Установка ГБО. Обсуждаем.

Ответить
the raven
Мастер симовод
Сообщения: 1273
Зарегистрирован: 19 ноя 2009, 16:24
авто: Renault Symbol 2004 EX, Citroen C4 2010 Optimum
Реальный водительский стаж: 10
Имя: Александр
Откуда: Сергиев Посад & Moscow

Темку про поездку написать физически не хватает времени) Скажу пока только, что это было 5-е (!) евпропейское путешествие моего авто, всё прошло штатно, без поломок, как и всегда :)
Проехал через 10 стран за 2 недели. Недурно, но пора планировать новое путешествие. Сейчас на одометре уже 151000 :)
За утренним чаем посчитал по реальному расходу газа и бензина так сказать экономию. При условии эксплуатации в России на каждые 10 000 километров пробега в кошельке остаются 8 300 рублей. Но это без учёта ТО газового оборудования, которое мне порекомендовали делать раз в 15 000 км пробега.
о ГБО есть небольшой и весьма досаждающий косяк - в 42-литровый баллон стабильно входит только 18-24 литра газа, и этого хватает всего на 220-250 км за городом, поэтому на заправки приходится заезжать часто. Надо при случае решить проблему. Дело явно не в газе и не в заправках, т.к. уже посетил стопицот штук их, и в разных странах.
Как-то так. И да, по Европе эти 8 300 рублей экономии можно смело умножать вдвое :)
Стартует на газе лучше, чем на бензине - факт, а на больших оборотах наоборот немного потухлее едет, но это можно списать и на немалый балласт в багажнике (пустой баллон весит 20, полный - к 60-ти). И рулится машина конечно по-другому, сильная избыточная поворачиваемость, но я давно к ней привык, даже прикольно иногда ввинчивать в крутые повороты:-)
Настоящий путешественник не имеет конкретных планов и конечных целей
©Лао Цзы

Изображение
Аватара пользователя
symbol
Мастер симовод
Сообщения: 1214
Зарегистрирован: 27 мар 2012, 14:52
авто: старый '08 1.4 8клап, кондей, белый
Реальный водительский стаж: 16
Имя: Станислав

the raven
Если совсем мало влезает в баллон,народ меняет мультиклапан, убирает "отсечку", и заправляет по 90% от литража баллона
немалый балласт в багажнике (пустой баллон весит 20, полный - к 60-ти
баллон стабильно входит только 18-24 литра газа,
:)
какой у вас газ тяжелый - 20 литров - сжиженной пропан-бутановой смеси весят 40 кг :ROFL:
Аватара пользователя
sbogomolov
Друг форума
Сообщения: 3639
Зарегистрирован: 24 янв 2012, 16:05
город: Апрелевка
авто: Шевролет орландо
год: 2012
комплектация: Максимальная с РКП.
Реальный водительский стаж: к 20
Имя: Сергей

the raven писал(а):весьма досаждающий косяк - в 42-литровый баллон стабильно входит только 18-24 литра газа
На даче используем газ в баллонах( баллон 60 л.). Пропан. После того как газ закончится, в баллоне остается нечто под названием "конденсат".
Для того чтобы освободить от него баллон - баллон надо перевернуть и открыть - тогда из него вытекает конденсат, нечто белое влажное.
Два баллона заправляются раз в год, перед следующей заправкой из них сливается конденсат. Пахнет оочень сильно. Его там прилично. Не понятно откуда берется, на заправке газ такой что ли? Если его не слить - заправить на полную будет нельзя.

Александр, может у вас тоже нечто подобное?

Добавлено позже:

"Вытекает" - это струя, только не прозрачная, а белая.
the raven
Мастер симовод
Сообщения: 1273
Зарегистрирован: 19 ноя 2009, 16:24
авто: Renault Symbol 2004 EX, Citroen C4 2010 Optimum
Реальный водительский стаж: 10
Имя: Александр
Откуда: Сергиев Посад & Moscow

to symbol
60 - когда действительно полный, поначалу мне вливали и 41 литр :-)
ИМХО: больше баллон не нужен, т.к. с полным багажником и на газе машина проседает очень серьёзно, про управляемость вообще лучше не говорить)))
Зато по плохой дороге и гравию плывёшь как на корабле)))
Настоящий путешественник не имеет конкретных планов и конечных целей
©Лао Цзы

