«Symbol — это символ бурно растущего и всеядного российского рынка». Это мы написали два года назад, когда турецкий седанчик Renault Symbol подвергся очередному рестайлингу. Но сейчас, когда старый Symbol пережил еще одну пластическую операцию, в России все стало иначе: кредитов не дают, продажи падают. И что символизирует Symbol на этот раз? Чем он лучше Логана? И почему Symbol 1.4 Privilege стоит 454280 рублей — примерно столько же, сколько автомобили классом выше, часто с более мощными моторами? Например, Nissan Almera Classic 1.6 (107 л.с.), Chevrolet Lacetti 1.6 (109 л.с.) или хэтчбек Skoda Octavia Tour 1.4 (75 л.с.)?
Граненые боковины, окошки в задних стойках — и толстые хромированные полоски на багажнике и капоте. Может, символ престижа? Но если «в три четверти» сзади Symbol и впрямь стал привлекательнее, то свое лицо он явно потерял — от желания казаться солиднее глаза-фары аж на лоб лезут. А при детальном осмотре расстраивает черная пленка, небрежно, со складками, наклеенная на рамки дверей.
Рестайлинг салона — и вовсе символический: пухлая верхушка передней панели и приятные приборы в стиле инструментария «третьего» Clio. В остальном все по-прежнему: простецкая обивка дверей, крохотные кнопки климат-контроля и старые эргономические проблемы. Как ни наклоняй развернутый к окну руль, он все равно стоит по-автобусному отлого, и ты сидишь либо с согнутыми ногами, либо тянешься за баранкой в правых поворотах. Поэтому в номинации «рабочее место водителя» Symbol не лучше Логана — у того руль не регулируется, но стоит ровно, без наклона в поперечной плоскости.
Renault Symbol турецкой сборки после глубокого рестайлинга: внешность на любителя, мотор и шасси — так себе. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru.
Символы внутреннего рестайлинга — верхняя часть передней панели и новые приборы. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru.
Подрулевой джойстик управления аудиосистемой удобен. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru.
Кресла неплохи, но руль развернут влево. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru.
Спинка заднего сиденья Символа откидывается целиком и открывает очень низкий проем. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru.
В Альмере посадка удобнее, чем в обоих «французах»: отвесно стоящая баранка лучше лежит в руках, а расстраивает лишь скользкая обивка кресла и то, что спинку нельзя поставить близко к вертикали. Лучшие водительские места — в Октавии и Lacetti. Регулируемые в двух направлениях рулевые колонки, удобные кресла с широкими диапазонами настройки, а у Шкоды еще и самый эффективный поясничный подпор (в Логане он тоже неплох, в Lacetti низковат, а у Символа с Альмерой его нет вовсе).
Chevrolet Lacetti. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru.
Nissan Almera Classic. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru.
Renault Logan. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru.
Самые просторные задние места — в Логане. Следом — Chevrolet Lacetti: здесь менее удобно из-за низкой подушки и теснее втроем. В Шкоде места еще меньше, а труднее всего приходится пассажирам Ниссана и Символа. Но только Almera Classic располагает подлокотником с боксом.
Renault Symbol. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru.
Skoda Octavia Tour. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru.
А задние пассажиры выбирают… Renault Logan! Легкий вход-выход, простор и оптимальная геометрия посадки. За ним в порядке убывания «пассажирского» пространства — Chevrolet и Skoda. А теснее всех — Almera и Symbol. Причем если Octavia компенсирует недостаток места сзади большим и легкодоступным багажником-трансформером, то грузовой отсек Символа ничем, кроме объема, похвастать не может — поклажу приходится втискивать через зажатый со всех сторон проем, а откинутая спинка заднего сиденья открывает лишь низкое окошко в салон, но при этом сдвигает водителя к рулю. В Lacetti с трансформацией порядок, но багажник маловат. А Almera и Logan и вовсе не трансформеры — у первой лишь лючок в спинке заднего сиденья, а у второго и лючка нет.
