)
Аватара пользователя
anded
Враг флудеров
Сообщения: 8757
Зарегистрирован: 08 фев 2010, 15:54
город: Магнитка
авто: symbol 8кл GTI )
год: 2007
комплектация: Authentique пер.ЭСП Подогрев сидений, автозапуск, кам. заднего вида.
Реальный водительский стаж: Пешеход по сост. здоровья...
Имя: Сашка
Откуда: Магнитка

Я ставлю например для 60Ач 6А. Пока напряжение не поднимется до 15В. Потом убавляю до 2А и заряжаю до полной зарядки. И при желании могу ещё 0,5-1А погонять.

Добавлено позже:

Из инструкции от TITAN euro silver (Ca\Silver)
"Перед зарядкой открыть(если возможно) пробки, Зарядку проводить в хорошо проветриваемом помещении. Присоедините АКБ к постоянному источнику тока, Заряжать током 10% от номинальной ёмкости(например АКБ 60Ач заряжать током 6А) до напряжения 14,4В, после этого необходимо снизить зарядный ток вдвое от первоначального до полного заряда АКБ. Температура электролита не должна превышать 55С. В конце заряда Напряжение на АКБ составит 16,16.2В Что будет соответствовать полному заряду АКБ(100%) протность будет в каждой банке 1,28 г\см3.
Се, стою у двери, и стучу: если кто услышит голос Мой, и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною(откр.3.20)
СОБЛЮДАЙТЕ ЧИСТОТУ И ПОРЯДОК!!!
Прежде чем спросить что-то поищите поиском и почитайте ЭТО







С уважением, Сашка
AndrewZ
Cимовод
Сообщения: 243
Зарегистрирован: 27 июн 2015, 00:02
город: Киров
авто: Renault Symbol I 2004
год: 2004
комплектация: базовая, LB03 E1 / ГУР, задние барабаны на 180 мм. Топливный фильтр внешний под бензобаком. Рулевая рейка TRW. Регулировки руля нет, салонного фильтра не предусмотрено.
Реальный водительский стаж: 14
Имя: Andrew

Напряжение на клеммах меряют нагрузочной вилкой?
Или тупо мультиметром?
Аватара пользователя
anded
Враг флудеров
Сообщения: 8757
Зарегистрирован: 08 фев 2010, 15:54
город: Магнитка
авто: symbol 8кл GTI )
год: 2007
комплектация: Authentique пер.ЭСП Подогрев сидений, автозапуск, кам. заднего вида.
Реальный водительский стаж: Пешеход по сост. здоровья...
Имя: Сашка
Откуда: Магнитка

AndrewZ Тупо мультиметром. На абсолютно без нагрузки аккуме должно быть не менее 12,7В (Все клеммы отключены, и с момента окончания зарядки или как заглушили мотор прошло не менее 3-4часа). А при зарядке в конце зарядки вместе с зарядным должно быть около 16В.
нагрузочной вилкой лишь проверяют степень убитости аккума (она создаёт как-бы стартерную нагрузку на АКБ ) и под нагрузкой напряжение не должно падать ниже 10.8В
Се, стою у двери, и стучу: если кто услышит голос Мой, и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною(откр.3.20)
СОБЛЮДАЙТЕ ЧИСТОТУ И ПОРЯДОК!!!
Прежде чем спросить что-то поищите поиском и почитайте ЭТО







С уважением, Сашка
AndrewZ
Cимовод
Сообщения: 243
Зарегистрирован: 27 июн 2015, 00:02
город: Киров
авто: Renault Symbol I 2004
год: 2004
комплектация: базовая, LB03 E1 / ГУР, задние барабаны на 180 мм. Топливный фильтр внешний под бензобаком. Рулевая рейка TRW. Регулировки руля нет, салонного фильтра не предусмотрено.
Реальный водительский стаж: 14
Имя: Andrew

Я звиняюсь за глупый вопрос.
У меня АКБ 64 ампер часов свинцовый. Новый акб.
Я его ставлю на зарядку. Сила тока - 5 Ампер. Напругу выдает по мультиметру - 16,2 Вольта.

Снижаю силу тока до 2А - выдает напряжение 15,8 Вольта.