Изображение
Аватара пользователя
symbol
Мастер симовод
Сообщения: 1214
Зарегистрирован: 27 мар 2012, 14:52
авто: старый '08 1.4 8клап, кондей, белый
Реальный водительский стаж: 16
Имя: Станислав

the raven
60 - когда действительно полный, поначалу мне вливали и 41 литр
пустой баллон весит 20
41 литр будет весить около 20 кг, и не верю, что в 42 л баллон реально нальют 41 л :no:
так что ваш баллон даже с полной заправкой не может весить более 40 кг.
и если от 40 кг в багажнике
машина проседает очень серьёзно, про управляемость вообще лучше не говорить
ремонтируйте подвеску, меняйте пружины - у вас явная неисправность.
А если вам, вдруг, надо будет подвезти кроме себя, еще и пассажира, килограмм на 80 (достаточно сухощавый мужчина) ? машина брюхом ляжет на асфальт?? :lol:
the raven
Мастер симовод
Сообщения: 1273
Зарегистрирован: 19 ноя 2009, 16:24
авто: Renault Symbol 2004 EX, Citroen C4 2010 Optimum
Реальный водительский стаж: 10
Имя: Александр
Откуда: Сергиев Посад & Moscow

С машиной у меня всё отлично, и она полностью исправна. По мануалу в багажнике можно перевозить 50 кг груза. 100 кг даст заметную просадку (кто возил в багажнике цемент, знает), 150 - сами понимаете, это издевательство над машиной. Т.е. при абсолютно пустом багажнике с полным баллоном ГБО его лимит уже фактически исчерпан. Нагружается пространство преимущественно за задней осью, сильно нарушается баланс. На переставках машина метёт задней осью. Если устроить лосиный тест, показатели скорости по ощущениям ухудшатся не менее чем на треть. О чём тут спорить - не понимаю. Баллон я не взвешивал, только видел документацию и слышал заявленные цифры от установщиков (полную массу авто после установки гбо в техпаспорте положено откорректировать). По любому это, округляя, полтос. И запаска полноразмерная никуда не делась, она в багажнике лежит. Плюс канистра плюс тяжеленные чемоданы в багажнике и на заднем диване. Итого - загрузка, в разы превышающая норму. Можно конечно превратить машину в таксохлам, но такой задачи передо мной не стояло. Оптимальный вариант для обычного, не таксующего владельца - именно маленький баллон вместо запаски. На скоростях за 120 Симбол склонен взлетать - сильно разгружается морда, так вот с ГБО она разгружается ещё больше, и после 130 безопасно ехать можно разве что по прямой. Больше совсем не хочется даже на европейских автобанах. В машинах я кое-что понимаю, и продолжу утверждать, что поведение машины с гбо на дороге намного ухудшается, и чем больше загружать, тем заметнее (безусловно, если снять бензиновый бак и поставить баллоны на его место, в нутри колёсной базы, всё будет намного позитивнее, хотя динамика по-прежнему будет хуже).
Но преимуществ газа никто не отменял - меньше затраты на топливо + больший пробег без дозаправок. О каких-то преимуществах ещё я бы говорить не стал, т.к. их пока не вижу (и вряд ли они обнаружатся).
Настоящий путешественник не имеет конкретных планов и конечных целей
©Лао Цзы

Изображение
Аватара пользователя
symbol
Мастер симовод
Сообщения: 1214
Зарегистрирован: 27 мар 2012, 14:52
авто: старый '08 1.4 8клап, кондей, белый
Реальный водительский стаж: 16
Имя: Станислав

кстати, ездил с полным баллоном (80л) + 3 мешка картошки в багажнике (еле крышку закрыл - 90кг)+пассажир(80 кг)+куча барахла(40 кг минимум)+я сам.
По городу разницу в движении - не заметил :)

И вообще, думаю шлифануть голову на несколько мм. Все равно на газу катаюсь, а без нагрузки, на прогреве, машина на 98 нормально будет работать. :lol:
Насколько я понял, степень сжатия моего двигателя по паспорту 9,5.
Для пропан-бутановой смеси требуется 12-12,5.
По моим расчетам , объем камеры сгорания k7j для паспортной степени сжатия - 40,88 см3 .
Для степени сжатия 12,3 - 30,2 см3.
При диаметре цилиндра 79,5 мм у меня получилось, что голову нужно фрезернуть минимум на 2 мм.
Это реально?
Клапана не достанут?
Каналы не вскроются?
Свеча не упрется в поршень?
Может все мои расчеты неверны?
Аватара пользователя
Petr_K
Самоделкин
Сообщения: 6429
Зарегистрирован: 14 сен 2011, 06:05
город: СПБ
авто: Chrysler Voyager VI
год: 2002
комплектация: самая простая
Реальный водительский стаж: с 1998г
Имя: Петр
Откуда: Ульяновск, Москва, теперь живу в Питере.

