Тест Драйв
Регистрация

symbolic 01

 

На обновленном "Симболе" по пражским окрестностям

...Прогуливаясь по узким и симпатичным пражским улицам, еще раз поймал себя на мысли о том, что презентация обновленного "Симбола" именно здесь не случайна. Автомобиль изначально планировался как городской седан для рынков развивающихся стран. К тому же именно здесь, в Чехии, выпускают одного из главных конкурентов - "Шкоду-Фабию Классик", тоже с кузовом седан и тоже нацеленную на кошельки покупателей из стран Центральной и Восточной Европы. Сами же представители "Рено" мотивировали выбор места презентации успехом модели на местных рынках, который ближайшим конкурентам только снится.


Так, в прошлом году только в Центральной и Восточной Европе было продано 22.700 автомобилей "Рено-Клио Симбол", и на местных рынках его доля составляет 2,6 процента против планируемых 1,3. В Республике Беларусь, России и Украине в прошлом году был продан 3861 автомобиль, таким образом, "Клио Симбол" вошел в пятерку самых продаваемых на рынках стран СНГ автомобилей.

К вопросу о символике


Мировые продажи "Клио Симбола" почти удвоились только за один год: в 2000 году было продано 37.650 автомобилей, а в прошлом - уже 73.000.

Учитывая подобный успех, а также тот факт, что "Клио Симбол" изначально создавался как доступный автомобиль для рынков развивающихся стран, рестайлинг оказался для меня неожиданностью. Ведь всем известно, что любой фейслифтинг ведет к удорожанию. Вопрос, насколько.

В небольшом холле первого пражского аэропорта (который выполняет функции "запасного", как "Минск-1") журналистам-славянам пришлось переступать через расположившихся прямо на полу американских спецназовцев в боевом раскрасе (накладочка), приговаривая "кто на кого учился, ребятки". Похоже, их перебрасывали дальше на восток, и организаторов презентации нового "Симбола", решивших избрать именно первый пражский аэропорт "отправной точкой" тест-драйва, об этом в известность не ставили - еще чего, военная тайна!

Переборов в себе невольное чувство неприязни к натовским винтикам, подхожу к одному из дюжины новых "Симболов", выстроившихся в ряд на стоянке напротив аэропорта.

Снаружи

Что ж, красивее стал. И намного. Округлые фары головного света, а вместе с ними и чересчур доброжелательное решение передка уступили место более развитой и более агрессивной остроугольной светотехнике, из-за чего "Клио" потерял излишнюю "дружелюбность" в облике. Фирменные ромбы на вертикальной "перепонке" решетки радиатора и на "язычке" задней двери стали теперь огромными, словно их сняли с магистрального тягача "Рено-Магнум". Вообще, аналогичное решение применено и на уже протестированном нами обновленном французском хэтчбеке "Клио".

Кстати, об именах. Седан, который вы видите на фотографиях, называется "Рено-Симбол", и на крышке багажника стоит соответствующий логотип, в то время как на ранних "Симболах" висит шильдик "Клио".

К вопросу о  символике


"Клио" теперь называют только хэтчбеки французской сборки. По словам представителей "Рено", такой рокировкой было решено "развести" обе модели. И в самом деле, у них разная направленность, разные клиенты и даже разные места сборки.

Агрессивный передний бампер с остроугольным молдингом, ощетинившийся аэродинамичными прорезями и парой круглых заказных "противотуманок". Да, обновленный "Симбол" не прочь съесть своих конкурентов на завтрак!

Новые "двухэтажные" фары головного света, заходящие на крылья, пухлые передние крылья из норила (это композит такой), более рельефный капот с едва заметным продольным ребрышком посередине, переработанные задние фары, новые бамперы с матово-черными молдингами, которых не было у ранних "Симболов", новые пятилучевые литые диски. Словом, есть на что взглянуть.

Казалось бы, автомобиль этот небольшой, на полкласса ниже вазовских "десяток". Но вот что удивительно. Оказывается, "Рено-Симбол" ничуть не короче "девяносто девятой" - длина машины 4171 мм (на 21 мм больше, чем ранний "Симбол"). А уж багажник у него и вовсе не символический: его объем - 510 литров. Много ли это? Оглушительно много! Например, объем багажника седана "Форд-Мондео" последнего поколения составляет 490 л и разработчики "Мондео" гордятся тем, что это самый большой багажник среди автомобилей-одноклассников. Но ведь "Форд-Мондео" стоит на два класса выше "Симбола"!