Вопрос, при какой силе тока должно быть 16,2В чтобы акк был на 99% заряжен своей емкости?
Аватара пользователя
БФГ
Гуру симовод
Сообщения: 2384
Зарегистрирован: 12 фев 2015, 15:42
город: Ярославль
авто: 4ст1493
год: 2007
комплектация: 32"
Реальный водительский стаж: >10
Имя: БФГ

AndrewZ писал(а):Вопрос, при какой силе тока должно быть 16,2В чтобы акк был на 99% заряжен своей емкости?
ну на 99% можно и 16,0В 0,5А, но это для кальциевых, почитайте на АКБ, если совсем дешевый, то 15,0В, плотность нужно мерять.
_________
/_|_|\____\__
l------[O]≡≡[O]
()_) ()_)--o--)_)
AndrewZ
Cимовод
Сообщения: 243
Зарегистрирован: 27 июн 2015, 00:02
город: Киров
авто: Renault Symbol I 2004
год: 2004
комплектация: базовая, LB03 E1 / ГУР, задние барабаны на 180 мм. Топливный фильтр внешний под бензобаком. Рулевая рейка TRW. Регулировки руля нет, салонного фильтра не предусмотрено.
Реальный водительский стаж: 14
Имя: Andrew

Плотность уже 1,300. Доливал немного дистиллята, электролит не доливал.
Аватара пользователя
anded
Враг флудеров
Сообщения: 8757
Зарегистрирован: 08 фев 2010, 15:54
город: Магнитка
авто: symbol 8кл GTI )
год: 2007
комплектация: Authentique пер.ЭСП Подогрев сидений, автозапуск, кам. заднего вида.
Реальный водительский стаж: Пешеход по сост. здоровья...
Имя: Сашка
Откуда: Магнитка

AndrewZ
AndrewZ писал(а):Плотность уже 1,300
Переборщили милый друг :) Хватит.

Добавлено позже:

если уже амперы убавлять некуда а вольтаж уже высокий то уже хватит заряжать. Лишь вскипятите.
Се, стою у двери, и стучу: если кто услышит голос Мой, и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною(откр.3.20)
СОБЛЮДАЙТЕ ЧИСТОТУ И ПОРЯДОК!!!
Прежде чем спросить что-то поищите поиском и почитайте ЭТО







С уважением, Сашка
AndrewZ
Cимовод
Сообщения: 243
Зарегистрирован: 27 июн 2015, 00:02
город: Киров
авто: Renault Symbol I 2004
год: 2004
комплектация: базовая, LB03 E1 / ГУР, задние барабаны на 180 мм. Топливный фильтр внешний под бензобаком. Рулевая рейка TRW. Регулировки руля нет, салонного фильтра не предусмотрено.
Реальный водительский стаж: 14
Имя: Andrew

Не согласный я. Электролита норм уровень у меня над пластинами -20 мм минимум.
Поставил на 2А на ночь заряжаться дальше - через 6 часов напряжение поднялось с 15,6В до 16,2 В.

Я думаю если еще погонять на 0,5-1 А он еще часов 4-6 будет ток брать.
Заряжаю на балконе, температура 0 градусов, аккум прохладненький.

Еще к слову - при включенном ближнем и 3 скорости печки напряжение на клеммах акб на холостом 14,5В.
Есть надежда, что зимой даже дозаряжать не нужно будет.
Последний раз редактировалось AndrewZ 13 окт 2015, 10:16, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
БФГ
Гуру симовод
Сообщения: 2384
Зарегистрирован: 12 фев 2015, 15:42
город: Ярославль
авто: 4ст1493
год: 2007
комплектация: 32"
Реальный водительский стаж: >10
Имя: БФГ

AndrewZ писал(а):Плотность уже 1,300. Доливал немного дистиллята, электролит не доливал.
не, доливать не всегда нужно, плотность 1,3 может говорить о 100% заряде, как только прекратите заряд, а ещё и в работу пустите, плотность мигом упадет...

Добавлено позже:
AndrewZ писал(а):Не согласный я. Электролита норм уровень у меня над пластинами -20 мм минимум.
Поставил на 2А на ночь заряжаться дальше - через 6 часов напряжение поднялось с 15,6В до 16,2 В.

Я думаю если еще погонять на 0,5-1 А он еще часов 4-6 будет ток брать.
Заряжаю на балконе, температура 0 градусов, аккум прохладненький.
вы что хотите-то? АКБ вроде у вас новый, плотность 1,3 зачем заряжаете? тем более 2А?
_________
/_|_|\____\__
l------[O]≡≡[O]
()_) ()_)--o--)_)
AndrewZ
Cимовод
Сообщения: 243
Зарегистрирован: 27 июн 2015, 00:02
город: Киров
авто: Renault Symbol I 2004
год: 2004
комплектация: базовая, LB03 E1 / ГУР, задние барабаны на 180 мм. Топливный фильтр внешний под бензобаком. Рулевая рейка TRW. Регулировки руля нет, салонного фильтра не предусмотрено.
Реальный водительский стаж: 14
Имя: Andrew

Не, я доливал так как уровень над пластинами был 2-3 мм всего.
Окрутил все таки пробки на новом акке и наклейки красивые снял, оказываецца не зря.