symbol
этот двигатель идет с завода и с газовым оборудованием, причем модель его не изменяется...
Почитайте техноты....Я думаю фрезеровать не стоит, например у 1.6 8кл ход поршня больше, но от этого степень сжатия не увеличилсь.
Может конечно я муру написал, но мое мнение лучше не будет :)
я на DRIVE2.RU
Chrysler Voyager IV; до Logan 1.6(8)2005г, Logan 1.4(8)2006г, Symbol 1.4(8)2002г, Symbol 1.4(8кл)2004
Я не управляю мечтой, но я знаю, что всегда смогу до мечты доехать.
Аватара пользователя
Abrikosa_GPRS
Cимовод
Сообщения: 285
Зарегистрирован: 15 дек 2009, 18:11
авто: 2009,K4J,Privileg
Реальный водительский стаж: 13лет
Имя: Serg
Откуда: Республика Калмыкия, г.Элиста
Контактная информация:

the raven писал(а):Темку про поездку написать физически не хватает времени) Скажу пока только, что это было 5-е (!) евпропейское путешествие моего авто, всё прошло штатно, без поломок, как и всегда :)
Проехал через 10 стран за 2 недели. Недурно, но пора планировать новое путешествие. Сейчас на одометре уже 151000 :)
За утренним чаем посчитал по реальному расходу газа и бензина так сказать экономию. При условии эксплуатации в России на каждые 10 000 километров пробега в кошельке остаются 8 300 рублей. Но это без учёта ТО газового оборудования, которое мне порекомендовали делать раз в 15 000 км пробега.
о ГБО есть небольшой и весьма досаждающий косяк - в 42-литровый баллон стабильно входит только 18-24 литра газа, и этого хватает всего на 220-250 км за городом, поэтому на заправки приходится заезжать часто. Надо при случае решить проблему. Дело явно не в газе и не в заправках, т.к. уже посетил стопицот штук их, и в разных странах.
Как-то так. И да, по Европе эти 8 300 рублей экономии можно смело умножать вдвое :)
Стартует на газе лучше, чем на бензине - факт, а на больших оборотах наоборот немного потухлее едет, но это можно списать и на немалый балласт в багажнике (пустой баллон весит 20, полный - к 60-ти). И рулится машина конечно по-другому, сильная избыточная поворачиваемость, но я давно к ней привык, даже прикольно иногда ввинчивать в крутые повороты:-)
...давненько я тут не был, а тут такое пишут..
1) как так влазит всего 18-24 литра это плохая вещь какая-то, у меня влазит от 38 до 41 литра в 42литровый балон, многое зависит от заправки и заправочного обурудования, на некоторых заправках, так и написано заполнение балона только на 80%, а вообще можно и 45 вдуть, но просто балон его сам автоматически стравит и смысла от этого нет никакого.
2) далее по пробегу, мой рекорд на трассе составил 460км на газе, климат включен постоянно скорость 110-140км/ч 3-4 человека в машине и полныйй багажник почти всегда (примерно 41 литр газа в балоне), а в городе от 290-360км все зависит включен климат или нет, обычно два человека плюс двое детей и пустой багажник.
3) вообще не приседает от заправки что за бред, а вот от двух мешков цемента приседает чуток, но заметно
4) рулится всегда обычно
5) просто от себя, сейчас езжу почти всегда в драйвовом режиме тапок в пол разгон торможение (не юзом конечно), но расход по трассе вырос примерно на литр, а в городе на 0,5 литра, так что ну ее нафиг эту экономию газа ездий как тебе хочется а экономия по сравнению с бензином ощутимая, у кента новый солярис 1,4 на автомате, так вот он в экономичном режиме проезжает на 500рублей 200км, а я на 500руб 300км такая вот экономия.
the raven
Мастер симовод
Сообщения: 1273
Зарегистрирован: 19 ноя 2009, 16:24
авто: Renault Symbol 2004 EX, Citroen C4 2010 Optimum
Реальный водительский стаж: 10
Имя: Александр
Откуда: Сергиев Посад & Moscow

Приседает хорошо, когда в багажнике и газ, и 4 цемента по 50))) Если пустой багажник, то всё нормуль. По поводу объёма - это косяк, буду разбираться на ТО, когда поеду менять фильтр. Сейчас, приезжая на заправку, я практически точно угадываю, сколько влезет в баллон. И ещё заметил одну приятность - в глушителе больше нет воды, которая всегда была, пока ездил на бензине - значит, он не будет гнить так же быстро, как раньше. Кстати, на 500 рублей я проезжаю явно поболе, чем 300.

