Тест Драйв
Регистрация
1
Chevrolet Lacetti, Nissan Almera Classic, Renault Logan, Renault Symbol и Skoda Octavia Tour. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru.

«Symbol — это символ бурно растущего и всеядного российского рынка». Это мы написали два года назад, когда турецкий седанчик Renault Symbol подвергся очередному рестайлингу. Но сейчас, когда старый Symbol пережил еще одну пластическую операцию, в России все стало иначе: кредитов не дают, продажи падают. И что символизирует Symbol на этот раз? Чем он лучше Логана? И почему Symbol 1.4 Privilege стоит 454280 рублей — примерно столько же, сколько автомобили классом выше, часто с более мощными моторами? Например, Nissan Almera Classic 1.6 (107 л.с.), Chevrolet Lacetti 1.6 (109 л.с.) или хэтчбек Skoda Octavia Tour 1.4 (75 л.с.)?

Граненые боковины, окошки в задних стойках — и толстые хромированные полоски на багажнике и капоте. Может, символ престижа? Но если «в три четверти» сзади Symbol и впрямь стал привлекательнее, то свое лицо он явно потерял — от желания казаться солиднее глаза-фары аж на лоб лезут. А при детальном осмотре расстраивает черная пленка, небрежно, со складками, наклеенная на рамки дверей.

Рестайлинг салона — и вовсе символический: пухлая верхушка передней панели и приятные приборы в стиле инструментария «третьего» Clio. В остальном все по-прежнему: простецкая обивка дверей, крохотные кнопки климат-контроля и старые эргономические проблемы. Как ни наклоняй развернутый к окну руль, он все равно стоит по-автобусному отлого, и ты сидишь либо с согнутыми ногами, либо тянешься за баранкой в правых поворотах. Поэтому в номинации «рабочее место водителя» Symbol не лучше Логана — у того руль не регулируется, но стоит ровно, без наклона в поперечной плоскости.

2

Renault Symbol турецкой сборки после глубокого рестайлинга: внешность на любителя, мотор и шасси — так себе. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru.

3

Символы внутреннего рестайлинга — верхняя часть передней панели и новые приборы. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru.

4

Подрулевой джойстик управления аудиосистемой удобен. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru.

5

Кресла неплохи, но руль развернут влево. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru.

6

Спинка заднего сиденья Символа откидывается целиком и открывает очень низкий проем. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru.

В Альмере посадка удобнее, чем в обоих «французах»: отвесно стоящая баранка лучше лежит в руках, а расстраивает лишь скользкая обивка кресла и то, что спинку нельзя поставить близко к вертикали. Лучшие водительские места — в Октавии и Lacetti. Регулируемые в двух направлениях рулевые колонки, удобные кресла с широкими диапазонами настройки, а у Шкоды еще и самый эффективный поясничный подпор (в Логане он тоже неплох, в Lacetti низковат, а у Символа с Альмерой его нет вовсе).

7

Chevrolet Lacetti. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru.

8

Nissan Almera Classic. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru.

9

Renault Logan. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru.

Самые просторные задние места — в Логане. Следом — Chevrolet Lacetti: здесь менее удобно из-за низкой подушки и теснее втроем. В Шкоде места еще меньше, а труднее всего приходится пассажирам Ниссана и Символа. Но только Almera Classic располагает подлокотником с боксом.

10

Renault Symbol. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru.

11

Skoda Octavia Tour. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru.

А задние пассажиры выбирают… Renault Logan! Легкий вход-выход, простор и оптимальная геометрия посадки. За ним в порядке убывания «пассажирского» пространства — Chevrolet и Skoda. А теснее всех — Almera и Symbol. Причем если Octavia компенсирует недостаток места сзади большим и легкодоступным багажником-трансформером, то грузовой отсек Символа ничем, кроме объема, похвастать не может — поклажу приходится втискивать через зажатый со всех сторон проем, а откинутая спинка заднего сиденья открывает лишь низкое окошко в салон, но при этом сдвигает водителя к рулю. В Lacetti с трансформацией порядок, но багажник маловат. А Almera и Logan и вовсе не трансформеры — у первой лишь лючок в спинке заднего сиденья, а у второго и лючка нет.

12

Renault Symbol. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru.

