Еще её называют сайлентблоком или втулкой стабилизатора поперечной устойчивости. Со временем резина изнашивается, особенно верхняя резиновая шайба и стабилизатор, и во время движения раздается неприятный стук. |
Опора стабилизатора поперечной устойчивости:
Работа по замене опоры – несложная, не потребует больших затрат сил и времени.
Для замены я использовал: пару трещеток, торцевую головку на 13, молоток, длинную шестилучевую звездочку Т40, деревянный брусок.
1. Поднимаем автомобиль, откручиваем колесо. Автомобиль установливаем на заранее приготовленную опору.
Сайлентблок (опора):
2. Откручиваем гайку стяжного болта:
3. Выбиваем болт:
4. Работаем аккуратно, так как головка болта упрется в гофрированый чехол (термопластичный чехол) наружного шарнира, который, по неосторожности, можно повредить:
5. Затем я вставил ключ между рычагом и стабилизатором, опустил стабилизатор вниз и установил деревянный брусочек, разгрузив опору:
Всё разобрал:
6. Установил новый сайлентблок:
7. Возникла проблема: когда установил нижнюю резиновую шайбу, обнаружил, что длины болта не хватает, чтобы свободно накрутить гайку:
Для накручиваия гайки на сервисе используют специальную струбцину, чтобы сжать опору стабилизатора. Такого приспособления под рукой не оказалось. Я поступил следующим образом:
- поддомкратил аккуратно стабилизатор, не прилагая лишних усилий, сжав, таким образом, втулку опоры стабилизатора;
- придавив сверху головку болта, накрутил гайку.
Хочу сразу отметить.что с другой стороны поддомкратив стабилизатор накрутить гайку не получилось.
Пришлось еще и придавить ключом головку болта вниз.
8. Все окончательно затягиваем:
Убираем домкрат, прикручиваем колеса.
источник: www.renault-club.kiev.ua