В морозы, при запуске двигателя, стали раздаваться нехорошие "гундящие" звуки. При прогреве - проходили. Вначале грешил на генератор, звук походил на издаваемый умирающим подшипником или при замыкании обмоток. Но, при включении фар звук не менялся, подозрения на генератор отпали..
Как раз подходил срок очередного ТО, решил заодно поменять жидкость ГУР.
Для удобства - требуется помощник для заводки двигателя.
1. Отцепляем шланг низкого давления от насоса ГУР. Пихаем конец шланга в емкость для отработки.
2. К насосу прикрепляем подходящий шланг с воронкой для долива масла.
3. Наливаем полную воронку.
4. Помощник запускает двигатель. От нечего делать, может покачать рулем туда-сюда. Масло начинает очень активно убегать из воронки. Постоянно доливаем. Когда видим, что не успеваем, и насос ГУР может "хватануть" воздуха, ни в коем случае, не допускаем этого и кричим помощнику, чтобы заглушил двигатель.
5. Пока в отработку не потечет чистое масло переходим к п 3.
Разбираем систему, цепляем обратно старый шланг.
Доливаем до уровня.
Заводим, крутим рулем, пока ГУР перестанет шипеть (выйдет весь воздух, если он все-таки попал).
Снова доливаем до уровня.
Все.
Минут 15 - 20 на все про все.
Масла в ГУР у меня ушло менее 2 л
Залил масло Ford Motorcraft Mercon 5 (полусинтетика для автоматических коробок
http://www.omt-auto.ru/katalog/ford/gid ... _v_0_946l/ ). Покупал где-то за 270 руб.
ГУР в мороз перестал издавать странные звуки. Я успокоился.