Renault Symbol. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru.
В чем Almera «самая-самая», так это в спринте. Мотор 1.6 развивает 107 л.с., а снаряженная масса — всего 1178 кг. Немудрено, что в разгоне до сотни Almera опережает Lacetti 1.6 (109 л.с.), который тяжелее на 78 кг, более чем на секунду — 11 с против 12,2 с! Однако из-за «длинного» ряда передаточных чисел (вторая «крутится» до 89 км/ч, третья — до 133 км/ч) управлять скоростью Ниссана удобно лишь на первых трех передачах. А на высших ступенях акселератор становится словно резиновым — приходится нажимать с упреждением или понижать передачи «ватным» рычагом коробки.
Nissan Almera Classic, он же Samsung SM3: мощный мотор 1.6, «прямолинейная» управляемость и посредственная плавность хода. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru.
Так что если не гонять, а просто ездить, удобнее Chevrolet Lacetti 1.6. Вторая передача здесь — как у Альмеры (до 85 км/ч), но остальные «короче» — на третьей, например, машина разгоняется до 124 км/ч. Поэтому отклики на газ насыщеннее и водитель чувствует себя увереннее.
Интерьер Альмеры прост и недорог на ощупь, но собран качественно. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru.
Две вращающиеся рукоятки поднимают-опускают края подушки кресла: удобно. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru.
Оба седанчика Renault отстают — они хоть и легче всех (около 1,1 тонны), но моторчики слабоваты. Даже логановский 1600-кубовый двигатель — он восьмиклапанный и развивает всего 90 л.с., на 8 л.с. меньше 1400-кубового шестнадцатиклапанного мотора Символа! А по крутящему моменту они и вовсе равны. Поэтому Symbol 1.4 быстрее Логана 1.6 почти во всех «разгонных» упражнениях, исключая разве что ускорение с 60 до 100 км/ч на четвертой передаче. Зато Logan отличается отзывчивым акселератором и четкой «переключалкой» — пожалуй, в удобстве дозирования тяги он лучше остальных машин.
Chevrolet Lacetti. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru.
Nissan Almera Classic. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru.
Renault Logan. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru.
Четче всего включаются передачи в обоих автомобилях Renault. У рычага Шкоды — самые короткие хода, но перемещается он так же невнятно, как и ниссановский. А «переключалка» Chevrolet — разболтанная.
Renault Symbol. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru.
Skoda Octavia Tour. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru.
Большая Octavia с маленьким мотором — аутсайдер: не может угнаться даже за Логаном! На обгоны приходится выходить, трижды подумав. Можно ли с этим жить? Можно! Потому что в пределах своих 16 секунд до 100 км/ч Skoda настроена классно: «короткие» передачи (вторая — до 75 км/ч, третья — до 112 км/ч), хороший привод акселератора и «безошибочная» коробка.
Chevrolet Lacetti. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru.
Nissan Almera Classic. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru.
Лучше всего приборная информация воспринимается в Ниссане и Символе. Спидометр Lacetti затмевает собой все остальные указатели, водителя Шкоды отвлекает радиальная оцифровка, а у инструментария «престижного» Логана проблемы с контрастностью — разглядеть цифры-риски на серых шкалах можно только ночью.
Renault Logan. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru.
Renault Symbol. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru.
Skoda Octavia Tour. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru.
С тормозами порядок у всех. По длине тормозного пути со 100 км/ч в лидерах оба Renault и Skoda: 42,5—42,6 м против 44,3 м у Chevrolet. Управлять замедлением приятнее всего на Логане — прекрасная обратная связь и эффективная работа АБС. А неприятнее на Ниссане: усилие на «проваливающейся» под ногой педали растет быстрее замедления.
Nissan Almera Classic. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru.
Управляются машинки — как выглядят. Например, Chevrolet Lacetti — просто и без затей. Хорошо стоит на прямой, точно перестраивается, охотно, с небольшими кренами заходит в повороты и даже на волнах покрытия крепко держится за траекторию. А если в быстром вираже испугаться и сбросить газ, то Chevrolet уплывает в занос настолько плавно, что корректировать его зачастую и не нужно.
