Это продолжение темки "Замена реле регулятора без съема генератора".
viewtopic.php?f=11&t=4004&hilit=+%D1%80%D0%B5%D0%B3%D1%83%D0%BB%D1%8F%D1%82%D0%BE%D1%80
ФОТООТЧЕТ Ремонт генератора своими руками
Временно решил проблемку с генератором, заменой реле регулятора, но как подсказали в темке у меня были плохие токосъемные кольца (коллектор).
Поездив я решил всетаки отремонтировать сам коллектор и как оказалось не зря...
Появился неравномерный износ щеток , а соответственно временами плохой контакт и моргание лампочки на приборке.
Итак начнем
Чтобы снять генератор нужно:
Ослабить и снять ремень для этого ослабляем натяжной ролик, в моем случае это два болта (плюс натяжитель) – ключ на 13 (1.4 8кл., без кондея). Снимаем ремень, можно не полностью главное скинуть его со шкива генератора ?.
!!!!!Теперь отключаем аккумулятор – если коротнете мало не покажется – это очень опасно!!!!!!!
DSC04958.JPG [ 50.17 КБ | Просмотров: 33 ]
Когда отключили аккумулятор отключаем все провода от генератора. Далее понадобится снова ключ на 13 откручиваем три болта крепления генератора. Правый нижний болт проблемный, т.к. рядом находится датчик ГУРА (осторожней не отломите его). Я при откручивании использовал как рожковый ключ, так и головку с трещоткой.
Где находятся шпильки покажу на фотке со снятым генератором, так виднее
Как открутили не теряем болты и снимаем генератор. И идем туда где есть тиски. Кстати по дороге не плохо бы захватить алюминевые уголки 2шт длинной с губку тисков. Они пригодятся когда будем зажимать в тисках ротор и сам генератор.
Начиаем разборку генератора, для начала снимаем реле регулятор генератора
Понадобится крестова отвертка и ключ на 13 (головка), головка на 24 (для снятия шкива), и головка на 8.
на снятой крышке сразу зачищаем контакты!!!
вынимаем реле регулятор
далее нужно располовинить генератор (используем головку на . И аккуратно ковыряем отверткой и половинем генератор.
вот и половинка сошла вместе с обмоткой
Теперь надо снять шкив генератора, для этого зажимаем ротор в тисках (аккуратно через алюминевые уголки) и раскручиваем гайку на шкиве и снимаем шкив
Далее откручиваем четыре винта чтобы освободить передний подшипник
далее аккуратно снимаем крышку и вот он ротор
Итак ротор отношу токарю чтоб он проточил пошине бороздки и полирнул их чтоб щетки ходили свободно. (полностью протачивать не стал, чтоб не потерялась жесткость колец)
Вот все детали не считая ротора
Для начала все очистим и начнем осмотр запчастей пока точат кольца.
Шкив (стоит родной 2002г)
Имеет выработку (см. фото), но помоему не критично
Теперь подшипники, за 9 лет смазка превратилась в куриный помет в заднем подшипнике, вскрываем подшипник и заменяем смазку (Сашка anded хорошо в одной темке написал как это делать viewtopic.php?f=38&t=4040 ) Передний подшипник имеет люфт, но не большой. Поэтому снял размеры и поменял смазку и все.
Передний подшипник номер забыл посмотреть , но размеры внешний 35мм, вал 17мм, толщина 10мм.
Задний подшипник 6303.
Когда снимал половинку с обмоткой повредил лак на обмотке, пришлось лачить (не в коем случае не оставлять не пролачиной!!!)
Итак вот результат, что получилось Бороздки разширили и заполировали
Теперь собираем все обратно
Не в коем случае не бъем по коллектору когда сажаем передний подшипник в переднюю крышку!!!!!!!!!! Стучим аккуратно по самой крышке, но помним что она дюралевая и может расколоться
немного трудов и вот отремонтированный генератор
Теперь устанавливаем все на место
Проверил все работает , кстати стала тише работать Сима...
Ну вот теперь можно и по пивку
Добавлено позже:
P.S. Никакие спец съемники не понадобились
Кстати чисто теоричически можно и коллектор заменить, только где его купить
И еще кто соберется менять шкив генератора то можно заменить его без съема генератора, только нужен спец ключ. Смысл следующий вал фиксируется ключем звездочкой, а гайка откручивается головкой на 24.
Если нет спец ключа то лучше разобрать генератор и зафиксировав ротор в тисках окрутить гайку, фиксировать отверткой за крыльчатку не получится, а тем более газовым ключем шкив
viewtopic.php?f=11&t=4004&hilit=+%D1%80%D0%B5%D0%B3%D1%83%D0%BB%D1%8F%D1%82%D0%BE%D1%80
ФОТООТЧЕТ Ремонт генератора своими руками
Временно решил проблемку с генератором, заменой реле регулятора, но как подсказали в темке у меня были плохие токосъемные кольца (коллектор).
