Автор Petr_K
Подключение и установка автосигнализации StarLine А91 D на автомобиль Renault Symbol (2002г)
Ну вот по прошествии почти 4 лет владения своим любимым авто, я все таки решился на установку сигнализации с автозапуском, по хорошим отзывам друзей и знакомых у друзей выбор пал на сигнализацию StarLine А91 Dialog. Покупал с рук новую в упаковке дабы сэкономить, монтаж решился делать сам, если честно решался очень долго, все как то страшно было, но любопытство взяло вверх
Итак, на покупку сигналки затрачено 3000р, материалы бесплатно, плюс сирена за 200р.
Скажу сразу по образованию я электрик, и после проделанной работы могу сказать, что установка сигнализации дело не простое и неверное действия могут привести к плачевному результату, как то выход из строя дорогостоящих частей авто, либо его возгоранию и полному уничтожению. Так что рассчитывайте свои возможности!!!!
Для начала изучаем документацию по монтажу и работе монтируемой сигнализации (благо она подробная), также не забываем и изучаем монтажную схему уже имеющейся сигнализации ( в моем случае это GUARD RF-311)
вот фото моей старой сигналки GUARD RF-311, если не ошибаюсь она была рекомендована Рено и часто устанавливалась на рено символ...
Необходимая документация:
Есть вот такая интересная брошюра для установщиков сигнализации
«Азбука установщика»
Вот схема стандартной установки сигнализации Starline A91
А вот схема как я собрал на своей Симбе (сразу уточню, проводка и цвета проводов могут изменяться в зависимости от комплектации и года выпуска, так что не больно доверяйте книжкам , не ленитесь лишний раз прозвонить цепь тестором )
Удобно расположившись проверяем комплектацию
Машину загоняю в теплое помещение
Необходимый инструмент и материалы для работы:
1. Отвертка крестовая, плоская
2. Отвертка Torx T20
3. Ключ и головка 8,10,13
4. Фонарик или переноска
5. Бокорезы
6. Изолента, Термоусадочная трубка
7. Саморезы
8. Пластиковые хомуты 200мм
9. Трубка гофрированная
10. Паяльник 60вт
11. Припой ПОС60
12. Диоды 1N4007
13. Реле 12В\30А с разъемом и проводами.
У меня ушло примерно 8-10 часов (скорость тут не нужна), также время зависит от установленной сигнализации и ваших навыков… Если бы сигнализация не была бы установлена то было бы проще.
1. Снимаем облицовку рулевого вала. Для этого выкручиваем 3 самореза
2. Снимаем боковые панельки на вертикальных стойках. Они просто от щелкиваются.
3. Снимаем верхнюю часть панели. Откручиваем для этого 7 саморезов.
4. Снимаем панель приборов открутив два самореза
5. Откручиваем панель с предохранителями
6. Снимаем панельку корректора фар
7. Достаем старую сигнализацию располагалась она на блоке комфорта , Можно использовать частично проводку от этой сигналки. Кстати у меня с салона была установлена GUARD RF-311 , желательно найти схему чтобы использовать проложенные провода и не парится или запарится –все зависит от того как у вас установлена сигналка, у меня например коряво поставлена была ...
8. Устанавливаем светодиод на панель корректора (обычно устанавливают на левую стойку лобового стекла) , датчик удара на кронштейн поперечной балки в окошке корректора (чтоб можно было потом регулировать), антенный модуль я расположил над зеркалом заднего вида,(также можно расположить его либо в верхний левый угол лобового стекла, либо за приборным щитком) Сервисную кнопку прячем в блок предохранителей, там как раз есть ниша…
9. Устанавливаем под капот Сирену, концевик капота и датчик температуры
10. Провод под капот прокладываем через штатную резинку с водительской стороны
11. Блок сигнализации крепим двумя хомутами в районе блока комфорта
12. Для обхода штатного иммобилайзера надеваем рамку модуля обхода на замок зажигания. Либо, делаем без него закрепив чип на антенне иммобилайзера…
13. Подключаем провод массы, тахометра и стояночного тормоза
14. Особенностью данного автомобиля является то, что концевик багажника объединен с концевиками задних дверей. (я использовал провод от старой сигналки)
15. Подключаем управление активаторами дверей и багажника я использовал провод от старой сигналки)
16. Для подключения силовых цепей автозапуска вскрываем горизонтальный жгут проводов за приборным щитком и выделяем из него провода, идущие от замка зажигания. Подключаем провода зажигания, аксессуаров, стартера и питания сигнализации
17. Настраиваем датчик удара и программируем параметры запуска двигателя
(таблица 2 Инструкции по установке).
18. Проверяем работу системы. (мне подошли практически заводские настройки, потом буду конечно поднастраивать, но все работает и так)
19. Сборка салона в обратном порядке
20. Далее кайфуем садясь в теплую машину, когда на улице мороз, ну и у кого кондей в прохладную когда на улице жара
P.S. Отдельно спасибо Сергею ЦБ, Роману (Кузнец) и всем кто помогал мне. Некоторые фото взяты с форума
Так же очень помогли подробные инструкции по установке и настройке компании «СтарЛайн».
Всем спасибо!
подробнее в ТЕМЕ