Вот и морозы дали о себе знать, утром выхожу и вижу под машинкой небольшую лужицу со стороны ГРМ.

Открываю капот, течь со стороны ГРМ-матерюсь и еду за порцией антифриза литров едак 6.

Предыстория:
Летом менял ремень ГРМ и хотел заменить помпу, но мастер сказал, что помпа в замене не нуждается,
я ему сказал - помпа родная 2002г, а он отмахнулся сказал все нормуль. Так что помпа осталась лежать в
багажнике.


Так вот приезжаю на работу, загоняю Симку в теплый цех. И закипела работа :crazy:

Для начала ослабляю колесо со стороны ГРМ, затем домкратим, взамен домкрата вставляем бруски, не забываем подпереть колеса дабы не укатилась раньше времени :D
После снимаем домкрат и проверяем что все стоит надежно, т.к. при нашей деятельности машинка еще потрясется :crazy:
DSC04682
 
Теперь нам нужно поддомкратить двигатель, для этого используем штатный домкрат.Защиту снимать я лично не стал.
DSC04683.JPG

Теперь нужно снять снять кронштейн опоры двигателя. Понадобятся ключи на 16 и 18
DSC04684.JPG

И вот она родимая у меня в руке, проверяем домкрат (смотрим приподнять или опустить)
DSC04685.JPG

Приступаем к верхней крышке ГРМ (и снова ключи на 16 и 13 )
DSC04686.JPG

Нижние болты прийдется откручивать головкой, рожковым ключем не очень.(двигатель поднимаем, опускаем, смещаем, чтоб подлезть)
DSC04688.JPG

И вот подушка и крышка сняты, можно начинать осмотр
DSC04689.JPG

Судя по всему мне повезло, ремень практически не задет антифризом :Yahoo!:
DSC04690.JPG

Теперь предварительно успокоившись, перекурив, попив чайку я вспоминаю, что вообщето неплохо бы снять ремень доп. оборудования :lol:
Ослабляю два болта крепления ролика.
Сверху ( у меня установлен болт-натяжитель ремня)
DSC04691.JPG

И снизу
DSC04693.JPG

И снимаем ремень-ничего сложного...
Теперь снимаем платиковую крышку в нижней части ГРМ
DSC04697.JPG

И вот все на полу
DSC04698.JPG

Снимаем крыльчатку на коленвале, для этого ставим машину на 5-ю передачу,
DSC04702.JPG

просим кого нибудь нажать на тормоз, а сами аккуратно откручиваем болт на крылчатке и снимаем ее.
DSC04700.JPG

Теперь нам нужно выставить все по меткам :%)
25d379e8ab69.jpg

можно для удобства пометить маркером. Для того чтобы прокрутить двигатель, также включаем 5-ю передачу, берем головку на 30 и проворачиваем привод по часовой стрелке и смотрим на метки.
DSC04704.JPG


DSC04705.JPG

DSC04706.JPG


Теперь ослабляем ролик, открутив гайку и провернув в ролике эксцентрик. И снимаем ремень
И вот все снято :)
DSC04708.JPG

Осматриваю и вижу что течь идет не из сальника помпы а из под соединения помпы с двигателем.
DSC04707.JPG

Сливаем антифриз, для этого откручиваем болт под ключ на 13 и открываем расширительный бачок. Снизу я ставил напополам обрезанную 20л канистру.
DSC04710.JPG

Снимаем помпу (остатки жижи вытикают), кстати помпа 2002г выпуска, в неплохом состоянии (но я ее ставить уже не буду-на запаску)
DSC04712.JPG

DSC04713.JPG

Теперь перекурив устанавливаем новую помпу :)
(да простит меня автор этого рисунка, но рисовать лень)
5.jpg

перед установкой зачищаем и обезжириваем посадочные места наносим тонкий слой герметика и т.д.
и вот новая помпа на месте, (протягивал два раза с перекуром и чаепитием)
DSC04715.JPG

Не забываем смасывать резьбы герметиком!!! 8)
DSC04714.JPG

Теперь устанавливаем ремень ГРМ, метки немного смещаем перед установкой, верхний по часовой, нижний против часовой. Далее когда будем натягивать ремень натяжным роликом оба зубчатых колеса должны вернуться на метки. Для натяжки использовал разжимные клещи.
DSC04719.JPG

DSC04720.JPG

DSC04721.JPG

DSC04718.JPG


Теперь нужно еще раз проверить метки.Если осле натяжки, все Ок, то вкл. снова 5-ю передачу и вращаем привод делаем несколько оборотов, чтобы метки вернулись на свои места. И проверяем натяжку, ремень должен перекручиваться не более 1/6 часть оборота (60град). Проверяем между коленвалом и помпой, коленвалом и натяжным роликом
ПОМНИТЕ, ЕСЛИ ПОСТАВИТЕ НЕПРАВИЛЬНО - ЗАГНЕТЕ КЛАПАНА!!!!!!!!!ТАК ЧТО НЕ ЛЕНИТЕСЬ ПРОВЕРИТЬ и ЕЩЕ РАЗ ПРОВЕРИТЬ!!!!!!!!!!!!!!!!
DSC04723.JPG
DSC04722.JPG

Если все ок Собираем крышки и устанавливаем подушку.
DSC04724.JPG

Теперь устанавливаем крыльчатку коленвала и ремень доп оборудования помня, том что ручейки на шкивах генератора и ГУРа должны оставаться свободными.
DSC04725.JPG
DSC04727.JPG


Теперь заливаем антифриз, выгоняем на улицу, даем машинке поработать и подливаем антифриз и смотрим на предмет утечек...
Итого: работы начал в 13.00 - закончил в 20.30, с уборкой и фото сессией. :)

P.S.: Я думаю, что лучше с ремнем менять сразу и помпу дабы не было двойной работы потом. Даже если вы решили не менять то все равно нужно ее снять осмотреть и очистить посадочные места, т.к. может потечь не из сальника, а из под соединения помпы и движки :)
Огромное человеческое СПАСИБО Сашке (anded) за помощь и поддержку :friends: