Предлагаю вашему вниманию фотоотчет по установке автосигнализации Tomahawk S-700 на симбол 2004 года, 4 фаза с подробнейшим описанием.
И так, для начала необходимо определиться с выбором сигнализации. Вариантов море, на любой вкус и цвет, при этом, сколько людей, столько и мнений. Я выбирал из ценовой категории 2500-3000 руб. и чтоб с обратной связью, причем сразу определился, что устанавливать буду самостоятельно, поэтому с автозапуском решил, даже не заморачиваться. В авто магазине «Русь» из этой ценовой категории порекомендовали Tomahawk S-700 за 2500 руб.

Вложение:
ac4f76c057c9.jpg
ac4f76c057c9.jpg [ 70.25 КБ | Просмотров: 1 ]


Я считаю за такую цену отличный вариант, абсолютно все необходимые функции имеются и даже лишние.
Открываем коробочку и …

Вложение:
2.jpg
2.jpg [ 55.74 КБ | Просмотров: 1 ]


Первым делом нужно изучить инструкцию и схему подключения. Затем берем все это добро и идем в авто, также запасаемся изолентой, стяжками, термоусадкой и всяким необходимым инструментом, автомобильный пробник с лампочкой (самый обыкновенный) просто необходим, т.к. перед подключением к какому либо проводу нужно будет убедиться, что это именно тот, который нам нужен!
В автомобиле для удобства нужно будет снять торпедо, это не так сложно, как кажется на первый взгляд. Для этого:
- выкручиваем три самореза возле лобового стекла (1 - в центре и 2 - по краям);
- еще два самореза у передних стоек (их видно, если на всю открыть двери);
- три винта под накладками (над крышкой вещевого ящика и со стороны водителя над корректором фар);
- два самореза за кожухом подрулевого переключателя (кожух снимаем, выкрутив три самореза снизу);
- далее аккуратно снимаем всю панель целиком, отщелкнув защелки над вещевого ящика.
Также, для удобства, я снял магнитолу и пепельницу с подстаканниками.
Блок сигнализации (далее «блок») решил поставить сверху вещевого ящика, это самое подходящее, на мой взгляд, и недоступное место.
И так, собственно говоря, сам процесс подключения.
Подключаем к блоку два имеющихся разъема с толстыми проводами. Сам блок располагаем перед собой на предполагаемом месте установки.

Вложение:
3.jpg
3.jpg [ 80.51 КБ | Просмотров: 1 ]


Открываем перед собой схему подключения и, для начала, смотрим, какие провода нам вообще не нужны. Я избавился от следующих

Вложение:
4.jpg
4.jpg [ 54.22 КБ | Просмотров: 1 ]
Вложение:
5.jpg
5.jpg [ 48.56 КБ | Просмотров: 1 ]


Просто откусываем их, оставив несколько сантиметров, чтоб заизолировать, я сделал это термоусадкой. Далее провода, на которых есть предохранители, увязываем следующим образом - за предохранителем провод изгибаем и, как бы, возвращаем к блоку, на рисунке видно

Вложение:
6.jpg
6.jpg [ 61.46 КБ | Просмотров: 1 ]


таким образом, предохранители находятся в стороне и не мешают.
Затем соединяем разъемчики самих проводов и начинаем укладку.
Важно: Непосредственно перед подключением проводов сигнализации к проводке автомобиля обязательно отсоедините аккумулятор, рекомендуется снять клемму массы, я вытаскивал два предохранителя по 60А на плюсе под капотом.
Первые два провода – это управление центральным замком (кнопка рядом) синий – отпирание, зеленый – запирание.

Вложение:
7.jpg
7.jpg [ 48.77 КБ | Просмотров: 1 ]


Жгут с проводами от центральной панели проходит рядом. Надрезаем его изоленту и находим в нем нужные нам два провода, зачищаем их на ширину 1-го см. и подключаемся, обрезав провода от блока на длину, необходимую для дальнейшей укладки. Не забываем хорошенько заизолировать места соединений.

Вложение:
8.jpg
8.jpg [ 73.01 КБ | Просмотров: 1 ]

 

Вложение:
9.jpg
9.jpg [ 65.78 КБ | Просмотров: 1 ]


В этом же жгуте берем массу – толстый черный провод идущий на корпус авто и подключаемся аналогично.
Далее снимаем панель приборов, открутив два самореза, и выводим туда все оставшиеся провода от блока, после этого изолируем жгут, который мы разрезали и, начиная от блока, формируем жгут нашей сигнализации

Вложение:
10.jpg
10.jpg [ 49.24 КБ | Просмотров: 1 ]


За приборной панелью есть разъем замка зажигания с мощными проводами, оттуда берем «+» постоянный и «+» после замка зажигания. Ответвляем от жгута красный и желтый провод и подключаем соответственно. Не забываем крепить жгут стяжками.

