Произвёл замену антифриза. Антифриз HEPU P999-005. Цвет синий.
![128729792545003726](/images/articles/photo_report/dvigatel_i_transm/2011-05-12-17-57-35/128729792545003726.jpg)
![128729792545003726](/images/articles/photo_report/dvigatel_i_transm/2011-05-12-17-57-35/128729792545003726.jpg)
1. Заправочная емкость бачка 5,7 л. как показала практика,емкость бачка бывает разная
2. Антифриз продается в виде концентрата, значит надо 3 л антифриза и 3 л дистилированной воды. (1:1).
3. Цвет антифриза в случае полной его замены не важен.
4. Сливать старый нужно осторожно: открутить крышку бачка, снять защиту картера . Далее, приготовить емкость под слив антифриза. Там нужно будет снять шланг, который находится снизу на радиаторе с левой стороны.
5. Термостат должен быть открыт, а двигатель должен быть нагрет, как следует - до рабочей температуры. Иначе, жидкость сольется не полностью.
6. Когда вся жидкость стечет, нужно запустить двигатель на 30-40 секунд. Это для того, чтобы помпа согнала остатки антифриза.
7. После всего, присоединить шланг на место. Залить промывку по макс, помять патрубки, которые идут на термостат и на радиатор, выгнав, тем самым, весь воздух. Долить промывки.
8. Теперь нужно снова запустить двигатель и дать ему поработать до тех пор, пока не откроется термостат или не включится вентилятор.
9. Затем, слить всю промывку тем же способом, что и старый антифриз и залить новый.
10. После включения термостата долить антифриз до уровня Макс.
11. Прикрутить защиту обратно - готово!
![Very Happy :D](http://www.forum-renault.ru/forum/images/smilies/biggrin.gif)
P.S. Заместо промывки можно использовать простую воду.
Теперь сам процесс.
1. Снимаем защиту картера.
![128729807847006420](/images/articles/photo_report/dvigatel_i_transm/2011-05-12-17-57-35/128729807847006420.jpg)
![128729807847006420](/images/articles/photo_report/dvigatel_i_transm/2011-05-12-17-57-35/128729807847006420.jpg)
2.Находим нижний патрубок радиатора(шланг), и снимаем хомут.
![1287298098260052100](/images/articles/photo_report/dvigatel_i_transm/2011-05-12-17-57-35/1287298098260052100.jpg)
3. Снимаем шланг, и сливаем старый антифриз.
6. Заливаем промывку или воду по макс.
7. Помять патрубки, чтобы выгнать весь воздух.
8.Можно еще открутить клапан с патрубка, идущего на радиатор печки, тоже немного воздуха выйдет.
P.S. После езды по городу уровень снизился ровно до отметки MAXI.
подробней в теме