Обновленный "Симбол" решен в новом, экспрессивном стиле "Рено", начало которому положил дебютировавший в прошлом году новый флагман "Вел Сатис" - именно от него здесь двухсоставная решетка радиатора и остроугольные фары. Также "наследством" следует считать уже примененную на прототипах "Людо" и "Некст" покатую широкую заднюю стойку - предмет давних споров. Некоторые забыли, что мы живем уже в новом веке, когда автомобили без интересных решений в стайлинге уже не воспринимаются. И обновленный седан "Рено-Симбол" успешно выдерживает испытание "на запоминаемость", особенно при очном знакомстве.

К вопросу о символике


Фактически до задней стойки машина повторяет обновленный пятидверный хэтчбек "Клио". Однако задняя стойка у седана более широкая, что позволило несколько увеличить объем салона в задней части. Привлекательность "Симбола" можно сравнить с привлекательностью французского бульдога, который поражает своей оригинальностью.

Внутри

Если экстерьер подвергли очень серьезной переработке, то интерьер, к моему удивлению, претерпел куда более эволюционные изменения. Я уже было понадеялся, что "Симбол" вместе с новым передком от "Клио" получит и новое торпедо. Как бы не так!

Похоже, установка нового повлекла бы за собой большую себестоимость. Поэтому "Рено" решила пойти по пути наименьшего сопротивления, установив новое рулевое колесо, уже применяемое на обновленных французских хэтчбеках, а также сделав торпедо двухцветным - верхняя часть окрашена в серый цвет, а нижняя, "бардачок", центральная консоль и обшивка дверей - в бежевый.

Обшивка дверей теперь выполнена в стиле новых "Клио". На водительскую дверь перенесены клавиши управления подъемом-опусканием боковых стекол. Прежде они располагались на тоннеле, что было очень спорным решением, продиктованным, вероятно, стремлением к пущей технологичности. Однако не пристало в движении шарить по пластиковой обшивке тоннеля в поиске заветных кнопочек - вот их и перенесли на дверь. Как видим, эксперименты с расположением этих довольно часто искомых клавиш ни к чему хорошему не приводят. К слову, в новой "Хонде CR-V" клавиши электропривода стеклоподъемников также переместили на традиционное место с нижней части торпедо.

Отныне комплектации "Симбола" обозначаются не аббревиатурой, как прежде, а словами "Аутентик" и "Экспрэшн", как и на других, "европейских", "Рено". Мне попалась топ-комплектация "Экспрэшн+", которую может иметь "Симбол", оснащенный только 16-клапанной версией 1,4-литрового мотора.

Посему здесь вместо пластмассовой заглушки (базовый "Аутентик") стоит стандартная "реношная" магнитола, которой очень удобно оперировать, не отрывая рук от рулевого колеса, а также информационный жидкокристаллический дисплей бортового компьютера под козырьком в верхней части центральной консоли.

Понравилось по-французски мягкое сиденье с двумя стандартными регулировками. Несмотря на то, что установлено оно довольно высоко, человек высокого роста чувствует себя здесь вполне комфортно.

Заднее сиденье по ширине рассчитано на двоих. Или на троих, но тощих.

Порадовал очень приятный на ощупь регулируемый по углу наклона пухлый трехспицевый руль, в который вмонтирована подушка безопасности. Звуковой сигнал перекочевал с торцевой части левого подрулевого рычажка на более привычное место - ступицу рулевого колеса.

Положительных эмоций добавил и рычаг переключения передач, форма, размеры и расположение которого - в самый раз. Механизм переключения передач имеет небольшие ходы, но ему не хватает внятности избирательности.

К вопросу о символике


А рулевое управление имеет очень необходимый для городской машины усилитель, который в сравнении с предыдущей версией стал более информативным.

Педальный узел не вызвал никаких нареканий. Причем речь не только о компоновке. Информативность педали акселератора - просто образцово-показательная. Отличную обратную связь демонстрирует привод тормозов. То же можно сказать и о сцеплении.

На панели приборов - тахометр (которого на базовой версии нет), размеченный до 7000 об./мин, спидометр, довольно смело проградуированный до 240 км/ч, указатели уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости.

Интересным показалось расположение служебной световой символики по наружному радиусу циферблатов. Кроме того, есть еще блок световой символики между циферблатами тахометра и спидометра.