А добиться я хочу максимальной емкости АКБ так как он новый, если постоянно недозаряжать (заряжать на 85%) то потом 100% емкости вообще не увидеть.
Аватара пользователя
БФГ
Гуру симовод
Сообщения: 2384
Зарегистрирован: 12 фев 2015, 15:42
город: Ярославль
авто: 4ст1493
год: 2007
комплектация: 32"
Реальный водительский стаж: >10
Имя: БФГ

AndrewZ писал(а):Заряжаю на балконе, температура 0 градусов, аккум прохладненький.
нужно при 20гр
AndrewZ писал(а):Еще к слову - при включенном ближнем и 3 скорости печки напряжение на клеммах акб на холостом 14,5В.
это давно ли АКБ заряжен??? :D Т двс сколько?

у меня на холодном 15,0В
на горячем 14,5В
AndrewZ писал(а):Есть надежда, что зимой даже дозаряжать не нужно будет.
у меня догреватель, прожорливый...

в современных авто напряжение доходит до 15,5В в легкую...
_________
/_|_|\____\__
l------[O]≡≡[O]
()_) ()_)--o--)_)
AndrewZ
Cимовод
Сообщения: 243
Зарегистрирован: 27 июн 2015, 00:02
город: Киров
авто: Renault Symbol I 2004
год: 2004
комплектация: базовая, LB03 E1 / ГУР, задние барабаны на 180 мм. Топливный фильтр внешний под бензобаком. Рулевая рейка TRW. Регулировки руля нет, салонного фильтра не предусмотрено.
Реальный водительский стаж: 14
Имя: Andrew

14,5В на холодном. При 0 на улице, соответственно обороты где то 1000-1100.
Аккум с магаза был на авторежиме зарядника подзаряжен. Вчерась снял его с машины, долил дистиллята и в ручном мучал, о чем выше и писал.
Аватара пользователя
БФГ
Гуру симовод
Сообщения: 2384
Зарегистрирован: 12 фев 2015, 15:42
город: Ярославль
авто: 4ст1493
год: 2007
комплектация: 32"
Реальный водительский стаж: >10
Имя: БФГ

Значит 1. в регуляторе напряжения на авто есть термокомпенсация, меряйте на прогретом на ХХ, будет явно меньше, думаю 13,8-14,0В, что норма.
2. в новый аккум я бы не стал доливать дистилат, он же новый. Что за марка? Ca?
3. заряжать лучше нормальными приборами, чтобы не прозевать, тем более оставлять на ночь не в авто режиме, это опасно. Знаю случаи, когда в ручном режиме портили АКБ стоимостью в разы более стоимости зарядника и именно ночью....
_________
/_|_|\____\__
l------[O]≡≡[O]
()_) ()_)--o--)_)
AndrewZ
Cимовод
Сообщения: 243
Зарегистрирован: 27 июн 2015, 00:02
город: Киров
авто: Renault Symbol I 2004
год: 2004
комплектация: базовая, LB03 E1 / ГУР, задние барабаны на 180 мм. Топливный фильтр внешний под бензобаком. Рулевая рейка TRW. Регулировки руля нет, салонного фильтра не предусмотрено.
Реальный водительский стаж: 14
Имя: Andrew

Зарядное проверенное Автоэлектрика Т1021. Напряжение ограничивает.
Аккум FIAMM Titanium plus 64 ампер часа. Свинец, по моему без кальция.
Пробки выкручены. Уровень электролита чуть выше нормы, с учетом выкипания.
Аватара пользователя
БФГ
Гуру симовод
Сообщения: 2384
Зарегистрирован: 12 фев 2015, 15:42
город: Ярославль
авто: 4ст1493
год: 2007
комплектация: 32"
Реальный водительский стаж: >10
Имя: БФГ

Аккумуляторы Titanium Plus содержат пластины, изготовленные по технологии Ca/Ca. Эта технология позволяет снизить саморазряд при хранении батареи и длительных остановках автомобиля. Благодаря незначительному расходу воды, отпадает необходимость обслуживания батареи на протяжении всего срока эксплуатации. Микропористый конверт сепаратора сводит к минимуму возможность короткого замыкания. На всех батареях используется крышка SPC одобренная для первичной комплектации большинством европейских автопроизводителей в виду её исключительной безопасности. Система распределения газов в крышке SPC позволяет осуществлять конденсацию газов появляющихся при эксплуатации машины. Пламегасители блокируют возможность возгорания в результате появления искры. увеличенная на 30% пусковая мощность;

Добавлено позже:

сколько времени прошло с даты выпуска?

Добавлено позже:
AndrewZ писал(а):14,5В на холодном. При 0 на улице, соответственно обороты где то 1000-1100.
померяйте через недельку ради интереса.
1. утром перед заводкой
2. сразу после пуска
3. после поездки на прогретом двс на ХХ
_________
/_|_|\____\__
l------[O]≡≡[O]
()_) ()_)--o--)_)
Ответить

Вернуться в «Электрооборудование,оптика»