Chevrolet Lacetti корейского производства едет, как выглядит, — просто и ясно: лидерство по сумме ездовых дисциплин . Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru.
Строгая и грузная Skoda Octavia сильно кренится, но траекторию держит, как офицер осанку. Лишь на крупных неровностях околонулевая зона руля размывается и на баранку, как и у Chevrolet, приходят неприятные удары. «В пределе» Octavia скользит задней осью гораздо активнее, чем Lacetti, но «поймать» ее тоже несложно.
В интерьере Lacetti радуют и материалы, и качество сборки. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru.
По высоте у Лачетти, как и у Альмеры, регулируется только подушка кресла, зато в широких пределах. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru.
Renault Logan честен и угловат. Так он и едет. Уверенно стоит на прямой, радует точными и однозначными реакциями. Но под сброс газа в быстром вираже — резкий занос.
Chevrolet Lacetti. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru.
Nissan Almera Classic. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru.
Renault Logan. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru.
Лучший багажник, хотя и с наибольшей погрузочной высотой (750 мм), — у хэтчбека Skoda Octavia Tour. У Ниссана эта высота — наименьшая (650 мм), но отсек невелик. У Логана багажник больше, чем у Ниссана, но и вещи поднимать приходится выше. А самый скромный «рюкзачок» — у Lacetti, но пользоваться им удобнее, чем вместительным, но труднодоступным отсеком Символа.
Renault Symbol. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru.
Skoda Octavia Tour. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru.
Обновленный Symbol и на вид неоднозначен, и шасси тут с вывертами. С одной стороны, cеданчик адекватно, хотя и вяло, реагирует на повороты баранки и плавно, не пугая водителя, скользит задними колесами при ошибке в скорости поворота. С другой — на прямой и при резких маневрах руль «пустеет», а диагональная раскачка вызывает траекторные отклонения в неровных поворотах.
Chevrolet Lacetti. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru.
Но двуличная управляемость Альмеры нам понравилась еще меньше. Nissan отлично держит прямую, радует информативным рулем и точными реакциями, но в повороты входит, словно спросонья, с кренами и раскачкой, подчас спрыгивая с траектории на ямах. А скользит ниссановская «классика» как придется: длительный снос сменяется вялым заносом… Или не сменяется.
Skoda Octavia Tour. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru.
И плавностью хода Almera не блещет: толчки, а подчас и повторные колебания на неровностях, удары на крупных выбоинах. Из-за недостатка энергоемкости подвеска Ниссана кажется расхлябанной.
Внутри Октавии, схожей по цене с Символом, — строго, серо и пусто: заглушкой прикрыто даже отверстие под замок в крышке бардачка. Но эргономика, как и в Lacetti, — на высоте. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru.
Skoda порадовала самыми удобными креслами. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru.
Renault Symbol и Skoda Octavia комфортнее, но проявляют излишнее внимание к дорожным «мелочам» и раскачиваются на неровностях — Octavia качается вдоль, а Symbol поперек. Жестковатая подвеска Chevrolet Lacetti справляется с неровностями лучше: отлично демпфирует волны, «скругляет» выбоины и игнорирует швы-трещинки. А лидер по плавности хода — Renault Logan: волны покрытия, мелкие и средние неровности — все нипочем. И лишь самые крупные изъяны дорог, которые в Европе приняли бы за воронки от неразорвавшихся снарядов, проходят в салон ощутимыми ударами.
Chevrolet Lacetti. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru.
Nissan Almera Classic. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru.
Renault Logan. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru.
Климат-контролем в нашей пятерке оснащен только Renault Symbol, но мелкие кнопки неудобны. Управлять «кондиционированным» микроклиматом приятнее всего в Ниссане: Шкоду подводят мелкие, едва читаемые символы, Chevrolet — люфтящие, а Logan — низко расположенные рукоятки. При этом доплата за климат-контроль Lacetti — всего 850 рублей
Renault Symbol. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru.
