автор shayder
Знаю, что многие симоводы отказываются от штатного омывателя фар, но по ирионии судьбы в моем кузове его не было, а мне он нужен
Сразу обговорю для чего: поставив ксенон в ближний свет понял, что омыватель необходим дабы не лишиться прав да и вообще чтобы пучок света падал куда надо, а не в лицо встречным авто.
Итак, было куплено :
— Бачок омывателя от ВАЗ 2108 — 09
— Форсунки омывателя веерные (от какого то ВАЗа)
— Трубки для омывателя силиконовые (от жигулей брать не надо, они на морозе лопаются)
— Тройники для трубок
— Провода 12V
— Моторчик омывателя от ВАЗ 2108 — 09
— Папа, Мама
— Кнопка (Положение нажимаешь это Вкл, отпускаешь это Выкл)
— Предохранитель со спец. колонкой для врезки в проводку.
— Изолента
— Обратный клапан для топливной системы Жигули.
Первое, что нужно сделать — это снять бампер, что да как описывать не буду, там ничего сложного нет.
Далее кладем бампер на что-то мягкое, чтобы не закоцать и было удобно работать.
Теперь золотое правило 7 раз отмерь 1 раз отрежь, в нашем случае просверли С обратной стороны бампера имеются пластиковые ребра жесткости, которые усложняют задачу, но "не пальцем деланы" ))) Итак, примеряем где будут отверстия под форсунки (очень кропотливая процедура, очень важно сделать симметрично, иначе…) далее отмеряем диаметр на форсунке омывателя и выбираем то чем будем сверлить, лично у меня был спец. инструмент для нарезания внутренней резьбы, но подойдет и обычный саморез, бампер пластиковый поэтому режется очень легко.
В проделанные отверстия вставляем форсунки омывателя.
Далее с обратной стороны надеваем на форсунки трубки
Протаскиваем трубки ближе к аккумулятору и ставим на место бампер.
На этом самая сложная и нервная часть работы завершена
Приступаем ко второй части.
Теперь необходимо выбрать место крепление бачка (так как у симбола под капотом "яблоку негде упасть" было выбрано место рядом с аккумулятором с крепление к корзине под аккумулятор)
На фото красным то, где будет болт крепления для бачка, желтым примерное расположение будущего бачка.
Изготавливаем крепление для бачка, чтобы не болтался и чтобы его в любой момент можно было легко снять. Все замеряем и вырезаем из чего угодно, лично у меня это был старый пластиковый ящик.
Теперь сверлим отверстие в "креплении" и ставляем болт(на фото выше отверстие под этот болт красным)
Теперь примеряем на бачок наше крепление. Примерно так должно все выглядеть
Теперь вставляем крепление в корзину под аккумулятор (на фото желтым примерное расположение бачка).
Ну и собственно сам бачок с уже вставленным в него моторчиком от ВАЗ. Ну вот примерно так и будет все это выглядеть
Теперь трубки. Берем тройник, (понадобится один, на фото их 2) и вставляем с каждой форсунки в тройник, нижний остается не тронутый в него будет вставлена трубка с бачка.
Теперь отрезаем небольшую трубку один конец одеваем на моторчик, а другую на обратный клапан. Сразу объясняю для чего нужен обратный клапан, в физике есть такое понятие сообщающиеся сосуды, для тех кому это ничего не дает объясняю : если сделать без обратного клапана, когда вы брызните на фары, то даже после отключения моторчика через форсунки будет сопливить вода пока не вытечет вся из бачка.
Теперь на свободный конец обратного кламана одеваем трубку, а ее свободный конец в тройник, и получается вот такая вот ерунда (желтая трубка идет с моторчика омывателя, синии трубки с форсунок, которые в бампере)
Теперь дело за малым, протаскиваем провода из под капота в салон (у меня оба провода фиолетовые, так лучше не делать, а то можно не понять где + а где — )
На моторчик одеваем папа и мама и к ним запитываем концы проводов, которые идут в салон.
Теперь в проводку врезаем колонку с предохранителем на 5А (НА + ПРОВОД)
Вот такая колонка для предохранителя
Ну и последний штрих. Выбираем место для кнопки, лично я резать ничего в торпедо не хотел, поэтому выбрал кнопку с подходящим диаметром и вставил ее в…незнаю как эта деталь называется Ну в общем там она легко достается и ничему не мешает не болтается, а уж куда врезать это дело фантазии
Плюсовой провод в котором врезана колонка с предохранителем идет на кнопку там есть 2 контакта, + провод режется по полам, одна половина идет на один контакт в кнопке, другой контакт идет на другой конец кнопки и далее туда от чего будем запитывать, минусовой же провод идет на прямую к минусу того от чего будем запитывать. Лично я запитался от прикуривателя, а уж от куда запитатться это дело выбора каждого
Вот так выглядет у меня.
Ну и собственно проверяем.
На этом все, всем спасибо за внимание, прошу строго не судить
подробней в темеСразу обговорю для чего: поставив ксенон в ближний свет понял, что омыватель необходим дабы не лишиться прав да и вообще чтобы пучок света падал куда надо, а не в лицо встречным авто.
