Тест Драйв
Регистрация

rise price 00

 

Самой дешевой европейской иномарки Renault Clio Symbol больше нет. Теперь вместо нее другая машина – с новым именем и новым лицом. Точнее, «мордой».

Тест-драйв Рено Симбол (Символ)

На первый взгляд Renault Symbol – это что-то новенькое. До сих пор у Renault был только Clio Symbol – турецкий вариант обычной европейской Clio, машинка для третьих стран, самая дешевая европейская иномарка в России. А теперь вдруг просто Symbol, без всяких дополнений. Но история этого превращения очень проста и понятна.

Началось с того, что Renault обновила Clio: у машинки при минимуме внутренних изменений был видоизменен кузов, а главное, поменялся дизайн передней части. Вслед за Clio с некоторым опозданием решили обновить и его турецкий подвид, отличающийся от базовой модели огромным багажником и низкой ценой. И тут задумались об имени. Оно ведь значит много: одно дело купить Ford Mondeo и совсем другое – 626-ю «Мазду», хотя по сути-то это почти одно и то же. Думали французы, думали и решили сделать из Clio Symbol самостоятельную модель.

Просто Symbol

Ну и хватит об этом. Обычная маркетинговая история, довольно скучная к тому же. Для тест-драйва мы выбрали Symbol в самом простом варианте, ведь именно он и является самой дешевой европейской иномаркой в России.

Тест-драйв Рено Симбол (Символ)


Французы – народ прижимистый. И Renault Symbol, даром что наполовину турчанка, переняла эту их черту. Экономия в самой дешевой версии чувствуется во всем, и это немного угнетает. На передней панели заглушек чуть ли не больше, чем действующих кнопок. Вместо электростеклоподъемников – заглушки. Вместо выключателя противотуманок – заглушка. Вместо магнитолы – одна большая заглушка. Тахометра, понятное дело, нет... Дошло до того, что в проеме задних дверей отсутствует кнопка включения салонного освещения. Открываешь дверь – а лампочка на потолке не зажигается. Это значит помимо прочего, что и при установке сигнализации будут проблемы: куда присоединять концевые выключатели?

Тест-драйв Рено Симбол (Символ)


И наконец, заднее сиденье. Оно по идее складывающееся. Но и это, оказывается, лишь на более дорогих вариантах! А в самом дешевом можно только поднять подушку – что при намертво закрепленной спинке большого смысла не имеет. Уж лучше бы наоборот: подушка намертво, спинка складывается... Впрочем, на то он и дешевый вариант. В принципе покупателю "Символа" все это может быть даже приятно: если уж на копеечных выключателях фирма экономит, то ты явно не переплачиваешь.

Тест-драйв Рено Симбол (Символ)


Вообще в таких машинках цена интересует покупателя больше, чем комфорт. Самый простой Symbol стоит $8800. Это на $300 дороже прежнего «Клио Символа». Лишние деньги берут, судя по всему, за продвинутый дизайн – ведь внутренности у машины абсолютно те же. Зато фары изменились принципиальным образом. И правильно сделали. Вместо лупоглазых фонарей, оставлявших впечатление убожества, появилось что-то интересное, продвинутое, геометрическое. Растянутый треугольник, а внутри него еще какие-то перегородочки и секции. Да и весь передок стал намного более цельным. Даже черные резиновые полоски, которые теперь наклеивают на бамперы, смотрятся необыкновенно уместной деталью. Кое-что поменялось и в салоне. Пластмасса там стала двух цветов – светлый верх, темный низ. Тоже, в общем, неплохо. Вот, собственно, и все.

Тест-драйв Рено Симбол (Символ)


Symbol в результате всех этих преобразований стал попривлекательней на вид. Хотя главный внешний недостаток (он же главное достоинство с точки зрения вместительности) – огромный, как у курдючной овцы, зад – остался. Да и действительно, куда его спрячешь. С другой стороны, даже к Петру Первому в Москве привыкли, можно привыкнуть и к «символическому» заду.

Что же человек получает за свои $8,8 тыс.?

Салон «Символа» нельзя назвать верхом эргономического мастерства. Да в общем, когда ни сиденье, ни руль не регулируются по высоте, подгадать нелегко: кому-то будет удобно, кому-то не очень. Я из последних. Руль слишком далеко, педали слишком близко, к ручке стеклоподъемника надо тянуться, к пепельнице тоже… Впрочем, само сиденье в отрыве от органов управления очень даже ничего. Еще один маленький недостаток связан с вентиляцией. В «Символе» вообще отсутствует возможность рециркуляции воздуха в салоне. Если повотором круглой ручки, отвечающей за распределение воздушных потоков, закрыть доступ воздуха снаружи, вентилятор сразу же выключается, даже если до этого он стоял на максимуме. Почему так сделано, непонятно. Сейчас, летом, недостатки такой схемы прочувствовать трудно, но когда хочется побыстрее согреться, рециркуляция салонного воздуха очень даже кстати.