Добавлено позже:

Посчитал средний расход газа по факту в смешанном цикле, не по компьютеру. 8,5 л на 100 - по-моему, весьма неплохо. На 34 литрах газа - 400 км! Внезапно всё нормализовалось - стало влезать 38 литров в 42-литровый баллон, что вполне нормально.
Настоящий путешественник не имеет конкретных планов и конечных целей
©Лао Цзы

Изображение
Аватара пользователя
minmax
Умный симовод
Сообщения: 635
Зарегистрирован: 09 ноя 2012, 02:32
город: Нижний Новгород
авто: Nissan Qashqai 2009гв., SE+, темносиний
год: 2009
комплектация: SE+
Реальный водительский стаж: с 2012
Имя: Максим
Откуда: Нижний Новгород

Да, и у меня такой же расход! :)
Что то в последнее время стал замечать затупы в работе двига.. Надоело. Пару дней назад съездил в сервис там выявили, что у газовых форсунок был разный зазор при открытии (у двух 2мм, а у других двух 4мм) все прочистили, поменяли уплотнительные резинки сделали калибровку... и Симон аж полетел! Теперь на газу машинка даже резвее чем на бензине стала! :Yahoo!:
Renault Symbol AU, 2006 гв., 8 кл., ГБО - продан
Nissan Qashqai SE+, 2009 гв., 2л., 6МКПП
the raven
Мастер симовод
Сообщения: 1273
Зарегистрирован: 19 ноя 2009, 16:24
авто: Renault Symbol 2004 EX, Citroen C4 2010 Optimum
Реальный водительский стаж: 10
Имя: Александр
Откуда: Сергиев Посад & Moscow

minmax писал(а):Да, и у меня такой же расход! :)
Что то в последнее время стал замечать затупы в работе двига.. Надоело. Пару дней назад съездил в сервис там выявили, что у газовых форсунок был разный зазор при открытии (у двух 2мм, а у других двух 4мм) все прочистили, поменяли уплотнительные резинки сделали калибровку... и Симон аж полетел! Теперь на газу машинка даже резвее чем на бензине стала! :Yahoo!:
У меня BRC, т.е. там нечего регулировать в принципе - форсунки неразборные, высокопроизводительные, как бензиновые в общем. Да, как уже говорил, на 1-2 передачах точно лучше едет, чем на бензине. А вот ТО надо мне провести - уже тысяч с 15 проехал. Вроде как, пора и фильтры сменить.
Настоящий путешественник не имеет конкретных планов и конечных целей
©Лао Цзы

Изображение
Аватара пользователя
minmax
Умный симовод
Сообщения: 635
Зарегистрирован: 09 ноя 2012, 02:32
город: Нижний Новгород
авто: Nissan Qashqai 2009гв., SE+, темносиний
год: 2009
комплектация: SE+
Реальный водительский стаж: с 2012
Имя: Максим
Откуда: Нижний Новгород

BRC это производитель? у меня дижитроникс, я на самом деле мало в ГБО разбираюсь)
Renault Symbol AU, 2006 гв., 8 кл., ГБО - продан
Nissan Qashqai SE+, 2009 гв., 2л., 6МКПП
Аватара пользователя
sbogomolov
Друг форума
Сообщения: 3639
Зарегистрирован: 24 янв 2012, 16:05
город: Апрелевка
авто: Шевролет орландо
год: 2012
комплектация: Максимальная с РКП.
Реальный водительский стаж: к 20
Имя: Сергей

"Российское правительство приняло постановление о переводе на газовое топливо не менее половины общественного транспорта в стране. Об этом со ссылкой на зампреда правительства Аркадия Дворковича сообщает 13 мая ИТАР-ТАСС". http://lenta.ru/news/2013/05/13/gas/
Заправок и станций ТО прибавится вероятно. Цены на установку оборудования должны упасть.
Хорошо если газ подешевеет.
Аватара пользователя
symbol
Мастер симовод
Сообщения: 1214
Зарегистрирован: 27 мар 2012, 14:52
авто: старый '08 1.4 8клап, кондей, белый
Реальный водительский стаж: 16
Имя: Станислав

sbogomolov
газ подорожает, вслед за подорожанием бензина из-за увеличения акцизов.
Аватара пользователя
minmax
Умный симовод
Сообщения: 635
Зарегистрирован: 09 ноя 2012, 02:32
город: Нижний Новгород
авто: Nissan Qashqai 2009гв., SE+, темносиний
год: 2009
комплектация: SE+
Реальный водительский стаж: с 2012
Имя: Максим
Откуда: Нижний Новгород