Итак, было куплено :
— Бачок омывателя от ВАЗ 2108 — 09
— Форсунки омывателя веерные (от какого то ВАЗа)
— Трубки для омывателя силиконовые (от жигулей брать не надо, они на морозе лопаются)
— Тройники для трубок
— Провода 12V
— Моторчик омывателя от ВАЗ 2108 — 09
— Папа, Мама
— Кнопка (Положение нажимаешь это Вкл, отпускаешь это Выкл)
— Предохранитель со спец. колонкой для врезки в проводку.
— Изолента
— Обратный клапан для топливной системы Жигули.
Первое, что нужно сделать — это снять бампер, что да как описывать не буду, там ничего сложного нет.
Вложение:
Далее кладем бампер на что-то мягкое, чтобы не закоцать и было удобно работать.
Вложение:
Теперь золотое правило 7 раз отмерь 1 раз отрежь, в нашем случае просверли С обратной стороны бампера имеются пластиковые ребра жесткости, которые усложняют задачу, но "не пальцем деланы" ))) Итак, примеряем где будут отверстия под форсунки (очень кропотливая процедура, очень важно сделать симметрично, иначе…) далее отмеряем диаметр на форсунке омывателя и выбираем то чем будем сверлить, лично у меня был спец. инструмент для нарезания внутренней резьбы, но подойдет и обычный саморез, бампер пластиковый поэтому режется очень легко.
Вложение:
В проделанные отверстия вставляем форсунки омывателя.
Вложение:
Далее с обратной стороны надеваем на форсунки трубки
Вложение:
Протаскиваем трубки ближе к аккумулятору и ставим на место бампер.
Вложение:
На этом самая сложная и нервная часть работы завершена
Приступаем ко второй части.
Теперь необходимо выбрать место крепление бачка (так как у симбола под капотом "яблоку негде упасть" было выбрано место рядом с аккумулятором с крепление к корзине под аккумулятор)
На фото красным то, где будет болт крепления для бачка, желтым примерное расположение будущего бачка.
Вложение:
Изготавливаем крепление для бачка, чтобы не болтался и чтобы его в любой момент можно было легко снять. Все замеряем и вырезаем из чего угодно, лично у меня это был старый пластиковый ящик.
Вложение:
Теперь сверлим отверстие в "креплении" и ставляем болт(на фото выше отверстие под этот болт красным)
Вложение:
Теперь примеряем на бачок наше крепление. Примерно так должно все выглядеть
Вложение:
Теперь вставляем крепление в корзину под аккумулятор (на фото желтым примерное расположение бачка).
Вложение:
Ну и собственно сам бачок с уже вставленным в него моторчиком от ВАЗ. Ну вот примерно так и будет все это выглядеть
Вложение:
Теперь трубки. Берем тройник, (понадобится один, на фото их 2) и вставляем с каждой форсунки в тройник, нижний остается не тронутый в него будет вставлена трубка с бачка.
Вложение:
Теперь отрезаем небольшую трубку один конец одеваем на моторчик, а другую на обратный клапан. Сразу объясняю для чего нужен обратный клапан, в физике есть такое понятие сообщающиеся сосуды, для тех кому это ничего не дает объясняю : если сделать без обратного клапана, когда вы брызните на фары, то даже после отключения моторчика через форсунки будет сопливить вода пока не вытечет вся из бачка.
Вложение:
Теперь на свободный конец обратного кламана одеваем трубку, а ее свободный конец в тройник, и получается вот такая вот ерунда (желтая трубка идет с моторчика омывателя, синии трубки с форсунок, которые в бампере)
Вложение:
Теперь дело за малым, протаскиваем провода из под капота в салон (у меня оба провода фиолетовые, так лучше не делать, а то можно не понять где + а где — )
Вложение:
На моторчик одеваем папа и мама и к ним запитываем концы проводов, которые идут в салон.
Вложение:
Теперь в проводку врезаем колонку с предохранителем на 5А (НА + ПРОВОД)
Вот такая колонка для предохранителя
Вложение:
Ну и последний штрих. Выбираем место для кнопки, лично я резать ничего в торпедо не хотел, поэтому выбрал кнопку с подходящим диаметром и вставил ее в…незнаю как эта деталь называется Ну в общем там она легко достается и ничему не мешает не болтается, а уж куда врезать это дело фантазии
Плюсовой провод в котором врезана колонка с предохранителем идет на кнопку там есть 2 контакта, + провод режется по полам, одна половина идет на один контакт в кнопке, другой контакт идет на другой конец кнопки и далее туда от чего будем запитывать, минусовой же провод идет на прямую к минусу того от чего будем запитывать. Лично я запитался от прикуривателя, а уж от куда запитатться это дело выбора каждого
Вот так выглядет у меня.
Вложение:
Ну и собственно проверяем.
На этом все, всем спасибо за внимание, прошу строго не судить
_________________