Тест-драйв Рено Симбол (Символ)


А главное преимущество «Символа», помимо 500-литрового багажника – качественные и надежные для такого класса внутренности.
Подвеску Symbol заимствовал у Renault-19, и это хорошо, поскольку 19-я была машиной большего размера и более тяжелой. Как уверяют реношные (или реновые?) механики, проблем с подвеской у «Символа» нет даже на наших дорогах. Тем более что под днищем у него пресловутый «русский пакет»: кузов поднят на 2 см спереди и на сантиметр сзади, а металлическими листами защищен не только моторный отсек, но и все трубопроводы – тормозные и топливные. Это теория. А на практике подвеска почти все прощает – ямы, колдобины, трамвайные пути, и ее при этом совсем не слышно. Конечно, за это приходится расплачиваться большими кренами в поворотах. С мягкой и длинноходной подвеской иначе и быть не может. Symbol явно не предназначен для спортивной езды. К тому же и тормозам (хотя вполне возможно, что это особенность данного конкретного "Символа") не хватает плавности в работе: вначале при нажатии машина реагирует довольно мало, а в какой-то момент происходит резкое торможение.

Такой же явный плюс – мотор в сочетании с коробкой. 1,4 литра вполне хватает и для спокойной езды на высоких передачах, и для ускорений. Передаточные числа подобраны как-то по-человечески: переходя с первой на вторую, со второй на третью, попадаешь как раз на те обороты двигателя, которые хотел и ждал. Нижние передачи непривычно для французов сближены, а 4-я и 5-я «длинные», что позволяет ехать по трассе достаточно быстро без назойливого воя двигателя.

У «Символа» гамма комплектаций и дополнительного оборудования устроена довольно хитрым образом. Следом за базовым вариантом (Authentique) ценой в 8,8 тыс. сразу идет Expression, который на $1,7 тыс. дороже. Зато тут уже в базе кондиционер, регулируемое по высоте сиденье водителя, центральный замок с дистанционным управлением, радио, противотуманки, омыватель фар. И тахометр, конечно. Еще за тысячу долларов можно получить 98-сильный двигатель вместо 75-сильного, регулируемую по высоте рулевую колонку и легкосплавные диски. А вот АБС не входит ни в одну из базовых комплектаций. Ее можно заказать дополнительно, причем в нагрузку к ней идет подушка безопасности переднего пассажира (у водителя подушка безопасности есть во всех вариантах).

В общем, не так-то просто делать самую дешевую европейскую иномарку. Экономить приходится на всем. Наверно, иначе нельзя. Все было бы по-другому, если бы Renault, как и собиралась, начала сборку «Символов» в Москве на площадях завода «Москвич». Но с этим пока ничего не получается. Как сказали мне в «Автофрамосе», режим свободного таможенного склада, без которого не обойтись при российском производстве машин из иностранных комплектующих, французам получить до сих пор не удается. Хотя пытаются они это сделать уже несколько лет. А в концепции развития российского автопрома, которую сейчас так горячо обсуждает правительство, об этом ни слова.
Технические характеристики Renault Symbol

Технические характеристики Renault Symbol 1,4
КУЗОВ
 
Тип седан
Количество дверей/мест 4/5
 
РАЗМЕРНО-ВЕСОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
 
Длина, мм 4171
Ширина,мм 1639
Высота, мм 1437
Колесная база, мм 2470
Клиренс 130
Колея передних/задних колес, мм 1405/1385
Снаряженная масса, кг 915
Полная масса, кг 1440
Объем багажника, л 510
 
ДВИГАТЕЛЬ
 
Тип бензиновый с впрыском
Расположение спереди поперечно
Число/расположение цилиндров 4/рядно
Число клапанов 8
Рабочий объем, см3 1390
Мощность, л. с. при об/мин 75 при 5500
Крутящий момент, Нм при об/мин 114 при 4250
 
ТРАНСМИССИЯ
 
Привод передний
Коробка передач ручная 5-ступенчатая
 
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
 
Наличие гидроусилителя есть
Диаметр разворота, м 10,7
КОЛЕСА
 
Шины 175/65R14
 
ТОРМОЗА
 
Передние дисковые
Задние барабанные
Наличие АБС нет
 
ДИНАМИКА
 
Максимальная скорость, км/ч 162
Разгон до 100 км/ч, сек. 14
 
ТОПЛИВНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
 
Топливо Аи-92
Расход топлива, л/100 км:
- город 9,7
- шоссе 5,7
- смешанный цикл 7,1
 

Одноклассники Renault Symbol

В одной ценовой и размерной нише с Renault Symbol находятся седаны Skoda Fabia и Kia Rio. Первый из них чуть меньше Renault, второй чуть больше. Оба не дотягивают до "француженки" по размеру багажника, зато выглядят посимпатичнее. Fabia в самой простой комплектации стоит $8,7 тыс. Kia Rio - $9,2 тыс.

Одноклассники Renault Symbol
ХАРАКТЕРИСТИКИ
Skoda Fabia
Kia Rio
 
Длина/ширина/высота, мм 3960/1645/1450 4215/1675/1440
Колесная база, мм 246 241
Клиренс, мм 14 13
Снаряженная масса, кг 1065 925
Полная масса, кг 1580 нет данных
Объем багажника, л 260/1115 450
Тип двигателя бензиновый с впрыском бензиновый с впрыском
Рабочий объем двигателя, см3 1397 1343
Число/расположение цилиндров 4/рядно 4/рядно
Мощность, л. с. при об/мин 60 при 4500 84 при 5500
Крутящий момент, Нм при об/мин 118 при 2600 119 при 3000
Максимальная скорость, км/ч 157 172
Разгон до 100 км/ч 16,5 14,3
Расход топлива, л/100 км 7,0 7,1
 
 

Автомобиль предоставлен на тест салоном Major Auto

10.06.2002 г.

Текст: Вениамин Синицын
Фото: Константин Куцылло

Gazeta.Ru