У нас кстати на данный момент газ подешевел :) уже как месяц стоит ~11 р. а раньше был стабильно 13.50 р.
Но не думаю что это как то связано с этой новостью :(
И даже больше согласен с symbol
Renault Symbol AU, 2006 гв., 8 кл., ГБО - продан
Nissan Qashqai SE+, 2009 гв., 2л., 6МКПП
the raven
Мастер симовод
Сообщения: 1273
Зарегистрирован: 19 ноя 2009, 16:24
авто: Renault Symbol 2004 EX, Citroen C4 2010 Optimum
Реальный водительский стаж: 10
Имя: Александр
Откуда: Сергиев Посад & Moscow

Согласен. Раз вспомнили про газ, цены подрастут. Кстати, периодически попадаются заправки с ценником по 16-17 рублей. Лучше бы не вспоминали про этот вид топлива.

Добавлено позже:

По теме ставить или не ставить - ставить! При условии, что машина не стоит под окном, а ездит. Безопасно ли? Да, абсолютно, особенно при наличии мультиклапана класса Европа II.
Настоящий путешественник не имеет конкретных планов и конечных целей
©Лао Цзы

Изображение
Аватара пользователя
symbol
Мастер симовод
Сообщения: 1214
Зарегистрирован: 27 мар 2012, 14:52
авто: старый '08 1.4 8клап, кондей, белый
Реальный водительский стаж: 16
Имя: Станислав

the raven
абсолютно, особенно при наличии мультиклапана класса Европа II.
the raven
Где можно купить такой клапан?
Сколько стоит?
Хочу приобрести для своего цилиндрического баллона.
the raven
Мастер симовод
Сообщения: 1273
Зарегистрирован: 19 ноя 2009, 16:24
авто: Renault Symbol 2004 EX, Citroen C4 2010 Optimum
Реальный водительский стаж: 10
Имя: Александр
Откуда: Сергиев Посад & Moscow

symbol писал(а):the raven
абсолютно, особенно при наличии мультиклапана класса Европа II.
the raven
Где можно купить такой клапан?
Сколько стоит?
Хочу приобрести для своего цилиндрического баллона.
В инете в продаже есть, я видел. Но сам устанавливал в Люберцах, в лицензированной конторе BRC. Одна тонкость - к мультиклапану тянется ещё один провод, т.к. на мульте стоит электромагнитный клапан. Итого - 4 клапана на баллоне + 1 под капотом. Не страшна даже 3-я Мировая)))
К слову, ребята там очень круто работают. При мне выкатили новенький Ларгус со свежеустановленным гбо. Могут красиво и качественно поставить. Одно "но" - ставят только BRC. Дорого, но сердито.
По цене - замена глючного говноклапана Tomasetto на BRC Евро II (включая стоимость клапана) + проводка + то = 4 c копейками килорублей. Tomasetto отправили в помойку.

Добавлено позже:

Про клапана на 8-клапаннике. Уходят ли от газа? Да, и ещё как. После 15 000 регулировки потребовали 7 из 8 - были зажаты, не критично, но поджались сильно. На 16-клапаннике всё проще. Напомню, до этого я прошёл несколько десятков тысяч на бензине, и клапана не уходили совсем.
Настоящий путешественник не имеет конкретных планов и конечных целей
©Лао Цзы

Изображение
Аватара пользователя
Тоша
Мастер симовод
Сообщения: 1594
Зарегистрирован: 22 авг 2010, 23:20
город: Москва
авто: Renault Trafic-2 2,0 F4R
год: 2005
комплектация: Эсп пер.
АБС
Подушка безопасности вод.
Птф
Электрозеркала
Парктроник
Гбо
Реальный водительский стаж: 1999 ABCDE
Имя: Антон
Откуда: Подольск
Контактная информация:

у меня на жигулях тоже просидали немного клапана(не критично)сказал об этом установщикам(гарантия), они мне поменяли газовые форсунки на форсунки меньшего диаметра и после этого клапана перестали уходить( за 20000 км зазор не уменьшался, до этого уходил на 0.02-0.08 за 10000 км).после замены форсунок сделали калибровку мозгов гбо, расход газа немного уменьшился
Renault Trafic 2,0 F4R
Ответить

Вернуться в «Доп. Оборудование»