1
При первом своем появлении осенью прошлого года Renault Clio Symbol не очень-то всем понравилась, по крайней мере внешне.

Но цена в $8,5 тыс. оказалась более сильным аргументом. «Символ» приобрел даже один из наших сотрудников и теперь будет рассказывать об опыте повседневной эксплуатации.

Сколько бы ни говорили об уродливом багажнике Renault Clio Symbol, за три последних месяца прошлого года Renault продала 500 «Символов», которые превратились в ее самую продаваемую модель. В результате компания чуть не втрое увеличила свою долю на российском рынке и подобралась к самой вершине списка самых покупаемых иномарок России. Она оказалась то ли на четвертом, то ли на пятом месте, рядом со «Шкодой» – точнее распределение мест выяснится после окончательного подведения итогов.

2


За $8500 – а именно такую машину и купил в ноябре наш сотрудник – можно получить сравнительно простенький автомобиль, в стандартную комплектацию которого входит 1,4-литровый 75-сильный двигатель с распределенным впрыском, гидроусилитель руля, иммобилайзер и подушка безопасности для водителя. Еще за $1400 можно добавить к этому набору электростеклоподъемники, центральный замок, вторую подушку безопасности и еще несколько опций. Кстати, как рассказали корреспонденту «Газеты.Ru» в представительстве Renault, именно эти две комплектации (именующиеся, соответственно, «первая» и «вторая») пользуются у российских потребителей особенным спросом. У следующей комплектации, под номером три, уже другой мотор, и стоит она намного дороже – $11 500. Благодаря низкой цене у Clio не так уж и много конкурентов – Skoda Fabia, Fiat Palio, Peugeot 206 и, пожалуй, все. Выбор не особенно богатый. Кстати, на вопрос, «почему именно Clio», сотрудник наш соригинальничать не сумел – «потому что седан». Так что странный багажник Clio хоть отчасти оправдал свое предназначение. «Трехобъемники» в России по-прежнему любят.

Как говорит владелец, за те четыре месяца и 5000 км, что он ездит на своей Clio Symbol, серьезных претензий к автомобилю у него не возникало. Ничего, как и положено, не ломалось. Так что речь сейчас идет об оценке потребительских свойств, а не о надежности.

Особо доволен остался он ходовыми характеристиками машины – разгонная динамика «на бумаге» не сильно впечатляет (100 км за 14,2 секунды), но в реальности оказывается вполне достаточной для интенсивного городского движения – этому способствуют не по-французски короткие передачи, которые делают машину очень мобильной. Весьма надежной показала себя длинноходная подвеска автомобиля – она с одинаковым безразличием проглатывает как мелкие трещинки, так и более серьезные, но не менее распространенные дефекты асфальта. (Не зря, видимо, Renault в строгом секрете от общественности целый год испытывала на одном из подмосковных полигонов Symbol, пытаясь приспособить его к нашим условиям.) Опыт показал, что благодаря относительно большому (на 2 см выше европейского варианта) клиренсу автомобиль уверенно чувствует себя в тех случаях, когда, например, при парковке необходимо «запрыгнуть» на бордюр. Устойчива оказалась Clio Symbol и к российским холодам – проблем с пуском двигателя пока что не было. Хотя тут «российский пакет», может, и ни при чем: этой зимой еще не было таких холодов, которые представляют проблему для свежей иномарки любого (кроме разве что украинского) происхождения. О коррозии говорить рано, но интересно отметить, что французы дают на кузов лишь 6-летнюю гарантию. По общемировым масштабам мало, но Renault подчеркивает, что исходила исключительно из российского климата и условий эксплуатации, а в Европе сроки совсем другие. О рулевом управлении сказать нечего – все в норме. Интересно, что Clio Symbol оказалась довольно устойчива к заносу – в него тяжело попасть, но даже если это случилось, вернуть управляемость автомобилю достаточно просто.

3


еперь о недостатках. Не очень удобными для зимней езды оказались педали. Нет, к их работе никаких претензий у владельца нет, но вот их кучность заставляет относиться к нажиманию с особым вниманием – в зимних ботинках, когда давишь на тормоз, то и дело задеваешь газ (конечно, так иногда борются с блокировкой колес, но не всегда же нужно бороться), а отпуская сцепление, норовишь краем подошвы поддеть тормоз.

В Clio достаточно комфортно даже высоким передним пассажирам, чего, однако, совсем не скажешь о тех, кто путешествует сзади. И дело не в том, что на там комфортно только вдвоем - покатая крыша психологически, а иной раз и физически давит на затылок. Не без недостатков и типичные французские сиденья. Да, мягкие, да, симпатичные – но в долгих поездках именно мягкость вместе с отсутствием развитой боковой поддержки вызывает утомление. Так что владельцу иногда даже приходит в голову крамольная мысль, что в предыдущей машине – ВАЗ-21093 – кресла были удобнее.

Но в целом положительное перевешивает. Пока что владелец и не думает о том, чтобы расставаться со своей Renault - даже если подвернется другая машина. Так начатые «Газетой.Ru» долгоиграющие «смотрины» продолжатся. Следующий «раунд» назначен на начало лета – или раньше, если случится какая-нибудь поломка.
09.02.2001 г.

ГАЗЕТА. РУ