Skoda Octavia Tour. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru.
Но Logan, увы, очень шумный. Гудят шины, а мотор не только голосит во всем диапазоне оборотов, но и нагружает вибрациями пол с сиденьями. Остальные четыре машины тише: безвкусные голоса моторов слышны только на разгоне, шины — на шершавом покрытии, а свист ветра — после 100—120 км/ч.
Skoda Octavia Tour. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru.
По баллам экспертных оценок Renault Symbol — середняк: третье место. Рестайлинг не изменил его сущности: «резиновая» управляемость, тесный задний диван… Logan просторнее. При этом Symbol быстрее и тише Логана (спасибо более современному мотору), у него есть откидная спинка заднего сиденья — и возможность выбора версии с «автоматом» и климат-контролем. Если бы в России продавались только автомобили марки Renault, задачу французов можно было бы считать выполненной — развели-таки два седанчика-одноклассника по разным нишам!
По плавности хода Renault Logan — вне конкуренции: тарированный булыжник полигона ему нипочем!. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru.
Но, к счастью для россиян, выбор шире: по цене Символа можно купить автомобили и классом выше. В их числе, например, Nissan Almera Classic. Но он нас расстроил невнятной управляемостью, посредственной плавностью хода и тесными пассажирскими местами. А вот «старая» Skoda Octavia и Chevrolet Lacetti — очень достойные варианты за «символические» деньги! Причем если Octavia 1.4 подойдет скорее самым спокойным водителям, то Lacetti 1.6 можно рекомендовать всем и каждому.
Кресло «престижного» Логана — с хорошим профилем, с регулировкой по высоте и подогревом. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru.
Интерьер Логана незатейлив, но эргономических просчетов немного — расстраивает лишь нерегулируемый руль и низко расположенный блок микроклимата. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru.
Renault Logan. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru.
Chevrolet Lacetti. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru.
Nissan Almera Classic. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru.
Бардачки — на любой вкус, но только у Lacetti — со съемной перегородкой.
Renault Logan. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru.
Renault Symbol. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru.
Skoda Octavia Tour. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru.
Экспертные оценки Авторевю
Экспертные оценки Авторевю | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Оцениваемые параметры | Макс. балл | Автомобили | Почему? | ||||
Chevrolet Lacetti | Nissan Almera Classic | Renault Logan | Renault Symbol | Skoda Octavia Tour | |||
Эргономика | 180 | 150 | 150 | 150 | 145 | 150 | В креслах Октавии и Lacetti будет удобно людям любой комплекции. А автомобили Renault подвел руль — в Логане он не регулируется, а в Символе стоит отлого и развернут влево |
Рабочее место водителя | 90 | 80 | 75 | 70 | 70 | 80 | |
Обзорность | 90 | 70 | 75 | 80 | 75 | 70 | |
Динамика | 300 | 255 | 240 | 250 | 245 | 245 | Chevrolet всем хорош. Октавию сдерживает скромный моторчик, Symbol подвела невнятная управляемость, а Альмеру — еще и неудобные тормоза |
Разгонная динамика | 90 | 75 | 75 | 70 | 75 | 65 | |
Тормозная динамика | 110 | 95 | 90 | 100 | 95 | 95 | |
Управляемость | 100 | 85 | 75 | 80 | 75 | 85 | |
