Замена датчика температуры охлаждающей жидкости (Фотоотчёт)

Ответить
Аватара пользователя
Джексон
Cимовод
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 17 мар 2014, 02:03
город: Житомир
авто: Renault Symbol 1.4 75hp, 2004, ABS, Белый.
год: 2004
комплектация: Двигатель 1,4 л. 8 клапанов, 75л.с., Кондиционер (-), Эллектропакет (-), Противотуман (-), АБС (+), ГУР (+). ГБО - 4-го поколения.
Реальный водительский стаж: 4 месяца
Имя: Женя

Через несколько дней после покупки своей "Симбы" столкнулся с проблемой — машина после старта на холодном ходу ведёт себя плохо — двигатель "колбасит", в плоть до заглохания, если добавить газу обороты стабилизируются ненадолго. Если ничего не трогать, то спустя минуту двигатель сам успокаивается и начинает работать ровно, на ходу машина себя показывает тоже якобы нормально. И вот так каждое утро. Я по началу очень волновался, приехал к знакомому мотористу, он послушал и уверенно сказал, что это датчик температуры охлаждающей жидкости (далее ДТОЖ), я спросил, мол может поменять его, он мне ответил, что незачем: "Те чё газануть сложно при старте пару раз, эт не серьёзно, катайся и не парся ", вот что он мне сказал)) Ну такое мнение меня мало устроило — машина должна работать, а не выпендриваться, тем более если поменять нужно всего лишь датчик размером с болтик!
Теперь немного теории. Для тех кто не в курсе — ДТОЖ используется бортовым компьютером автомобиля для управления количества подачи топлива в цилиндры. При старте когда двигатель холодный, топливная смесь намеренно обогащается для быстрого прогрева двигателя, при этом можно наблюдать незначительное повышение оборотов работы оного на холостом ходу, когда двигатель прогреется с помощью датчика мозги авто понимают, что смесь можно обеднить до рабочего показателя. Естественно если датчик даёт неправильные показания, смесь формируется не равномерно и двигатель начинает "колбасить". Также при неисправном ДТОЖ как правило всегда наблюдается повышенный расход топлива. Также возможны неправильные показатели температуры двигателя на приборной панели и некорректная работа вентилятора радиатора, что в свою очередь может привести к "закипанию" тосола. Во многих автомобилях стоит два ДТОЖ, один из них управляет показаниями на приборной панели, второй управляет вентилятором радиатора и информирует мозги о поточной температуре. На сколько я понимаю, в "Симбе" ДТОЖ один на всё.
Ниже рассмотрим процедуру замены ДТОЖ с помощью одного ключа на 22 и рук, с фотографиями ))
Вот так вот выглядит новый датчик
Вот так вот выглядит новый датчик
Общий план и место расположения ДТОЖ
Общий план и место расположения ДТОЖ
Более крупный план места расположения ДТОЖ
Более крупный план места расположения ДТОЖ
ДТОЖ крупным планом, где: 1. Гайка датчика; 2. Клемник датчика; 3. Фишка датчика; 4. Алюминиевая шайба; 5. Блок цилиндров.
ДТОЖ крупным планом, где: 1. Гайка датчика; 2. Клемник датчика; 3. Фишка датчика; 4. Алюминиевая шайба; 5. Блок цилиндров.
Старый ДТОЖ
Старый ДТОЖ
Для начала о самом датчике. Его не обязательно покупать оригинальный, благо на рынке вариантов куча — от 10 и до 30 $, вот краткий перечень производителей: CALORSTAT by Vernet; FACET; FENOX; HELLA; JP GROUP; TOPRAN; VEMO; … Клемник у датчика на три контакта (обратите внимание — не на два, а на три), резьба М12х1,5.
Ну начинаем! Всю процедуру без проблем можно проделать самому имея подвесной фонарь (для лучшей видимости в дебрях трубок), ключ на 22 и собственно сам ДТОЖ. Мне было немного сложнее, поскольку мне мешали трубки ГБО, но при этом всё получилось без какого либо демонтажа. Отсоединяем фишку с проводами от клемника датчика, откручиваем его гайку и вынимаем, при этом под рукой нужно сразу иметь новый датчик и быстро его закрутить, ибо тосол из отверстия будет вытекать. Лично я пока успел закрутить, то с пол стопочки утекло но это не критично, можно заткнуть отверстие на время пробкой если вы захотите починить датчик, благо процедуру эту в интернете можно разгуглить. После того ка мы установили и хорошо затянули новый датчик присоединяем к нему фишку. Всё! Наслаждаемся уверенным стартом и ровными оборотами, да и при езде автомобиль стал немного резвее и обороты набирает как-то плавно, приятно. Времени занимает 5 минут.
Цена вопроса: $15
Изображение]
ClioSedan2001
Cимовод
Сообщения: 98
Зарегистрирован: 25 окт 2012, 16:13
город: Москва
авто: Clio Sedan 2001
год: 2001
комплектация: Кондиционер, подушка, передние стеклоподъемники, магнитола с управлением под рулем
Реальный водительский стаж: 14 лет
Имя: Олег
Откуда: Москва