В чем Almera «самая-самая», так это в спринте. Мотор 1.6 развивает 107 л.с., а снаряженная масса — всего 1178 кг. Немудрено, что в разгоне до сотни Almera опережает Lacetti 1.6 (109 л.с.), который тяжелее на 78 кг, более чем на секунду — 11 с против 12,2 с! Однако из-за «длинного» ряда передаточных чисел (вторая «крутится» до 89 км/ч, третья — до 133 км/ч) управлять скоростью Ниссана удобно лишь на первых трех передачах. А на высших ступенях акселератор становится словно резиновым — приходится нажимать с упреждением или понижать передачи «ватным» рычагом коробки.

13

Nissan Almera Classic, он же Samsung SM3: мощный мотор 1.6, «прямолинейная» управляемость и посредственная плавность хода. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru.

Так что если не гонять, а просто ездить, удобнее Chevrolet Lacetti 1.6. Вторая передача здесь — как у Альмеры (до 85 км/ч), но остальные «короче» — на третьей, например, машина разгоняется до 124 км/ч. Поэтому отклики на газ насыщеннее и водитель чувствует себя увереннее.

14

Интерьер Альмеры прост и недорог на ощупь, но собран качественно. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru.

15

Две вращающиеся рукоятки поднимают-опускают края подушки кресла: удобно. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru.

Оба седанчика Renault отстают — они хоть и легче всех (около 1,1 тонны), но моторчики слабоваты. Даже логановский 1600-кубовый двигатель — он восьмиклапанный и развивает всего 90 л.с., на 8 л.с. меньше 1400-кубового шестнадцатиклапанного мотора Символа! А по крутящему моменту они и вовсе равны. Поэтому Symbol 1.4 быстрее Логана 1.6 почти во всех «разгонных» упражнениях, исключая разве что ускорение с 60 до 100 км/ч на четвертой передаче. Зато Logan отличается отзывчивым акселератором и четкой «переключалкой» — пожалуй, в удобстве дозирования тяги он лучше остальных машин.

16

Chevrolet Lacetti. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru.

17

Nissan Almera Classic. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru.

18

Renault Logan. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru.

Четче всего включаются передачи в обоих автомобилях Renault. У рычага Шкоды — самые короткие хода, но перемещается он так же невнятно, как и ниссановский. А «переключалка» Chevrolet — разболтанная.

19

Renault Symbol. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru.

20

Skoda Octavia Tour. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru.

Большая Octavia с маленьким мотором — аутсайдер: не может угнаться даже за Логаном! На обгоны приходится выходить, трижды подумав. Можно ли с этим жить? Можно! Потому что в пределах своих 16 секунд до 100 км/ч Skoda настроена классно: «короткие» передачи (вторая — до 75 км/ч, третья — до 112 км/ч), хороший привод акселератора и «безошибочная» коробка.

21

Chevrolet Lacetti. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru.

22

Nissan Almera Classic. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru.

Лучше всего приборная информация воспринимается в Ниссане и Символе. Спидометр Lacetti затмевает собой все остальные указатели, водителя Шкоды отвлекает радиальная оцифровка, а у инструментария «престижного» Логана проблемы с контрастностью — разглядеть цифры-риски на серых шкалах можно только ночью.

23

Renault Logan. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru.

24

Renault Symbol. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru.

25

Skoda Octavia Tour. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru.

С тормозами порядок у всех. По длине тормозного пути со 100 км/ч в лидерах оба Renault и Skoda: 42,5—42,6 м против 44,3 м у Chevrolet. Управлять замедлением приятнее всего на Логане — прекрасная обратная связь и эффективная работа АБС. А неприятнее на Ниссане: усилие на «проваливающейся» под ногой педали растет быстрее замедления.

26

Nissan Almera Classic. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru.

Управляются машинки — как выглядят. Например, Chevrolet Lacetti — просто и без затей. Хорошо стоит на прямой, точно перестраивается, охотно, с небольшими кренами заходит в повороты и даже на волнах покрытия крепко держится за траекторию. А если в быстром вираже испугаться и сбросить газ, то Chevrolet уплывает в занос настолько плавно, что корректировать его зачастую и не нужно.

27

Chevrolet Lacetti корейского производства едет, как выглядит, — просто и ясно: лидерство по сумме ездовых дисциплин . Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru.

