Генератор не дает зарядки - нет возбуждения (принцип работы)

Ответить
Аватара пользователя
symbol
Мастер симовод
Сообщения: 1214
Зарегистрирован: 27 мар 2012, 14:52
авто: старый '08 1.4 8клап, кондей, белый
Реальный водительский стаж: 16
Имя: Станислав

Petr_K
Да чтоб лампочка не сгорела
Серьезно?
Как резистор поможет не сгореть лампочке?? И почему его последовательно не поставили?
Реле регулятор не регулирует ток
Реле-регулятор именно регулирует ТОК в обмотке возбуждения! В зависимости от выходного напряжения.
Аватара пользователя
Petr_K
Самоделкин
Сообщения: 6429
Зарегистрирован: 14 сен 2011, 06:05
город: СПБ
авто: Chrysler Voyager VI
год: 2002
комплектация: самая простая
Реальный водительский стаж: с 1998г
Имя: Петр
Откуда: Ульяновск, Москва, теперь живу в Питере.

каким образом регулирует ток и откуда этот ток берется? или вы думаете обмотка возбуждения вырабатывает ток и напряжение...
по поводу резистора, это просто он гасит скачки, если таковые появляются...поэтому он включен параллельно....он вберает в себя скачки, разгружая лампу....

Добавлено позже:

кстати интересно, что кто думает? :)

Добавлено позже:

symbol
вот процитирую автора одной из ссылок которую ты выложил :)
Таким образом регулирование напряжения генератора регулятором осуществляется дискретно через изменение относительного времени включения обмотки возбуждения в цепь питания. При этом ток в обмотке возбуждения изменяется так, как показано на рис.10. Если частота вращения генератора возросла или нагрузка его уменьшилась, время включения обмотки уменьшается, если частота вращения уменьшилась или нагрузка возросла - увеличивается. В схеме регулятора (см. рис.9) имеются элементы, характерные для схем всех применяющихся на автомобилях регуляторов напряжения. Диод VD3 при закрытии составного транзистора VT2,VT3 предотвращает опасные всплески напряжения, возникающие из-за обрыва цепи обмотки возбуждения со значительной индуктивностью. В этом случае ток обмотки возбуждения может замыкаться через этот диод и опасных всплесков напряжения не происходит. Поэтому диод VD3 носит название гасящего. Сопротивление R7 является сопротивлением жесткой обратной связи.
вот рис.№9
1.-генератор, 2.- регулятор напряжения, SA - замок зажигания, HL-контрольная лампа на панели прибора
pic9.JPG
pic9.JPG (26.33 КБ) 8979 просмотров
извините мышка барахлит, нарисовал как смог :)

Я честно не вдавался в такие дебри, :crazy:
я на DRIVE2.RU
Chrysler Voyager IV; до Logan 1.6(8)2005г, Logan 1.4(8)2006г, Symbol 1.4(8)2002г, Symbol 1.4(8кл)2004
Я не управляю мечтой, но я знаю, что всегда смогу до мечты доехать.
Аватара пользователя
symbol
Мастер симовод
Сообщения: 1214
Зарегистрирован: 27 мар 2012, 14:52
авто: старый '08 1.4 8клап, кондей, белый
Реальный водительский стаж: 16
Имя: Станислав

Petr_K
вы думаете обмотка возбуждения вырабатывает ток и напряжение...
Обмотка возбуждения вырабатывает магнитное поле. :D
Двигатель крутит генератор и соответственно поле . Поле проходит через обмотки статора и наводит в них напряжение.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0% ... 0%BE%D1%80
Хорошая статья с объяснениями и картинками
http://mlab.org.ua/articles/electric/59 ... rator.html
Аватара пользователя
Petr_K
Самоделкин
Сообщения: 6429
Зарегистрирован: 14 сен 2011, 06:05
город: СПБ
авто: Chrysler Voyager VI
год: 2002
комплектация: самая простая
Реальный водительский стаж: с 1998г
Имя: Петр
Откуда: Ульяновск, Москва, теперь живу в Питере.