Система вентиляции работает очень эффективно, а ее работой управляют три удобные вращающиеся рукоятки в нижней секции центральной консоли.

Удобно размещена пепельница - в передней части обшивки тоннеля. Руку с сигаретой от рычага КПП отрывать придется реже.

В базе у "Симбола" (версия "Аутентик") появился обогрев заднего стекла, а также новые остроугольные фары с двойной оптикой, теперь одинаковые для всех версий. Как и ранее, здесь есть гидроусилитель руля, тонированные стекла, бамперы в цвет кузова, подушка безопасности для водителя, иммобилайзер, три ремня безопасности на задних сиденьях, ремни с ограничителем усилия на передних сиденьях.

К вопросу о символике


"Средняя" по оснащению версия "1.4 Экспрэшн" получила также складные задние сиденья, стереосистему с пультом дистанционного управления, расположенным под рулевой колонкой, тахометр, омыватель фар, противотуманные фары, 3 задних подголовника и, самое главное, - электрический центральный замок с дистанционным пультом управления, автоматически блокирующий двери с началом движения.

"Симбол 1.4 16v Экспрэшн", помимо всего этого, оснащен еще и пятилучевыми литыми дисками "Эквасьон", обтекателями зеркал заднего вида в цвет кузова, подогревом зеркал заднего вида, регулируемыми по высоте рулевой колонкой и водительским сиденьем.

На все версии в качестве опции предлагаются подушка безопасности пассажира и АБС в приводе тормозов.

Под капотом

Под капотом протестированного "Симбола" стояла 16-клапанная версия единственного для рынков СНГ рядного четырехцилиндрового мотора рабочим объемом 1390 куб.см и мощностью 98 л.с. - более чем достаточно для автомобиля малого класса.

Базовая же версия оснащается хорошо известной 75-сильной 8-клапанной версией, выдающей несколько меньший крутящий момент (114 Н*м против 127 Н*м).

Коробка передач - только 5-ступенчатая механическая.

Примечательно, что версии для Центральной Европы, обозначаемые "Рено-Талия", оснащаются также 1,2- и 1,6-литровыми бензиновыми моторами мощностью соответственно 75 и 107 л.с. и 1,5-литровым 65-сильным дизельным. Отсутствие последнего в гамме для СНГ представители компании прокомментировали тем, что версия с этим мотором будет слишком дорогой. Но такие машины есть, и если через пару лет вы наткнетесь на дизельный "Симбол", не удивляйтесь.

Передняя подвеска - типа "Макферсон", со стабилизатором поперечной устойчивости, задняя подвеска - полунезависимая с поперечной балкой Н-образного сечения.

"Симбол" неплохо адаптирован. Дорожный просвет увеличен на 20 мм спереди и на 10 мм сзади. Усилены амортизаторы, пружины и буферы хода сжатия. Предусмотрены защита картера и экран, закрывающий топливный и тормозной трубопроводы, гальваническая обработка кузовных панелей - все это будет нелишним в наших нелегких условиях эксплуатации.

В движении

При трогании срабатывает блокировка дверей, включаем печку (погода в Праге была почти как наша - холодно и пасмурно) и начинаем наш автопробег по окрестностям. Можно долго рассказывать о том, какие дороги должны быть в центре Европы. Очень долго. Особенно после того, как увидишь, какое качество покрытия на чешских проселках...

16-клапанная "четверка" не подвергалась никаким конструктивным изменениям, однако автомобиль стал почему-то чувствоваться намного резвее - это субъективно, не скрою.

К вопросу о символике


А коробка, кстати, здесь "короткая": первая крутится до 40 км/ч, вторая - только до 80, третья не дотягивает до 115. Зато и четвертая, и даже пятая передачи остаются очень "тяговитыми", динамичными! На четвертой двигатель тянет уже с 40 км/ч. А при обгоне со скорости 100 км/ч не обязательно переходить с пятой на четвертую. Педаль в пол - и "Симбол" резво уходит вперед. А максимальная скорость на чешских автострадах - 130 км/ч...

В предельных поворотах новый "Рено-Симбол" очень плавно смещается наружу, не проваливаясь в занос даже при резком сбросе газа. А если начался снос, то достаточно довернуть руль - и "Симбол", снизив скорость, послушно пойдет внутрь виража.

При неспешном разгоне обращает на себя внимание то, как удачно "цепляются" одна передача за другую, поддерживая отличный темп и сохраняя "логику" разгона. В принципе, здесь тахометром можно и не пользоваться. Звук мотора и интенсивность набора скорости очень внятно дают понять, что настало время сменить передачу.

