Тест Драйв
Регистрация
1
Chevrolet Lacetti, Nissan Almera Classic, Renault Logan, Renault Symbol и Skoda Octavia Tour. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru.

«Symbol — это символ бурно растущего и всеядного российского рынка». Это мы написали два года назад, когда турецкий седанчик Renault Symbol подвергся очередному рестайлингу. Но сейчас, когда старый Symbol пережил еще одну пластическую операцию, в России все стало иначе: кредитов не дают, продажи падают. И что символизирует Symbol на этот раз? Чем он лучше Логана? И почему Symbol 1.4 Privilege стоит 454280 рублей — примерно столько же, сколько автомобили классом выше, часто с более мощными моторами? Например, Nissan Almera Classic 1.6 (107 л.с.), Chevrolet Lacetti 1.6 (109 л.с.) или хэтчбек Skoda Octavia Tour 1.4 (75 л.с.)?

Граненые боковины, окошки в задних стойках — и толстые хромированные полоски на багажнике и капоте. Может, символ престижа? Но если «в три четверти» сзади Symbol и впрямь стал привлекательнее, то свое лицо он явно потерял — от желания казаться солиднее глаза-фары аж на лоб лезут. А при детальном осмотре расстраивает черная пленка, небрежно, со складками, наклеенная на рамки дверей.

Рестайлинг салона — и вовсе символический: пухлая верхушка передней панели и приятные приборы в стиле инструментария «третьего» Clio. В остальном все по-прежнему: простецкая обивка дверей, крохотные кнопки климат-контроля и старые эргономические проблемы. Как ни наклоняй развернутый к окну руль, он все равно стоит по-автобусному отлого, и ты сидишь либо с согнутыми ногами, либо тянешься за баранкой в правых поворотах. Поэтому в номинации «рабочее место водителя» Symbol не лучше Логана — у того руль не регулируется, но стоит ровно, без наклона в поперечной плоскости.

2

Renault Symbol турецкой сборки после глубокого рестайлинга: внешность на любителя, мотор и шасси — так себе. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru.

3

Символы внутреннего рестайлинга — верхняя часть передней панели и новые приборы. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru.

4

Подрулевой джойстик управления аудиосистемой удобен. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru.

5

Кресла неплохи, но руль развернут влево. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru.

6

Спинка заднего сиденья Символа откидывается целиком и открывает очень низкий проем. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru.

В Альмере посадка удобнее, чем в обоих «французах»: отвесно стоящая баранка лучше лежит в руках, а расстраивает лишь скользкая обивка кресла и то, что спинку нельзя поставить близко к вертикали. Лучшие водительские места — в Октавии и Lacetti. Регулируемые в двух направлениях рулевые колонки, удобные кресла с широкими диапазонами настройки, а у Шкоды еще и самый эффективный поясничный подпор (в Логане он тоже неплох, в Lacetti низковат, а у Символа с Альмерой его нет вовсе).

7

Chevrolet Lacetti. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru.

8

Nissan Almera Classic. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru.

9

Renault Logan. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru.

Самые просторные задние места — в Логане. Следом — Chevrolet Lacetti: здесь менее удобно из-за низкой подушки и теснее втроем. В Шкоде места еще меньше, а труднее всего приходится пассажирам Ниссана и Символа. Но только Almera Classic располагает подлокотником с боксом.

10

Renault Symbol. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru.

11

Skoda Octavia Tour. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru.

А задние пассажиры выбирают… Renault Logan! Легкий вход-выход, простор и оптимальная геометрия посадки. За ним в порядке убывания «пассажирского» пространства — Chevrolet и Skoda. А теснее всех — Almera и Symbol. Причем если Octavia компенсирует недостаток места сзади большим и легкодоступным багажником-трансформером, то грузовой отсек Символа ничем, кроме объема, похвастать не может — поклажу приходится втискивать через зажатый со всех сторон проем, а откинутая спинка заднего сиденья открывает лишь низкое окошко в салон, но при этом сдвигает водителя к рулю. В Lacetti с трансформацией порядок, но багажник маловат. А Almera и Logan и вовсе не трансформеры — у первой лишь лючок в спинке заднего сиденья, а у второго и лючка нет.

12

Renault Symbol. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru.

В чем Almera «самая-самая», так это в спринте. Мотор 1.6 развивает 107 л.с., а снаряженная масса — всего 1178 кг. Немудрено, что в разгоне до сотни Almera опережает Lacetti 1.6 (109 л.с.), который тяжелее на 78 кг, более чем на секунду — 11 с против 12,2 с! Однако из-за «длинного» ряда передаточных чисел (вторая «крутится» до 89 км/ч, третья — до 133 км/ч) управлять скоростью Ниссана удобно лишь на первых трех передачах. А на высших ступенях акселератор становится словно резиновым — приходится нажимать с упреждением или понижать передачи «ватным» рычагом коробки.

13

Nissan Almera Classic, он же Samsung SM3: мощный мотор 1.6, «прямолинейная» управляемость и посредственная плавность хода. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru.

Так что если не гонять, а просто ездить, удобнее Chevrolet Lacetti 1.6. Вторая передача здесь — как у Альмеры (до 85 км/ч), но остальные «короче» — на третьей, например, машина разгоняется до 124 км/ч. Поэтому отклики на газ насыщеннее и водитель чувствует себя увереннее.

14

Интерьер Альмеры прост и недорог на ощупь, но собран качественно. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru.

15

Две вращающиеся рукоятки поднимают-опускают края подушки кресла: удобно. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru.

Оба седанчика Renault отстают — они хоть и легче всех (около 1,1 тонны), но моторчики слабоваты. Даже логановский 1600-кубовый двигатель — он восьмиклапанный и развивает всего 90 л.с., на 8 л.с. меньше 1400-кубового шестнадцатиклапанного мотора Символа! А по крутящему моменту они и вовсе равны. Поэтому Symbol 1.4 быстрее Логана 1.6 почти во всех «разгонных» упражнениях, исключая разве что ускорение с 60 до 100 км/ч на четвертой передаче. Зато Logan отличается отзывчивым акселератором и четкой «переключалкой» — пожалуй, в удобстве дозирования тяги он лучше остальных машин.

16

Chevrolet Lacetti. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru.

17

Nissan Almera Classic. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru.

18

Renault Logan. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru.

Четче всего включаются передачи в обоих автомобилях Renault. У рычага Шкоды — самые короткие хода, но перемещается он так же невнятно, как и ниссановский. А «переключалка» Chevrolet — разболтанная.

19

Renault Symbol. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru.

20

Skoda Octavia Tour. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru.

Большая Octavia с маленьким мотором — аутсайдер: не может угнаться даже за Логаном! На обгоны приходится выходить, трижды подумав. Можно ли с этим жить? Можно! Потому что в пределах своих 16 секунд до 100 км/ч Skoda настроена классно: «короткие» передачи (вторая — до 75 км/ч, третья — до 112 км/ч), хороший привод акселератора и «безошибочная» коробка.

21

Chevrolet Lacetti. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru.

22

Nissan Almera Classic. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru.

Лучше всего приборная информация воспринимается в Ниссане и Символе. Спидометр Lacetti затмевает собой все остальные указатели, водителя Шкоды отвлекает радиальная оцифровка, а у инструментария «престижного» Логана проблемы с контрастностью — разглядеть цифры-риски на серых шкалах можно только ночью.

23

Renault Logan. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru.

24

Renault Symbol. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru.

25

Skoda Octavia Tour. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru.

С тормозами порядок у всех. По длине тормозного пути со 100 км/ч в лидерах оба Renault и Skoda: 42,5—42,6 м против 44,3 м у Chevrolet. Управлять замедлением приятнее всего на Логане — прекрасная обратная связь и эффективная работа АБС. А неприятнее на Ниссане: усилие на «проваливающейся» под ногой педали растет быстрее замедления.

26

Nissan Almera Classic. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru.

Управляются машинки — как выглядят. Например, Chevrolet Lacetti — просто и без затей. Хорошо стоит на прямой, точно перестраивается, охотно, с небольшими кренами заходит в повороты и даже на волнах покрытия крепко держится за траекторию. А если в быстром вираже испугаться и сбросить газ, то Chevrolet уплывает в занос настолько плавно, что корректировать его зачастую и не нужно.

27

Chevrolet Lacetti корейского производства едет, как выглядит, — просто и ясно: лидерство по сумме ездовых дисциплин . Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru.

Строгая и грузная Skoda Octavia сильно кренится, но траекторию держит, как офицер осанку. Лишь на крупных неровностях околонулевая зона руля размывается и на баранку, как и у Chevrolet, приходят неприятные удары. «В пределе» Octavia скользит задней осью гораздо активнее, чем Lacetti, но «поймать» ее тоже несложно.

28

В интерьере Lacetti радуют и материалы, и качество сборки. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru.

29

По высоте у Лачетти, как и у Альмеры, регулируется только подушка кресла, зато в широких пределах. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru.

Renault Logan честен и угловат. Так он и едет. Уверенно стоит на прямой, радует точными и однозначными реакциями. Но под сброс газа в быстром вираже — резкий занос.

30

Chevrolet Lacetti. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru.

31

Nissan Almera Classic. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru.

32

Renault Logan. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru.

Лучший багажник, хотя и с наибольшей погрузочной высотой (750 мм), — у хэтчбека Skoda Octavia Tour. У Ниссана эта высота — наименьшая (650 мм), но отсек невелик. У Логана багажник больше, чем у Ниссана, но и вещи поднимать приходится выше. А самый скромный «рюкзачок» — у Lacetti, но пользоваться им удобнее, чем вместительным, но труднодоступным отсеком Символа.

