Предыстория:
Перебирая темы форума наткнулся на тему подлокотник для Симы.
В нем коллега с Украины выложил фотки с установкой подлокотника и краткое описание, я прочитал и забыл.
И вот на выходные поехал со своей семьей в Москву к родителям, да и машинке надо дать побегать по трассе.
В субботу занялся батиным Логаном, надо было тросик поменять. За тросиком поехал на рынок в Кунцево (ул.Горбунова),
пока гулял по рынку на глаза попался подлокотник от легендарной Лада Калины, я тут же вспомнил про тему подлокотника и купил,
после небольшого торга отдали за 600р. Хотя даже несмотрел на крепеж, короче кота в мешке купил
0000.JPG [ 19.52 КБ | Просмотров: 340 ]
По приезду в Питер, на работе была разобрана пластиковая боковина водительского сидения и
сняты размеры для будущего кронштейна.
Разбор и чертеж
1. отвинтил винт, понадобится ключ - звездочка (винт отмечен на фотке)
DSCN1091.jpg [ 91.25 КБ | Просмотров: 340 ]
2. отводим в сторону и вперед и снимаем.
Примечание: Снимать замок ремня безопасности снимать не надо.
После замеров сделал чертеж.(см.ниже на фото)
Толщина металла на мой взгляд должна быть 3-4мм, я использовал 3мм.
Теперь о инструменте, чем делать.
Можно использовать дрель, отрезную машинку, также можно дедовским способом
ножевкой по металлу и напильником( и это не шутка)
DSCN1075f.JPG [ 81.56 КБ | Просмотров: 340 ]
Я же, по совету Д. Медведева - использовать инновации и нанотехнологии,
резал на лазерной установке.
Гибка, для этой операции потребуются тиски и молоток, для особо продвинутых угольник, но и глазомер пойдет.
Зажимаем в тиски и загибаем ушки под 90 градусов (буквой Г)
Рихтуем, чтобы был угол 90 град и пластина была ровная.
Получаем следующее:
Теперь берем подлокотник и безжалостно срезаем кронштейн, помня, что штырь нам нужен,
короче крушите кронштей как хотите, но чтобы не задевать штырь.
Вот фотки срезанного кронштейна...
DSCN1079.jpg [ 95.94 КБ | Просмотров: 340 ]
Сварка.
Для сварки нужно выбрать место, путем примерок на машинке.
подготавливаем место на кронштейне (на фотке для удобства показана заготовка без гиба)
DSCN1087a.jpg [ 84.54 КБ | Просмотров: 332 ]
подготавливаем штырь подлокотника, обрезаем штырь 12мм ( во время примерки упирался в выступ боковины сидения)
DSCN1081.jpg [ 123.47 КБ | Просмотров: 340 ]
далее неплохо бы зачистить места сварки (сварщик будет благодарен)
После сварки и правки получаем почти готовый подлокотник
(для сваркм использовал сварочный полуавтомат)
DSCN1085.jpg [ 145.46 КБ | Просмотров: 340 ]
Установка подлокотника
Откручиваем две гайки отмеченные на фото
DSCN1089ф.JPG [ 118.58 КБ | Просмотров: 340 ]
Надеваем на шпильки наш кронштейн и закручиваем гайки на место.
Перед затяжкой проверяем-подправляем подлокотник и затягиваем.
DSCN1090.jpg [ 128.51 КБ | Просмотров: 340 ]
Продолжение следует....
P.S. Сегодня пока не устанавливал пластиковую боковинку ее надо подрезать, а
резать нехотел пока не потестил данную новинку.
После тестирования подлокотник был демонтирован, для окончательной доводки.
1. Окраска
2. Подгонка пластмассовой боковинки
3. Из-за шарнира подлокотника, возникли неудобства при застегивании ремня безопасности.
Хотя знакомые говорили, что дурью маюсь и так хорошо, но я решил немного переделать крепление замка ремня.
Изготовил деталь удлинитель
Закрепил,окрасил и получаем более длинный кронштейн замка
4. Теперь окончательная установка
Устанавливаем замок ремня безопасности
Устанавливаем подлокотник
Устанавливаем боковинку
И вот результат.
Тест
По началу было немного неудобно, даже немного расстроился, но после 30мин езды привык, теперь кайфую...
Плюсы:
+ Удобно в пробке ручку переключать.
+ Чтобы попользоваться ручником, при троганье в горку можно задрать подлокотник к верху -дергай ручник сколько влезет -Оk.
+ Регулировка спинки сидений даже на ходу не проблема, после установки долго не мог удобно устроится -Ok.
+ При передвижении сидения вперед-назад подлокотник перемещается вместе с сидушкой - Ok.
+ Меньше устает спина при длительных поездках.
Минусы:
- При застегивании ремня безопасности нужно поднимать подлокотник
- не очень эстетическое оформление стойки, когда ее видно в поднятом состоянии (топорный чехол стойки)
P.S.: Осталось три заготовки для подлокотников, если кому надо обращайтесь.
подробней в теме