Ездовой комфорт | 260 | 205 | 195 | 195 | 205 | 200 | У Логана лучшая плавность хода, но он шумный. Lacetti едет плавно и тихо. А в Альмере сильно трясет |
Плавность хода, виброзащита | 90 | 75 | 65 | 80 | 70 | 70 | |
Акустический комфорт | 90 | 65 | 65 | 55 | 65 | 65 | |
Микроклимат | 80 | 65 | 65 | 60 | 70 | 65 | |
Комфорт салона | 260 | 185 | 135 | 140 | 150 | 210 | Logan — лучший для пассажиров, но трансформируется лишь гаечным ключом, у Lacetti с трансформацией порядок, но багажник маловат. Лучший багажник — у Октавии, но за счет задних мест. В Символе с Альмерой еще теснее |
Пассажирские места | 90 | 70 | 60 | 75 | 60 | 65 | |
Багажник | 90 | 60 | 65 | 65 | 60 | 75 | |
Трансформация салона | 80 | 55 | 10 | 0 | 30 | 70 | |
Суммарный балл | 1000 | 795 | 720 | 735 | 745 | 805 |
Некоторые результаты измерений Авторевю | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Параметры | Автомобили | |||||
Chevrolet Lacetti | Nissan Almera Classic | Renault Logan | Renault Symbol | Skoda Octavia Tour | ||
Максимальная скорость, км/ч | 178,3 | 183,5 | 153,4 | 171,6 | 163,5 | |
Время разгона, с | 0—50 км/ч | 3,4 | 3,1 | 3,9 | 3,7 | 4,6 |
0—100 км/ч | 12,2 | 11,0 | 13,0 | 12,6 | 15,9 | |
0—150 км/ч | 32,5 | 27,8 | 41,0 | 34,9 | 51,5 | |
на пути 400 м | 18,1 | 17,5 | 18,6 | 18,3 | 19,9 | |
на пути 1000 м | 33,7 | 32,5 | 34,8 | 34,2 | 37,0 | |
60—100 км/ч (III) | 8,1 | 7,9 | 8,9 | 8,6 | 10,0 | |
60—100 км/ч (IV) | 11,8 | 11,8 | 12,3 | 13,3 | 14,7 | |
80—120 км/ч (V) | 18,6 | 18,3 | 21,4 | 20,8 | 21,4 | |
Выбег, м | с 50 км/ч | 553 | 598 | 690 | 527 | 632 |
130—80 км/ч | 904 | 921 | 797 | 856 | 972 | |
160—80 км/ч | 1338 | 1355 | — | — | — | |
Торможение со скорости 100 км/ч | путь, м | 44,3 | 43,9 | 42,5 | 42,6 | 42,5 |
замедление, м/с? | 8,7 | 8,8 | 9,1 | 9,1 | 9,1 |
Диаметр разворота | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Автомобиль | Chevrolet Lacetti | Nissan Almera Classic | Renault Logan | Renault Symbol | Skoda Octavia Tour | |
По следу внешнего переднего колеса, м | 9,93 | 10,82 | 10,30 | 10,42 | 9,99 | |
По внешнему переднему габариту, м | 10,70 | 11,56 | 10,94 | 11,08 | 10,77 | |
Число оборотов руля от упора до упора | 3,0 | 3,0 | 3,2 | 3,3 | 3,1 |
Точность показаний спидометра | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Автомобили | Показания спидометра, км/ч | |||||||
40 | 60 | 80 | 100 | 120 | 140 | 160 | 180 | |
Истинная скорость, км/ч | ||||||||
Chevrolet Lacetti | 37 | 57 | 76 | 96 | 116 | 136 | 156 | 175 |
Nissan Almera Classic | 38 | 58 | 78 | 95 | 113 | 133 | 153 | 173 |
Renault Logan | 35 | 55 | 75 | 93 | 111 | 131 | 149 | — |
Renault Symbol | 38 | 57 | 77 | 96 | 115 | 134 | 154 | 174 |
Skoda Octavia Tour | 37 | 56 | 76 | 95 | 114 | 134 | 152 | — |
Оснащение участвовавших в тесте автомобилей | |||||
---|---|---|---|---|---|
Оснащение | Автомобили | ||||
Chevrolet Lacetti | Nissan Almera Classic | Renault Logan | Renault Symbol | Skoda Octavia Tour | |
Цена базовой версии, руб. | 446050 | 397900 | 317500 | 371280 | 395000 |
Фронтальная подушка безопасности водителя | + | + | + | + | + |
Фронтальная подушка безопасности переднего пассажира | + | П | О | П | О |
Боковые подушки безопасности | – | – | – | П | – |
АБС | + | П | О | П | О |
Усилитель рулевого управления | + | + | + | + | + |
Регулируемая по углу наклона рулевая колонка | + | + | – | + | + |
Регулируемая по вылету рулевая колонка | + | – | – | – | + |