Вложение:
11.jpg
11.jpg [ 52.65 КБ | Просмотров: 1 ]


Следующее ответвление через сантиметров 30-40. Два провода, уходящие под капот (зеленый – сирена и оранжево-черный датчик капота). Дырку нашел случайно, она заткнута резиновой заглушкой и выходит в районе бачка омывателя. Датчик капота установил в имеющееся отверстие, а сирену на стенку аккумуляторного отсека.

Вложение:
12.jpg
12.jpg [ 71.56 КБ | Просмотров: 1 ]


Остальные провода спускаем к блоку с левой стороны ног водителя. Осталось подключить провода к левым и правым поворотникам, концевикам дверей и багажника и блокировку бензонасоса. Все это есть в жгуте, идущем в заднюю часть авто.
Снимаем уплотнитель и отводим в сторону обшивку порога

Вложение:
13.jpg
13.jpg [ 54.26 КБ | Просмотров: 1 ]

 

Вложение:
14.jpg
14.jpg [ 56.73 КБ | Просмотров: 1 ]


Подсоединяемся к жгуту выше разъема соответствующими проводами (на рисунках подписано)

Вложение:
15.jpg
15.jpg [ 43.47 КБ | Просмотров: 1 ]
Вложение:
16.jpg
16.jpg [ 51.11 КБ | Просмотров: 1 ]


У меня концевики задних дверей и багажника запараллелены, подключил все как багажник. Толстый коричневый провод разрезаем и подключаем через реле блокировки (лишний провод на реле соответственно отрезаем).

Вложение:
17.jpg
17.jpg [ 50.57 КБ | Просмотров: 1 ]


Реле крепим саморезом к блоку у ног водителя (осторожно! не повредите блок!)

Вложение:
18.jpg
18.jpg [ 64.88 КБ | Просмотров: 1 ]


Далее формируем аккуратный общий жгут

Вложение:
19.jpg
19.jpg [ 74.78 КБ | Просмотров: 1 ]


…и закрываем порог, установив все на исходное положение.
Приемо-передающую антенну клеим на лобовое стекло рядом с зеркалом

Вложение:
20.jpg
20.jpg [ 71.53 КБ | Просмотров: 1 ]


А провод от нее прокладываем за обшивкой правой стойки

Вложение:
21.jpg
21.jpg [ 84.91 КБ | Просмотров: 1 ]


Датчик удара крепим в районе центральной части авто произвольно

Вложение:
22.jpg
22.jpg [ 53.42 КБ | Просмотров: 1 ]


На рисунке датчик удара приклеен, но потом его пришлось оторвать, т.к. он мешал установлению подстаканников на место. Сейчас он неподвижно фиксируется между ними и пепельницей при установке последней.
Кнопку «OVERRIDE» клеим в произвольном скрытном месте, у меня с обратной стороны верхней части вещевого ящика рядом с отверстием, чтобы был обеспечен доступ к ней

Вложение:
23.jpg
23.jpg [ 40.9 КБ | Просмотров: 1 ]


Кнопку «Anti-hijack» также в произвольном месте, чтоб был обеспечен немедленный доступ к ней

Вложение:
24.jpg
24.jpg [ 54.32 КБ | Просмотров: 1 ]


Лишние провода от датчика удара и двух кнопок аккуратно укладываем и крепим к жгуту рядом с блоком

Вложение:
25.jpg
25.jpg [ 61.12 КБ | Просмотров: 1 ]
Вложение:
26.jpg
26.jpg [ 51.96 КБ | Просмотров: 1 ]


После того, как произведены все соединения, тестируем систему, у меня без проблем все заработало, нужно было только отрегулировать чувствительность датчика удара.
В завершение крепим блок сигнализации двухсторонним скотчем, а увязки с предохранителями спускаем справа вещевого ящика, чтоб они были доступны для замены

Вложение:
27.jpg
27.jpg [ 42.7 КБ | Просмотров: 1 ]


И собираем все в порядке, обратном снятию.
На симболах до 4-й фазы придется поискать провода управления ЦЗ, т.к. кнопка отсутствует.
Если кто-то считает это долго и нудно, можно все упростить до минимума, как делают у дяди Васи на гаражах за час, за тысячу рублей – ничего совсем не разбирать, блок воткнуть за обшивку у левой ноги водителя, там как раз все провода. Кинуть только два провода на кнопку ЦЗ и два на питание магнитолы (там есть красный и желтый), пропихнув их снизу и даже не ставить блокировку бензонасоса. Так что выбирайте сами.

подробней в этой ТЕМЕ