33

Renault Symbol. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru.

34

Skoda Octavia Tour. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru.

Обновленный Symbol и на вид неоднозначен, и шасси тут с вывертами. С одной стороны, cеданчик адекватно, хотя и вяло, реагирует на повороты баранки и плавно, не пугая водителя, скользит задними колесами при ошибке в скорости поворота. С другой — на прямой и при резких маневрах руль «пустеет», а диагональная раскачка вызывает траекторные отклонения в неровных поворотах.

35

Chevrolet Lacetti. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru.

Но двуличная управляемость Альмеры нам понравилась еще меньше. Nissan отлично держит прямую, радует информативным рулем и точными реакциями, но в повороты входит, словно спросонья, с кренами и раскачкой, подчас спрыгивая с траектории на ямах. А скользит ниссановская «классика» как придется: длительный снос сменяется вялым заносом… Или не сменяется.

36

Skoda Octavia Tour. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru.

И плавностью хода Almera не блещет: толчки, а подчас и повторные колебания на неровностях, удары на крупных выбоинах. Из-за недостатка энергоемкости подвеска Ниссана кажется расхлябанной.

37

Внутри Октавии, схожей по цене с Символом, — строго, серо и пусто: заглушкой прикрыто даже отверстие под замок в крышке бардачка. Но эргономика, как и в Lacetti, — на высоте. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru.

38

Skoda порадовала самыми удобными креслами. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru.

Renault Symbol и Skoda Octavia комфортнее, но проявляют излишнее внимание к дорожным «мелочам» и раскачиваются на неровностях — Octavia качается вдоль, а Symbol поперек. Жестковатая подвеска Chevrolet Lacetti справляется с неровностями лучше: отлично демпфирует волны, «скругляет» выбоины и игнорирует швы-трещинки. А лидер по плавности хода — Renault Logan: волны покрытия, мелкие и средние неровности — все нипочем. И лишь самые крупные изъяны дорог, которые в Европе приняли бы за воронки от неразорвавшихся снарядов, проходят в салон ощутимыми ударами.

39

Chevrolet Lacetti. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru.

40

Nissan Almera Classic. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru.

41

Renault Logan. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru.

Климат-контролем в нашей пятерке оснащен только Renault Symbol, но мелкие кнопки неудобны. Управлять «кондиционированным» микроклиматом приятнее всего в Ниссане: Шкоду подводят мелкие, едва читаемые символы, Chevrolet — люфтящие, а Logan — низко расположенные рукоятки. При этом доплата за климат-контроль Lacetti — всего 850 рублей

42

Renault Symbol. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru.

43

Skoda Octavia Tour. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru.

Но Logan, увы, очень шумный. Гудят шины, а мотор не только голосит во всем диапазоне оборотов, но и нагружает вибрациями пол с сиденьями. Остальные четыре машины тише: безвкусные голоса моторов слышны только на разгоне, шины — на шершавом покрытии, а свист ветра — после 100—120 км/ч.

44

Skoda Octavia Tour. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru.

По баллам экспертных оценок Renault Symbol — середняк: третье место. Рестайлинг не изменил его сущности: «резиновая» управляемость, тесный задний диван… Logan просторнее. При этом Symbol быстрее и тише Логана (спасибо более современному мотору), у него есть откидная спинка заднего сиденья — и возможность выбора версии с «автоматом» и климат-контролем. Если бы в России продавались только автомобили марки Renault, задачу французов можно было бы считать выполненной — развели-таки два седанчика-одноклассника по разным нишам!

45

По плавности хода Renault Logan — вне конкуренции: тарированный булыжник полигона ему нипочем!. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru.

Но, к счастью для россиян, выбор шире: по цене Символа можно купить автомобили и классом выше. В их числе, например, Nissan Almera Classic. Но он нас расстроил невнятной управляемостью, посредственной плавностью хода и тесными пассажирскими местами. А вот «старая» Skoda Octavia и Chevrolet Lacetti — очень достойные варианты за «символические» деньги! Причем если Octavia 1.4 подойдет скорее самым спокойным водителям, то Lacetti 1.6 можно рекомендовать всем и каждому.

46

Кресло «престижного» Логана — с хорошим профилем, с регулировкой по высоте и подогревом. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru.

47

Интерьер Логана незатейлив, но эргономических просчетов немного — расстраивает лишь нерегулируемый руль и низко расположенный блок микроклимата. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru.

48

Renault Logan. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru.

49

Chevrolet Lacetti. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru.

50

Nissan Almera Classic. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru.

Бардачки — на любой вкус, но только у Lacetti — со съемной перегородкой.

51

Renault Logan. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru.

52

Renault Symbol. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru.

53

Skoda Octavia Tour. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru.

Экспертные оценки Авторевю

Экспертные оценки Авторевю

Оцениваемые параметрыМакс. баллАвтомобилиПочему?
Chevrolet LacettiNissan Almera ClassicRenault LoganRenault SymbolSkoda Octavia Tour
Эргономика 180 150 150 150 145 150 В креслах Октавии и Lacetti будет удобно людям любой комплекции. А автомобили Renault подвел руль — в Логане он не регулируется, а в Символе стоит отлого и развернут влево
Рабочее место водителя 90 80 75 70 70 80
Обзорность 90 70 75 80 75 70
Динамика 300 255 240 250 245 245 Chevrolet всем хорош. Октавию сдерживает скромный моторчик, Symbol подвела невнятная управляемость, а Альмеру — еще и неудобные тормоза
Разгонная динамика 90 75 75 70 75 65
Тормозная динамика 110 95 90 100 95 95
Управляемость 100 85 75 80 75 85
Ездовой комфорт 260 205 195 195 205 200 У Логана лучшая плавность хода, но он шумный. Lacetti едет плавно и тихо. А в Альмере сильно трясет
Плавность хода, виброзащита 90 75 65 80 70 70
Акустический комфорт 90 65 65 55 65 65
Микроклимат 80 65 65 60 70 65
Комфорт салона 260 185 135 140 150 210 Logan — лучший для пассажиров, но трансформируется лишь гаечным ключом, у Lacetti с трансформацией порядок, но багажник маловат. Лучший багажник — у Октавии, но за счет задних мест. В Символе с Альмерой еще теснее
Пассажирские места 90 70 60 75 60 65
Багажник 90 60 65 65 60 75
Трансформация салона 80 55 10 0 30 70
Суммарный балл 1000 795 720 735 745 805  

 

Некоторые результаты измерений Авторевю

ПараметрыАвтомобили
Chevrolet LacettiNissan Almera ClassicRenault LoganRenault SymbolSkoda Octavia Tour
Максимальная скорость, км/ч 178,3 183,5 153,4 171,6 163,5
Время разгона, с 0—50 км/ч 3,4 3,1 3,9 3,7 4,6
0—100 км/ч 12,2 11,0 13,0 12,6 15,9
0—150 км/ч 32,5 27,8 41,0 34,9 51,5
на пути 400 м 18,1 17,5 18,6 18,3 19,9
на пути 1000 м 33,7 32,5 34,8 34,2 37,0
60—100 км/ч (III) 8,1 7,9 8,9 8,6 10,0
60—100 км/ч (IV) 11,8 11,8 12,3 13,3 14,7
80—120 км/ч (V) 18,6 18,3 21,4 20,8 21,4
Выбег, м с 50 км/ч 553 598 690 527 632
130—80 км/ч 904 921 797 856 972
160—80 км/ч 1338 1355
Торможение со скорости 100 км/ч путь, м 44,3 43,9 42,5 42,6 42,5
замедление, м/с? 8,7 8,8 9,1 9,1 9,1

 

Диаметр разворота

АвтомобильChevrolet LacettiNissan Almera ClassicRenault LoganRenault SymbolSkoda Octavia Tour
По следу внешнего переднего колеса, м 9,93 10,82 10,30 10,42 9,99
По внешнему переднему габариту, м 10,70 11,56 10,94 11,08 10,77
Число оборотов руля от упора до упора 3,0 3,0 3,2 3,3 3,1

 

Точность показаний спидометра

АвтомобилиПоказания спидометра, км/ч
406080100120140160180
Истинная скорость, км/ч
Chevrolet Lacetti 37 57 76 96 116 136 156 175
Nissan Almera Classic 38 58 78 95 113 133 153 173
Renault Logan 35 55 75 93 111 131 149
Renault Symbol 38 57 77 96 115 134 154 174
Skoda Octavia Tour 37 56 76 95 114 134 152

 

Оснащение участвовавших в тесте автомобилей

ОснащениеАвтомобили
Chevrolet LacettiNissan Almera ClassicRenault LoganRenault SymbolSkoda Octavia Tour
Цена базовой версии, руб. 446050 397900 317500 371280 395000
Фронтальная подушка безопасности водителя + + + + +
Фронтальная подушка безопасности переднего пассажира + П О П О
Боковые подушки безопасности П
АБС + П О П О
Усилитель рулевого управления + + + + +
Регулируемая по углу наклона рулевая колонка + + + +
Регулируемая по вылету рулевая колонка + +
Мультифункциональное рулевое колесо +
Отделка рулевого колеса кожей + П П
Центральный замок + +* +* +* О
Противоугонная сигнализация П
Обогрев зоны покоя передних стеклоочистителей +
Электропривод и обогрев наружных зеркал + П П** П О
Электростеклоподъемники передние + + + + О
Электростеклоподъемники задние + П П П
Обогрев передних сидений П П П
Регулировка водительского сиденья по высоте + П П П +
Регулировка поясничной поддержки сиденья водителя + П +
Складываемые подголовники задних сидений + + П П +
Кондиционер + П П П О
Однозонный климат-контроль П
Маршрутный компьютер П П О
Складывающееся заднее сиденье +*** + +
Лючок для длинномеров П
Задний центральный подлокотник П
Дистанционный замок багажника + +
Дистанционный замок лючка бензобака + +
CD-проигрыватель + П О П
Противотуманные фары + П П П О
Легкосплавные колеса П О
Полноразмерное запасное колесо –**** + + + +
Окраска «металлик» О + О О О
Шины Hankook Optimo K406 195/55 R15 Hankook Optimo K406 185/65 R15 Barum Brillantis 165/80 R14 Continental Premium Contact 185/55 R15 Pirelli P6000 Powergy 195/65 R15
Цена тестируемого автомобиля, руб. 455400 491900 397400 466280 498890
* Дистанционный
** Только электропривод
*** Только спинка
**** Докатка
(+) Комплектация базовой версии
(–) В базовой комплектации отсутствует
(О) Опции, установленные на участвовавший в тесте автомобиль
(П) Оснащение, входящее в пакетную комплектацию тестируемого автомобиля

Лосям — жить!