Мультифункциональное рулевое колесо | + | – | – | – | – |
Отделка рулевого колеса кожей | + | – | П | П | – |
Центральный замок | + | +* | +* | +* | О |
Противоугонная сигнализация | – | П | – | – | – |
Обогрев зоны покоя передних стеклоочистителей | – | + | – | – | – |
Электропривод и обогрев наружных зеркал | + | П | П** | П | О |
Электростеклоподъемники передние | + | + | + | + | О |
Электростеклоподъемники задние | + | П | П | П | – |
Обогрев передних сидений | – | П | П | П | – |
Регулировка водительского сиденья по высоте | + | П | П | П | + |
Регулировка поясничной поддержки сиденья водителя | + | – | П | – | + |
Складываемые подголовники задних сидений | + | + | П | П | + |
Кондиционер | + | П | П | П | О |
Однозонный климат-контроль | – | – | – | П | – |
Маршрутный компьютер | – | – | П | П | О |
Складывающееся заднее сиденье | +*** | – | – | + | + |
Лючок для длинномеров | – | П | – | – | – |
Задний центральный подлокотник | – | П | – | – | – |
Дистанционный замок багажника | + | + | – | – | – |
Дистанционный замок лючка бензобака | + | + | – | – | – |
CD-проигрыватель | + | П | О | П | – |
Противотуманные фары | + | П | П | П | О |
Легкосплавные колеса | – | П | – | О | – |
Полноразмерное запасное колесо | –**** | + | + | + | + |
Окраска «металлик» | О | + | О | О | О |
Шины | Hankook Optimo K406 195/55 R15 | Hankook Optimo K406 185/65 R15 | Barum Brillantis 165/80 R14 | Continental Premium Contact 185/55 R15 | Pirelli P6000 Powergy 195/65 R15 |
Цена тестируемого автомобиля, руб. | 455400 | 491900 | 397400 | 466280 | 498890 |
* Дистанционный ** Только электропривод *** Только спинка **** Докатка (+) Комплектация базовой версии (–) В базовой комплектации отсутствует (О) Опции, установленные на участвовавший в тесте автомобиль (П) Оснащение, входящее в пакетную комплектацию тестируемого автомобиля |
Лосям — жить!
Все пять машин показали примерно одинаковую максимальную скорость выполнения «лосиного теста». Быстрее всего испытатель объехал «лося» на Шкоде Октавии: 76,9 км/ч. Машина послушно следовала за информативным рулем, а камнем преткновения в отсутствие системы стабилизации стали заносы.
Несмотря на невнятную управляемость при «гражданской» езде, второе место — у седана Nissan Almera Classic: 75,8 км/ч. Показать более высокий результат помешала недостаточная поворачиваемость. Испытателю приходилось вращать руль на очень большие углы, а когда это оборачивалось заносом, корректировать его было уже поздно.
Skoda Octavia: точная, однозначная управляемость и наибольшая скорость выполнения маневра. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru.
Nissan Almera Classic: недостаток чувствительности, большие углы поворота руля, но второй результат в квинтете. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru.
Renault Symbol: глубокие заносы. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru.
Renault Logan четок и собран, но заносы резковаты. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru.
Chevrolet Lacetti «в пределе» надолго зависает в заносе. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru.
Renault Symbol смог развить 74,5 км/ч, но только благодаря суперскоростному рулению. Гидроусилитель этому не мешал, но из-за запаздываний реакций испытатель уже не успевал корректировать занос.
На Логане не удалось выполнить маневр быстрее 73,8 км/ч — помешали резкие и глубокие заносы.
