С появлением Volkswagen Polo Sedan многие увидели в нем конкурента Renault Logan. Граждане, вы на ценники смотрели? Француз с московской пропиской заметно доступнее калужского немца, да и попроще он. А вот Renault Symbol подороже — причем как в денежном, так и в качественном понимании.
Третье поколение Symbol отличается полностью переработанным экстерьером при прежней силовой структуре кузова |
Они представители разных конструкторских и дизайнерских школ, да и судьбы у машин не похожи. Если кто помнит — на площадях загибающегося завода «Москвич» в 2002 году началась «символическая» сборка самого дешевого автомобиля в гамме Renault. Потом на его место встал простой, как кирзовый сапог, Logan, и Symbol занял ступеньку повыше. Оправданно ли?
Внешность Symbol на любителя — очевидно, любителя французского дизайна. Несмотря на то, что автомобиль представили на Московском автошоу в 2008 году, в отдельных ракурсах в седанчике угадываются гены Renault Clio II. Неудивительно: именно на его базе в 1999 году и появился первый Symbol, и с тех пор лишь переживал модернизации. Последняя ипостась — с широкими растянутыми фарами, треугольным окошком на задней стойке, плавно стекающей на багажник, — пожалуй, самая гармоничная.
Седан VW Polo фактически рисовали заново, а не просто пристроили третий объем к серийному хэтчбеку |
Экстерьер Polo Sedan самый что ни на есть немецкий: привычные пропорции, аккуратные элементы. Он построен на удлиненной базе хэтчбека последнего поколения — но не будем забывать, что технически тот тоже недалеко ушел от серии 9N, вставшей на конвейер в 2002 году. Старье, говорите? Как посмотреть: давняя родословная пригодится при поиске комплектующих и запчастей. Да и сервисным работникам обе машины хорошо знакомы.
Внутри Symbol изменился несильно: в третьем поколении Clio щеголяет совсем иным салоном |
А что внутри? Салон, увы, отсылает нас ко второму поколению хэтчбека Clio десятилетней давности. Да, его линии и материалы постарались облагородить — неизменными остались лишь дверные панели. Но дизайн изменился незначительно, а архитектура центральной консоли и вовсе не претерпела изменений. А зря! Ведь у новой «клюшки» блок климат-контроля доминирует над магнитолой. К «французскому» расположению его кнопок привыкаешь быстро, и руке не приходится тянуться вниз.
Расположить CD-ресивер над блоком климат-контроля — не самое удачное решение, если тот вдобавок спрятан в углублении |
Там, в подвале, у Clio III расположен CD-ресивер, но управление им продублировано на подрулевом джойстике — так что все тип-топ. А у седана Symbol наоборот: аудиоблок в шаговой доступности, а климатик мало того, что снизу, так еще и заглублен! С учетом того, что температура, направление и интенсивность обдува задаются мелкими кнопками, это «не айс». Единственное, чему остается радоваться, так это подрулевым переключателям нормальной длины — если бы седану досталась рулевая колонка от нового хэтчбека, пришлось довольствоваться неудобными огрызками поворотников и стеклоочистителя.
Салон нам знаком по одноименному хэтчбеку и опознается как более бюджетный лишь мелочами |
Polo — это Volkswagen, со всеми вытекающими. Сдержанный интерьер почти полностью копирует соплатформенный хэтчбек и отличается лишь нюансами: пластик передней панели попроще и пожестче, дисплей промеж приборов скукожился и поменял окраску с белой на красную. И зазоры тут аккуратнее, чем в Renault, а точность сопряжений выше.
Volkswagen |
Renault |
Управлять микроклиматом в Polo проще. Зато в Symbol климат-контроль входит в богатую комплектацию по умолчанию, а для VW доступен только в недешевом пакете опций |
На центральной консоли, как и у Symbol, главенствует «голова» штатной аудиосистемы, а блок климат-контроля так же утоплен и смещен вниз. Но все кнопки крупные, как на мобильниках для пенсионеров, а настройками системы отопления и вентиляции заведуют три классические «крутилки» — все просто и удобно.
В Polo удобно садиться и приятно сидеть. Но трем задним пассажирам будет тесновато в плечах, а водитель посетует на нескладывающиеся подголовники второго ряда |
Сиденья Polo — наши, калужского производства. Но сделаны по немецким лекалам: довольно жесткие, с хорошим профилем и цепкой матерчатой обивкой. В отличие от хэтчбека, наклон спинки изменяется ступенчато, однако шаг невелик, и оттого удобный угол можно подобрать без проблем. В тестовом автомобиле с механикой придется наступать на мозоль всех «фольксвагенов» при каждом выжиме сцепления: врожденная длинноходность здесь почему-то дополнилась смещением педали вправо. Впрочем, диапазоны перемещений сиденья и возможность «поиграть» рулем в продольном направлении скрашивают этот недостаток.