Поездив я решил всетаки отремонтировать сам коллектор и как оказалось не зря...
Появился неравномерный износ щеток , а соответственно временами плохой контакт и моргание лампочки на приборке.
Вложение:
Итак начнем
Чтобы снять генератор нужно:
Ослабить и снять ремень для этого ослабляем натяжной ролик, в моем случае это два болта (плюс натяжитель) – ключ на 13 (1.4 8кл., без кондея). Снимаем ремень, можно не полностью главное скинуть его со шкива генератора ?.
!!!!!Теперь отключаем аккумулятор – если коротнете мало не покажется – это очень опасно!!!!!!!
Вложение:
DSC04958.JPG [ 50.17 КБ | Просмотров: 33 ]
Вложение:
Когда отключили аккумулятор отключаем все провода от генератора. Далее понадобится снова ключ на 13 откручиваем три болта крепления генератора. Правый нижний болт проблемный, т.к. рядом находится датчик ГУРА (осторожней не отломите его). Я при откручивании использовал как рожковый ключ, так и головку с трещоткой.
Где находятся шпильки покажу на фотке со снятым генератором, так виднее
Вложение:
Вложение:
Как открутили не теряем болты и снимаем генератор. И идем туда где есть тиски. Кстати по дороге не плохо бы захватить алюминевые уголки 2шт длинной с губку тисков. Они пригодятся когда будем зажимать в тисках ротор и сам генератор.
Начиаем разборку генератора, для начала снимаем реле регулятор генератора
Понадобится крестова отвертка и ключ на 13 (головка), головка на 24 (для снятия шкива), и головка на 8.
Вложение:
Вложение:
Вложение:
на снятой крышке сразу зачищаем контакты!!!
Вложение:
вынимаем реле регулятор
Вложение:
далее нужно располовинить генератор (используем головку на . И аккуратно ковыряем отверткой и половинем генератор.
Вложение:
Вложение:
вот и половинка сошла вместе с обмоткой
Вложение:
Теперь надо снять шкив генератора, для этого зажимаем ротор в тисках (аккуратно через алюминевые уголки) и раскручиваем гайку на шкиве и снимаем шкив
Вложение:
Далее откручиваем четыре винта чтобы освободить передний подшипник
Вложение:
далее аккуратно снимаем крышку и вот он ротор
Вложение:
Итак ротор отношу токарю чтоб он проточил пошине бороздки и полирнул их чтоб щетки ходили свободно. (полностью протачивать не стал, чтоб не потерялась жесткость колец)
Вот все детали не считая ротора
Для начала все очистим и начнем осмотр запчастей пока точат кольца.
Вложение:
Шкив (стоит родной 2002г)
Имеет выработку (см. фото), но помоему не критично
Вложение:
Вложение:
Вложение:
Вложение:
Теперь подшипники, за 9 лет смазка превратилась в куриный помет в заднем подшипнике, вскрываем подшипник и заменяем смазку (Сашка anded хорошо в одной темке написал как это делать viewtopic.php?f=38&t=4040 ) Передний подшипник имеет люфт, но не большой. Поэтому снял размеры и поменял смазку и все.
Передний подшипник номер забыл посмотреть , но размеры внешний 35мм, вал 17мм, толщина 10мм.
Вложение:
Задний подшипник 6303.
Вложение:
Когда снимал половинку с обмоткой повредил лак на обмотке, пришлось лачить (не в коем случае не оставлять не пролачиной!!!)
Вложение:
Итак вот результат, что получилось Бороздки разширили и заполировали
Вложение:
Теперь собираем все обратно
Не в коем случае не бъем по коллектору когда сажаем передний подшипник в переднюю крышку!!!!!!!!!! Стучим аккуратно по самой крышке, но помним что она дюралевая и может расколоться
Вложение:
немного трудов и вот отремонтированный генератор
Вложение:
Теперь устанавливаем все на место
Вложение:
Вложение:
Вложение:
Проверил все работает , кстати стала тише работать Сима...
Ну вот теперь можно и по пивку
Добавлено позже:
P.S. Никакие спец съемники не понадобились
Кстати чисто теоричически можно и коллектор заменить, только где его купить
И еще кто соберется менять шкив генератора то можно заменить его без съема генератора, только нужен спец ключ. Смысл следующий вал фиксируется ключем звездочкой, а гайка откручивается головкой на 24.
Если нет спец ключа то лучше разобрать генератор и зафиксировав ротор в тисках окрутить гайку, фиксировать отверткой за крыльчатку не получится, а тем более газовым ключем шкив
Вложения: |
DSC05038.JPG [ 156.85 КБ | Просмотров: 33 ] |
подробней в ТЕМЕ