А наименьшей предельной скорости «лосиного теста» испытатель добился за рулем Chevrolet Lacetti: 73,5 км/ч. Автомобиль радовал его уверенными реакциями на «допредельных» скоростях, но за гранью зависал в заносе. Но на зачетных 65 км/ч Lacetti оказался подвластен всем волонтерам — равно как и Renault Logan. Да и остальные машины оказались вполне понятны добровольцам — ошибся всего один из пяти водителей.
Максимальная скорость выполнения «лосиного теста», км/ч | |
---|---|
Автомобиль | Скорость |
Chevrolet Lacetti | 73,5 км/ч |
Nissan Almera Classic | 75,8 км/ч |
Renault Symbol | 74,5 км/ч |
Renault Logan | 73,8 км/ч |
Skoda Octavia | 76,9 км/ч |
«Лосиный тест» с первой попытки на скорости 65 км/ч | |
---|---|
Автомобиль | Маневр выполнили |
Chevrolet Lacetti | 5 водителей из 5 |
Nissan Almera Classic | 4 водителя из 5 |
Renault Symbol | 4 водителя из 5 |
Renault Logan | 5 водителей из 5 |
Skoda Octavia | 4 водителя из 5 |
Безопасность
Самым скромным набором средств безопасности обладает Renault Logan: в базовой комплектации — только подушка безопасности водителя, а за доплату можно заказать лишь пассажирскую подушку безопасности и АБС. Краш-тестам EuroNCAP подвергся автомобиль, выпущенный на румынском заводе Dacia. Результат — 8 из 16 баллов при фронтальном ударе и общий трехзвездочный рейтинг из-за чрезмерного (более 200 мм) смещения педалей. Безопасность пассажиров-детей — на три звезды из пяти возможных: креслица Britax Roemer Baby Safe Plus и Duo Plus были пристегнуты обычными ремнями безопасности, из-за чего при фронтальном краш-тесте «малолетние» манекены испытали повышенные нагрузки. «Пешеходный» рейтинг — одна звезда из четырех.
Вдобавок три года назад редакция Авторевю провела собственный фронтальный краш-тест Логана московской сборки. Кузов отлично перенес удар — салон практически не пострадал, руль остался на месте, а пол под ногами водителя почти не деформировался. В итоге — 12 баллов из 16 возможных.
Renault Symbol «в базе» имеет одну подушку безопасности и ограничители усилия ремней, а в более дорогих версиях появляются АБС, пассажирская и боковые подушки безопасности и даже крепления Isofix. Шесть лет назад мы испытали Symbol, собранный на Автофрамосе, — при фронтальном ударе он набрал 11 баллов из 16 возможных. Крепкий кузов, слаженная работа удерживающих систем. Кстати, 11 «фронтальных» баллов набрал и «второй» Clio на тестах EuroNCAP, что с учетом бокового краш-теста дало четыре звезды из пяти. «Малолетние пассажиры» в креслах Kiddy Easyfix хорошо пережили фронтальный удар, но во время бокового краш-теста под угрозой оказалась голова «трехлетнего ребенка». Пешеходная безопасность дорестайлингового Символа — на две звезды из четырех.
Nissan Almera Classic оснащается как минимум одной подушкой безопасности и преднатяжителем водительского ремня. В более дорогих версиях есть пассажирские подушка и преднатяжитель, а также АБС, система распределения тормозных сил и крепления Isofix. Краш-тестам по методике EuroNCAP подвергся хэтчбек Almera с шестью подушками безопасности. Во время фронтального удара кузов значительно деформировался, недостаточно защищенными оказались ноги водителя. Но боковые краш-тесты прошли без замечаний, что помогло Альмере заработать четырехзвездочный итоговый рейтинг. Малолетние пассажиры в креслах Roemer Peggy и Roemer King защищены хорошо, а безопасность пешеходов оценена в две звезды из четырех.