Symbol не может предоставить столько же простора всем седокам, но водителю и переднему пассажиру достаточно вольготно |
Мягкое кресло Renault с ненавязчивой поддержкой установлено повыше и благожелательно к пассажирам любой комплекции, но занять комфортное положение мешает заваленная вперед баранка без продольной регулировки. Зато наличие автоматической трансмиссии (на момент теста Symbol был самым дешевым Renault, который мог комплектоваться «автоматом») избавляет от необходимости привыкать к особенностям привода сцепления. Коробка здесь классическая гидромеханическая, это плюс.
Volkswagen |
Renault |
Если в машине автомат, то можно дать одной руке отдохнуть. В Symbol левый локоть будет натирать неудобный подлокотник без ручки — наследие прошлого поколения |
Не всегда стоит сетовать на разбитый на четыре диапазона передаточный ряд — ведь большее количество ступеней (например, на «автоматическом» седане Polo их шесть) заставляет коробку чаще переключаться, раньше изнашивая фрикционы. Союза АКП и 1,6-литрового мотора вполне достаточно, чтобы надежно и без суеты передвигаться по улицам, а при резком нажатии на акселератор получить максимально возможное ускорение.
Однако к силовому агрегату Symbol есть и претензии, в частности, из-за странной адаптивной логики. Стоит посмелее продавить педаль газа, и двигатель начинает крутиться аж до 6,5 тысяч оборотов, а коробка зависает на низшей передаче. Эй, хорош, мне бы хватило интенсивного, но короткого ускорения!
Такая экономия на задних электростеклоподъемниках оправдана на Logan — в более дорогой модели их расположение вызовет недоумение и у водителя, и у пассажиров заднего дивана |
Volkswagen Polo с механической коробкой разгоняется бодрее, а управлять тягой на нем проще — даже несмотря на чуть задумчивый акселератор. Отчасти это психологический фактор: ты всегда знаешь, какую воткнул передачу, и представляешь возможности двигателя. Фольксвагеновский 16-клапанный агрегат объемом 1,6 литра развивает 105 л.с. — на 3 лошадки больше двигателя Symbol того же объема, а трансмиссионный ряд нашинкован в угоду городской динамике.
Volkswagen |
Renault |
У Polo маршрутный компьютер, пусть и усеченный, отображает информацию прямо перед глазами водителя; у Symbol — меж спидометра и тахометра блок контрольных ламп. Дополнительные сведения Renault высвечивает в окошке над центральной консолью |
Первые три передачи сближены: после старта двигатель выкручивается уже на 40 км/ч, второй ступени хватает до 70, а третья не дотягивает до 120 км/ч. Четвертая — трассовая, пятая — экономичная, но приемлемого ускорения на ней не добиться. Впрочем, четкость механизма и его выверенные хода так и подмывают скинуть пару передач, чтобы поймать пик ускорения на оборотах максимального момента. Не спорткар, конечно, но комплексов не разовьется.
Volkswagen |
Renault |
Бардачок VW не рекорден по объему, но в нем есть дополнительные отсеки для мелких предметов. В новом Symbol бардачок ужался, наша корова чувствует себя в нем неуютно |
Столь же надежна и управляемость. Электроусилитель руля на седанах Polo оригинальный — в отличие от хэтчбека, где его разместили на рулевой рейке, тут он расположен прямо на рулевом валу. Как результат — хорошая информативность, легкость управления (кто сказал, что такая конструкция не обеспечивает высокий компенсирующий момент?) и лишь слегка пустоватый «ноль». На прямой Polo Sedan держится уверенно — говорят, у некоторых владельцев усилитель самопроизвольно подруливает, но за время теста подобного не случалось. В поворотах уверенно стоит на дуге, демонстрируя практически нейтральную поворачиваемость. Вот только «локализованные» покрышки Кама-129 приближают предел скольжений, а на высокой скорости начинают плавать.
