Электрооборудование, оптика
Регистрация
Это продолжение темки "Замена реле регулятора без съема генератора".
viewtopic.php?f=11&t=4004&hilit=+%D1%80%D0%B5%D0%B3%D1%83%D0%BB%D1%8F%D1%82%D0%BE%D1%80
ФОТООТЧЕТ Ремонт генератора своими руками
Временно решил проблемку с генератором, заменой реле регулятора, но как подсказали в темке у меня были плохие токосъемные кольца (коллектор).
Поездив я решил всетаки отремонтировать сам коллектор и как оказалось не зря...
Появился неравномерный износ щеток , а соответственно временами плохой контакт :( и моргание лампочки на приборке.

Вложение:
DSC05020.JPG
DSC05020.JPG [ 131.97 КБ | Просмотров: 33 ]


Итак начнем :crazy:
Чтобы снять генератор нужно:
Ослабить и снять ремень для этого ослабляем натяжной ролик, в моем случае это два болта (плюс натяжитель) – ключ на 13 (1.4 8кл., без кондея). Снимаем ремень, можно не полностью главное скинуть его со шкива генератора ?.
!!!!!Теперь отключаем аккумулятор – если коротнете мало не покажется – это очень опасно!!!!!!!

Вложение:
DSC04958.JPG
DSC04958.JPG [ 50.17 КБ | Просмотров: 33 ]

Вложение:
DSC04959.JPG
DSC04959.JPG [ 162.28 КБ | Просмотров: 33 ]


Когда отключили аккумулятор отключаем все провода от генератора. Далее понадобится снова ключ на 13 откручиваем три болта крепления генератора. Правый нижний болт проблемный, т.к. рядом находится датчик ГУРА (осторожней не отломите его). Я при откручивании использовал как рожковый ключ, так и головку с трещоткой.
Где находятся шпильки покажу на фотке со снятым генератором, так виднее :)

Вложение:
DSC05049.JPG
DSC05049.JPG [ 58.04 КБ | Просмотров: 33 ]

Вложение:
DSC05048.JPG
DSC05048.JPG [ 189.44 КБ | Просмотров: 33 ]



Как открутили не теряем болты и снимаем генератор. И идем туда где есть тиски. Кстати по дороге не плохо бы захватить алюминевые уголки 2шт длинной с губку тисков. Они пригодятся когда будем зажимать в тисках ротор и сам генератор.

Начиаем разборку генератора, для начала снимаем реле регулятор генератора
Понадобится крестова отвертка и ключ на 13 (головка), головка на 24 (для снятия шкива), и головка на 8. :)
Вложение:
DSC05011.JPG
DSC05011.JPG [ 59.96 КБ | Просмотров: 33 ]

Вложение:
DSC05012.JPG
DSC05012.JPG [ 168.14 КБ | Просмотров: 33 ]

Вложение:
DSC05045.JPG
DSC05045.JPG [ 58.73 КБ | Просмотров: 33 ]

на снятой крышке сразу зачищаем контакты!!!
Вложение:
DSC05046.JPG
DSC05046.JPG [ 154.63 КБ | Просмотров: 33 ]


вынимаем реле регулятор

Вложение:
DSC05019.JPG
DSC05019.JPG [ 149.62 КБ | Просмотров: 33 ]


далее нужно располовинить генератор (используем головку на 8). И аккуратно ковыряем отверткой и половинем генератор.

Вложение:
DSC05043.JPG
DSC05043.JPG [ 63.09 КБ | Просмотров: 33 ]

Вложение:
DSC05042.JPG
DSC05042.JPG [ 151.17 КБ | Просмотров: 33 ]


вот и половинка сошла вместе с обмоткой :Yahoo!:

Вложение:
DSC05017.JPG
DSC05017.JPG [ 160.51 КБ | Просмотров: 33 ]


Теперь надо снять шкив генератора, для этого зажимаем ротор в тисках (аккуратно через алюминевые уголки) и раскручиваем гайку на шкиве и снимаем шкив :crazy:

Вложение:
DSC05013.JPG
DSC05013.JPG [ 153.42 КБ | Просмотров: 33 ]


Далее откручиваем четыре винта чтобы освободить передний подшипник

Вложение:
DSC05013f.JPG
DSC05013f.JPG [ 57.85 КБ | Просмотров: 33 ]


далее аккуратно снимаем крышку и вот он ротор

Вложение:
DSC05014.JPG
DSC05014.JPG [ 150.69 КБ | Просмотров: 33 ]


Итак ротор отношу токарю чтоб он проточил пошине бороздки и полирнул их чтоб щетки ходили свободно. (полностью протачивать не стал, чтоб не потерялась жесткость колец)

Вот все детали не считая ротора :crazy:
Для начала все очистим и начнем осмотр запчастей пока точат кольца.

