- Для начала определяемся с типом рейки которая у вас стоит на автомобиле (это либо SMI либо TRW) указано на самой рейке.
- Теперь зная эту инфу можно отправляться за запчастями(если продавец грамотный то ему будет достаточно этого, чтобы подобрать тяги)Отличие TSI от TRW в резьбе.
- Для работы понадобятся: Домкрат,подпорка,балонный ключ, головка на 16, торцевые ключи на 22 и 32, "газовый" ключ(шведки) небольшой, молоток, хомуты диаметром 10-20мм и 45-35 мм(ну примерно)и самоконтрящаяся гайки M-10 под ключ на 16-можно17-проще найти(на наконечник)...вроде все.
- Ну начинаем естественно со снятия колеса, машину я не доверяя домкрату ставлю на подпорку. Сняв колесо наблюдаем такую картину:
Вложение:
125899723709488767.jpg [ 140.45 КБ | Просмотров: 1 ] - Вывернув руль для удобства, снимаем стяжки(хомуты) пыльника тяги, сдвигаем пыльник:
Вложение:
125899731937159559.jpg [ 148.99 КБ | Просмотров: 1 ] - Откручиваем ключем на 16(!) гайку крепления рулевого наконечника. (Я лично откручивал не до конца, т.к потом выбивал наконечник молотком, бил по гайке, чтобы меньше калечить резьбу -наконечники не менял).
- Ослабляем контргайку наконечника на тяге ключем на 22 и выбиваем наконечник из суппорта.
Вложение:
125899745441241332.jpg [ 140.32 КБ | Просмотров: 1 ] - Откручиваем наконечник, считая при этом обороты.
Вложение:
125899749353313574.jpg [ 121.59 КБ | Просмотров: 0 ] - Откручиваем тягу
Вложение:
125899754809466410.jpg [ 137.77 КБ | Просмотров: 0 ]
Вложение:
125899755981819423.jpg [ 145.82 КБ | Просмотров: 0 ] - Устанавливаем новую тягу( родные у меня были с круглой "чашкой"-поэтому для демонтажа использовал шведки,те что ставил имели проточку под ключ 32
Вложение:
125899762129282343.jpg [ 127.25 КБ | Просмотров: 0 ] - Одеваем пыльник(я использовал старый),стягиваем его хомутами.
Вложение:
125899769291508831.jpg [ 121.59 КБ | Просмотров: 0 ] - дальше идем в обратной последовательности: накручиваем на тягу рулевой наконечник на то количество оборотов, которое насчитали при снятии,затягиваем контргайку,запрессовываем наконечник в суппорт,затягиваем гайку(лучше брать новую-надежнее)
Вложение:
125899773434893258.jpg [ 132.96 КБ | Просмотров: 0 ] - Ставим колесо. При необходимости повторяем то же с другой стороны.
- Едем делать развал-схождение!!!
Вопросы могущие возникнуть и коментарии
При затягивании шарнира рулевой тяги желательно фиксировать рейку. У официалов есть спец приспособление.
---------------------
добавлю от себя:
если вам предложат наконечники турецкого производства, не берите ни за какие деньги.
у меня отходили 20000 км. из них 10000 уже гремели
купил только потому, что других тогда не продавали.
вчера снял, аж сам офигел - такого не видел никогда в жизни -
осевой люфт около сантиметра, боковой миллиметров 5.
изощрялся над их трупиками как мог - думал, гайки срубать придётся. еле снял
------------------------
новые тяги были смазаны солидолом или чем то аналогичным,я не мазал.брал испанского производства(RTS).
код на TRW -7701472735
код на TSI -7701473655
---------------------------
Вопрос, где на рейке нанесена марка, откуда смотреть, снизу, сверху?
на пыльниках может быть, я как-то сверху фонариком подсвечивал рейку, точно не помню, кажется слева, со стороны коробки
--
я смотрел из под капота, фонариком светил там рейку видно...увидел TRW довольно четко, на пыльниках тоже есть аналогичная надпись, но я бы по пыльникам не ориентировался...если авто подержанное кто его знает что там ставили)))
ПОДРОБНЕЙ В ТЕМЕ