Вариант 1.
Срезав сварку, я обнаружил, что соединение без шлицов, поэтому, чтобы избежать проворачивания пластины на штоке, пришлось изготовить вот такую штуку из обыкновенного болта.
Квадрат по диагонали должен быть равен диаметру штока (15мм). Высота квадрата – чуть меньше толщины пластины (6-7мм), чтобы гайка прижимала её к штоку. Фаска сверху - понятное дело, для сварки.
Повозившись с шлифмашинкой (хорошо пластина толстая – можно углубиться) окончательно разъединил детали, предварительно сделав метку (надрез через шток и пластину). Снял пыльник штока.
Возвратную пружину развернул на 180, чтобы не мешала.
Масло из КПП сливать не стал – оно не даст штоку сильно нагреться. Сальник тоже пока оставил, чтобы вытекающее масло не мешало сварке.
Чтобы отсоединить пластину надо снять стопорное кольцо и извлечь пластмассовую втулку, выдвинув её из «колодца» вниз. Разъединив половинки снял её с «пальца».
Сняв пластину через «палец» нежно снял пыльник.
Знакомый сварщик Володя [обещал упомянуть:)] вставив в отверстие пластины медный квадрат, аргоном заплавил оставшиеся сегменты отверстия. После остывания медь удаляется ударом молотка, а теперь уже квадратное отверстие подгоняется напильником под квадрат болта.
Болт приваривается к штоку, учитывая положение пластины по метке.
Последние штрихи:
очень аккуратное удаление излишка сварки шлифмашинкой и напильником;
замена сальника и установка пыльника;
сборка кулисы в обратной последовательности;
соединение пластины со штоком самоконтрящейся гайкой с капроновой вставкой;
замена масла.
Лишнюю резьбу, выступающую из гайки, можно срезать.
Ошибки:
1. Переусердствовал с удалением излишка сварки, пластина зашла на шток выше на 5мм. Результат – не втыкались 1-я и задний ход (кулиса упиралась в днище). Пришлось всё опять разбирать и немного изогнуть пластину вниз, а под гайку подложить шайбу. После этого рычаг отклонился к пассажиру. Был возвращён на место регулировочным хомутом тяги. Чёткость включения передач отрегулирована им – же.
2. Осторожно со стопорным колечком - оно летает. Результат – 15 минут ползанья по яме с магнитом.
Подведём итоги: Сальник – Corteco, made in Spain (330 руб.)
Болт – советский (бесплатно)
Гайка – росавтопром (5 руб.)
Масло – Elf Tranself NFJ 75W/80 (279 руб./л. * 4=1116 руб.)
Пиво сварщику – любое (30 руб./бут. * 20=600 руб.)
Приблизительно 4 часа работы, а в результате – возможность быстрой замены сальника и пыльника без снятия и разборки КПП.
Вот, как-то так...
Разве это сравнимо с тем, что предлагают официалы? Дерзайте!
подробней в теме |