Мы как ФОМА и ЕРЕМА...Один про дно другой про другое :lol:
В двух словах, напряжение подается на обмотку возбуждения (ротор) с определенной частотой, в связи с чем образуется магнитное поле...Оно регулируется частотой подачи напряжения на обмотку возбуждения. И еще при подачи напряжения образуется ток, в зависимости его и происходит регулировка...
Или я неправ? Что то я стал сомневаться :D
Вложения
pic9.JPG
pic9.JPG (26.33 КБ) 8977 просмотров
я на DRIVE2.RU
Chrysler Voyager IV; до Logan 1.6(8)2005г, Logan 1.4(8)2006г, Symbol 1.4(8)2002г, Symbol 1.4(8кл)2004
Я не управляю мечтой, но я знаю, что всегда смогу до мечты доехать.
Аватара пользователя
symbol
Мастер симовод
Сообщения: 1214
Зарегистрирован: 27 мар 2012, 14:52
авто: старый '08 1.4 8клап, кондей, белый
Реальный водительский стаж: 16
Имя: Станислав

Petr_K
Изначально разговор шел про лампочку зарядки, что начальное возбуждение поступает именно через нее. И резистор стоит, чтобы возбуждение не пропало при перегорании лампы.
Именно это вы с Кузнецом и отрицали.
Аватара пользователя
Petr_K
Самоделкин
Сообщения: 6429
Зарегистрирован: 14 сен 2011, 06:05
город: СПБ
авто: Chrysler Voyager VI
год: 2002
комплектация: самая простая
Реальный водительский стаж: с 1998г
Имя: Петр
Откуда: Ульяновск, Москва, теперь живу в Питере.

вот откуда поступает, а через лампочку просто сигнал на включение...
генератор схема.jpg
генератор схема.jpg (29.64 КБ) 8975 просмотров
Надо попробовать завтра оборвать питание :crazy:

З.Ы. Спасибо, блин хоть немного вспомнил теорию :friends:
я на DRIVE2.RU
Chrysler Voyager IV; до Logan 1.6(8)2005г, Logan 1.4(8)2006г, Symbol 1.4(8)2002г, Symbol 1.4(8кл)2004
Я не управляю мечтой, но я знаю, что всегда смогу до мечты доехать.
Аватара пользователя
Кузнец
Умный симовод
Сообщения: 952
Зарегистрирован: 12 мар 2011, 23:36
авто: рено симбол 3 фаза, К7J700, 8кл., цвет-красный.
год: 2005
комплектация: Expression, кондиционер, МКПП, без АБС.
Реальный водительский стаж: 8 лет.
Имя: Роман
Откуда: Ростовская область Миллеровский р-н.

О как все запуталось. Короче, нужна схема нашего реле-регулятора
symbol писал(а):Вот несколько небольших статей по принципам работы регуляторов с наглядными схемами
http://vicgain.sdot.ru/avel/RN101.htm
http://www.opel.auto.ru/info/al-sh3.html
Читал уже давно
symbol писал(а):И 12 Вольт в ней никогда не бывает!
Бывает
Кузнец писал(а):Если завести движок (разьем подключен) если мне не изменяет память 14 вольт.
А с другой стороны если посмотреть то : обмотка возбуждения должна запитываться ч/з замок зажигания, иначе при долгой стоянке обмотка посадит АКБ, а в нашей схеме на гене две клемы: на одной постоянно + на другой ч/з замок зажигания???????
В общем я доказывать ни чего не буду, существуют много разных реле-регуляторов и схемы их подключения Если в этой теме кто то выложит схему нашего реле-регулятора тогда и найдем истину.
Спасибо symbol и Petr_K
Аватара пользователя
Petr_K
Самоделкин
Сообщения: 6429
Зарегистрирован: 14 сен 2011, 06:05
город: СПБ
авто: Chrysler Voyager VI
год: 2002
комплектация: самая простая
Реальный водительский стаж: с 1998г
Имя: Петр
Откуда: Ульяновск, Москва, теперь живу в Питере.