Тормоза машины можно отнести к разряду тех, при которых при резком торможении необходимо смотреть не вперед, а в зеркала заднего вида. "Рено-Симбол" даже на скорости 70 км/ч останавливается практически мгновенно.

Желание сделать повместительнее багажник и визуально увеличить пространство над головами пассажиров заднего ряда, высоко расположив полку за подголовниками и сильно наклонив заднее окно, имеет один отрицательный аспект - неважное ощущение машины при движении задним ходом. Очень трудно привыкнуть к наружным габаритам задней части кузова, не видя крышки багажника. Задняя часть "Симбола" не видна ни в салонное зеркало заднего вида, ни в наружные зеркала.

Резюме

Новый "Рено-Симбол" стал пропорциональнее, интереснее и солиднее.

И все же зачем "Симбол" подвергли рестайлингу, если он планировался как бюджетный современный автомобиль? Ответ следует искать не на рынках СНГ.

С каждым годом поднимается все выше и выше планка качества и комфорта, и в первую очередь это чувствуют клиенты из Центральной Европы и Латинской Америки - регионов, где продается большее количество "Симболов", чем в странах СНГ. Кроме того, на этих рынках не дремлют конкуренты - "Сеат-Кордоба", "ФИАТ-Палио Сьена", "Шкода-Фабия Седан", "Хундай-Акцент", "Киа-Рио", а в России - еще и "Дэу-Нексия".

Нам же, привыкшим к осмыслению нового бюджетного автомобиля как некоего минимума, рестайлинг был не очень-то и нужен, "Симбол" бы точно так же расхватывали, как и прежде, на безальтернативной основе. "Жигули" с их архаичной конструкцией и убогим качеством сборки не в счет, в Праге не увидел ни одного.

Вас смущает фраза "турецкая сборка"? На этом же заводе в городе Бурса выпускают универсалы "Рено-Меган Бреак", идущие на рынки Европы...

О ценах. Белорусский дилер "Рено" - ЗАО "Автопромсервис" - уже продает обновленный "Симбол" (внутреннее обозначение "Фаза 2") по цене 6500 у.е. без растаможки за базовую версию "Рено-Симбол 1.4 Аутентик". Соответственно, версии "Симбол 1.4 Экспрешн" и "Симбол 1.4 16v Экспрешн+" стоят 7300 и 7900 у.е. без растаможки.

За такие деньги седан со всемирно известным логотипом на капоте трудно будет найти. Если вам не понравился дизайн, сядьте за руль - и вы поменяете свое мнение об этой машине. Особенно если это будет руль 16-клапанной версии.

Плавность хода, тяговитый мотор, удобное управление и вместительность. Городской автомобиль для наших условий и нашего времени. А третий объем вряд ли оставит равнодушными белорусов, привыкших еще с советских времен именно к трехобъемным автомобилям.

Минск - Прага - Минск

Денис Скоробогатый

АВТОбизнес-weekly

«Девятнадцатая» - машинка, что называется, второй свежести, а Megane, как бы фирма ни старалась скинуть – дороговат для России. Но Renault, как стало известно «Газете.Ru», нашла интересный компромисс. В Москве начинают собирать и продавать машину поменьше, Clio Symbol. Не простую Clio, а с огромным, в русском вкусе, багажником.

1


Говорят, что французы долго вели более-менее секретные исследования в России, пытаясь понять загадку русского вкуса. Опрашивали население, устраивали тест-драйвы… Но несмотря на все «русские пакеты» и скидки, результат до сих пор был не блестящий. Запланированные ею же самой объемы продаж Renault все никак не может достичь. Новый шаг фирмы довольно любопытный.
Франко-русское СП «Автофрамос» начнет выпуск в Москве автомобиля Renault Clio Symbol. Довольно небольшой машины, класса «Опеля Корсы», но зато вполне «свежей» и с огромнейшим багажником. Возможно, французы наконец поняли, чего нам надо, а чего нет. Автомобили, уже снятые с производства в Европе - нет. Хэтчбеки, не говоря уж о новомодных мини- и микровэнах - тоже нет. Ну и, конечно, высокая цена мало кому понравится. Из сочетания этих условий и возникла машина. В Европе, кстати, седан Clio продаваться не будет – так же как и хэтчбек Clio в России. Вообще создание модификации существующего автомобиля для конкретных рынков вещь достаточно распространенная (взять хотя бы производимый в Индии Ford Ikon - седан на базе «Фиесты», или Chevrolet Corsa Wagon - крошечный универсал Opel Corsa для Южной Америки).