Volkswagen |
Renault |
Polo обут в нижнекамские шины большего размера. Но Symbol низкий профиль не к лицу — плавность хода ухудшится, а управляемость обострится до опасной |
У Renault Symbol проверенный временем гидроусилитель, от которого не стоит ждать ни откровений, ни подвохов. Чувствительность рулевого управления невелика, это позволяет расслабиться на трассовых скоростях, но заставляет поработать рулем при активном маневрировании. Реакции при плавном рулении точны, но при быстром вращении баранка пустеет, а шасси не хватает собранности: невысокая жесткость кузова и аморфные подвески заставляют автомобиль изрядно крениться. А при сбросе газа в напряженном повороте Symbol начинает самопроизвольно доворачиваться, порой срываясь в занос! Так что если Polo вполне может обойтись без системы стабилизации, то Renault стоило ее предусмотреть хотя бы в списке опций.
Выглядит как Volkswagen — и едет породисто. Неудивительно, что очереди на Polo седан растянулись до конца года |
Поэтому резких маневров за рулем Symbol лучше избегать, благо подвеска позволяет игнорировать даже крупные препятствия, поджидающие водителя на наших дорогах. Энергоемкость, комфорт — не хуже, чем у всеядного Logan! Плавность хода замечательная, да и шумоизоляция на хорошем уровне: не зря при смене поколений поработали над рамкой ветрового стекла, передней панелью и задними стойками. Да и довольно современный мотор с гидрокомпенсаторами не досаждает шумом ни на холостом ходу, ни на форсаже.
А Polo еще тише. Но его подвеска, даром что претерпела адаптацию (дорожный просвет нарастили до 170 мм, заменили заднюю подвеску на скручивающуюся балку от Golf IV), осталась по-немецки плотной и относительно короткоходной. Там, где Symbol пролетает, качнувшись студнем, Polo упруго подпрыгивает вместе с седоками и поклажей.
Проигрывая в просторе для пассажиров, Symbol наверстывает упущенное просторным багажником |
Вот только троих на задний диван придется усаживать силком что в Volkswagen, что в Renault. Француз и раньше-то не радовал простором на втором ряду, даром что в оснащении и полноценные ремни, и складные подголовники... А с новым седаном Polo, база которого на 8 см больше, ему и вовсе тяжело конкурировать. Но в плечах тесновато и в немецком салоне, поэтому комфортно сзади будет лишь двоим.
В отличие от VW, в Renault спинка заднего дивана складывается только целиком, а проем заужен усилителем кузова |
Зато Symbol мог бы отыграться в соревнованиях на самый просторный багажник: в него входит 504 «мерных» литра против 460 кубических дециметров у Polo. У обоих — аккуратная отделка, в меру требовательные к объему петли, но немецкий седан предложит раздельную спинку дивана и больший проем для длинномерных грузов. Под полом у обоих — полноразмерные запаски.
Маркетологи успешно сталкивают лбами Polo и Logan — но у немецкой и французской марок есть более близкие конкуренты |
Что в итоге? После теста мы еще больше убеждены, что Polo седан есть смысл сравнивать именно с Symbol, а не с Logan: тогда не придется сетовать на то, что Renault «попроще», а Volkswagen «подороже». При ценовом паритете разница между автомобилями сводится лишь к предпочтениям: одним глянется французская оригинальность, приправленная всеядностью подвесок и большим багажным отсеком. Вторые клюнут на классический облик, немецкую рациональность и просторный салон. И, как показывает практика, таких больше: очередь за Polo седан растянулась до конца года.
Безопасность
Турецкий седан европейским экспертам неинтересен — но Renault Clio II, платформу которого унаследовал Symbol, они, конечно же, разбили еще в 2000 году. Тогда специалисты EuroNCAP в первую очередь отметили высокий уровень безопасности при боковом ударе, даже без боковых подушек и шторок безопасности. Результат и впрямь отменный: некритичные перегрузки зафиксированы лишь в тазобедренной области и поясничном отделе.
Фронтальный удар пройден так себе: у водителя и пассажира уровень защиты груди на грани допустимого, такая же опасность грозит левой голени водителя, легкие перегрузки отмечены датчиками на ногах обоих манекенов. За детей в специальных креслах волноваться не придется — разве что при боковом ударе голова ребенка защищена не столь безупречно, как хотелось бы. Защита пешеходов у Clio II слабая — скорее всего, это учли при проектировании нового Symbol.
C Polo ситуация схожая: EuroNCAP испытал только хэтчбек. Но силовая структура кузовов не отличается, лонжероны штампуют за рубежом, рулевые колонки одинаковы... Итак, хэтчбек Polo полностью защищает пассажира при фронтальном ударе, у манекена за рулем желтым окрашены грудная клетка и бедра — неплохо! При боковом наезде отмечены легкие перегрузки в области груди, они становятся серьезнее при столкновении со столбом. При наезде сзади подголовники с трудом уберегут от хлыстовых травм, зато дети защищены прекрасно. Пешеходам не придется переживать за ноги, но голову лучше поберечь.