Все пять машин показали примерно одинаковую максимальную скорость выполнения «лосиного теста». Быстрее всего испытатель объехал «лося» на Шкоде Октавии: 76,9 км/ч. Машина послушно следовала за информативным рулем, а камнем преткновения в отсутствие системы стабилизации стали заносы.

Несмотря на невнятную управляемость при «гражданской» езде, второе место — у седана Nissan Almera Classic: 75,8 км/ч. Показать более высокий результат помешала недостаточная поворачиваемость. Испытателю приходилось вращать руль на очень большие углы, а когда это оборачивалось заносом, корректировать его было уже поздно.

54

Skoda Octavia: точная, однозначная управляемость и наибольшая скорость выполнения маневра. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru.

55

Nissan Almera Classic: недостаток чувствительности, большие углы поворота руля, но второй результат в квинтете. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru.

56

Renault Symbol: глубокие заносы. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru.

57

Renault Logan четок и собран, но заносы резковаты. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru.

58

Chevrolet Lacetti «в пределе» надолго зависает в заносе. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru.

Renault Symbol смог развить 74,5 км/ч, но только благодаря суперскоростному рулению. Гидроусилитель этому не мешал, но из-за запаздываний реакций испытатель уже не успевал корректировать занос.

На Логане не удалось выполнить маневр быстрее 73,8 км/ч — помешали резкие и глубокие заносы.

А наименьшей предельной скорости «лосиного теста» испытатель добился за рулем Chevrolet Lacetti: 73,5 км/ч. Автомобиль радовал его уверенными реакциями на «допредельных» скоростях, но за гранью зависал в заносе. Но на зачетных 65 км/ч Lacetti оказался подвластен всем волонтерам — равно как и Renault Logan. Да и остальные машины оказались вполне понятны добровольцам — ошибся всего один из пяти водителей.

Максимальная скорость выполнения «лосиного теста», км/ч

АвтомобильСкорость
Chevrolet Lacetti 73,5 км/ч
Nissan Almera Classic 75,8 км/ч
Renault Symbol 74,5 км/ч
Renault Logan 73,8 км/ч
Skoda Octavia 76,9 км/ч

 

«Лосиный тест» с первой попытки на скорости 65 км/ч

АвтомобильМаневр выполнили
Chevrolet Lacetti 5 водителей из 5
Nissan Almera Classic 4 водителя из 5
Renault Symbol 4 водителя из 5
Renault Logan 5 водителей из 5
Skoda Octavia 4 водителя из 5

Безопасность

Самым скромным набором средств безопасности обладает Renault Logan: в базовой комплектации — только подушка безопасности водителя, а за доплату можно заказать лишь пассажирскую подушку безопасности и АБС. Краш-тестам EuroNCAP подвергся автомобиль, выпущенный на румынском заводе Dacia. Результат — 8 из 16 баллов при фронтальном ударе и общий трехзвездочный рейтинг из-за чрезмерного (более 200 мм) смещения педалей. Безопасность пассажиров-детей — на три звезды из пяти возможных: креслица Britax Roemer Baby Safe Plus и Duo Plus были пристегнуты обычными ремнями безопасности, из-за чего при фронтальном краш-тесте «малолетние» манекены испытали повышенные нагрузки. «Пешеходный» рейтинг — одна звезда из четырех.

Вдобавок три года назад редакция Авторевю провела собственный фронтальный краш-тест Логана московской сборки. Кузов отлично перенес удар — салон практически не пострадал, руль остался на месте, а пол под ногами водителя почти не деформировался. В итоге — 12 баллов из 16 возможных.

Renault Symbol «в базе» имеет одну подушку безопасности и ограничители усилия ремней, а в более дорогих версиях появляются АБС, пассажирская и боковые подушки безопасности и даже крепления Isofix. Шесть лет назад мы испытали Symbol, собранный на Автофрамосе, — при фронтальном ударе он набрал 11 баллов из 16 возможных. Крепкий кузов, слаженная работа удерживающих систем. Кстати, 11 «фронтальных» баллов набрал и «второй» Clio на тестах EuroNCAP, что с учетом бокового краш-теста дало четыре звезды из пяти. «Малолетние пассажиры» в креслах Kiddy Easyfix хорошо пережили фронтальный удар, но во время бокового краш-теста под угрозой оказалась голова «трехлетнего ребенка». Пешеходная безопасность дорестайлингового Символа — на две звезды из четырех.

Nissan Almera Classic оснащается как минимум одной подушкой безопасности и преднатяжителем водительского ремня. В более дорогих версиях есть пассажирские подушка и преднатяжитель, а также АБС, система распределения тормозных сил и крепления Isofix. Краш-тестам по методике EuroNCAP подвергся хэтчбек Almera с шестью подушками безопасности. Во время фронтального удара кузов значительно деформировался, недостаточно защищенными оказались ноги водителя. Но боковые краш-тесты прошли без замечаний, что помогло Альмере заработать четырехзвездочный итоговый рейтинг. Малолетние пассажиры в креслах Roemer Peggy и Roemer King защищены хорошо, а безопасность пешеходов оценена в две звезды из четырех.

Базовая Skoda Octavia Tour — с водительской подушкой безопасности, преднатяжителями передних ремней и креплениями Isofix. У более дорогих версий есть подушка безопасности пассажира и АБС, а за боковые подушки и систему стабилизации нужно доплачивать отдельно. По методике EuroNCAP был разбит базовый хэтчбек. Прочности кузова хватило на фронтальный краш-тест, хотя некоторые сварные швы в районе пола раскрылись. Нагрузки на грудь манекенов от ремней без ограничителей усилия были велики, а коленям водителя грозит травмоопасная передняя панель. Боковой удар Octavia выдержала хорошо и заработала четыре звезды из пяти возможных. Защита пассажиров-детей в креслах Roemer Prince Universal хороша, но перемещения головы «трехлетнего» манекена велики как при фронтальном, так и при боковом ударе. За безопасность пешеходов автомобиль заработал две звезды из четырех.

Наконец, Chevrolet Lacetti — единственный из пяти автомобилей уже в базовой комплектации имеет две подушки безопасности и АБС плюс преднатяжители и крепления Isofix. В версиях подороже есть боковые подушки и противобуксовочная система. Краш-тесты седана Suzuki Forenza (так именуется Lacetti в США) провел американский Страховой институт дорожной безопасности (IIHS). Фронтальный удар корейский автомобиль выдержал на «четверку», но голова манекена-водителя пробила купол подушки безопасности и ударилась о баранку, а нагрузки на его правое колено оказались выше нормы. Боковой краш-тест Forenza провалила, даже несмотря на наличие боковых подушек безопасности, — под угрозой голова и ноги водителя и голова заднего пассажира: деформация кузова слишком велика.

Dacia Logan*3 звезды
Общий рейтинг 19 баллов
Фронтальный краш-тест 8 баллов (50%)
Боковой краш-тест 11 баллов (61%)
СНРБ** 0 баллов
Защита пассажиров-детей 31 балл (63%)
Защита пешеходов 5 баллов (14%)
Снаряженная масса 1040 кг
* Испытания проводились по методике EuroNCAP
** Наличие сигнализации о непристегнутых ремнях безопасности
Renault Clio (хэтчбек)*4 звзеды
Общий рейтинг 26 баллов
Фронтальный краш-тест 11 баллов (69%)
Боковой краш-тест 15 баллов (83%)
СНРБ** 0 баллов
Защита пассажиров-детей
Защита пешеходов 13 баллов (36%)
Снаряженная масса 925 кг
* Испытания проводились по методике EuroNCAP
** Наличие сигнализации о непристегнутых ремнях безопасности
Nissan Almera (хэтчбек)*4 звезды
Общий рейтинг 26 баллов
Фронтальный краш-тест 9 баллов (56%)
Боковые краш-тесты 18 баллов (100%)
СНРБ** 0 баллов
Защита пассажиров-детей
Защита пешеходов 16 баллов (44%)
Снаряженная масса 1238 кг
* Испытания проводились по методике EuroNCAP ** Наличие сигнализации о непристегнутых ремнях безопасности
Skoda Octavia Tour*4 звезды
Общий рейтинг 25 баллов
Фронтальный краш-тест 10 баллов (63%)
Боковой краш-тест 15 баллов (83%)
СНРБ** 0 баллов
Защита пассажиров-детей
Защита пешеходов 14 баллов (39%)
Снаряженная масса 1330 кг
* Испытания проводились по методике EuroNCAP ** Наличие сигнализации о непристегнутых ремнях безопасности

Обзорность

Лучшая обзорность — у Логана: тонкие стойки лобового стекла, низкая подоконная линия и большие наружные зеркала. Almera Classic и Symbol уступают Логану прежде всего из-за маленьких зеркал. Chevrolet Lacetti подводят толстые передние стойки и перекрытый подголовниками проем заднего окна, а в Шкоде весь «задний вид» — лишь в бортовых зеркалах.