Строгая и грузная Skoda Octavia сильно кренится, но траекторию держит, как офицер осанку. Лишь на крупных неровностях околонулевая зона руля размывается и на баранку, как и у Chevrolet, приходят неприятные удары. «В пределе» Octavia скользит задней осью гораздо активнее, чем Lacetti, но «поймать» ее тоже несложно.

28

В интерьере Lacetti радуют и материалы, и качество сборки. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru.

29

По высоте у Лачетти, как и у Альмеры, регулируется только подушка кресла, зато в широких пределах. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru.

Renault Logan честен и угловат. Так он и едет. Уверенно стоит на прямой, радует точными и однозначными реакциями. Но под сброс газа в быстром вираже — резкий занос.

30

Chevrolet Lacetti. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru.

31

Nissan Almera Classic. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru.

32

Renault Logan. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru.

Лучший багажник, хотя и с наибольшей погрузочной высотой (750 мм), — у хэтчбека Skoda Octavia Tour. У Ниссана эта высота — наименьшая (650 мм), но отсек невелик. У Логана багажник больше, чем у Ниссана, но и вещи поднимать приходится выше. А самый скромный «рюкзачок» — у Lacetti, но пользоваться им удобнее, чем вместительным, но труднодоступным отсеком Символа.

33

Renault Symbol. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru.

34

Skoda Octavia Tour. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru.

Обновленный Symbol и на вид неоднозначен, и шасси тут с вывертами. С одной стороны, cеданчик адекватно, хотя и вяло, реагирует на повороты баранки и плавно, не пугая водителя, скользит задними колесами при ошибке в скорости поворота. С другой — на прямой и при резких маневрах руль «пустеет», а диагональная раскачка вызывает траекторные отклонения в неровных поворотах.

35

Chevrolet Lacetti. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru.

Но двуличная управляемость Альмеры нам понравилась еще меньше. Nissan отлично держит прямую, радует информативным рулем и точными реакциями, но в повороты входит, словно спросонья, с кренами и раскачкой, подчас спрыгивая с траектории на ямах. А скользит ниссановская «классика» как придется: длительный снос сменяется вялым заносом… Или не сменяется.

36

Skoda Octavia Tour. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru.

И плавностью хода Almera не блещет: толчки, а подчас и повторные колебания на неровностях, удары на крупных выбоинах. Из-за недостатка энергоемкости подвеска Ниссана кажется расхлябанной.

37

Внутри Октавии, схожей по цене с Символом, — строго, серо и пусто: заглушкой прикрыто даже отверстие под замок в крышке бардачка. Но эргономика, как и в Lacetti, — на высоте. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru.

38

Skoda порадовала самыми удобными креслами. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru.

Renault Symbol и Skoda Octavia комфортнее, но проявляют излишнее внимание к дорожным «мелочам» и раскачиваются на неровностях — Octavia качается вдоль, а Symbol поперек. Жестковатая подвеска Chevrolet Lacetti справляется с неровностями лучше: отлично демпфирует волны, «скругляет» выбоины и игнорирует швы-трещинки. А лидер по плавности хода — Renault Logan: волны покрытия, мелкие и средние неровности — все нипочем. И лишь самые крупные изъяны дорог, которые в Европе приняли бы за воронки от неразорвавшихся снарядов, проходят в салон ощутимыми ударами.

39

Chevrolet Lacetti. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru.

40

Nissan Almera Classic. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru.

41

Renault Logan. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru.

Климат-контролем в нашей пятерке оснащен только Renault Symbol, но мелкие кнопки неудобны. Управлять «кондиционированным» микроклиматом приятнее всего в Ниссане: Шкоду подводят мелкие, едва читаемые символы, Chevrolet — люфтящие, а Logan — низко расположенные рукоятки. При этом доплата за климат-контроль Lacetti — всего 850 рублей

42

Renault Symbol. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru.

43

Skoda Octavia Tour. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru.

Но Logan, увы, очень шумный. Гудят шины, а мотор не только голосит во всем диапазоне оборотов, но и нагружает вибрациями пол с сиденьями. Остальные четыре машины тише: безвкусные голоса моторов слышны только на разгоне, шины — на шершавом покрытии, а свист ветра — после 100—120 км/ч.

