АВТОР afdmit(наверно)
В преддверии жаркого летнего сезона решил проверить: а работает ли у меня обе скорости вентилятора радиатора?
Решил ограничиться проверкой силовых цепей питания вентилятора путем перемыкания исполнительных контактов на колодке соответствующего реле.
Реле большой (2-ой) скорости это большое реле желтого цвета. Оно одно, его не спутаешь.
Реле малой (1-ой) скорости согласно схемам электрооборудования должно быть верхнее -левое (черная стрелка). Но по недостоверной информации это может быть не так.
Что бы убедиться, отстегнул первую колодку с двумя реле и посмотрел с обратной стороны на цвета проводов.
Цвета и толщина проводов Схемы электрооборудования(с фотографиями) подтвердили сомнения, что реле малой скорости находится там, где говорит мануал.
pic.jpg [ 68.85 КБ | Просмотров: 992 ]
1...Аккумулятор
5...Коробка предохранителей под капотом
9...Мотор вентилятора системы охлаждения
10...Резистор вентилятора системы охлаждения
12...Блок реле под капотом
b – реле системы впрыска
c – реле вентилятора системы охлаждения
d – реле малой скорости вентилятора системы охлаждения
Реле малой скорости нашел с помощью мультиметра (тестера), прозванивая цепь от колодки предохранителя до колодки нужного реле.
Оно обнаружилось справа-снизу (красная стрелка на первом фото). Т.е. у меня оба реле вентилятора находятся рядом.
Кстати, цвет управляющего провода на обмотку реле с ЭБУ не совпадает с цветом на схеме (вместо коричневого на схеме у нас он фиолетовый)
Теперь сама проверка.
Замыкаем на колодке силовые выводы реле большой скорости -контакты 3 (30)и 5(87а). Вентилятор начинает вращаться.
Цепь от реле малой скорости до вентилятора не рабочая. В этой цепи находится понижающий резистор. Надо его проверить.
Для начала прозвонил цепь от реле до разъема на резисторе.
Снимаем блок резистора с кожуха вентилятора, открутив саморез с головкой на 7.
Прозваниваем и вот оно: надо искать новый термопредохранитель.
Блок резистора без защитного кожуха
Новая и старая деталь
Более толстые контакты нового предохранителя создали некоторые неудобства при монтаже.
После замены
Возвращаем блок резистора на место, замыкаем контакты на колодке реле и вентилятор начинает вращаться (медленно)!
Оригинальный блок резистора в Экзисте стоит более 3000 руб., термопредохранитель в магазине радиодеталей около 50 руб.
Решил ограничиться проверкой силовых цепей питания вентилятора путем перемыкания исполнительных контактов на колодке соответствующего реле.
Реле большой (2-ой) скорости это большое реле желтого цвета. Оно одно, его не спутаешь.
Реле малой (1-ой) скорости согласно схемам электрооборудования должно быть верхнее -левое (черная стрелка). Но по недостоверной информации это может быть не так.
Вложение:
Что бы убедиться, отстегнул первую колодку с двумя реле и посмотрел с обратной стороны на цвета проводов.
Вложение:
Цвета и толщина проводов Схемы электрооборудования(с фотографиями) подтвердили сомнения, что реле малой скорости находится там, где говорит мануал.
Вложение:
pic.jpg [ 68.85 КБ | Просмотров: 992 ]
5...Коробка предохранителей под капотом
9...Мотор вентилятора системы охлаждения
10...Резистор вентилятора системы охлаждения
12...Блок реле под капотом
b – реле системы впрыска
c – реле вентилятора системы охлаждения
d – реле малой скорости вентилятора системы охлаждения
Реле малой скорости нашел с помощью мультиметра (тестера), прозванивая цепь от колодки предохранителя до колодки нужного реле.
Оно обнаружилось справа-снизу (красная стрелка на первом фото). Т.е. у меня оба реле вентилятора находятся рядом.
Вложение:
Кстати, цвет управляющего провода на обмотку реле с ЭБУ не совпадает с цветом на схеме (вместо коричневого на схеме у нас он фиолетовый)
Вложение:
Теперь сама проверка.
Вложение:
Вложение:
Замыкаем на колодке силовые выводы реле большой скорости -контакты 3 (30)и 5(87а). Вентилятор начинает вращаться.
Вложение:
Замыкаем на колодке силовые выводы реле малой скорости (контакты 3 и 5). Вентилятор не вращаться. Обидно. 
Цепь от реле малой скорости до вентилятора не рабочая. В этой цепи находится понижающий резистор. Надо его проверить.
Для начала прозвонил цепь от реле до разъема на резисторе.
Вложение:
Снимаем блок резистора с кожуха вентилятора, открутив саморез с головкой на 7.
Прозваниваем и вот оно: надо искать новый термопредохранитель.
Вложение:
Блок резистора без защитного кожуха
Вложение:
Новая и старая деталь
Вложение:
Более толстые контакты нового предохранителя создали некоторые неудобства при монтаже.
После замены
Вложение:
Возвращаем блок резистора на место, замыкаем контакты на колодке реле и вентилятор начинает вращаться (медленно)!

Оригинальный блок резистора в Экзисте стоит более 3000 руб., термопредохранитель в магазине радиодеталей около 50 руб.