Текст: Александр Диваков, Павел Карин.

ГАЗЕТА АВТОРЕВЮ

1
Renault Symbol. Фото с сайта autonews.ru

Популярный седан Renault Symbol, полюбившийся россиянам, переживает “омоложение” уже в четвертый раз. Сильно он изменился сначала в 2002 году, но самое радикальное перевоплощение произошло в 2008-м – новый Symbol представили на Московском автосалоне.

Катализатором последних изменений стал успешный запуск недорогого седана Logan, который уже стал в России самым “народным” Renault. И покупатели постоянно стояли перед выбором, что предпочесть – неприхотливый и простой Logan или же немного добавить и взять более тесный, но и более “цивилизованный” Symbol? Так что перед маркетологами компании Renault стоял нетривиальный вопрос – как развести по разным нишам прямых конкурентов одной марки.

Первый шаг – это, конечно, дизайн. Раньше Symbol напоминал жертву генетических экспериментов – хэтчбек Clio, к которому пришили “рюкзак” багажника на гигантских 500 литров. Но теперь все гораздо лучше. Изменены фактически все кузовные панели – спереди взгляд падает на хромированную планку между крупными блок-фарами, а сбоку протянулась эффектная подштамповка и появились дополнительные окошки за задними дверьми.

2

Renault Symbol. Фото с сайта autonews.ru.

В общем, все складывается в цельный и достаточно гармоничный образ. При этом его как будто делали в пику рубленому и граненому Logan, чтобы, видимо, облегчить выбор. И теперь у “Символа” появился хороший козырь: если покупателю приглянутся его плавные формы, то на Logan он потом едва ли посмотрит. Немудрено, что создатели действительно назвали машину New Symbol.

3

Renault Symbol. Фото с сайта autonews.ru.

Однако новым его можно назвать лишь отчасти, ведь под другим кузовом тут скрывается давно изученная “начинка” предыдущего “Символа”. 9-сантиметровая прибавка в длине растворилась в бамперах и свесах, а колесная база по-прежнему – 2472 миллиметра, как и у хэтчбеков Clio II. Так что сзади более-менее комфортно будет только двум пассажирам, а вот третьему не позавидуешь. 1:1 в матче Symbol – Logan: в седане московской сборки места сзади гораздо больше. А вот багажник у “Символа”, несмотря на неудобный узкий проем, выигрывает и объемом, и наличием откидной спинки заднего сиденья.

4

Renault Symbol. Фото с сайта autonews.ru.

Хотя спереди тут удобно. Правда, рослые водители по-прежнему будут жаловаться на ограниченный диапазон регулировки руля (кстати, он не регулируется по вылету). Любопытно, что само рулевое колесо теперь почему-то развернуто влево. Но в остальном претензий нет – даже новые зеркала пришлись впору и не вызывают нареканий при маневрировании.

А второй гол Symbol забивает очень уверенно – в этом ему помогает интерьер. В ходе предпоследнего обновления уроженец Турции уже получил переднюю панель от Clio II, а сейчас ее украсили серебристыми вставками и слегка изменили верхнюю часть. А в комплектацию Privilege входит солидный набор опций: четыре подушки безопасности, ABS, климат-контроль, подогрев сидений, CD/MP3-магнитола, электроприводы зеркал и всех стекол. Мало того, теперь даже в самом простом исполнении Autentique Symbol можно заказать с “автоматом”. Подобное разнообразие Logan и не снилось.

5

Renault Symbol. Фото с сайта autonews.ru.

Лидирует Symbol и в техническом отношении. Отныне на него больше не ставится старый 8-клапанный мотор – теперь все “Символы” оснащаются 98-сильным двигателем объемом 1,4 литра, который переигрывает по динамике Logan с мотором на 200 “кубиков” больше. Главное – не лениться орудовать рычагом 5-ступенчатой “механики”, благо что сцепление тут настроено отлично, да и КПП радует неплохой четкостью. Двигатель этот любит высокие обороты и просыпается только после того, как стрелка тахометра перевалит за отметку “3”.

6

Renault Symbol. Фото с сайта autonews.ru.

Но если держаться в диапазоне от 3 до 6 тысяч, то для большинства дорожных ситуаций динамики вполне хватает. Кстати, дизайнеры в очередной раз обновили щиток приборов – место аляповатой “какофонии” цветов заняли классные шкалы с отличной графикой и приятной янтарной подсветкой. Правда, спидометр вновь излишне оптимистично размечен до 250 км/ч, хотя максимальная скорость здесь гораздо меньше.

Впрочем, разгоняться до “сверхзвука” на “Символе” и не захочется. Уже на 120 км/ч внутри становится довольно шумно – тут и шорох шин, и аэродинамические шумы, да и занудный вой мотора начинает досаждать. Но главное – руль предательски пустеет и пропадает уверенность при движении по прямой.

7

Renault Symbol. Фото с сайта autonews.ru.

Хотя за дорогу Symbol цепляется вполне неплохо – спасибо “асфальтовым” зимним покрышкам. И на нем можно поддерживать хорошую скорость в поворотах, если, конечно, не пугаться довольно больших кренов. Но о каких гонках на “Символе” может идти речь – ведь это все-таки семейный седан.

Сильная сторона Renault Symbol – плавность хода. Она окупает и не самую выдающуюся управляемость, и странные настройки усилителя руля. Даже на 15-дюймовых колесах Symbol уверенно движется по неровным дорогам и не замечает даже серьезных ухабов. И хотя Logan он тут не переиграет, в целом Symbol прекрасно подходит для российских дорог.

8

Renault Symbol. Фото с сайта autonews.ru.

Так что свою задачу отдел маркетинга выполнил. Да, Renault Symbol стал дороже предшественника, а глядя на цену “топовой” версии, можно уже задуматься и о простеньком Megane. Но Symbol и Logan уже не путаются друг у друга под ногами. Symbol – для тех, кому нужен в меру доступный седан, но при этом оснащенный современным двигателем и хорошим набором оборудования. И скоро на улицах их будет так же много, как и предшественников. Ведь комфорт отнюдь не чужд покупателям даже относительно недорогих машин.

9

Renault Symbol. Фото с сайта autonews.ru.

Текст: Вадим Гагарин.

autoNews.ru

bronirovannaja tanketka

 Эта статья нам понравилась больше всех. Написана качественно, и с участием профессионалов.

Полезна будет и уже владеющим данным автомобилем и только собирающимся купить Renault Symbol!

“Клио-Символ” (после рестайлинга 2002 г. – просто “Символ”) впервые был показан публике в 2000 году. Автомобиль на базе хэтчбека “Клио” выпускает турецкий филиал “Рено”. Поскольку “Символ” создавался специально для небогатых стран, он получил популярный там кузов седан. Вообще-то из компактного хэтчбека класса супермини сложно сделать гармоничный седан. Вот и “Символ” в профиль получился, мягко говоря, не красавцем. Однако это его единственный приобретенный недостаток (тесноватый салон достался от базового “Клио”).


Зато во всем остальном автомобиль только выиграл от попыток его удешевить и подготовить к тяжелым условиям эксплуатации. Во-первых, “Символ” предлагает огромный багажник емкостью 510 л, что весьма кстати для единственного автомобиля в небогатой семье. Во-вторых, в машине присутствует минимум электроники и сложных технических решений. В наших условиях несомненный плюс.

И самое главное – Renault Symbol весьма серьезно адаптирован для плохих дорог. Когда я впервые увидел Renault Symbol снизу, он был похож на маленький танк: мощные рычаги подвески, штатная стальная защита силового агрегата и тормозных трубок, внушительный дорожный просвет. А последующие тесты и опыт длительной эксплуатации двух машин в издательстве “За рулем” только подтвердили, что в наших условиях автомобиль держится молодцом. Так что рассматривать “Символ” можно по вполне объяснимым резонам, а не только от безысходности.

bronirovannaja tanketka 2

На вторичный рынок “символы” попадают только из России – из тех экземпляров, что некогда были проданы у нас новыми. В Западной Европе модель не продается, а из родной Турции машину едва ли кто повезет. В Россию “Символ” поставлялся с 8- и 16-клапанным моторами объемом 1,4 л и только с ручной коробкой передач. Чаще всего на рынке попадаются 8-клапанные версии в простеньких комплектациях: усилитель руля, водительская подушка безопасности, передние электростеклоподъемники. Кондиционер, вторая подушка и ABS на них встречаются реже – обычно в 16-клапанных версиях. Но таких “символов” было продано немного.