Хэтчбек Renault Clio второго поколения – один из самых продаваемых в Европе автомобилей (более миллиона машин за два года). Седан Symbol (его сейчас делают в Турции) отличается увеличенным почти на 40 см задним свесом, благодаря чему и образовался багажник объемом 510 литров. Рекордный, кстати, показатель в этом классе, где соревнуются «микроседаны» VW Polo Classic, Daewoo Lanos, Hyundai Accent, Suzuki Swift.

Сейчас идет подготовка к производству Renault Clio Symbol в России на производственных площадях «Автофрамоса», что потребует вложений в 117 млн долл. Надо сказать, что багажник - не единственное отличие «Символа» от обычной Clio. Седан имеет иную, более прочную заднюю подвеску, аналогичную восьмерочной или гольфовской, - с поперечной балкой и винтовыми пружинами вместо торсионов. Для снижения передаваемых на кузов вибраций в верхних и нижних чашках пружин поставили резиновые подушки. Клиренс Renault Clio Symbol вырос на 2 см спереди и на сантиметр сзади, амортизаторы и пружины - усиленные. Серийно устанавливается защита картера, топливных и тормозных трубопроводов. И не мудрено. Renault Clio Symbol прошел ходовые испытания в российских условиях в интенсивном режиме. (Пройдено более 70000 км с полной нагрузкой - манекены по 70 кг и груз в багажнике, причем 40 тыс. по плохим дорогам.) Как и на прочих российских Renault, внимание уделено адаптации к работе при низких температурах (залиты соответствующие масла и прочие жидкости, установлен аккумулятор повышенной емкости (70А/ч)) и защите от ржавчины. Renault даже собирается давать 6-летнюю гарантию от коррозии.

2


Учтя и здесь российскую специфику, для защиты от проникновения в салон французы защитили тяги дверных замков специальным кожухами, препятствующим захвату крючком через дверной уплотнитель. Серийно ставится иммобилайзер.

Для Renault Clio Symbol предлагается два бензиновых мотора объемом 1,4 литра. Один восьмиклапанный мощностью 75 л. с., другой – совершенно новый 16-клапанный мощностью 95 л. с. Каждая свеча снабжена индивидуальной катушкой зажигания «карандашного» типа, что позволило вообще отказаться от традиционных высоковольтных проводов зажигания. Для снижения вибрации от мотора Renault Clio Symbol снабжен маятниковой подвеской силового агрегата.

Организация сборки в России и снабжение запчастями с местного склада позволит, как надеются реношники, снизить цену автомобиля и расходы на его эксплуатацию. Кроме того, Renault два с лишним года изучала поведение своих автомобилей в наших условиях и подготовила «программу оптимального технического обслуживания», призванную сократить расходы на это самое обслуживание.

Публикация о Рено Клио Симбол - новый автомобиль

3


Что из всего этого получится в плане продаж, пока никто не знает. С одной стороны все вроде неплохо, с другой - кто этих русских покупателей разберет. Может, маленькая машина - это тоже не совсем то... Самый дешевый Clio RN 1,4 будет стоить $8500. В цену входит водительская подушка безопасности, иммобилайзер, защита картера и трубопроводов, гидроусилитель, тонированные стекла, бампера в цвет кузова. В варианте RTE 1,4 ($9900) добавляются кондиционер, тахометр, центральный замок, передние стеклоподъемники, магнитола с 2 динамиками и джойстиком на рулевой колонке. У варианта RTE 1,4 16V ($11 500) 16-клапанный мотор, центральный замок с дистанционным управлением, подогрев и электропривод зеркал, регулируемая рулевая колонка, регулировка водительского сиденья по высоте, легкосплавные диски. Продажа должна начаться с сентября.

Георгий Валдайский
20.06.2000 г.

1

Renault Clio Symbol - совершенно новенький, сошедший с конвейера автомобиль.

Тест-драйв французско-турецкого малыша.

В минувшем году популярный у нас Renault 19 сняли с производства даже на заводе в Турции. Компании нужно было срочно представить на рынке что-то новое, и вот в гамме моделей Renault появился Clio Symbol - 4-дверный вариант чрезвычайно популярного в Европе хэтчбека Clio, созданный специально для СССР.