История
Renault 7 на базе микролитражки Renault 5 выпускали с 1974 по 1984 год в Испании |
Небольшой седан в истории французской марки появился вместе с моделью Renault 7. Его производили на испанском заводе FASA-Renault с 1974 по 1984 год. Технически он мало отличался от модели Renault 5, на удлиненной базе которой и был построен — разве что комплектовался всего двумя типами двигателей, 1,0-литровым, а затем 1,1-литровым (оба развивали 50 л.с.). Основным рынком сбыта был домашний, испанский: всего произвели около 140 000 машин. Успеху за его пределами мешала внутренняя конкуренция: за сравнимые деньги предлагался более крупный Renault 12.
Первый Renault Clio Symbol еще носил общее с хэтчбеком имя |
Идея получила новое воплощение с появлением малогабаритного седана Renault Clio Classic (Clio Symbol, Symbol, Clio Sedan, Clio Tricorps, Thalia). Он специально создавался для «стран третьего мира» на базе Clio второго поколения и встал на конвейер турецкого завода в 2000 году. Он оснащался двумя моторами объемом 1,4 литра — 8-клапанным (75 л.с.) и 16-клапанным (98 л.с.)
Фейслифтинг незначительно изменил турецкий седан |
С рестайлингом 2002 года автомобиль потерял частичку имени, роднящую его с хэтчбеком, и стал называться просто Symbol. В гамме появились 1,5-литровый 65-сильный дизель, 1,6-литровый шестнадцатиклапанник мощностью 107 л.с. и автоматическая трансмиссия.
Третье поколение Renault Symbol сменило предшественника в 2008 году.
VW Derby щеголял сначала круглыми, затем (с 1979 года) квадратными фарами |
Volkswagen освоил нишу компактных седанов примерно в то же время — первый двухдверный трехобъемник на базе Polo с собственным именем Derby выпускали с 1977 по 1981 год. Второе поколение продержалось до 1991 года, сменив в 1984-м название на Polo Classic.
За основу третьего поколения «классика» взяли родственный SEAT Cordoba — собирать его начали в Испании в 1994 году, затем производство освоили в Мексике, Южной Африке и Аргентине — там модель продержалась до 2008 года.
VW Polo sedan IV появился в 2003 году и продолжает выпускаться до сих пор — правда, у нас он никогда не продавался |
В то же время с 2003 года на рынках Бразилии, Африки и Китая продается VW Polo Sedan четвертой генерации, а в 2010 для России и Индии был создан оригинальный седан Polo.
Комплектации
Базовый седан Polo с 1,6-литровым 105-сильным двигателем и 5-ступенчатой механикой в версии Trendline можно купить за 412 800 рублей. Начальный Renault Symbol Authentique дороже — от 464 000 рублей, и может привлечь разве что более выгодной с точки зрения налогов мощностью 1,4-литрового двигателя (98 л.с.). У Polo в активе две подушки безопасности (в Renault пассажирскую придется за 20 300 рублей заказывать вместе с ABS, которая для базового VW не предусмотрена вовсе), три задних подголовника, регулировка водительского сиденья по высоте — этого у Symbol нет, как нет и задних электростеклоподъемников. Зато Symbol можно дооснастить кондиционером за 23 100 рублей — но тогда лучше уж сразу взять исполнение Expression за 517 000 рублей, где будет все перечисленное, плюс CD-ресивер и электропривод задних стекол и зеркал с обогревом. Теми же опциями похвастает Polo Highline с «механикой» за 538 900 рублей.
Самый дорогой Polo седан — с 6-ступенчатым «автоматом» в версии Highline (583 700 рублей). Он отличается от топового Symbol Dynamique 1,6 АКП (562 000 рублей) наличием обогрева передних сидений (в Renault за них просят дополнительные 8 200 рублей) и невозможностью отдельно заказать климат-контроль — в Symbol его установят за 10 500 рублей. Зато на Polo sedan он доступен в пакете Premium за 67 900 рублей — помимо прочего туда войдут система стабилизации, боковые подушки безопасности, задний парктроник и более продвинутая магнитола с управлением на руле.
взято http://www.carscope.ru/renault/tests/1643/chudesa_marketinga.html