44

Skoda Octavia Tour. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru.

По баллам экспертных оценок Renault Symbol — середняк: третье место. Рестайлинг не изменил его сущности: «резиновая» управляемость, тесный задний диван… Logan просторнее. При этом Symbol быстрее и тише Логана (спасибо более современному мотору), у него есть откидная спинка заднего сиденья — и возможность выбора версии с «автоматом» и климат-контролем. Если бы в России продавались только автомобили марки Renault, задачу французов можно было бы считать выполненной — развели-таки два седанчика-одноклассника по разным нишам!

45

По плавности хода Renault Logan — вне конкуренции: тарированный булыжник полигона ему нипочем!. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru.

Но, к счастью для россиян, выбор шире: по цене Символа можно купить автомобили и классом выше. В их числе, например, Nissan Almera Classic. Но он нас расстроил невнятной управляемостью, посредственной плавностью хода и тесными пассажирскими местами. А вот «старая» Skoda Octavia и Chevrolet Lacetti — очень достойные варианты за «символические» деньги! Причем если Octavia 1.4 подойдет скорее самым спокойным водителям, то Lacetti 1.6 можно рекомендовать всем и каждому.

46

Кресло «престижного» Логана — с хорошим профилем, с регулировкой по высоте и подогревом. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru.

47

Интерьер Логана незатейлив, но эргономических просчетов немного — расстраивает лишь нерегулируемый руль и низко расположенный блок микроклимата. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru.

48

Renault Logan. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru.

49

Chevrolet Lacetti. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru.

50

Nissan Almera Classic. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru.

Бардачки — на любой вкус, но только у Lacetti — со съемной перегородкой.

51

Renault Logan. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru.

52

Renault Symbol. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru.

53

Skoda Octavia Tour. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru.

Экспертные оценки Авторевю

Экспертные оценки Авторевю

Оцениваемые параметрыМакс. баллАвтомобилиПочему?
Chevrolet LacettiNissan Almera ClassicRenault LoganRenault SymbolSkoda Octavia Tour
Эргономика 180 150 150 150 145 150 В креслах Октавии и Lacetti будет удобно людям любой комплекции. А автомобили Renault подвел руль — в Логане он не регулируется, а в Символе стоит отлого и развернут влево
Рабочее место водителя 90 80 75 70 70 80
Обзорность 90 70 75 80 75 70
Динамика 300 255 240 250 245 245 Chevrolet всем хорош. Октавию сдерживает скромный моторчик, Symbol подвела невнятная управляемость, а Альмеру — еще и неудобные тормоза
Разгонная динамика 90 75 75 70 75 65
Тормозная динамика 110 95 90 100 95 95
Управляемость 100 85 75 80 75 85
Ездовой комфорт 260 205 195 195 205 200 У Логана лучшая плавность хода, но он шумный. Lacetti едет плавно и тихо. А в Альмере сильно трясет
Плавность хода, виброзащита 90 75 65 80 70 70
Акустический комфорт 90 65 65 55 65 65
Микроклимат 80 65 65 60 70 65
Комфорт салона 260 185 135 140 150 210 Logan — лучший для пассажиров, но трансформируется лишь гаечным ключом, у Lacetti с трансформацией порядок, но багажник маловат. Лучший багажник — у Октавии, но за счет задних мест. В Символе с Альмерой еще теснее
Пассажирские места 90 70 60 75 60 65
Багажник 90 60 65 65 60 75
Трансформация салона 80 55 10 0 30 70
Суммарный балл 1000 795 720 735 745 805  

 

Некоторые результаты измерений Авторевю

ПараметрыАвтомобили
Chevrolet LacettiNissan Almera ClassicRenault LoganRenault SymbolSkoda Octavia Tour
Максимальная скорость, км/ч 178,3 183,5 153,4 171,6 163,5
Время разгона, с 0—50 км/ч 3,4 3,1 3,9 3,7 4,6
0—100 км/ч 12,2 11,0 13,0 12,6 15,9
0—150 км/ч 32,5 27,8 41,0 34,9 51,5
на пути 400 м 18,1 17,5 18,6 18,3 19,9
на пути 1000 м 33,7 32,5 34,8 34,2 37,0
60—100 км/ч (III) 8,1 7,9 8,9 8,6 10,0
60—100 км/ч (IV) 11,8 11,8 12,3 13,3 14,7
80—120 км/ч (V) 18,6 18,3 21,4 20,8 21,4
Выбег, м с 50 км/ч 553 598 690 527 632
130—80 км/ч 904 921 797 856 972
160—80 км/ч 1338 1355
Торможение со скорости 100 км/ч путь, м 44,3 43,9 42,5 42,6 42,5
замедление, м/с? 8,7 8,8 9,1 9,1 9,1