Форма

У нас почему-то не любят хетчбеков, поэтому седан Clio сделали специально для восточно-европейского рынка. Но, честно говоря, когда я обошел несколько раз вокруг этой маленькой машины, у меня создалось впечатление, что французы поленились выдумывать сложные переходы стойки в багажник и просто "прилепили" его к хэтчбеку. Возникает ассоциация со школьником младших классов, за спиной которого болтается внушительных размеров ранец. Такой багажник увеличил задний свес на 40 см! Это, конечно, сделало Clio Symbol неслыханно вместительным для B класса, но от внешнего очарования хэтчбека мало что осталось.

Интересно, что в Западной Европе эти машины не производятся и не продаются. Пока Renault выпускается его только в Турции, но вскоре его производство будет налажено и в России. На запуск проекта с Symbol франко-российским СП "Автофрамос" будет затрачено $117 млн. Вернутся ли эти деньги, не говоря уже о прибыли? Будет ли продаваться машина так хорошо, как этого ожидают на Renault? Ответ на эти вопросы мы попытались найти во время теста этой машины.

Содержание

Стоило поездить на Symbol, чтобы понять, что его практичность в силах с лихвой перекрыть все претензии к облику, ведь в отличие от дизайнеров, конструкторы к своей работе подошли очень ответственно. Они точно знали, что в конце концов должно получиться. Художнику, согласитесь, в этом отношении всегда труднее, ведь красота - величина, которую не рассчитаешь на калькуляторе, а вкусы потребителей - вещь переменчивая. С техникой, конечно же, проще.

После 70 000 км пробега, 40 000 км из которых приходились на езду по российским "магистралям" с полной загрузкой (водитель, 4 манекена по 70 кг и балласт в багажнике), инженеры выявили все элементы, не приспособленные к нашим условиям эксплуатации, в результате чего Clio Symbol может служить эталоном адаптации автомобиля к нашим дорогам.

Коррозия - это слово, о котором с Symbol вы можете забыть минимум на 6 лет. Его кузов прошел многоступенчатую обработку антикоррозионными материалами и оцинковку, поэтому весьма надежен.

Владельцы французских автомобилей с торсионной подвеской знают, что стоит немного опоздать с заменой подшипников ступиц, как вскоре возникает необходимость замены всей задней балки. А это отнюдь не дешевая процедура. Поэтому в седане Clio торсионная подвеска уступила место более привычной для нас полузависимой пружинной подвеске с балкой кручения, как на "восьмерках". А для уменьшения вибраций на кузове под чашки пружин поставили резиновые подушки. Это, пожалуй, единственный случай, когда при адаптации модели к рынку не просто усиливаются отдельные элементы, а полностью меняется схема подвески. Кроме того, увеличили дорожный просвет на 2 см спереди и на 1 см сзади, в результате чего клиренс составил 17 см.

Новая подвеска на наших дорогах ведет себя безупречно. Даже при полной загрузке она не "пробивается". Дорожные стыки и мелкие неровности машина проходит не шелохнувшись. Не страшны ей и более серьезные препятствия, такие как разбитые переезды трамвайных линий. В отношении плавности хода Clio заслуживает всяческих похвал.

При езде по ухабистой дороге не стоит переживать за целостность днища машины - оно защищено металлическими листами, равно как и трассы тормозной системы, и поддон картера мотора.

Особое внимание конструкторы уделили адаптации к холодам. На модели установлен аккумулятор на 70 А/ч и более сильный, чем на европейских Clio, генератор - 90 А/ч, подобраны масла и специальные жидкости, вязкостные характеристики которых не изменяются при более низких температурах.

Салон

В Clio Symbol непривычно высокая посадка - лишь чуточку ниже, чем в минивэнах. Это дает хорошую обзорность. Хотя для водителей высокого роста в этом есть и "минус" - кромка ветрового стекла находится низковато и на перекрестках, если подъехать к самой стоп-линии, не видно светофоров.

2

Передняя панель проста и удобна. Посередине есть углубление-полочка, где удобно держать документы и мобильный телефон. Она достаточно глубокая, так что даже в крутых поворотах вещи не разлетаются по салону.

Достаточно мощный вентилятор системы обдува за несколько секунд устраняет запотевание стекол, а "печка" и продуманное размещение дефлекторов обдува по салону не даст замерзнуть водителю и пассажирам переднего и задних сидений.