Базовая Skoda Octavia Tour — с водительской подушкой безопасности, преднатяжителями передних ремней и креплениями Isofix. У более дорогих версий есть подушка безопасности пассажира и АБС, а за боковые подушки и систему стабилизации нужно доплачивать отдельно. По методике EuroNCAP был разбит базовый хэтчбек. Прочности кузова хватило на фронтальный краш-тест, хотя некоторые сварные швы в районе пола раскрылись. Нагрузки на грудь манекенов от ремней без ограничителей усилия были велики, а коленям водителя грозит травмоопасная передняя панель. Боковой удар Octavia выдержала хорошо и заработала четыре звезды из пяти возможных. Защита пассажиров-детей в креслах Roemer Prince Universal хороша, но перемещения головы «трехлетнего» манекена велики как при фронтальном, так и при боковом ударе. За безопасность пешеходов автомобиль заработал две звезды из четырех.
Наконец, Chevrolet Lacetti — единственный из пяти автомобилей уже в базовой комплектации имеет две подушки безопасности и АБС плюс преднатяжители и крепления Isofix. В версиях подороже есть боковые подушки и противобуксовочная система. Краш-тесты седана Suzuki Forenza (так именуется Lacetti в США) провел американский Страховой институт дорожной безопасности (IIHS). Фронтальный удар корейский автомобиль выдержал на «четверку», но голова манекена-водителя пробила купол подушки безопасности и ударилась о баранку, а нагрузки на его правое колено оказались выше нормы. Боковой краш-тест Forenza провалила, даже несмотря на наличие боковых подушек безопасности, — под угрозой голова и ноги водителя и голова заднего пассажира: деформация кузова слишком велика.
Dacia Logan* | 3 звезды |
---|---|
Общий рейтинг | 19 баллов |
Фронтальный краш-тест | 8 баллов (50%) |
Боковой краш-тест | 11 баллов (61%) |
СНРБ** | 0 баллов |
Защита пассажиров-детей | 31 балл (63%) |
Защита пешеходов | 5 баллов (14%) |
Снаряженная масса | 1040 кг |
* Испытания проводились по методике EuroNCAP ** Наличие сигнализации о непристегнутых ремнях безопасности |
|
Renault Clio (хэтчбек)* | 4 звзеды |
Общий рейтинг | 26 баллов |
Фронтальный краш-тест | 11 баллов (69%) |
Боковой краш-тест | 15 баллов (83%) |
СНРБ** | 0 баллов |
Защита пассажиров-детей | — |
Защита пешеходов | 13 баллов (36%) |
Снаряженная масса | 925 кг |
* Испытания проводились по методике EuroNCAP ** Наличие сигнализации о непристегнутых ремнях безопасности |
|
Nissan Almera (хэтчбек)* | 4 звезды |
Общий рейтинг | 26 баллов |
Фронтальный краш-тест | 9 баллов (56%) |
Боковые краш-тесты | 18 баллов (100%) |
СНРБ** | 0 баллов |
Защита пассажиров-детей | — |
Защита пешеходов | 16 баллов (44%) |
Снаряженная масса | 1238 кг |
* Испытания проводились по методике EuroNCAP ** Наличие сигнализации о непристегнутых ремнях безопасности | |
Skoda Octavia Tour* | 4 звезды |
Общий рейтинг | 25 баллов |
Фронтальный краш-тест | 10 баллов (63%) |
Боковой краш-тест | 15 баллов (83%) |
СНРБ** | 0 баллов |
Защита пассажиров-детей | — |
Защита пешеходов | 14 баллов (39%) |
Снаряженная масса | 1330 кг |
* Испытания проводились по методике EuroNCAP ** Наличие сигнализации о непристегнутых ремнях безопасности |
Обзорность
Лучшая обзорность — у Логана: тонкие стойки лобового стекла, низкая подоконная линия и большие наружные зеркала. Almera Classic и Symbol уступают Логану прежде всего из-за маленьких зеркал. Chevrolet Lacetti подводят толстые передние стойки и перекрытый подголовниками проем заднего окна, а в Шкоде весь «задний вид» — лишь в бортовых зеркалах.
Текст: Александр Диваков, Павел Карин.
ГАЗЕТА АВТОРЕВЮ