 

Диаметр разворота

АвтомобильChevrolet LacettiNissan Almera ClassicRenault LoganRenault SymbolSkoda Octavia Tour
По следу внешнего переднего колеса, м 9,93 10,82 10,30 10,42 9,99
По внешнему переднему габариту, м 10,70 11,56 10,94 11,08 10,77
Число оборотов руля от упора до упора 3,0 3,0 3,2 3,3 3,1

 

Точность показаний спидометра

АвтомобилиПоказания спидометра, км/ч
406080100120140160180
Истинная скорость, км/ч
Chevrolet Lacetti 37 57 76 96 116 136 156 175
Nissan Almera Classic 38 58 78 95 113 133 153 173
Renault Logan 35 55 75 93 111 131 149
Renault Symbol 38 57 77 96 115 134 154 174
Skoda Octavia Tour 37 56 76 95 114 134 152

 

Оснащение участвовавших в тесте автомобилей

ОснащениеАвтомобили
Chevrolet LacettiNissan Almera ClassicRenault LoganRenault SymbolSkoda Octavia Tour
Цена базовой версии, руб. 446050 397900 317500 371280 395000
Фронтальная подушка безопасности водителя + + + + +
Фронтальная подушка безопасности переднего пассажира + П О П О
Боковые подушки безопасности П
АБС + П О П О
Усилитель рулевого управления + + + + +
Регулируемая по углу наклона рулевая колонка + + + +
Регулируемая по вылету рулевая колонка + +
Мультифункциональное рулевое колесо +
Отделка рулевого колеса кожей + П П
Центральный замок + +* +* +* О
Противоугонная сигнализация П
Обогрев зоны покоя передних стеклоочистителей +
Электропривод и обогрев наружных зеркал + П П** П О
Электростеклоподъемники передние + + + + О
Электростеклоподъемники задние + П П П
Обогрев передних сидений П П П
Регулировка водительского сиденья по высоте + П П П +
Регулировка поясничной поддержки сиденья водителя + П +
Складываемые подголовники задних сидений + + П П +
Кондиционер + П П П О
Однозонный климат-контроль П
Маршрутный компьютер П П О
Складывающееся заднее сиденье +*** + +
Лючок для длинномеров П
Задний центральный подлокотник П
Дистанционный замок багажника + +
Дистанционный замок лючка бензобака + +
CD-проигрыватель + П О П
Противотуманные фары + П П П О
Легкосплавные колеса П О
Полноразмерное запасное колесо –**** + + + +
Окраска «металлик» О + О О О
Шины Hankook Optimo K406 195/55 R15 Hankook Optimo K406 185/65 R15 Barum Brillantis 165/80 R14 Continental Premium Contact 185/55 R15 Pirelli P6000 Powergy 195/65 R15
Цена тестируемого автомобиля, руб. 455400 491900 397400 466280 498890
* Дистанционный
** Только электропривод
*** Только спинка
**** Докатка
(+) Комплектация базовой версии
(–) В базовой комплектации отсутствует
(О) Опции, установленные на участвовавший в тесте автомобиль
(П) Оснащение, входящее в пакетную комплектацию тестируемого автомобиля

Лосям — жить!

Все пять машин показали примерно одинаковую максимальную скорость выполнения «лосиного теста». Быстрее всего испытатель объехал «лося» на Шкоде Октавии: 76,9 км/ч. Машина послушно следовала за информативным рулем, а камнем преткновения в отсутствие системы стабилизации стали заносы.

Несмотря на невнятную управляемость при «гражданской» езде, второе место — у седана Nissan Almera Classic: 75,8 км/ч. Показать более высокий результат помешала недостаточная поворачиваемость. Испытателю приходилось вращать руль на очень большие углы, а когда это оборачивалось заносом, корректировать его было уже поздно.