Кнопки управления электрическими стеклоподъемниками расположены на консоли возле рычага КПП. Длинноруким водителям дотянуться до них не составит труда, а вот если за рулем окажется человек роста ниже среднего, то для того чтобы нажать кнопу, ему придется оторваться от спинки сиденья.

Панель приборов стандартная, как в европейском хэтчбеке Clio, моделях Megane и Scenic. Кстати, тахометр устанавливается только на модификации RTE 1,4, которую мы тестировали, и RTE 1,4 16V.

Двигатель

3

Как и полагается маленькой машине, мотор у Clio Symbol небольшой по объему - 1,4 л. Этот традиционный 8-клапанный силовой агрегат развивает мощность 75 л.с. Он хорошо тянет во всем диапазоне оборотов и достаточно экономичен. Заливая на заправке 5 литров 95-го, заправщик со знанием дела сказал нам, что для такой машины этого достаточно на весь день. Он был недалек от истины, ведь средний расход топлива нашего Symbol составляет порядка 8 л/100 км.

Для уменьшения вибраций на кузове установлена маятниковая подвеска мотора.

Багажник

И еще несколько слов о главной изюминке этой машины - багажном отсеке. Он просто огромен - его объем составляет 510 л! Но увеличить багажник, сложив спинки задних сидений, не получится, они жестко зафиксированы.

"Запаска" размещена не под днищем, как у большинства французских малолитражек, а в багажнике, под ковриком. Причем выемка под колесо сделана не в форме окружности строго по размеру шины, а в виде ровной площадки, и колесо по наклонной плоскости скользит от самого края багажника к этой площадке и само ложится на место. Остаток площадки перед колесом тоже не пустует. В жестком коврике багажника отформовано углубление, в которое удобно класть небольшую поклажу или другую мелочь, например, сумку с фотоаппаратом.

Резюме

Основным козырем Clio Symbol, конечно же, является его цена. Достаточно трудно найти автомобиль, который при цене в $8500 имел бы подушку безопасности для водителя, центральный замок, кондиционер, электростеклоподъемники на передних дверях, гидроусилитель руля и магнитолу с подрулевым джойстиком управления. И это не считая того, что Clio Symbol не какая-то устаревшая модель, а современная машина.

 
Renault Clio Symbol
Общие данные
Тип кузова седан
Дверей/мест 4/5
Габариты Д/Ш/В, мм 4150/1639/1415
База, мм 2471
Колея пер./задн., мм 1406/1386
Клиренс, мм 170
Масса снаряженная/полная, кг 940/1460
Объем багажника, л 510
Объем бака, л 50
Двигатель
Тип бенз. с распр. впр.
Расп. и кол. цил./кл. на цил. R4/2
Объем, см куб. 1390
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин (75)/5500
Макс. кр. мом. Нм/об/мин 114/4250
Трансмиссия
Тип привода передний
КПП мех. 5-ст.
Ходовая часть
Тормоза передние/задние диск./барабан.
Подвеска передняя/задняя нез./полузав.
Гидроусилитель стандарт
Шины 165/65 R14
Эксплуатационные показатели
Максимальная скорость, км/ч 170
Разгон 0-100 км/ч, с 12,5
Расх. мин.-макс., л/100 км 5,7-9,7
Стоимость 8500 у.е.
Гарантия 2 года без огр. проб.
Периодичность ТО 10000 км или 1 год
Стоимость ТО 20 у.е.


Андрей Волощенко

Редакция благодарит компанию «Кий Авто» за предоставленный на тест автомобиль. На время теста автомобиль был застрахован страховой компанией «Надра».

01.2001 г.

1
При первом своем появлении осенью прошлого года Renault Clio Symbol не очень-то всем понравилась, по крайней мере внешне.

Но цена в $8,5 тыс. оказалась более сильным аргументом. «Символ» приобрел даже один из наших сотрудников и теперь будет рассказывать об опыте повседневной эксплуатации.

Сколько бы ни говорили об уродливом багажнике Renault Clio Symbol, за три последних месяца прошлого года Renault продала 500 «Символов», которые превратились в ее самую продаваемую модель. В результате компания чуть не втрое увеличила свою долю на российском рынке и подобралась к самой вершине списка самых покупаемых иномарок России. Она оказалась то ли на четвертом, то ли на пятом месте, рядом со «Шкодой» – точнее распределение мест выяснится после окончательного подведения итогов.