Кузов и салон: ничего серьезного

Кузов малыша оказался довольно крепким – двери не провисают, замки не разбалтываются. А коррозия пока не добралась даже до самых ранних экземпляров. Во внутреннем оборудовании характерных болячек тоже немного. На ранних экземплярах через трос капота попадала вода в иммобилайзер, из-за чего тот выходил из строя. Однако недостаток устраняли по гарантии, поэтому вероятность налететь на $200 невелика.

legkaya bronirovannaya tanketka Renault Symbol 2

А вот звуковой сигнал, что установлен за бампером, и плафон освещения номерного знака исправно принимают водно-соляные ванны и поныне. Естественно, они тоже долго не живут. Кроме того, со временем переламываются провода центрального замка на месте выхода из салона в багажник. На дорестайлинговых машинах обогрев заднего стекла не имеет реле времени, из-за чего подгорают контакты кнопки, если забывать про включенный обогрев. Но устранение всех этих неисправностей вас определенно не разорит.

Главное – следить за сохранностью пластиковых грязезащитных фартуков в нижней части моторного отсека. Если они оторваны (например, от контактов с твердым снегом), через некоторое время отказывают генератор и муфта включения кондиционера. Кроме того, на автомобиль с кондиционером желательно установить салонный фильтр (с небольшими переделками подходит от европейского “Клио”) и сетку в нижний воздухозаборник бампера. При отсутствии фильтра быстро забивается испаритель кондиционера, а без сетки может быть поврежден камнями радиатор.

8 и 16 клапанов

Моторы достались “Символу” от его прародителя “Клио”. 16-клапанный, мощностью 98 л. с., конечно, очень резвый. Особенно он хорош на загородных трассах. Однако требует исключительно 95-й бензин, да и стоят подержанные 16-клапанные “символы” дороговато.

8-клапанный мотор на бумаге не убеждает в достоинствах – всего-то 75 сил. Но благодаря коротким передачам в коробке везет достаточно хорошо и совершенно спокойно потребляет Аи-92.

Оба мотора достаточно надежны. Характерные неисправности у них есть – у каждого свои. Но они мелкие, и их не так много. Что же касается трудоемкости и стоимости планового обслуживания, двигателям можно попенять лишь частой – через 60 000 км – заменой ремня ГРМ и его роликов. Кроме того, в последнее время “Рено” рекомендует одновременно с ГРМ менять и приводной ремень – также с роликами. При этом французы установили для дилеров фиксированные цены на замену ремней и роликов – надо сказать, вполне приемлемые.

dvig

Действительно крупная неприятность, когда может потребоваться замена клапанов (благо, только их), поджидает владельцев “Символа” с наступлением холодов. Дело в том, что смолистые отложения, что содержатся в бензине, оседают на направляющих втулках клапанов, и последние начинают перемещаться туго. Пока двигатель горячий, все нормально. Но в момент холодного запуска возвратным пружинам может не хватить усилия для закрытия клапанов и тогда они встречаются с поршнями... Но это свойственно не только моторам “Символа” и связано исключительно с качеством нашего топлива.



Двигатели в эксплуатации

Плановые ТО для обоих двигателей проводятся через 15 000 км, свечи зажигания служат в среднем столько же, а ремни – приводной и ГРМ (оба вместе с роликами) – предписано менять через 60 000 км. Среди общих неполадок датчик давления гидроусилителя руля, который со временем начинает потеть, а затем – течь. В этом случае его надо заменить.

8 клапанов

Форсунки желательно промывать ежегодно: довольно часто забиваются инжекторы, из-за чего мотор начинает “троить”. Также наверняка столкнетесь с обрывом троса газа, которого хватает на 30 000–60 000 км. При замене ремня ГРМ проверьте состояние водяного насоса – он служит примерно столько же, сколько и ремень. А замену лучше проводить одновременно – так дешевле получится. Примечательно, что помпы, купленные как запчасти, не текут.

Каждые 60 000 км рекомендуется проверять зазоры в клапанах, которые регулируются вручную. Но, как показывает практика, до 100 000 км зазоры не уходят. От вибраций разбиваются контакты датчиков температуры двигателя и положения коленвала. В первом случае возможен перегрев, а во втором – затрудненный запуск. Контакты восстанавливаются простейшим обжимом.

16 клапанов

Категорически не рекомендуется менять ремень ГРМ этого мотора в кустарных условиях. Без определенных навыков правильно выставить фазы практически невозможно (меток нет!), поэтому экономия может обернуться заменой клапанов. На машинах 2003 года и моложе на каждом ТО следует контролировать состояние приводного ремня и шкива генератора. Дело в том, что эластичный демпфер шкива со временем разрушается и шкив съезжает в сторону. Приводной ремень от этого начинает расслаиваться, и его лохмотья могут попасть под ремень ГРМ.

Инжекторы нареканий не вызывают, водяной насос гораздо более долговечен, а клапаны с гидрокомпенсаторами регулировки не требуют. Зато отказывают индивидуальные для каждого цилиндра катушки зажигания. Чтобы такое происходило реже, механики рекомендуют не злоупотреблять мойкой двигателя, а при замене свечей закладывать влагозащитную смазку между свечой и катушкой.

Сколько стоит замена, евро

8-клапанный - Свечи 20+11 Трос газа 27+14 Водяной насос 82+35* Ремни приводной и ГРМ с роликами, болт шкива 210** (269)** Датчик давления усилителя руля 82+7

16-клапанный - Свечи 24+18 Водяной насос 69+35* Ремни приводной и ГРМ с роликами, болт шкива (329)** Катушка зажигания 101+7 (1 шт.)

*При замене с ремнем ГРМ;
**запчасти и работа;
в скобках – для автомобилей с кондиционером



Сцепление служит 100 000–130 000 км

Трансмиссия особых хлопот не доставляет. Масло в коробке залито на весь срок службы (хотя при случае можно и поменять), а сцепление ходит в среднем 100 000–130 000 км.

Правда, трансмиссия обладает некоторыми особенностями. Со временем коробка передач начинает слегка бормотать на холостом ходу, а выжимной подшипник – поскрипывать при выжиме сцепления. Подобные звуки из коробки – не повод для беспокойства, а скрип подшипни-ка устраняется аэрозольной смазкой WD-40. Примерно к 60 000 км начинают потеть маслом механизм выбора передач и сальник левого колесного привода. На механизм можно не обращать внимания (надо лишь периодически контролировать уровень масла в коробке), а вот сальник придется заменить, как только он начнет подтекать.

Кроме того, владельцу подержанного “Символа” следует почаще контролировать состояние пыльников наружных шарниров колесных приводов. Дело в том, что наружные шарниры – несъемные. Если один из них захрустел, приходится менять привод в сборе.

Учтите также, что при езде по бездорожью возможно налипание грязи или снега между защитой силового агрегата и механизмом выбора передач. Если переключения стали затруднительными, в первую очередь загляните под машину и очистите механизм.



Сколько стоит замена, евро

Сцепление (комплект) 154+280



Шасси: крепкий орешек

Все же не зря шасси “Символа” столь серьезно адаптировали для плохих дорог. Оно оказалось весьма крепким. Первые замены деталей в подвеске и рулевом управлении начинаются лишь к 100 000 км. А, например, рулевая рейка остается работоспособной даже на машинах после 150 000 км. Это – очень хороший результат.

Единственная рекомендация механиков – не перегружать автомобиль, к чему весьма располагает огромный трюм багажника. Из-за этого лопаются пыльники задних амортизаторов (они поставляются только в сборе с амортизаторами), а в некоторых случаях даже пружины.

С тормозами тоже проблем нет. Передние суппорты от грязи не клинят. Колесные датчики ABS безотказны, если не запускать люфт ступичных подшипников. Тормозные диски выдерживают минимум два комплекта колодок при условии, что установлены грязезащитные щитки. До 2002 года их почему-то не устанавливали, и диски с колодками изнашивались гораздо быстрее. Поэтому механики настоятельно рекомендуют установить щитки. В задних барабанных тормозах к моменту замены колодок могут потечь колесные цилиндры. Но их замена – дело пустяковое.

В целом же, еще раз повторимся, шасси у “Символа” весьма выносливое.

Покупаем?

Мы познакомились со многими подержанными моделями класса супермини и можем сказать, что по части надежности и выносливости “Символ” среди них выглядит вполне достойно. Собственно, и механики фирменных техцентров признают его одним из самых беспроблемных “Рено”.

Но, как и все маленькие машинки, “Символ” с возрастом очень медленно теряет в цене. Когда 3–4-летние экземпляры с 8-клапанным мотором стоят в среднем $8000–9500, а уже от $9000 обещают новый “Рено-Логан”... Но даже не дожидаясь “Логана” за $9000, можно купить “Нексию”. Да и новые “Акцент”, “Рио” и... тот же “Символ” находятся в пределах досягаемости (от $11 000). Будучи новыми, в итоге они обойдутся не дороже 3-летнего “Символа”, который надо ремонтировать. Однако категоричных советов давать не будем. Все равно на подержанный “Символ” покупатели найдутся.

Новый, с гарантией, за те же деньги

Несмотря на то, что подержанный “Символ” с возрастом теряет в цене немного, его все равно покупать будут. Хотя бы потому, что выбор новых машин до $9000 пока крайне скудный. Помимо вазовской “десятки” это лишь “Нексия” в простейшей комплектации и “Матиз”. А вот с появлением “Логана” ситуация для подержанного “Символа” изменится не в лучшую сторону.

Александр Конов, фото Максима Гончарова
Благодарим техцентр “ДЖЕНСЕР” за помощь в подготовке материала
Журнал "Купи Авто" [10/05]

in img v

 Тест-драйв обновленного Renault Symbol - сначала о главном - о характеристиках!