Через замок не делают сейчас, дабы ток может вырасти до 5А, а делают это в реле регуляторе, а через замок зажигания просто пускают управляющий сигнал, дабы не тянуть силу через моторный отсек ;)
ДА ДАВАЙТЕ НАЙДЕМ НАШУ СХЕМУ :Yahoo!:
я на DRIVE2.RU
Chrysler Voyager IV; до Logan 1.6(8)2005г, Logan 1.4(8)2006г, Symbol 1.4(8)2002г, Symbol 1.4(8кл)2004
Я не управляю мечтой, но я знаю, что всегда смогу до мечты доехать.
Аватара пользователя
symbol
Мастер симовод
Сообщения: 1214
Зарегистрирован: 27 мар 2012, 14:52
авто: старый '08 1.4 8клап, кондей, белый
Реальный водительский стаж: 16
Имя: Станислав

Кузнец
Бывает
Да, извините! Ошибся! Признаю!!

Типовое сопротивление обмотки ротора - 2,5 Ом
Ток в обмотке - до 6 А
По закону некого Ома получаем при напряжении 12 В силу тока в обмотке ротора около 5А.
Так что согласен, бывает и 12 и 14 В!

Но все равно, начальное возбуждение, идет через лампочку!
Без этого начального тока, генератор на холостых не запустится.
Если генератор не новый, то у него присутствует остаточная намагниченность и погазовав до 3000 об\мин, генератор запустится даже при отсутствии сигнала от лампочки.

Petr_K
а через замок зажигания просто пускают управляющий сигнал, дабы не тянуть силу через моторный отсек
Вполне возможна и такая схема.
И более того, существуют ШИМ- управляемые реле регуляторы и проч.
На симболе генератор простой, без таких извращений :)
Аватара пользователя
Кузнец
Умный симовод
Сообщения: 952
Зарегистрирован: 12 мар 2011, 23:36
авто: рено симбол 3 фаза, К7J700, 8кл., цвет-красный.
год: 2005
комплектация: Expression, кондиционер, МКПП, без АБС.
Реальный водительский стаж: 8 лет.
Имя: Роман
Откуда: Ростовская область Миллеровский р-н.

На этом все равно считаю тему не закрытой пока не будет нашей схемы реле-регулятора, дабы разобраться в мелочах её работы.
Еще раз при вкл. заж. на белом проводе 0 вольт. После запуска ДВС 14 вольт. МЫСЛИ.
Аватара пользователя
Petr_K
Самоделкин
Сообщения: 6429
Зарегистрирован: 14 сен 2011, 06:05
город: СПБ
авто: Chrysler Voyager VI
год: 2002
комплектация: самая простая
Реальный водительский стаж: с 1998г
Имя: Петр
Откуда: Ульяновск, Москва, теперь живу в Питере.

:dumaet:
Вот тоже хорошая статейка http://avto-diagnostika.com/articles/article-29.html
Вот тут как раз бош и схема как у нас ;)
я на DRIVE2.RU
Chrysler Voyager IV; до Logan 1.6(8)2005г, Logan 1.4(8)2006г, Symbol 1.4(8)2002г, Symbol 1.4(8кл)2004
Я не управляю мечтой, но я знаю, что всегда смогу до мечты доехать.
Аватара пользователя
symbol
Мастер симовод
Сообщения: 1214
Зарегистрирован: 27 мар 2012, 14:52
авто: старый '08 1.4 8клап, кондей, белый
Реальный водительский стаж: 16
Имя: Станислав

Кузнец
при вкл. заж. на белом проводе 0 вольт. После запуска ДВС 14 вольт. МЫСЛИ
0 вольт не может быть. Если ваш вольтметр так показывает - он неисправен.
Подсчитайте сами (при помощи законов дедушки Ома) - мы имеем последовательную цепь:
замкнутую на массу обмотку возбуждения - сопротивление около 2,5 Ом
лампочку и в параллель резистор (обычно ставят 100-300 Ом) . Примем общее сопротивление 100 Ом
+Батареи через замок зажигания.