54

Skoda Octavia: точная, однозначная управляемость и наибольшая скорость выполнения маневра. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru.

55

Nissan Almera Classic: недостаток чувствительности, большие углы поворота руля, но второй результат в квинтете. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru.

56

Renault Symbol: глубокие заносы. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru.

57

Renault Logan четок и собран, но заносы резковаты. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru.

58

Chevrolet Lacetti «в пределе» надолго зависает в заносе. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru.

Renault Symbol смог развить 74,5 км/ч, но только благодаря суперскоростному рулению. Гидроусилитель этому не мешал, но из-за запаздываний реакций испытатель уже не успевал корректировать занос.

На Логане не удалось выполнить маневр быстрее 73,8 км/ч — помешали резкие и глубокие заносы.

А наименьшей предельной скорости «лосиного теста» испытатель добился за рулем Chevrolet Lacetti: 73,5 км/ч. Автомобиль радовал его уверенными реакциями на «допредельных» скоростях, но за гранью зависал в заносе. Но на зачетных 65 км/ч Lacetti оказался подвластен всем волонтерам — равно как и Renault Logan. Да и остальные машины оказались вполне понятны добровольцам — ошибся всего один из пяти водителей.

Максимальная скорость выполнения «лосиного теста», км/ч

АвтомобильСкорость
Chevrolet Lacetti 73,5 км/ч
Nissan Almera Classic 75,8 км/ч
Renault Symbol 74,5 км/ч
Renault Logan 73,8 км/ч
Skoda Octavia 76,9 км/ч

 

«Лосиный тест» с первой попытки на скорости 65 км/ч

АвтомобильМаневр выполнили
Chevrolet Lacetti 5 водителей из 5
Nissan Almera Classic 4 водителя из 5
Renault Symbol 4 водителя из 5
Renault Logan 5 водителей из 5
Skoda Octavia 4 водителя из 5

Безопасность

Самым скромным набором средств безопасности обладает Renault Logan: в базовой комплектации — только подушка безопасности водителя, а за доплату можно заказать лишь пассажирскую подушку безопасности и АБС. Краш-тестам EuroNCAP подвергся автомобиль, выпущенный на румынском заводе Dacia. Результат — 8 из 16 баллов при фронтальном ударе и общий трехзвездочный рейтинг из-за чрезмерного (более 200 мм) смещения педалей. Безопасность пассажиров-детей — на три звезды из пяти возможных: креслица Britax Roemer Baby Safe Plus и Duo Plus были пристегнуты обычными ремнями безопасности, из-за чего при фронтальном краш-тесте «малолетние» манекены испытали повышенные нагрузки. «Пешеходный» рейтинг — одна звезда из четырех.

Вдобавок три года назад редакция Авторевю провела собственный фронтальный краш-тест Логана московской сборки. Кузов отлично перенес удар — салон практически не пострадал, руль остался на месте, а пол под ногами водителя почти не деформировался. В итоге — 12 баллов из 16 возможных.

Renault Symbol «в базе» имеет одну подушку безопасности и ограничители усилия ремней, а в более дорогих версиях появляются АБС, пассажирская и боковые подушки безопасности и даже крепления Isofix. Шесть лет назад мы испытали Symbol, собранный на Автофрамосе, — при фронтальном ударе он набрал 11 баллов из 16 возможных. Крепкий кузов, слаженная работа удерживающих систем. Кстати, 11 «фронтальных» баллов набрал и «второй» Clio на тестах EuroNCAP, что с учетом бокового краш-теста дало четыре звезды из пяти. «Малолетние пассажиры» в креслах Kiddy Easyfix хорошо пережили фронтальный удар, но во время бокового краш-теста под угрозой оказалась голова «трехлетнего ребенка». Пешеходная безопасность дорестайлингового Символа — на две звезды из четырех.

Nissan Almera Classic оснащается как минимум одной подушкой безопасности и преднатяжителем водительского ремня. В более дорогих версиях есть пассажирские подушка и преднатяжитель, а также АБС, система распределения тормозных сил и крепления Isofix. Краш-тестам по методике EuroNCAP подвергся хэтчбек Almera с шестью подушками безопасности. Во время фронтального удара кузов значительно деформировался, недостаточно защищенными оказались ноги водителя. Но боковые краш-тесты прошли без замечаний, что помогло Альмере заработать четырехзвездочный итоговый рейтинг. Малолетние пассажиры в креслах Roemer Peggy и Roemer King защищены хорошо, а безопасность пешеходов оценена в две звезды из четырех.

