автор Petr_K
Всем доброго времени суток!
Родные амортизаторы отслужили верой и правдой почти 10 лет и 176 тыс.км...
Итак, выбор пал на газомасляные амортизаторы фирмы Монро. Детали покупались на exist.ru
Покупал:
Амортизатор подвески газовый задний Monroe (art № 23896) - 1501руб\шт, итого 3002,6 руб.
(идет вместе с пыльником и гайками для крепления, за исключением нижнего болта, но он оцинкованный и в замене не нуждается)
Теперь про инструмент и материалы:
Размеры ключей специфические, тут французы отличились
1. рожковые ключи 6, 16 - для верхнего крепежа стойки...
2. головка на 18 с длинным воротком и трещоткой.
3. Смазка ВД40 и резьбовой герметик о желанию.
Теперь к работе
Я лично менял без ямы. Если есть яма будет поудобнее, если подъемник вообще сказка....
Сначала ослабляем болты н колесе, затем поднимаем на домкрате и снимаем колесо...
ВНИМАНИЕ!!! Не оставляйте машину только на домкрате подставт что-нибуть пенек, пару колес и.т.д., т.к. прийдется нырять в багажник (очень глубокий) или еще хуже лезть под машину МОЖЕТ ПРИДАВИТЬ!!!
Кстати на второй стороне я колесо не снимал, тоже так можно заменить, хотя менее удобно
В багажнике снимаем резиновый колпак
далее откручиваем амортизатор используя пару рожковых ключей 6 и 16
верняя часть сошла
далее переходим к нижней части
тут понадобится ВДешка, т.к. болт надо смазать чтоб лучше выкручивался
далее откручиваем нижний болт головкой на 18
Далее вынимаем амортизатор, только нужно снимать по одному и не в коем случае не оба сразу!
Теперь нужно подготовить новй амортизатор, так сказать прокачать..
ПАМЯТКА по ЗАМЕНЕ!
1. Непосредственно перед установкой, амортизаторы в обязательном порядке должны быть прокачаны следующим образом:
а) перевернуть амортизатор штоком вниз и выждать 3 - 5 секунд;
б) медленно сжать амортизатор до упора и выждать 3-5 секунд;
в) удерживая амортизатор в сжатом состоянии, перевернуть его в рабочее положение и выждать 3-5 секунд;
г) после этого дать выйти штоку, слегка притормаживая его рукой (если шток не выходит самостоятельно, его следует вытягивать рукой). Процедуру следует повторить 4-5 раз для газонаполненных и 7-8 раз для гидравлических амортизаторов, до полного исчезновения характерного провала при работе амортизатора на отбой.
После выполнения процедуры прокачивания, амортизатор должен находиться в строго рабочем (вертикальном, стрелка вверх) положении вплоть до момента установки.
2. Недопустимо применение пневмо-инструмента для установки амортизаторов!
3. Необходимо использовать динамометрический ключ, при затягивании резьбовых соединений, для соблюдения момента затяжки, указанного в руководстве по эксплуатации и ремонту автомобиля.
4. Окончательная затяжка креплений амортизатора должна происходить на автомобиле с нагруженной подвеской.
Прокачиваем амортизаторы по памятке
После прокачки ставим аморт вертикально и достаем инструкцию от амортизатора, чттоб не ломать голову, что откуда
Начинаем прикручивать амортизатор снизу
подготавливаем болт
Низ закрутили, но НЕ ЗАТЯГИВАЕМ!!!
Переходим к верхнему креплению, лезем в багажник
Шток можно подтянуть вверх накрутив гайку вот таким образом
Далее вставляем резинки и закручиваем, НО НЕ ЗАТЯГИВАЕМ!!!
Теперь опускаем машину на колеса, если снимали колесо ставим на место его и ЗАТЯГИВАЕМ ВСЕ БОЛТЫ и ГАЙКИ на креплении амортизатора.
Все одна сторона закончена, вторая делается аналогично
На работы затрачен один час, делал один
УДАЧИ!!!
подробнее в ТЕМЕ