Итого: суммарное сопротивление в цепи - 2,5+100=102,5 Ом
Ток в цепи: 12в/102,5 Ом =0,117А
Напряжение на обмотке возбуждения=0,117А*2,5Ом=0,29В !! Так что выкидывайте свой прибор. :D

После запуска генерации и появления тока в статоре, выпрямленное напряжение через дополнительные диоды подается на питание схемы регулятора и уничтожает разность потенциалов на лампочке (у нее с 2-х сторон - одинаковое напряжение), лампа тухнет, на ее обоих выводах - напряжение генератора.
Аватара пользователя
Кузнец
Умный симовод
Сообщения: 952
Зарегистрирован: 12 мар 2011, 23:36
авто: рено симбол 3 фаза, К7J700, 8кл., цвет-красный.
год: 2005
комплектация: Expression, кондиционер, МКПП, без АБС.
Реальный водительский стаж: 8 лет.
Имя: Роман
Откуда: Ростовская область Миллеровский р-н.

symbol писал(а):После запуска генерации и появления тока в статоре, выпрямленное напряжение через дополнительные диоды подается на питание схемы регулятора и уничтожает разность потенциалов на лампочке (у нее с 2-х сторон - одинаковое напряжение), лампа тухнет, на ее обоих выводах - напряжение генератора.
С этим понятно, тоже поддерживаю, так оно и есть.
symbol писал(а):Напряжение на обмотке возбуждения=0,117А*2,5Ом=0,29В !!
Обязательно перемеряю, несколькими приборами.
symbol писал(а):Так что выкидывайте свой прибор.
Уважаемый symbol не провоцируйте меня на флуд, на форуме всего лишь нужно малое - это уважение......
Аватара пользователя
Petr_K
Самоделкин
Сообщения: 6429
Зарегистрирован: 14 сен 2011, 06:05
город: СПБ
авто: Chrysler Voyager VI
год: 2002
комплектация: самая простая
Реальный водительский стаж: с 1998г
Имя: Петр
Откуда: Ульяновск, Москва, теперь живу в Питере.

symbol
А когда снимаешь провод лампа тухнет? Или загорается ? при включеном двс
я на DRIVE2.RU
Chrysler Voyager IV; до Logan 1.6(8)2005г, Logan 1.4(8)2006г, Symbol 1.4(8)2002г, Symbol 1.4(8кл)2004
Я не управляю мечтой, но я знаю, что всегда смогу до мечты доехать.
Аватара пользователя
symbol
Мастер симовод
Сообщения: 1214
Зарегистрирован: 27 мар 2012, 14:52
авто: старый '08 1.4 8клап, кондей, белый
Реальный водительский стаж: 16
Имя: Станислав

Кузнец
Извините, если Вас обидел!
Постараюсь уточнить:
Против Вас ничего не имею, наоборот, искренне приветствую Ваше желание докопаться до истины! Но использование Вами неисправного прибора вводит Вас и остальных форумчан в заблуждение и создает неверные предпосылки!
Вы же сами высказывали свое недоумение по поводу "странной" работы цепи индикации...

Petr_K

Зависит от конкретной реализации:
например на Ваз 2110 (и очень многих других авто), при снятии провода - лампа тухнет, поскольку на одну ее ногу подано напряжение аккума, а другая болтается в воздухе - и ток не течет.
Возможна ситуация, когда генератор не работает и лампочка предательски молчит. Но автопроизводители не считали это большой бедой, поскольку в этом случае лампочка не горит никогда и водитель на не горящую лампочку даже не на заведенном двигателе, обязан обратить внимание.

Но есть авто, в которых включено еще одно сопротивление от лампы на массу (параллельно обмотке возбуждения). Вот в них при отключении контрольного контакта, лампа будет гореть всегда, хотя-бы в пол-накала, сигнализируя неисправность. Поскольку разрыва цепи не будет.
Аватара пользователя
Petr_K
Самоделкин
Сообщения: 6429
Зарегистрирован: 14 сен 2011, 06:05
город: СПБ
авто: Chrysler Voyager VI
год: 2002
комплектация: самая простая
Реальный водительский стаж: с 1998г
Имя: Петр
Откуда: Ульяновск, Москва, теперь живу в Питере.

