Приступим к описанию процесса встраивания источников звука в салон моего авто.
В имеющейся комплектации звуки внутри салона издавали только пассажиры, двигатель сквозь шумоизоляцию моторного отсека, ваш покорный слуга, фиксаторы ремней безопасности (скрипят гады) и всякая мелочевка в отделениях для неё...
Итак вдохнем музыки...
Готовность номер 1:
Лёгким движением руки освободили место установки от заглушки, в которой очень аккуратно зафиксированы разъемы для подключения магнитолы и антенный штекер.
Процесс установки этого всего очень простой и подробнейшим образом описан в инструкции по установке всего этого, так что останавливаться на нем не будем.
Должно получится где-то так
Перейдем к установке колонок. Ставить будем в штатные места, предусмотренные в передних дверях:
Снимаем решетку, подцепив в местах, указанных стрелочками, и видем там место установки, закрытое мягким пористым материалом. Такой ещё идёт в двустороннем скотче.
Под ним имеем место для установки и колодку для подключения.
Не знаю, кто придумывал эти контакты (вытащил из колодки), но под мои колонки они никак не подходили (слишком узкие).
Контактов "папы" для такой колодки у меня не было, поэтому я припаял на контакты колонки маленькие гвоздики
подсоединил на них и прикрутил колонки
В сторону я колонку сдвинул намеренно: в исходном состоянии из крепежа идет только один верхний шуруп, а 3 оставшихся - просто дырки. Шурупов подходящего диаметра на них под рукой не оказалось...
Для подключения коаксиальной акустики в штатные места на штатную проводку больше делать ничего не надо! (ну ещё решетку поставить на место) Вопросы шумо-, вибро- и прочей изоляции сейчас в рассмотрение не берём.
ПыСы: мягкую черную "закрывалку" места установки я сначала снял, потом подумал, прилепил обратно и вырезал в ней место под колонку.Шумовиброизол потом как-нибудь инсталирую
Для установки компонентной кустики надо потрудиться несколько больше.
На этом пути у нас две основные проблемы - это необходимость установки кросоверов (делителей частоты) и такой вот конструктивный прощёт:
Невооруженным глазом видно далеко не симметричное относительно выходного отверстия расположение крепления пищалок.
В связи с этими моментами придётся снимать панель
Больше часа я думал как оптимально закрепить пищалки, не выламывая куски подпанельного пространства. Сначала была идея закрепить поверх мест для установки пластину, а на неё уже прикрутить динамики. Но в таком положении динамики стояли слишком высоко, не давая закрыться решётке на панели.
Когда я уже замерз и хотел "забить" на эти пищалки, пришла такая вот мысль
Закрепил динамик без корпуса строго симметрично непосредственно на решётку!
Пускай изнутри смотрится не очень эстетично, "зато дёшево, надёжно и практично"©
Над альтернативными вариантами крепления ещё думаю...
Что касаетмя установки кросоверов, то тут больше всего затруднений было в выборе места установки. Прямо под панелью было некуда, по причине присутствия второй подушки безопасности. Так один делитель поселился в нише за корректором фар:
Место оказалось очень удобным - даже подключил его на штатные провода, только к пищалке бросив акустический кабель.
Второй кросовер обрёл новое место жительства на полочке за бардачком. Если залезть под бардачек - за ним нащупывается неболшая полочка. Там уже было не удобно искать варианты со штатной проводкой и был кинут акустический кабель на все направления
Собственно так вот я обзавелся музыкой в машине.
Неприятным моментом стало отсутствие постоянного плюса на штатной проводке магнитолы, в результате чего сбивались настройки часов и частот радио. Пришлось заехать в сервис к знакомому электрику и немного переподключить магнитолу. Заодно взял сертификаты и прочие бумажки по установке для официалов
Ах да, чуть не забыл, ещё я сломал одну решётку
Я не являюсь меломаном и объективно не могу оценить качество звучания, но для меня оно очень даже приемлемо.
ПысЫ: ставил, как и собирался MacAudio Mac Iron 2.13 на SONY CDX-GT35U
ПОДРОБНЕЙ В ТЕМЕ