Базовая Skoda Octavia Tour — с водительской подушкой безопасности, преднатяжителями передних ремней и креплениями Isofix. У более дорогих версий есть подушка безопасности пассажира и АБС, а за боковые подушки и систему стабилизации нужно доплачивать отдельно. По методике EuroNCAP был разбит базовый хэтчбек. Прочности кузова хватило на фронтальный краш-тест, хотя некоторые сварные швы в районе пола раскрылись. Нагрузки на грудь манекенов от ремней без ограничителей усилия были велики, а коленям водителя грозит травмоопасная передняя панель. Боковой удар Octavia выдержала хорошо и заработала четыре звезды из пяти возможных. Защита пассажиров-детей в креслах Roemer Prince Universal хороша, но перемещения головы «трехлетнего» манекена велики как при фронтальном, так и при боковом ударе. За безопасность пешеходов автомобиль заработал две звезды из четырех.

Наконец, Chevrolet Lacetti — единственный из пяти автомобилей уже в базовой комплектации имеет две подушки безопасности и АБС плюс преднатяжители и крепления Isofix. В версиях подороже есть боковые подушки и противобуксовочная система. Краш-тесты седана Suzuki Forenza (так именуется Lacetti в США) провел американский Страховой институт дорожной безопасности (IIHS). Фронтальный удар корейский автомобиль выдержал на «четверку», но голова манекена-водителя пробила купол подушки безопасности и ударилась о баранку, а нагрузки на его правое колено оказались выше нормы. Боковой краш-тест Forenza провалила, даже несмотря на наличие боковых подушек безопасности, — под угрозой голова и ноги водителя и голова заднего пассажира: деформация кузова слишком велика.

Dacia Logan*3 звезды
Общий рейтинг 19 баллов
Фронтальный краш-тест 8 баллов (50%)
Боковой краш-тест 11 баллов (61%)
СНРБ** 0 баллов
Защита пассажиров-детей 31 балл (63%)
Защита пешеходов 5 баллов (14%)
Снаряженная масса 1040 кг
* Испытания проводились по методике EuroNCAP
** Наличие сигнализации о непристегнутых ремнях безопасности
Renault Clio (хэтчбек)*4 звзеды
Общий рейтинг 26 баллов
Фронтальный краш-тест 11 баллов (69%)
Боковой краш-тест 15 баллов (83%)
СНРБ** 0 баллов
Защита пассажиров-детей
Защита пешеходов 13 баллов (36%)
Снаряженная масса 925 кг
* Испытания проводились по методике EuroNCAP
** Наличие сигнализации о непристегнутых ремнях безопасности
Nissan Almera (хэтчбек)*4 звезды
Общий рейтинг 26 баллов
Фронтальный краш-тест 9 баллов (56%)
Боковые краш-тесты 18 баллов (100%)
СНРБ** 0 баллов
Защита пассажиров-детей
Защита пешеходов 16 баллов (44%)
Снаряженная масса 1238 кг
* Испытания проводились по методике EuroNCAP ** Наличие сигнализации о непристегнутых ремнях безопасности
Skoda Octavia Tour*4 звезды
Общий рейтинг 25 баллов
Фронтальный краш-тест 10 баллов (63%)
Боковой краш-тест 15 баллов (83%)
СНРБ** 0 баллов
Защита пассажиров-детей
Защита пешеходов 14 баллов (39%)
Снаряженная масса 1330 кг
* Испытания проводились по методике EuroNCAP ** Наличие сигнализации о непристегнутых ремнях безопасности

Обзорность

Лучшая обзорность — у Логана: тонкие стойки лобового стекла, низкая подоконная линия и большие наружные зеркала. Almera Classic и Symbol уступают Логану прежде всего из-за маленьких зеркал. Chevrolet Lacetti подводят толстые передние стойки и перекрытый подголовниками проем заднего окна, а в Шкоде весь «задний вид» — лишь в бортовых зеркалах.

Текст: Александр Диваков, Павел Карин.

ГАЗЕТА АВТОРЕВЮ