Вложение:
DSC05032.JPG
DSC05032.JPG [ 155.33 КБ | Просмотров: 33 ]


Шкив (стоит родной 2002г)

Имеет выработку (см. фото), но помоему не критично

Вложение:
DSC05023.JPG
DSC05023.JPG [ 133.75 КБ | Просмотров: 33 ]

Вложение:
DSC05027.JPG
DSC05027.JPG [ 152.96 КБ | Просмотров: 33 ]

Вложение:
DSC05028.JPG
DSC05028.JPG [ 123.27 КБ | Просмотров: 33 ]

Вложение:
DSC05031.JPG
DSC05031.JPG [ 109.14 КБ | Просмотров: 33 ]


Теперь подшипники, за 9 лет смазка превратилась в куриный помет в заднем подшипнике, вскрываем подшипник и заменяем смазку (Сашка anded хорошо в одной темке написал как это делать viewtopic.php?f=38&t=4040 :good: ) Передний подшипник имеет люфт, но не большой. Поэтому снял размеры и поменял смазку и все.

Передний подшипник номер забыл посмотреть :( , но размеры внешний 35мм, вал 17мм, толщина 10мм.

Вложение:
DSC05015.JPG
DSC05015.JPG [ 143.41 КБ | Просмотров: 33 ]


Задний подшипник 6303.

Вложение:
DSC05014.JPG
DSC05014.JPG [ 150.69 КБ | Просмотров: 33 ]


Когда снимал половинку с обмоткой повредил лак на обмотке, пришлось лачить (не в коем случае не оставлять не пролачиной!!!)

Вложение:
DSC05039.JPG
DSC05039.JPG [ 171.87 КБ | Просмотров: 33 ]


Итак вот результат, что получилось :) Бороздки разширили и заполировали

Вложение:
DSC05038.JPG
DSC05038.JPG [ 156.85 КБ | Просмотров: 33 ]


Теперь собираем все обратно :Yahoo!:

Не в коем случае не бъем по коллектору когда сажаем передний подшипник в переднюю крышку!!!!!!!!!! Стучим аккуратно по самой крышке, но помним что она дюралевая и может расколоться :evil:

Вложение:
DSC05040.JPG
DSC05040.JPG [ 165.82 КБ | Просмотров: 33 ]


немного трудов и вот отремонтированный генератор :Yahoo!:

Вложение:
DSC05047.JPG
DSC05047.JPG [ 145.27 КБ | Просмотров: 33 ]


Теперь устанавливаем все на место

Вложение:
DSC05051.JPG
DSC05051.JPG [ 136.38 КБ | Просмотров: 33 ]

Вложение:
DSC05052.JPG
DSC05052.JPG [ 137.63 КБ | Просмотров: 33 ]

Вложение:
DSC05053.JPG
DSC05053.JPG [ 145.81 КБ | Просмотров: 33 ]


Проверил все работает :Yahoo!: :Yahoo!: :Yahoo!: , кстати стала тише работать Сима...

Ну вот теперь можно и по пивку :beer:

Добавлено позже:

P.S. Никакие спец съемники не понадобились :D

Кстати чисто теоричически можно и коллектор заменить, только где его купить :unknown:

И еще кто соберется менять шкив генератора то можно заменить его без съема генератора, только нужен спец ключ. Смысл следующий вал фиксируется ключем звездочкой, а гайка откручивается головкой на 24.
Если нет спец ключа то лучше разобрать генератор и зафиксировав ротор в тисках окрутить гайку, фиксировать отверткой за крыльчатку не получится, а тем более газовым ключем шкив :)



Вложения:
DSC05038.JPG
DSC05038.JPG [ 156.85 КБ | Просмотров: 33 ]

подробней в ТЕМЕ