Итак, не для кого не секрет, что омыватель фар на Символе не айс. Постоянно убегает вода через форсунки. Многие люди глушат его. Есть несколько вариантов. Можно перетянуть шланги, можно отключить моторчик, а можно вынуть реле омывателя. Бороться с омывателем у меня уже сил нету, поэтому решил пока его отключить. Может потом че нить придумаю. Как отключит? я выбрал самый простой способ, это вынуть реле. Реле как реле,ничего особенного.
Найти его элементарно. Садимся за руль. Левой рукой лезем под торпеду. Как раз под панелью где находится кнопка обогрева зеркала, и регулятор фар(в с мысле под торпедой, примерно на том же удалении от двери что и эта панелька), находятся 3 реле (я рукой нащупал 3 шт., а может их там и больше). Реле там висят как ламы на потолке, почти вертикально. Так вот. Реле омывателя самое большое. Легко его нащупаете. Что бы убедится что это оно, держа его рукой, я включил фары и побрызгал на стекло (и на фары тоже). Рукой чувствовалось, что это то самое реле, оно щелкало, и рука это чувствовала. Выдернул его оттуда и все дела.
Найти его элементарно. Садимся за руль. Левой рукой лезем под торпеду. Как раз под панелью где находится кнопка обогрева зеркала, и регулятор фар(в с мысле под торпедой, примерно на том же удалении от двери что и эта панелька), находятся 3 реле (я рукой нащупал 3 шт., а может их там и больше). Реле там висят как ламы на потолке, почти вертикально. Так вот. Реле омывателя самое большое. Легко его нащупаете. Что бы убедится что это оно, держа его рукой, я включил фары и побрызгал на стекло (и на фары тоже). Рукой чувствовалось, что это то самое реле, оно щелкало, и рука это чувствовала. Выдернул его оттуда и все дела.
или так
Идем в экзист и покупаем 2 обратных клапана для тойоты 85321-26020. Стоили они около 80 рублей. Когдя я решился их купить, они вдруг стали по 40:). Щас смотрю, опять 80 стоят.
Шланги для от бачка до омывателей проходят под пластиковой аркой ЛЕВОГО колеса. Откручиваем саморезы и вытаскиваем пластиковые пистоны. Оттягиваем арку и видим там шланги. Они проложены аккуратно,и до них еще добраться надо. Но это не сложно. Там есть стыки шангов. Стык осуществляется с помощью обычного штуцера (на рис. в красном овале). Вместо него ставим клапаны.
Фиксируем шнанги в нутрях бампера надежно и красиво.
Это все заняло не более часа.
Когда ставил клапаны, боялся что давления насоса не хватит оба клапана открыть (один этот, а второй в форсунке). Но нет, поливает на ура!!!
Шланги для от бачка до омывателей проходят под пластиковой аркой ЛЕВОГО колеса. Откручиваем саморезы и вытаскиваем пластиковые пистоны. Оттягиваем арку и видим там шланги. Они проложены аккуратно,и до них еще добраться надо. Но это не сложно. Там есть стыки шангов. Стык осуществляется с помощью обычного штуцера (на рис. в красном овале). Вместо него ставим клапаны.
Фиксируем шнанги в нутрях бампера надежно и красиво.
Это все заняло не более часа.
Когда ставил клапаны, боялся что давления насоса не хватит оба клапана открыть (один этот, а второй в форсунке). Но нет, поливает на ура!!!
Вот так я очередной раз (и далеко не первый) победил омыватели. Надеюсь что на этот раз на долго.
подробней в теме