Автор vad572
произвел замену клапанов, притирку, настройку зазоров, установку грм и ремня навесного. Времени ушло с 10 утра и до 11 вечера. Благо тепло и светло уже на улице.
было куплено следующее в экзисте:
прокладка ГБЦ:
Промазал и установил новую помпу и ролик натяжителя. Помпа шла с новой шпилькой для натяжителя.
Затем с помощью купленной притирочной пасты 80 руб и дрели посредством резиновой самодельной муфты была произведена притирка клапанов. Крутили в обе стороны по 2-3 раза по 20 сек на высоких оборотах.
Затем с помощью купленной притирочной пасты 80 руб и дрели посредством резиновой самодельной муфты была произведена притирка клапанов. Крутили в обе стороны по 2-3 раза по 20 сек на высоких оборотах.
по инструкции до образования матового стоя не менее 1,5мм на тарелке клапана. Все впускные клапаны были притерты, один старый также притирали, он пропускал. Затем засухарили клапаны. Сухарить было не сложно, в принципе, удобно, т.к. есть место.
Далее очистка и промывка головки. От герметика и нагара. Шкаблил остатки старого герметика ножом, аккуратно. Промывал бензином и сушил. Затем промыл впускной коллектор автошампунем и также высушил.
Отверстие впрыска закрывал х/б тканью. Сами сопла не закрывал. После сушки поставил новые прокладки на впускной коллектор, старые уже не годились, оплавились и потеряли упругость. После этого установили прокладку гбц на предварительно зачищеные поверхности и установили на место головку.
Протянули болты согласно инструкции от центра по часовой стрелке. Болты крепления головки разной длины! Их три вида, Длинные, короткие и один на обычный ключ, на 13 вроде.
Тут важно оговориться. Коромысла мы еще не ставили! Т.к. Если сразу установить коромысла клапанов нужно обязательно выставлять ВМТ на коленвале и распредвале, чтобы не загнуть клапана еще до заводки двигателя. Поэтому мы установили головку блока без коромысел. Потом установили коленвал в ВМТ. и метку распредвала в вертикально вверх. после этого установили коромысла и надели грм. Про установку грм на 8 клаппаный двигатель написано много. Только добавлю, что если нет меток, ориентируйтесь так, как показано на рисунке вначале темы. Машина должна стоять примерно горизонтально относительно земли. Тогда воображаемые вертикальные линии нормально определяют положения коленвала и распредвала.
Тут важно оговориться. Коромысла мы еще не ставили! Т.к. Если сразу установить коромысла клапанов нужно обязательно выставлять ВМТ на коленвале и распредвале, чтобы не загнуть клапана еще до заводки двигателя. Поэтому мы установили головку блока без коромысел. Потом установили коленвал в ВМТ. и метку распредвала в вертикально вверх. после этого установили коромысла и надели грм. Про установку грм на 8 клаппаный двигатель написано много. Только добавлю, что если нет меток, ориентируйтесь так, как показано на рисунке вначале темы. Машина должна стоять примерно горизонтально относительно земли. Тогда воображаемые вертикальные линии нормально определяют положения коленвала и распредвала.
Далее после уставноки грм, установили коромысла поставили наместо и выставили зазоры. Для этого коленвал в положение ВМТ. И на первом цилиндре, тот, что со стороны маховика, впускной 0,15мм выпускной 0,25. Потом проворачиваем коленвал на 180 град. и выставляем такие же зазоры на третьем цилиндре. Затем проворачиваем коленвал на 180 град и на четвертом, затем еще раз проворачиваем коленвал на 180 град и на втором цилиндре. Дополнительно по второму кругу еще раз все четыре положения и все. Чистим клапанную крышку мажем герметиком прокладку(я использоват старую, она металлическая) и завинчиваем крышку на место.
Чистим и смазываем герметиком и прикручиваем соединение патрубков охлаждения к гбц (не знаю как называется, где термостат).
Сажаем всю требуху по памяти на место: ВВ провода, катушку, дроссельный узел, тросик газа соединяем. Все штекеры и разъемы, патрубки и сочленения. Крышки грм. Подушку двигателя. Заливаем антифриз. Для этого выкручиваем пробку на патрубке что со стороны аккумулятора и вливаем до мах в расширительный бачок, пока не перестанет уходить. У меня ночь постояла и еще литр потом пришлось добавить! Соединяем аккумулятор и пробуем заводить. Автомобиль заводится и начинает работать! Глушим, т.к. еще надо ждать полного высыхания герметика. продолжение следует...
проехал 250 км. Все в норме. Тьфу-тьфу-тьфу! Выше 3000 оборотов не даю и скорости переключаю во время. Стал таким законопослушным водителем, аж сам удивляюсь, как пенсионер за рулем Smile)) В планах протянуть болты головки через 5000км. Немного напрягает ремень навесного оборудования. у него скушало один ручеек из четырех. видимо, скоро накроются ролики ремня навесного оборудования. пока заказываю менять буду как порвется. Больно тяжко было первый раз его натягивать! Не подлезешь: ключи не лезут, не то, что руки. еле-еле с помощью домкрата двигатель снизу поддомкратили и ломами сверху сдвинули. Работа для двоих! Пару часов его ставили. У меня кондиционер. Денег потрачено с учетом бензина на доставку, 8000руб.
подробней в ТЕМЕ