Джексон писал(а):Отсоединяем фишку с проводами от клемника датчика
Фишку с проводами надо просто тянуть вправо от двигателя и она должна сняться ? Никаких фиксаторов там нет ? Обратно подключить есть ли какие-то сложности ?
Аватара пользователя
MrAnDrE
Умный симовод
Сообщения: 626
Зарегистрирован: 25 фев 2012, 20:49
город: Москва
авто: Symbol EX
год: 2006
комплектация: Expression
Реальный водительский стаж: 3
Имя: Андрей
Откуда: Москва

Как хорошо фотоотчёт написан :good:
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
Джексон
Cимовод
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 17 мар 2014, 02:03
город: Житомир
авто: Renault Symbol 1.4 75hp, 2004, ABS, Белый.
год: 2004
комплектация: Двигатель 1,4 л. 8 клапанов, 75л.с., Кондиционер (-), Эллектропакет (-), Противотуман (-), АБС (+), ГУР (+). ГБО - 4-го поколения.
Реальный водительский стаж: 4 месяца
Имя: Женя

ClioSedan2001 писал(а):
Джексон писал(а):Отсоединяем фишку с проводами от клемника датчика
Фишку с проводами надо просто тянуть вправо от двигателя и она должна сняться ? Никаких фиксаторов там нет ? Обратно подключить есть ли какие-то сложности ?
Я именно так и тянул, другой возможности там особо и нет - места мало. Фиксатор там есть - в виде маленькой дырочки на краю клемника, а на фишке зубчик в том месте, он и зацепляется за дырочку, сама фишка по кругу имеет ещё резиновый уплотнитель - он может немного мешать при соединении, надо правильно его направить.
Изображение]
Аватара пользователя
griwi127533
Cимовод
Сообщения: 150
Зарегистрирован: 14 окт 2011, 15:19
город: Углегорск
авто: рено симбол 2003.г.в., ех 14,тёмно-красный.
год: 2003
комплектация: не указано
Реальный водительский стаж: 20
Имя: Виктор
Откуда: Кропоткин Краснодарского края

такая вот ситуация ехал с морей. пробка. как обычно. перестал работать в салоне прибор температуры ож.ну в течении 10-15 минут. заметил. пошевелил провода. все восстановилось. температура поднималась но не критично лампа не загорелась. по приезду заменил датчик. был в наличии TSN 4310 Датчик t охл. жидк. Logan, Largus, Nissan 99 р. теперь переживаю как бы что с движком не случилось. после шуток датчика проехал 250-300 км. вроде посторонних шумов не замечено. ага вот еще: автор. ключ не на 22 а на 21.
В пиве - сила, в водке - мудрость, в вине - здоровье, в воде - микробы.
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
anded
Враг флудеров
Сообщения: 8757
Зарегистрирован: 08 фев 2010, 15:54
город: Магнитка
авто: symbol 8кл GTI )
год: 2007
комплектация: Authentique пер.ЭСП Подогрев сидений, автозапуск, кам. заднего вида.
Реальный водительский стаж: Пешеход по сост. здоровья...
Имя: Сашка
Откуда: Магнитка

griwi127533ну всё же в порядке сейчас?
Се, стою у двери, и стучу: если кто услышит голос Мой, и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною(откр.3.20)
СОБЛЮДАЙТЕ ЧИСТОТУ И ПОРЯДОК!!!
Прежде чем спросить что-то поищите поиском и почитайте ЭТО







С уважением, Сашка
Аватара пользователя
griwi127533
Cимовод
Сообщения: 150
Зарегистрирован: 14 окт 2011, 15:19
город: Углегорск
авто: рено симбол 2003.г.в., ех 14,тёмно-красный.
год: 2003
комплектация: не указано
Реальный водительский стаж: 20
Имя: Виктор
Откуда: Кропоткин Краснодарского края

anded писал(а):griwi127533ну всё же в порядке сейчас?
Незнаю после замены датчика как то по другому работает. А может кажется. Завтра к мастеру сьезжу пусть послущает
В пиве - сила, в водке - мудрость, в вине - здоровье, в воде - микробы.
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
stason87
Cимовод
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 30 окт 2013, 22:55
город: магнитогорск
авто: симбол , цвет серо-голубой ,2003г
год: 2003
комплектация: 2003г , 1 air bag , гур , 2 эсп , кондиционер , без абс , пробег 112000 , механика , 1.4 , 8-клап., k7j , 75 л.с., магнитогорск .
Реальный водительский стаж: 3 года
Имя: станислав