Двигатель — 1.4 л

Макс. Мощность — 98/6000
Макс. крут. Момент — 127/3750 об/мин.
Макс. скорость (км/ч) — 186
Разгон 0-100км/ч — 11,2 сек

Расход топлива:
смешанный — 7
город — 9,9
трасса — 5,4

КПП механическая 5 ступ.
Снаряженная масса — 980 кг.
Длина - 4261
Ширина - 1640
Высота - 1439
Шины — 175/65 R14

Комплектация
Климат-контроль, ГУР, 4ЭСП, ППС, Аудисистема CD Мр3 с подрулевым джойстиком, ЦЗ с ДУ, ABS, 6 подушек безопасности.

Межсервисный пробег:
15 000 км
Стоимость:
ТО1 — 7599 руб
ТО2 — 7599 руб
ТО3 - 7599 руб.
ТО4 - 12999 руб.
ТО5 — 7599 руб.
ТО6 — 9399 руб.
ТО7 — 7599 руб.
ТО8 — 12999руб.

Гарантия - 2 года без ограничения пробега.

Цена 562 100 руб.
База 470 800 руб.

00000902

Марат Махмутов, «Казанская Школа Высшего Водительского мастерства»
Лёгкий, изящный, стремительный. Можно ли отнести эти эпитеты к бюджетному автомобилю класса «В», а именно, к Renault Symbol? Думаю, что большинство автомобилистов, видевших этот французский седан турецкого производства, в лучшем случае только усмехнутся при упоминании слова «дизайн» применительно к этому хэтчбеку с приделанным сзади большим багажником. В силу большой любви к небольшим седанам жителей третьих стран, к которым ведущие мировые автопроизводители относят и нашу страну, довольно неплохой автомобиль Renault Clio II, послуживший донором для Симбола, в новом для себя качестве стал выглядеть, мягко говоря, не красавцем. Вот так думал и я, когда мне был объявлен очередной кандидат на проведение следующего тест-драйва. Как можно догадаться, им стал обновлённый Symbol, который мои коллеги по перу взяли на тест в салоне официального дилера Renault. Готовясь к очередной и, как мне сначала показалось, неинтересной поездке за рулём обновлённого «француза», я заранее настроился на напрасную трату времени и отсутствие положительных эмоций. Последующие события показали, что я ошибся в своих первоначальных прогнозах… Первое моё удивление, в хорошем смысле этого слова, пришло при взгляде на автомобиль: он стал выглядеть намного симпатичнее и строже предшественника. Измененные передние (теперь они стали вытянутыми) и задние фары, дополнительные окна в задних стойках, которые на прежней модели были глухими, хромированные полоски на капоте и крышке багажника очень преобразили этот седан, и теперь можно безо всяких оговорок говорить о гармонии в его внешнем облике.

00000903

 

00000904

 

Немного подпортили вид только дверные ручки, которые выглядят хлипкими и несерьёзными, но это уже мелкие придирки. Внутри автомобиля изменений по сравнению с теперь уже постаревшей версией намного меньше, и заключаются они в слегка переделанной верхней части передней панели с хромированными вставками, чуть более акцентированной магнитоле, базовой регулировке руля по высоте и хромированных ободках приборов. Остальная часть салона, сохранившая, в том числе, многочисленные ёмкости для всяческой мелочевки, на вид практически прежняя. Видимо, в рамках данного ценового сегмента неизбежно вступает в силу правило «лучшее-враг хорошего». Даже база автомобиля, доставшаяся от Clio II, осталась без изменений. Про жёсткий пластик в отделке салона и отсутствие микролифтов на потолочных ручках можно было бы говорить с негативным оттенком только тогда, когда бы велась речь о люкс-авто, в данном же случае всё это гармонично соответствует классу и статусу автомобиля. Надо заметить, что в представленной комплектации Symbol был оснащён очень даже неплохо: климат-контроль, встроенная магнитола с возможностью чтения дисков МР-3 и управлением с помощью подрулевого джойстика, бортовой компьютер, четыре электростеклоподъёмника, противотуманные фары, что для «бюджетного» автомобиля достаточно редкое явление. Про вместительность салона можно сказать, что она вполне разумная для четырёх взрослых пассажиров, либо для двух взрослых спереди и трёх детей сзади, что является нормой для класса «В». Изменившийся внешний вид автомобиля практически не сказался на объёме багажника, ёмкость которого составляет внушительные 506 литров – находка для любителей перевезти много вещей сразу. Доступ в багажник обеспечивается нажатием кнопки, встроенной в центр ромбовидной эмблемы Рено на крышке багажника, вопреки первоначальному интуитивному хвату за вырез в нижней её части. Оказывается, этот вырез оригинальные французы предусмотрительно сделали специально для русской зимы на случай примерзания этой самой крышки. Не обошлось без замечаний и тут: при закрывании багажника внутри не обнаружилось выемки или ручки для закрывания, что, естественно, влекло за собой простое нажатие сверху на грязную в это время года крышку багажника. В этом случае не мешало бы носить с собой влажную салфетку для очистки неизбежно пачкающейся руки после этой нехитрой операции. Зато крышка багажника обшита изнутри и закрывается она с намного более благородным звуком, нежели двери автомобиля, издающие при закрытии отчётливый жестяной звук, который и выдаёт бюджетную сущность этого Renault.

00000905

 

00000906

 

Тестовый экземпляр уже в базе оснащён проверенным временем 16-ти клапанным двигателем объёмом 1.4 литра и мощностью 98 л.с., отныне на Символе не будет стоять его прежний 8-клапанный собрат. Передача крутящего момента от двигателя к колёсам в этом автомобиле происходит при посредничестве пятиступенчатой механической коробки передач, хотя для нежелающих дёргать «ручку» в продаже существуют комплектации и с АКПП. Нам выбирать не приходится, поэтому отправляемся в путь по уже сложившемуся маршруту, последовательно перебирая передачи с первой по четвёртую в городском режиме, в то время как пятая понадобится позже, за городом. Вторую похвалу со своей стороны могу отнести довольно резвому двигателю, который не позволяет своему владельцу чувствовать себя ущербным в городском потоке, а иногда позволяет и пошустрить. Свою резвость он проявляет на оборотах выше средних, двигатель «крутильный». Передачи переключаются не идеально чётко, но к этому быстро приспосабливаешься и в дальнейшем на это практически уже не обращаешь внимания. Ещё одно открытие: в городе самая рабочая передача - третья, потому что в условиях равномерного (не рваного) темпа движения она позволяет ехать, не переключаясь «вверх» или «вниз», словно у вас АКПП. Естественно, при трогании со светофора и при полном торможении поработать сцеплением и рукояткой КПП всё же приходится. Третье, и наиболее весомое в наших дорожных условиях положительное открытие этого автомобиля заключается в превосходной для этого класса плавности хода. Ого, а клиренс-то тут 17 сантиметров! Уже порядком разбитые участки городских дорог преодолеваются, казалось бы, изнеженным «французом» на «ура». Я даже специально ехал иногда прямо по таким запущенным дорожниками участкам и на такой скорости, на которой многие более дорогие и именитые автомобили давно попросили бы пощады в виде снижения скорости. Наш же подопечный ехал, словно не замечая их. Во всяком случае, при поездке спереди все эти дорожные неровности казались лишь декорацией к документальному фильму, кадры которого мелькали за окнами автомобиля. Лишь возгласы задних пассажиров о том, что сзади всё-таки немного потряхивает, возвращали меня к действительности.

00000907

 

00000908

 

Трассовая составляющая теста показала, что на разрешённых загородных скоростях движения Symbol тих, комфортен и не досаждает излишним аэродинамическим шумом. На больших скоростях становится слышен звук двигателя, моментная характеристика которого смещена в зону высоких оборотов, но назойливым его назвать нельзя. Гидроусилитель руля настроен на хорошую информативность, так что управление автомобилем не вызывает никаких проблем. Тормоза прогнозируемые и адекватные усилию нажатия на соответствующую педаль. Финальная часть теста прошла на учебной площадке и заключалась она в скоростном прохождении традиционной «змейки». Отсутствие противобуксовочной и противозаносной систем не могло не порадовать, так как в этом случае честное поведение Renault соответствовало всем канонам переднеприводного автомобиля со всеми его плюсами и недостатками, включая недостаточную поворачиваемость. Особенное удовольствие мы получили от вождения на заснеженной площадке, когда под сброс газа Symbol уходил в прогнозируемый и легко контролируемый занос.

Подводя итоги, хочу заметить, что этот французский автомобиль получился очень хорошим, как раз самое то для наших условий эксплуатации. В меру вместительный, достаточно симпатичный снаружи и удобный внутри, обладающий высокой способностью к комфортному передвижению по дорогам не самого лучшего качества. К тому же он имеет в своём арсенале мощный и экономичный двигатель, позволяющий заправляться 92-м бензином и снижающий налоговые затраты своему будущему владельцу. Наверное, этими же соображениями, а также хорошей надёжностью предшественника, руководствуются руководители иностранных фирм, предоставляя в корпоративное пользование своим сотрудникам в России автомобили именно этой марки.