У нас тухнет :oops: даже если зарядка не идет :oops:
я на DRIVE2.RU
Chrysler Voyager IV; до Logan 1.6(8)2005г, Logan 1.4(8)2006г, Symbol 1.4(8)2002г, Symbol 1.4(8кл)2004
Я не управляю мечтой, но я знаю, что всегда смогу до мечты доехать.
Аватара пользователя
symbol
Мастер симовод
Сообщения: 1214
Зарегистрирован: 27 мар 2012, 14:52
авто: старый '08 1.4 8клап, кондей, белый
Реальный водительский стаж: 16
Имя: Станислав

Petr_K
Копеечная экономия на нескольких проводах и резисторе.
Аватара пользователя
Petr_K
Самоделкин
Сообщения: 6429
Зарегистрирован: 14 сен 2011, 06:05
город: СПБ
авто: Chrysler Voyager VI
год: 2002
комплектация: самая простая
Реальный водительский стаж: с 1998г
Имя: Петр
Откуда: Ульяновск, Москва, теперь живу в Питере.

Статья про Генераторы
Автор: Клявин Максим | Дата: 2009-08-29 17:53:45 взято отсюда
На протяжении всей истории, развития автомобилей с двигателем внутреннего сгорания бок о бок на равных шёл и генератор вырабатывающий электрический ток, для электроснабжения электрических систем автомобиля и непосредственно самого двигателя. Это агрегат является важнейшей частью автомобиля, а последние 50 лет безусловно неотъемлемой частью любой машины.

Устройство генератора
На современных автомобилях устанавливается генератор переменного тока, компактной конструкции. Он состоит: Из статора, ротора, диодного моста, регулятора напряжения. Автомобильный генератор - это типичная машина переменного тока, дополненная выпрямителем, для преобразования переменного тока в постоянный, а так же оснащённая регулятором напряжения, который соответственно поддерживает заданные параметры напряжения, не зависимо от оборотов вала генератора.

Статор - грубо говоря цилиндр (скорее даже кольцо), в котором вращается ротор, на железный сердечник статора наматывается трёхфазная обмотка. Статор является частью корпуса генератора его "средней" частью, спереди соединяется с передней крышкой генератора, сзади соответственно с задней.

Ротор
- расположен на вращающемся валу генератора, приводится во вращение двигателем, через ременную передачу. Ротор это электромагнит, возбуждаемый постоянным током. На роторе есть южные и северные полюса. При вращении возбуждённого ротора, возникает переменное магнитное поле, которое индуктируется в статоре, соответственно в трёхфазной обмотке статора, возникает электрический ток.

Диодный мост - специальная шина, на которой расположены полупроводниковые элементы - диоды или стабилитроны. Корпус диодного моста, так же является радиатором-теплоотводом, охлаждающим диоды. Вывод каждой фазы соединён с двумя диодам, "плюсовым" и "минусовым", эти диоды выпрямляют переменный ток фазы, то есть, как бы делят переменный ток на "+" и "-". Минусовые и плюсовые диоды, соединенны между собой. Минусовые диоды соединены с корпусом генератора т.е. "массой" автомобиля. Плюсовые диоды имеют силовой вывод к которому крепится провод соединяющий генератор с электросистемой автомобиля.

Регулятор напряжения
- Полупроводниковый элемент, состоящий из транзистора и стабилетрона. Задача этой детали поддерживать напряжение в заданных параметрах, то есть грубо говоря если бы его не было, то при увеличении оборотов двигателя, напряжение в элетроцепях автомобиля сильно возрастало, это приводит к перезаряду аккумулятора, выходу из строя электроники, перегоранию ламп и т.д. Регулятор напряжения объединён с щёточным узлом. Работа регулятора заключается в том, что он отключает подачу тока на ротор, то есть перестаёт возбуждать генератор при повышении напряжения. Соответственно поддерживается постоянное напряжение, необходимое для работы электрооборудования и зарядки аккумуляторной батареи.