добрый вечер , нужна помощь при запуске двигателя сразу включается вентилятор на радиаторе который , на дворе то зима ,...почему так ? как проверить ДТОЖ ? и что будет если на заведёном моторе вытащить с него фишку (питание) ? и еще когда включается вентилятор после него слышен щелчок !!! как уже объяснили это муфта кондёра ... за акб есть релюшки я нашёл ту которая "отвечает за этот щелчок" вытащил завёл щелчка нет но вентилятор всё равно крутит .....и ещё ко всему раньше когда включал кондёр (кнопку АС) она загоралась а сейчас нет , и это всё блин как то связано... :%)
Renault Symbol 2003г, 1.4, 8V, Ex, 75л, кондиционер,без абс,механика,k7j , 112 000.Магнитогорск
danil_c
Активный симовод
Сообщения: 354
Зарегистрирован: 11 окт 2013, 22:12
город: Челябинск
авто: Renault symbol
год: 2006
комплектация: 1.4L/8V/МКПП/LB03/130 ткм
Реальный водительский стаж: 7
Имя: Данил
Откуда: Челябинск
Контактная информация:

На заведенном двигле, если снять фишку, вентилятор будет крутиться.
Вентилятор включают мозги, а не реле кондея, следовательно мозги думают, что кондей включен. Видимо, схему смотреть надо, откуда сигнал на мозги приходит о включенном кондее.
Renault symbol 2006 г.в. (IV фаза)/8V/МКПП/ГУР/Кондей/Серебристый/Реальный пробег 175000 т.км/один владелец
Renault symbol 2008 г.в. (IV фаза)/8V/МКПП/ГУР/Без кондея/Черный/Приблизительный пробег 110000 т.км/
Аватара пользователя
fotal
Мастер симовод
Сообщения: 1146
Зарегистрирован: 30 сен 2011, 19:02
город: Кировград
авто: renault clio-symbol 2001г , symbol NEW 2008 г
год: 2008
комплектация: 8кл кондиционер ЕХ14 2001 г
16кл кондишен климат АКПП
Реальный водительский стаж: с 2000 г.
Имя: Александр
Откуда: Свердловская обл.

danil_c писал(а):Вентилятор включают мозги, а не реле кондея
мозги то мозгами , но всё равно через реле , у "мозгов" ума много а силы тока нет :D

Добавлено позже:

stason87
а вентилятор начинает работать именно когда заведётся двигатель ? или при включении зажигания сразу ?
Воспитанный человек никогда не скажет, 'пошел ты на.......', он скажет: 'Я вижу вы далеко пойдете Изображение
Аватара пользователя
denishi
Cимовод
Сообщения: 265
Зарегистрирован: 08 дек 2014, 15:37
город: Мск
авто: Renault Clio 1.4 RTE, 8v, 2001г.
год: 2001
комплектация: х
Реальный водительский стаж: 12
Имя: Денис

Добавлю от себя: в выходные тоже поменял датчик температуры по причине того, что на приборке совсем не шевелилась стрелка указателя t. Ради пробы поставил Luzar LS 0998 за 230рублей, третий день полет нормальный - стрелка при движении теперь стоит ровно горизонтально (но старый датчик кинул в запас в багажник на всякий случай).
loginza5205
Cимовод
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 07 дек 2015, 20:34
комплектация: не указано
Откуда: UnknowCity
Контактная информация:

stason87
Скажите пожалуйста, решили ли Вы проблему? Просто у меня происходит то же самое. Каждое утро прихожу в гараж, завожу машину и слышу как включается вентилятор. На улице зима, двигатель холодный, кнопку кондиционера я не трогаю вообще. Заметил вот что: когда срабатывает вентилятор, то кнопка включения кондиционера (AC) никак не реагирует на нажатие (не загорается лампочка внутри этой кнопки), но стоит вентилятору выключиться (да, всё же он выключается сам, когда захочет видимо), как индикатор включения снова работает как ему и положено.
Аватара пользователя
fotal
Мастер симовод
Сообщения: 1146
Зарегистрирован: 30 сен 2011, 19:02
город: Кировград
авто: renault clio-symbol 2001г , symbol NEW 2008 г
год: 2008
комплектация: 8кл кондиционер ЕХ14 2001 г
16кл кондишен климат АКПП
Реальный водительский стаж: с 2000 г.
Имя: Александр
Откуда: Свердловская обл.

stason87- Последнее посещение: 16 апр 2015, 00:23 , видимо мы уже не узнаем решил или нет

Добавлено позже:

