«Девятнадцатая» - машинка, что называется, второй свежести, а Megane, как бы фирма ни старалась скинуть – дороговат для России. Но Renault, как стало известно «Газете.Ru», нашла интересный компромисс. В Москве начинают собирать и продавать машину поменьше, Clio Symbol. Не простую Clio, а с огромным, в русском вкусе, багажником.
Говорят, что французы долго вели более-менее секретные исследования в России, пытаясь понять загадку русского вкуса. Опрашивали население, устраивали тест-драйвы… Но несмотря на все «русские пакеты» и скидки, результат до сих пор был не блестящий. Запланированные ею же самой объемы продаж Renault все никак не может достичь. Новый шаг фирмы довольно любопытный.
Франко-русское СП «Автофрамос» начнет выпуск в Москве автомобиля Renault Clio Symbol. Довольно небольшой машины, класса «Опеля Корсы», но зато вполне «свежей» и с огромнейшим багажником. Возможно, французы наконец поняли, чего нам надо, а чего нет. Автомобили, уже снятые с производства в Европе - нет. Хэтчбеки, не говоря уж о новомодных мини- и микровэнах - тоже нет. Ну и, конечно, высокая цена мало кому понравится. Из сочетания этих условий и возникла машина. В Европе, кстати, седан Clio продаваться не будет – так же как и хэтчбек Clio в России. Вообще создание модификации существующего автомобиля для конкретных рынков вещь достаточно распространенная (взять хотя бы производимый в Индии Ford Ikon - седан на базе «Фиесты», или Chevrolet Corsa Wagon - крошечный универсал Opel Corsa для Южной Америки).
Хэтчбек Renault Clio второго поколения – один из самых продаваемых в Европе автомобилей (более миллиона машин за два года). Седан Symbol (его сейчас делают в Турции) отличается увеличенным почти на 40 см задним свесом, благодаря чему и образовался багажник объемом 510 литров. Рекордный, кстати, показатель в этом классе, где соревнуются «микроседаны» VW Polo Classic, Daewoo Lanos, Hyundai Accent, Suzuki Swift.
Сейчас идет подготовка к производству Renault Clio Symbol в России на производственных площадях «Автофрамоса», что потребует вложений в 117 млн долл. Надо сказать, что багажник - не единственное отличие «Символа» от обычной Clio. Седан имеет иную, более прочную заднюю подвеску, аналогичную восьмерочной или гольфовской, - с поперечной балкой и винтовыми пружинами вместо торсионов. Для снижения передаваемых на кузов вибраций в верхних и нижних чашках пружин поставили резиновые подушки. Клиренс Renault Clio Symbol вырос на 2 см спереди и на сантиметр сзади, амортизаторы и пружины - усиленные. Серийно устанавливается защита картера, топливных и тормозных трубопроводов. И не мудрено. Renault Clio Symbol прошел ходовые испытания в российских условиях в интенсивном режиме. (Пройдено более 70000 км с полной нагрузкой - манекены по 70 кг и груз в багажнике, причем 40 тыс. по плохим дорогам.) Как и на прочих российских Renault, внимание уделено адаптации к работе при низких температурах (залиты соответствующие масла и прочие жидкости, установлен аккумулятор повышенной емкости (70А/ч)) и защите от ржавчины. Renault даже собирается давать 6-летнюю гарантию от коррозии.
Учтя и здесь российскую специфику, для защиты от проникновения в салон французы защитили тяги дверных замков специальным кожухами, препятствующим захвату крючком через дверной уплотнитель. Серийно ставится иммобилайзер.
Для Renault Clio Symbol предлагается два бензиновых мотора объемом 1,4 литра. Один восьмиклапанный мощностью 75 л. с., другой – совершенно новый 16-клапанный мощностью 95 л. с. Каждая свеча снабжена индивидуальной катушкой зажигания «карандашного» типа, что позволило вообще отказаться от традиционных высоковольтных проводов зажигания. Для снижения вибрации от мотора Renault Clio Symbol снабжен маятниковой подвеской силового агрегата.
Организация сборки в России и снабжение запчастями с местного склада позволит, как надеются реношники, снизить цену автомобиля и расходы на его эксплуатацию. Кроме того, Renault два с лишним года изучала поведение своих автомобилей в наших условиях и подготовила «программу оптимального технического обслуживания», призванную сократить расходы на это самое обслуживание.
Публикация о Рено Клио Симбол - новый автомобиль
Что из всего этого получится в плане продаж, пока никто не знает. С одной стороны все вроде неплохо, с другой - кто этих русских покупателей разберет. Может, маленькая машина - это тоже не совсем то... Самый дешевый Clio RN 1,4 будет стоить $8500. В цену входит водительская подушка безопасности, иммобилайзер, защита картера и трубопроводов, гидроусилитель, тонированные стекла, бампера в цвет кузова. В варианте RTE 1,4 ($9900) добавляются кондиционер, тахометр, центральный замок, передние стеклоподъемники, магнитола с 2 динамиками и джойстиком на рулевой колонке. У варианта RTE 1,4 16V ($11 500) 16-клапанный мотор, центральный замок с дистанционным управлением, подогрев и электропривод зеркал, регулируемая рулевая колонка, регулировка водительского сиденья по высоте, легкосплавные диски. Продажа должна начаться с сентября.
Георгий Валдайский
20.06.2000 г.