При замене рулевой рейки на Clio, как и многие, столкнулся с тем, что один из штуцеров «прикипел» к трубке и при откручивании трубка провернулась и надломилась:
Редкость комплектации Clio не давала шансов найти такой же шланг на разборке, новые тоже не поставляются, а заказывать изготовление нового шланга в конторах по гидравлике оставил на крайний случай – так как очень и очень недешево. Поэтому решил попробовать произвести ремонт самостоятельно.
К БУ рейке отдали один из шлангов и, на мое счастье, он оказался с нужными штуцерами, но раза в 3-4 длиннее моего и намного кривее.
Для начала отрезал от него кусок трубки с изгибом и нормальным штуцером – в качестве донора:
Использовал кусок резинового шланга, который отрезал от «запасного» шланга, и четыре хомута:
Устанавливал шланги обратно на снятой рейке с подрамником:
Но эта попытка закончилась неудачно – после запуска насоса электро ГУРа, одну из трубок выбило из моего хомутного соединения – полагаю, что шланг оказался сильно жестким и хомуты его не прожали.
А поскольку рейка уже стояла на авто – часа два пытался открутить штуцер обратно. Перспектива снимать обратно рейку не радовала.
Все время не давала покоя мысль о том, чтобы запаять это соединение. Изучив информацию по монтажу медных водопроводов и проконсультировавшись со специалистами, принял решение паять твердым припоем, используя медную соединительную муфту.
Но медные водопроводы перестали пользоваться спросом и найти соединительную муфту на 10 мм – диаметр железной трубки ГУРа, – удалось с большим трудом.
Купил две медные муфты на 10 мм, два прутка твердого припоя с серебром и баночку флюса для пайки фитингов.
У меня была одна маленькая газовая горелка, но ее мощности не хватило, чтобы расплавить припой, была необходима вторая горелка.
Зачистил концы трубок от ржавчины и рытвин мелкой шкуркой. Используя флюс, запаял соединение.
Растояние от места соединения до перехода в резиновый шланг небольшое – защитил это место от перегрева, обмотав мокрой тряпкой. Важно сразу правильно сориентировать загиб трубки – я заранее сделал на шланге пометку.
Подключив к шлангу автомобильный компрессор и засунув его в тазик с водой, выяснил, что выполненное соединение вполне герметично – держит давление 5.5 Атм (больше не смог накачать компрессор).
источник: clioclub.net