00000909


Вадим Садыков, «Автоклуб-Казань»
После тест-драйва заметил, что на дорогах Казани много новых Renault Symbol. Машина действительно получилась удачной и, надеюсь, будет весьма популярной. Прежний Symbol был невзрачным на вид, но зато весьма ценился людьми среднего и старшего возраста за «неубиваемость» подвески и экономичность в обслуживании. Новая модель, сохранив старую подвеску и получив более яркую внешность, придется по вкусу и молодым тоже. Тем более, что цена на него весьма привлекательна.

dsc04895


Альфред с Маратом в течение всего тест-драйва хвалили Symbol. А мне бы хотелось сказать и о недостатках. Первое, на что обратил внимание, это нечеткая работа рычага КПП и длинный ход педали сцепления. Наверняка это доставит хлопот молодому водителю без опыта. Второй недостаток – теснота салона в ширину. Нынешние «малышки» класса В (к которому принадлежит и Symbol) уже обогнали по ширине машины класса D начала 90-х. А вот в Symbol передний пассажир или вынужден сдвигаться вправо, или начинает мешать водителю. Третий недостаток проявляется на трассе – при скорости 100 км/ч тахометр показывает свыше 3000 об/мин (обычная «норма» на всех машинах 2600-2800). Это приведет к повышенному расходу бензина за городом. Впрочем, у этого недостатка есть и свои достоинства, о чем мы еще поговорим подробнее. Четвертый недостаток – нет опции ESP, что весьма странно при наличии ABS. Ведь такая опция у других производителей стоит недорого: $250-350. Ну вот, наверное, и все. Говорить о шумоизоляции при такой цене за автомобиль считаю излишним.

00000911


Теперь о достоинствах. Подвеска весьма хорошо справляется с любыми неровностями. Поведение машины даже на льду при прохождении «змейки» легко прогнозируемо и понятно. Новый двигатель мощностью в 98 л.с. позволяет двигаться легкому Symbol (всего-то 980 кг!) весьма энергично. При этом двигатель обладает хорошей эластичностью, на 3-ей передаче без напряжения едет 30 км/ч. Для сравнения, максимальный крутящий момент у Symbol 1.4 – 127 Нм при 3750 об/мин, а у Opel 1.4 – 125 Нм при 4000.

Теперь подробнее остановимся на чуть более высоких (по сравнению с другими машинами) показателях оборотов двигателя при определенной скорости. Современная автомобильная мода, в применении к малолитражкам, диктует увеличение диаметра колеса в сборе (сейчас наиболее модно 185/65R15) и такой подбор КПП, чтобы паспортные данные не превышали расход бензина в 9 л по городу. Один из косвенных показателей такого подхода: обороты в 2600-2800 при 100 км/ч на 5-й передаче. При желании экономить водитель вполне может снизить реальный расход и до 8 л. Но если на такой машине ездить агрессивно, то неудивителен будет расход и в 13-15 л по городу. А вот Symbol идет наперекор моде. Здесь применены шины 175/65R14 (как известно, уменьшение диаметра колеса в сборе ведет к улучшению динамики), а в городе, по паспортным данным, расход составляет 9,9 литров! Тут уж точно, как ни экономь, опустить расход до 8 л не получится. Но есть и свой плюс в таком подходе: прожорливость двигателя при агрессивной езде на повышенных оборотах будет не так сильно отличаться от «паспортного» расхода.

Привлекательная цена, хороший внешний дизайн, надежность, недорогое ТО – что еще нужно для машины, чтобы стать популярной?

00000916


Альфред Марданов, «Автоклуб-Казань»
Новинки от Renault появились как-то тихо, без рекламной компании по TV и радио. Но тем не менее они достойны внимания. Что характерно, все обновленные модели приобрели некоторую общую стилистику, которая выражается в своеобразном оформлении капота и именно фар! На первый (на второй и третий тоже) взгляд автомобиль остался в тех же пропорциях, лишь поменяв внешний облик. На самом деле французы не стали мудрить и пошли по пути наименьшего сопротивления, максимальное оставив от модели предыдущего поколения. Машина всего лишь получила новый кузов, небольшие изменения внутри и легкое усовершенствование ходовой! Силовой агрегат остался прежним, мощностью в 98 лошадей (тот, который раньше был в топовых версиях) и его вполне достаточно, хотя это объяснимо — вес автомобиля менее тонны! Вытащить такую мощность из двигателя объемом всего в 1.4 литра можно только при 16-ти клапанной компоновке (если, конечно, нет турбины). Здесь так и есть, как и все 16-ти клапанники, он любит обороты. Но, странная особенность, он хорошо тянет на низах. Менеджер автосалона предложил нам попробовать тронуться с места на 3-ей передаче, и автомобиль действительно без ожидаемой тяжести и сопротивления на малом газу тронулся и потом разогнался. Третья передача тут вообще какая-то особенная. То, что касается внешнего вида, то Symbol наконец-то стал жить в гармонии с собой и окружающим миром. Я имею в виду то, что он перестал быть «уродцем», добрым внутри. Если раньше автомобиль раскрывался благодаря своим ходовым качествам, то теперь он еще и радует глаз. На ходу он очень похож на предыдущий, что само по себе и не плохо, так как прежний Symbol этим и завоевал себе популярность. Он так же плотно сбит, послушен, хорошо рулится и весь как-то сбалансирован. Ход стал плавнее, в отличие от предшественника, и шумоизоляция стала тоже лучше.

00000912


Но остался таким же узким, и это ощутимо даже на передних сиденьях. На задних местах втроем будет явно тесно, особенно в плечах. Между сиденьями расстояние достаточное, например, человек ростом 190 см (менеджер автосалона) сидел сзади, все же упершись коленками в переднее сиденье, но особо от этого не страдал. А вот впереди он себя ущербным не чувствовал совсем. Первый отрезок тест-драйва до ипподрома был мой, с первых же метров автомобиль подарил массу впечатлений, которые так и остались в дальнейшем «нетронуты». Во-первых длинный ход педали сцепления, и ручка КПП мелко «шьет», передавая вибрацию работы двигателя. Я не к тому, что это раздражает, просто это факт. Мое утверждение, что ход стал плавнее, оказалось верно на все сто, впрочем как и про шумоизоляцию. Двигатель показал резвый нрав, он любит обороты и на всем участке пути так и просился в бой. Интересно, какой будет расход бензина, тем более, что стрелка показателя уровня топлива уже лежала в нокауте у нулевой отметки. Я еще в автосалоне мягко намекнул на этот факт, на что мне шутя ответили, чтоб я не беспокоился и этого Symbol хватит на неделю. Ну, ну!

00000913


Автомобиль нас в течение всего теста не огорчил, а даже умудрился слегка удивить. Во-первых, своей невозмутимостью на стиральной доске. Я сидел впереди на пассажирском сиденье и мне было вообще по барабану это дорожное покрытие, как сказал Марат. Пощады попросили те, кто сидел позади нас, и то, только после нашего вопроса: “как там?”. А мне особенно понравилась ледовая площадка, я так соскучился по этой дисциплине. Тем более, что автомобиль «живой» - без всяких электронных систем кроме ABS, и управлять им было одно удовольствие. Первый заход на змейку получился смазанным, сбил в боковом скольжении последний конус, причем я уже почувствовал, что «теряю» автомобиль, и сказал про это за секунду Сергею (менеджеру автосалона). Ага, больше я так не опростоволошусь. Следующий заход я уже прошел идеально и на большей скорости. Еще раз порадовался тому, что можно управлять автомобилем, что называется, живьем, а не сквозь электронные следящие системы. Как весело под сброс газа уходить в управляемый занос и доставать его оттуда почти играючи. Я увлекся. А это и не удивительно, автомобиль абсолютно адекватный и ровный. Еще на той же площадке проверил, как работают хваленые «реношные» тормоза. ABS срабатывает четко, именно в тот момент, когда этого ожидаешь, сама нагрузка на педаль хорошо дозируется, и эффективность торможения даже на льду нельзя не отметить.

00000914

 

00000915

 


Автомобиль заработал твердую четверку, и то только потому, что пятерку не заработает никто! В этот раз площадка была последней дисциплиной, поэтому сейчас нас ждет дорога назад в автосалон. Кстати, по поводу топлива, мы на всякий случай плеснули бензина на трассе, гордо протянув в кассу 100 рублей, хотя я сейчас понимаю, что можно было бы этого и не делать. Хватило бы топлива и так. Symbol, несомненно, оставил хорошее впечатление благодаря тому, что он не растерял своих ходовых качеств и приобрел одновременно современный внешний облик. В автосалоне ждал еще один приятный сюрприз, по крайней мере, для меня. Менеджер вручил мне «Гид по сервисному обслуживанию 2009», в котором все досконально прописано, что и когда менять и сколько это будет стоить. Другими словами, покупая автомобиль, вы можете максимально точно просчитать стоимость его владения вплоть до 120 000 км пробега. А это, скажу я вам, очень важный момент, мы не зря каждый раз публикуем данные о стоимости и периодичности ТО.

АвтоКлуб - Казань

rise price 00

 

Самой дешевой европейской иномарки Renault Clio Symbol больше нет. Теперь вместо нее другая машина – с новым именем и новым лицом. Точнее, «мордой».

Тест-драйв Рено Симбол (Символ)

На первый взгляд Renault Symbol – это что-то новенькое. До сих пор у Renault был только Clio Symbol – турецкий вариант обычной европейской Clio, машинка для третьих стран, самая дешевая европейская иномарка в России. А теперь вдруг просто Symbol, без всяких дополнений. Но история этого превращения очень проста и понятна.

Началось с того, что Renault обновила Clio: у машинки при минимуме внутренних изменений был видоизменен кузов, а главное, поменялся дизайн передней части. Вслед за Clio с некоторым опозданием решили обновить и его турецкий подвид, отличающийся от базовой модели огромным багажником и низкой ценой. И тут задумались об имени. Оно ведь значит много: одно дело купить Ford Mondeo и совсем другое – 626-ю «Мазду», хотя по сути-то это почти одно и то же. Думали французы, думали и решили сделать из Clio Symbol самостоятельную модель.