2


За $8500 – а именно такую машину и купил в ноябре наш сотрудник – можно получить сравнительно простенький автомобиль, в стандартную комплектацию которого входит 1,4-литровый 75-сильный двигатель с распределенным впрыском, гидроусилитель руля, иммобилайзер и подушка безопасности для водителя. Еще за $1400 можно добавить к этому набору электростеклоподъемники, центральный замок, вторую подушку безопасности и еще несколько опций. Кстати, как рассказали корреспонденту «Газеты.Ru» в представительстве Renault, именно эти две комплектации (именующиеся, соответственно, «первая» и «вторая») пользуются у российских потребителей особенным спросом. У следующей комплектации, под номером три, уже другой мотор, и стоит она намного дороже – $11 500. Благодаря низкой цене у Clio не так уж и много конкурентов – Skoda Fabia, Fiat Palio, Peugeot 206 и, пожалуй, все. Выбор не особенно богатый. Кстати, на вопрос, «почему именно Clio», сотрудник наш соригинальничать не сумел – «потому что седан». Так что странный багажник Clio хоть отчасти оправдал свое предназначение. «Трехобъемники» в России по-прежнему любят.

Как говорит владелец, за те четыре месяца и 5000 км, что он ездит на своей Clio Symbol, серьезных претензий к автомобилю у него не возникало. Ничего, как и положено, не ломалось. Так что речь сейчас идет об оценке потребительских свойств, а не о надежности.

Особо доволен остался он ходовыми характеристиками машины – разгонная динамика «на бумаге» не сильно впечатляет (100 км за 14,2 секунды), но в реальности оказывается вполне достаточной для интенсивного городского движения – этому способствуют не по-французски короткие передачи, которые делают машину очень мобильной. Весьма надежной показала себя длинноходная подвеска автомобиля – она с одинаковым безразличием проглатывает как мелкие трещинки, так и более серьезные, но не менее распространенные дефекты асфальта. (Не зря, видимо, Renault в строгом секрете от общественности целый год испытывала на одном из подмосковных полигонов Symbol, пытаясь приспособить его к нашим условиям.) Опыт показал, что благодаря относительно большому (на 2 см выше европейского варианта) клиренсу автомобиль уверенно чувствует себя в тех случаях, когда, например, при парковке необходимо «запрыгнуть» на бордюр. Устойчива оказалась Clio Symbol и к российским холодам – проблем с пуском двигателя пока что не было. Хотя тут «российский пакет», может, и ни при чем: этой зимой еще не было таких холодов, которые представляют проблему для свежей иномарки любого (кроме разве что украинского) происхождения. О коррозии говорить рано, но интересно отметить, что французы дают на кузов лишь 6-летнюю гарантию. По общемировым масштабам мало, но Renault подчеркивает, что исходила исключительно из российского климата и условий эксплуатации, а в Европе сроки совсем другие. О рулевом управлении сказать нечего – все в норме. Интересно, что Clio Symbol оказалась довольно устойчива к заносу – в него тяжело попасть, но даже если это случилось, вернуть управляемость автомобилю достаточно просто.

3


еперь о недостатках. Не очень удобными для зимней езды оказались педали. Нет, к их работе никаких претензий у владельца нет, но вот их кучность заставляет относиться к нажиманию с особым вниманием – в зимних ботинках, когда давишь на тормоз, то и дело задеваешь газ (конечно, так иногда борются с блокировкой колес, но не всегда же нужно бороться), а отпуская сцепление, норовишь краем подошвы поддеть тормоз.

В Clio достаточно комфортно даже высоким передним пассажирам, чего, однако, совсем не скажешь о тех, кто путешествует сзади. И дело не в том, что на там комфортно только вдвоем - покатая крыша психологически, а иной раз и физически давит на затылок. Не без недостатков и типичные французские сиденья. Да, мягкие, да, симпатичные – но в долгих поездках именно мягкость вместе с отсутствием развитой боковой поддержки вызывает утомление. Так что владельцу иногда даже приходит в голову крамольная мысль, что в предыдущей машине – ВАЗ-21093 – кресла были удобнее.

Но в целом положительное перевешивает. Пока что владелец и не думает о том, чтобы расставаться со своей Renault - даже если подвернется другая машина. Так начатые «Газетой.Ru» долгоиграющие «смотрины» продолжатся. Следующий «раунд» назначен на начало лета – или раньше, если случится какая-нибудь поломка.
09.02.2001 г.

ГАЗЕТА. РУ