автор


Вот и пришел черед залезть в механизм стеклоочистителей :crazy:
Планировал сделать летом, но хорошая погода и отсутствие дождей, а так же лень сделали свое дело, короче я благополучно забыл про них... :D
Но вчера меня окончательно достал стук в трапеции и не очень хорошая очистка стекла и я решил все таки отремонтировать все это хозяйство...Тем более погода и обстановка на работе способствовала ремонту, а именно:
1. Штормовое предупреждение (помощник держал капот, чтоб не унесло), дождик в виде изморози и ледяной ветер...На улице темень...
2. На работе как всегда завал
:lol: :lol: :lol: :lol:

Ну да ладно приступим :crazy:

Для начала нужно снять дворники. Для этого понадобится ключ на 13 и съемник+ключ на 10. Без съемника дворники снять очень сложно :bad:

IMG_20131213_103133.jpg



Не забываем пометить как стояли дворники (можно маркиром) это упростит последующую установку их на место...

IMG_20131213_103140.jpg



После демонтажа дворников снимаем, резиновый уплотнитель, затем со стороны пассажира и водителя отковыриваем пару клипс (если они есть, я лично в прошлый раз их сломал и выбросил, так что можно сразу покупать новые ;) ). Далее снимаем два пластиковых щитка начиная от пассажира и мы видим перед собой трапецию...

IMG_20131213_103755.jpg



Откручиваем две гайки 13-м ключом и вынимаем трапецию

IMG_20131213_103808.jpg



От стыковываем разъем. На разъеме есть фиксатор, его надо поддеть маленькой отверточкой...

Затем перемещаемся в теплое светлое место

IMG_20131213_105556.jpg



Предварительно ставим метки как стоит у вас мотороредуктор

_цб_ писал(а):
единственное, когда вы ставите метки, важна не ориентация тяг относительно корпуса, а ориентация относительно вала мотора, тк при откручивании гайки, возможен поворот вала и тогда метки на корпусе уже не являются правильными.



IMG_20131213_110429.jpg



Снимаем со шпилек стопора и шайбы и вынимаем шпильки из пластикового держателя

IMG_20131213_105618.jpg



Обследуем, и видим причину стуков и некорректной работы дворников (фото ниже)

IMG_20131213_110333.jpg

 

IMG_20131213_110342.jpg

 

IMG_20131213_110353.jpg



Сама шпилька без износа...

IMG_20131213_110401.jpg



После замеров, я пошел к токарю и он выточил мне две гильзы:

1.JPG



Посадочные места под гильзу рассверлил под диаметр втулки. Кстати можно использовать трубки медную или бронзовую, я у себя после нашел внутр диаметр 12.5мм наружний 16-17мм....Но раз токарь под боком я выточил... :crazy:

Далее установил втулки, (осторожно пластик может лопнуть!!! не перестарайтесь ;) )

IMG_20131213_155622.jpg

 

IMG_20131213_155707.jpg



Смазываем графитовой смазкой и вставляем стопора и шайбы на место...

IMG_20131213_155657.jpg



Теперь в обратном порядке устанавливаем на свои законные места

IMG_20131213_160906.jpg
IMG_20131213_160920.jpg

 

IMG_20131213_160926.jpg



Проверяем :Yahoo!: все работает мягко, прижим щетки стал лучше и чистить соответственно :Yahoo!: :Yahoo!: :Yahoo!:

P.S. На момент ремонта машине 11лет и 209тыс.км пробегу по нашей много страдальной Родине :crazy:
За одно произвел ревизию и очистку вентилятора, но это уже другая история .... :)


Спасибо за внимание!

подробнее в теме