Просто Symbol

Ну и хватит об этом. Обычная маркетинговая история, довольно скучная к тому же. Для тест-драйва мы выбрали Symbol в самом простом варианте, ведь именно он и является самой дешевой европейской иномаркой в России.

Тест-драйв Рено Симбол (Символ)


Французы – народ прижимистый. И Renault Symbol, даром что наполовину турчанка, переняла эту их черту. Экономия в самой дешевой версии чувствуется во всем, и это немного угнетает. На передней панели заглушек чуть ли не больше, чем действующих кнопок. Вместо электростеклоподъемников – заглушки. Вместо выключателя противотуманок – заглушка. Вместо магнитолы – одна большая заглушка. Тахометра, понятное дело, нет... Дошло до того, что в проеме задних дверей отсутствует кнопка включения салонного освещения. Открываешь дверь – а лампочка на потолке не зажигается. Это значит помимо прочего, что и при установке сигнализации будут проблемы: куда присоединять концевые выключатели?

Тест-драйв Рено Симбол (Символ)


И наконец, заднее сиденье. Оно по идее складывающееся. Но и это, оказывается, лишь на более дорогих вариантах! А в самом дешевом можно только поднять подушку – что при намертво закрепленной спинке большого смысла не имеет. Уж лучше бы наоборот: подушка намертво, спинка складывается... Впрочем, на то он и дешевый вариант. В принципе покупателю "Символа" все это может быть даже приятно: если уж на копеечных выключателях фирма экономит, то ты явно не переплачиваешь.

Тест-драйв Рено Симбол (Символ)


Вообще в таких машинках цена интересует покупателя больше, чем комфорт. Самый простой Symbol стоит $8800. Это на $300 дороже прежнего «Клио Символа». Лишние деньги берут, судя по всему, за продвинутый дизайн – ведь внутренности у машины абсолютно те же. Зато фары изменились принципиальным образом. И правильно сделали. Вместо лупоглазых фонарей, оставлявших впечатление убожества, появилось что-то интересное, продвинутое, геометрическое. Растянутый треугольник, а внутри него еще какие-то перегородочки и секции. Да и весь передок стал намного более цельным. Даже черные резиновые полоски, которые теперь наклеивают на бамперы, смотрятся необыкновенно уместной деталью. Кое-что поменялось и в салоне. Пластмасса там стала двух цветов – светлый верх, темный низ. Тоже, в общем, неплохо. Вот, собственно, и все.

Тест-драйв Рено Симбол (Символ)


Symbol в результате всех этих преобразований стал попривлекательней на вид. Хотя главный внешний недостаток (он же главное достоинство с точки зрения вместительности) – огромный, как у курдючной овцы, зад – остался. Да и действительно, куда его спрячешь. С другой стороны, даже к Петру Первому в Москве привыкли, можно привыкнуть и к «символическому» заду.

Что же человек получает за свои $8,8 тыс.?

Салон «Символа» нельзя назвать верхом эргономического мастерства. Да в общем, когда ни сиденье, ни руль не регулируются по высоте, подгадать нелегко: кому-то будет удобно, кому-то не очень. Я из последних. Руль слишком далеко, педали слишком близко, к ручке стеклоподъемника надо тянуться, к пепельнице тоже… Впрочем, само сиденье в отрыве от органов управления очень даже ничего. Еще один маленький недостаток связан с вентиляцией. В «Символе» вообще отсутствует возможность рециркуляции воздуха в салоне. Если повотором круглой ручки, отвечающей за распределение воздушных потоков, закрыть доступ воздуха снаружи, вентилятор сразу же выключается, даже если до этого он стоял на максимуме. Почему так сделано, непонятно. Сейчас, летом, недостатки такой схемы прочувствовать трудно, но когда хочется побыстрее согреться, рециркуляция салонного воздуха очень даже кстати.

Тест-драйв Рено Симбол (Символ)


А главное преимущество «Символа», помимо 500-литрового багажника – качественные и надежные для такого класса внутренности.
Подвеску Symbol заимствовал у Renault-19, и это хорошо, поскольку 19-я была машиной большего размера и более тяжелой. Как уверяют реношные (или реновые?) механики, проблем с подвеской у «Символа» нет даже на наших дорогах. Тем более что под днищем у него пресловутый «русский пакет»: кузов поднят на 2 см спереди и на сантиметр сзади, а металлическими листами защищен не только моторный отсек, но и все трубопроводы – тормозные и топливные. Это теория. А на практике подвеска почти все прощает – ямы, колдобины, трамвайные пути, и ее при этом совсем не слышно. Конечно, за это приходится расплачиваться большими кренами в поворотах. С мягкой и длинноходной подвеской иначе и быть не может. Symbol явно не предназначен для спортивной езды. К тому же и тормозам (хотя вполне возможно, что это особенность данного конкретного "Символа") не хватает плавности в работе: вначале при нажатии машина реагирует довольно мало, а в какой-то момент происходит резкое торможение.

Такой же явный плюс – мотор в сочетании с коробкой. 1,4 литра вполне хватает и для спокойной езды на высоких передачах, и для ускорений. Передаточные числа подобраны как-то по-человечески: переходя с первой на вторую, со второй на третью, попадаешь как раз на те обороты двигателя, которые хотел и ждал. Нижние передачи непривычно для французов сближены, а 4-я и 5-я «длинные», что позволяет ехать по трассе достаточно быстро без назойливого воя двигателя.

У «Символа» гамма комплектаций и дополнительного оборудования устроена довольно хитрым образом. Следом за базовым вариантом (Authentique) ценой в 8,8 тыс. сразу идет Expression, который на $1,7 тыс. дороже. Зато тут уже в базе кондиционер, регулируемое по высоте сиденье водителя, центральный замок с дистанционным управлением, радио, противотуманки, омыватель фар. И тахометр, конечно. Еще за тысячу долларов можно получить 98-сильный двигатель вместо 75-сильного, регулируемую по высоте рулевую колонку и легкосплавные диски. А вот АБС не входит ни в одну из базовых комплектаций. Ее можно заказать дополнительно, причем в нагрузку к ней идет подушка безопасности переднего пассажира (у водителя подушка безопасности есть во всех вариантах).

В общем, не так-то просто делать самую дешевую европейскую иномарку. Экономить приходится на всем. Наверно, иначе нельзя. Все было бы по-другому, если бы Renault, как и собиралась, начала сборку «Символов» в Москве на площадях завода «Москвич». Но с этим пока ничего не получается. Как сказали мне в «Автофрамосе», режим свободного таможенного склада, без которого не обойтись при российском производстве машин из иностранных комплектующих, французам получить до сих пор не удается. Хотя пытаются они это сделать уже несколько лет. А в концепции развития российского автопрома, которую сейчас так горячо обсуждает правительство, об этом ни слова.
Технические характеристики Renault Symbol

Технические характеристики Renault Symbol 1,4
КУЗОВ
 
Тип седан
Количество дверей/мест 4/5
 
РАЗМЕРНО-ВЕСОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
 
Длина, мм 4171
Ширина,мм 1639
Высота, мм 1437
Колесная база, мм 2470
Клиренс 130
Колея передних/задних колес, мм 1405/1385
Снаряженная масса, кг 915
Полная масса, кг 1440
Объем багажника, л 510
 
ДВИГАТЕЛЬ
 
Тип бензиновый с впрыском
Расположение спереди поперечно
Число/расположение цилиндров 4/рядно
Число клапанов 8
Рабочий объем, см3 1390
Мощность, л. с. при об/мин 75 при 5500
Крутящий момент, Нм при об/мин 114 при 4250
 
ТРАНСМИССИЯ
 
Привод передний
Коробка передач ручная 5-ступенчатая
 
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
 
Наличие гидроусилителя есть
Диаметр разворота, м 10,7
КОЛЕСА
 
Шины 175/65R14
 
ТОРМОЗА
 
Передние дисковые
Задние барабанные
Наличие АБС нет
 
ДИНАМИКА
 
Максимальная скорость, км/ч 162
Разгон до 100 км/ч, сек. 14
 
ТОПЛИВНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
 
Топливо Аи-92
Расход топлива, л/100 км:
- город 9,7
- шоссе 5,7
- смешанный цикл 7,1
 

Одноклассники Renault Symbol

В одной ценовой и размерной нише с Renault Symbol находятся седаны Skoda Fabia и Kia Rio. Первый из них чуть меньше Renault, второй чуть больше. Оба не дотягивают до "француженки" по размеру багажника, зато выглядят посимпатичнее. Fabia в самой простой комплектации стоит $8,7 тыс. Kia Rio - $9,2 тыс.

Одноклассники Renault Symbol
ХАРАКТЕРИСТИКИ
Skoda Fabia
Kia Rio
 
Длина/ширина/высота, мм 3960/1645/1450 4215/1675/1440
Колесная база, мм 246 241
Клиренс, мм 14 13
Снаряженная масса, кг 1065 925
Полная масса, кг 1580 нет данных
Объем багажника, л 260/1115 450
Тип двигателя бензиновый с впрыском бензиновый с впрыском
Рабочий объем двигателя, см3 1397 1343
Число/расположение цилиндров 4/рядно 4/рядно
Мощность, л. с. при об/мин 60 при 4500 84 при 5500
Крутящий момент, Нм при об/мин 118 при 2600 119 при 3000
Максимальная скорость, км/ч 157 172
Разгон до 100 км/ч 16,5 14,3
Расход топлива, л/100 км 7,0 7,1
 
 

Автомобиль предоставлен на тест салоном Major Auto

10.06.2002 г.

Текст: Вениамин Синицын
Фото: Константин Куцылло

Gazeta.Ru