Кстате stason87 так и не ответил мне на вопрос ,может Вы ответите
Воспитанный человек никогда не скажет, 'пошел ты на.......', он скажет: 'Я вижу вы далеко пойдете Изображение
loginza5205
Cимовод
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 07 дек 2015, 20:34
комплектация: не указано
Откуда: UnknowCity
Контактная информация:

fotal писал(а):stason87- Последнее посещение: 16 апр 2015, 00:23 , видимо мы уже не узнаем решил или нет

Добавлено позже:

Кстате stason87 так и не ответил мне на вопрос ,может Вы ответите
У меня работает именно когда двигатель заведен. Через пару секунд после запуска слышно становится.
Аватара пользователя
fotal
Мастер симовод
Сообщения: 1146
Зарегистрирован: 30 сен 2011, 19:02
город: Кировград
авто: renault clio-symbol 2001г , symbol NEW 2008 г
год: 2008
комплектация: 8кл кондиционер ЕХ14 2001 г
16кл кондишен климат АКПП
Реальный водительский стаж: с 2000 г.
Имя: Александр
Откуда: Свердловская обл.

loginza5205
А если профиль заполните ,в дальнейшем будет проще вам помочь , а так снова вопрос , какой двигатель ,и есть ли кондей ?

Добавлено позже:

В любом случае сигнал на включение подаёт ЭБУ исходя из показаний ДТОЖ или состояния кондея с блока управления климатом, при ВКЛ кондее всегда включается вентилятор
Воспитанный человек никогда не скажет, 'пошел ты на.......', он скажет: 'Я вижу вы далеко пойдете Изображение
Taunus735
Cимовод
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 10 янв 2016, 14:01
город: Омск
авто: Renault Symbol
год: 2004
комплектация: ЕХ
Реальный водительский стаж: 9
Имя: Андрей

Доброго времени суток, хотел посоветоваться. У меня как раз наоборот, не включается вентилятор при нагреве двигателя, а как только включаю А/С то он включается принудительно... но темпиратуру на приборке показывает! может ли это быть этот самый датчик темпиратуры охлаждающей жидкости?
Аватара пользователя
fotal
Мастер симовод
Сообщения: 1146
Зарегистрирован: 30 сен 2011, 19:02
город: Кировград
авто: renault clio-symbol 2001г , symbol NEW 2008 г
год: 2008
комплектация: 8кл кондиционер ЕХ14 2001 г
16кл кондишен климат АКПП
Реальный водительский стаж: с 2000 г.
Имя: Александр
Откуда: Свердловская обл.

Taunus735 писал(а): но темпиратуру на приборке показывает!
этот датчик содержит в себе 2 термоэлемента , на приборку и на мозги , самое первое что можно сделать ,проверить датчик тестером ,таблица сопротивлений есть на форуме

Добавлено позже:

для начало фишку можно сдёрнуть ,говорят должен включится вентилятор :D
Воспитанный человек никогда не скажет, 'пошел ты на.......', он скажет: 'Я вижу вы далеко пойдете Изображение
Аватара пользователя
anded
Враг флудеров
Сообщения: 8757
Зарегистрирован: 08 фев 2010, 15:54
город: Магнитка
авто: symbol 8кл GTI )
год: 2007
комплектация: Authentique пер.ЭСП Подогрев сидений, автозапуск, кам. заднего вида.
Реальный водительский стаж: Пешеход по сост. здоровья...
Имя: Сашка
Откуда: Магнитка

fotal у Taunus735 кондиционер. Я подозреваю что у него на радиаторе термопредохранитель вылетел (который на радиаторе в коробочке стоит...)
Се, стою у двери, и стучу: если кто услышит голос Мой, и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною(откр.3.20)
СОБЛЮДАЙТЕ ЧИСТОТУ И ПОРЯДОК!!!
Прежде чем спросить что-то поищите поиском и почитайте ЭТО







С уважением, Сашка
Аватара пользователя
afdmit
Умный симовод
Сообщения: 787
Зарегистрирован: 27 ноя 2014, 23:27
город: Псков
авто: Renault Symbol 1.4 16V EX 4 фаза
год: 2007
комплектация: LB2В K4J/712 МКПП ABS климат ГБО
Реальный водительский стаж: 17
Имя: Дмитрий

fotal писал(а):самое первое что можно сделать ,проверить датчик тестером ,таблица сопротивлений есть на форуме
вентилятор не включается, помогите пожалуйста
По охлаждению двигателя
2) прозвонить цепи от фишки ДОЖ до ЭБУ: контакт b1 датчика ТОЖ - контакт 73 ЭБУ; контакт b2 датчика ТОЖ – контакт 13 ЭБУ;
3) прозвонить цепь от ЭБУ до реле большой скорости электровентилятора: контакт 38 ЭБУ – контакт 1 или 2 колодки реле большой скорости …
Ответить

Вернуться в «Двигатель и трансмиссия»