Корпус генератора - Выполнен из силумина, состоит из передней и задней крышки, а также статора, промежуточной части, одновременно являющейся и частью корпуса. В крышки запрессовываются подшипники, на которых вращается вал ротора. Крышки имеют отверстия, через которые свободно проходит воздух. Для охлаждения, на валу генератора, спереди и сзади, ротора установлены крыльчатки, которые создают интенсивное движение воздуха внутри генератора.

Неисправности генератора
Бывают механические и электрические. Механические, связанны с износом подшипников, это приводит к шуму в шарикоподшипниках, заклиниванию ротора и т.д. При перекосе ротора может деформироваться статор. что приведёт к повреждению трёхфазной обмотки. Электрические-перегрев диодов выпрямительного моста, их выгорание, обрыв обмотки возбуждения ротора, выгорание трёхфазной обмотки из за замыкания на массу и выход их строя регулятора.

"Перезарядка" - повышенное напряжение. Может стать следствием неисправности, регулятора напряжения, или же межвиткового замыкания ротора.

Падение напряжения, то есть отсутствие зарядного тока, является причиной перегорания диодов, обрыв обмотки возбуждения ротора, неисправность регулятора напряжения, отсутствие первичного возбуждения генератора, или же выгорание, обрыв или межвитковое замыкание трёхфазной обмотки статора.

Механический износ подшипников, а так же трещины силуминовых деталей корпуса и т.д. обусловлен механическим износом, выработкой смазки и т.д. Следует отметить, что старые генераторы, из за коррозии, могут тяжело разбираться, от этого может произойти деформация, трещины и сколы силуминовых крышек генератора.

Следует отметить, что генераторы выпускаются не автозаводами, а отдельными электротехническими фирмами. Есть несколько основных фирм изготавливающих электрооборудование: Bosch, Siemens, Valeo, Delco Remy, Denso, Hitachi, Valeo и другие. Чтобы не усложнять производство, каждая фирма выпускает несколько моделей генераторов, которые отличаются своими креплениями, это означает, что на один и тот же двигатель, к примеру автомобиля Audi, выпускаются генераторы разных производителей, то есть возможна установка генераторов: Bosch, Siemens, Valeo. Так как эти генераторы, выпускаются специально для этого автомобиля, они все имеют одинаковое крепление, отвечают заданным параметрам по мощности, напряжению, габаритным размерам и т. д. Но могут отличаться устройством, деталями и т.д.

Мы производим ремонт и диагностику неисправности генераторов, замену подшипников, снятие и установку электроагрегатов.
generator_2110.jpg
generator_2110.jpg (43.2 КБ) 8947 просмотров
Описание:

1.кожух;
2.вывод «В+» для подключения потребителей;
3.помехоподавляющий конденсатор 2,2 мкФ;
4.общий вывод дополнительных диодов (присоединяется к выводу «D+» регулятора напряжения);
5.держатель положительных диодов выпрямительного блока;
6.держатель отрицательных диодов выпрямительного блока;
7.выводы обмотки статора;
8.регулятор напряжения;
9.щеткодержатель;
10.задняя крышка;
11.передняя крышка;
12.сердечник статора;
13.обмотка статора;
14.дистанционное кольцо;
15.шайба;
16.конусная шайба;
17.шкив;
18.гайка;
19.вал ротора;
20.передний подшипник вала ротора;
21.клювообразные полюсные наконечники ротора;
22.обмотка ротора;
23.втулка;
24.стяжной винт;
25.задний подшипник ротора;
26.втулка подшипника;
27.контактные кольца;
28.отрицательный диод;
29.положительный диод;
30.дополнительный диод;
31.вывод «D» (общий вывод дополнительных диодов)
elshema_generatora2110.jpg
elshema_generatora2110.jpg (30.5 КБ) 8947 просмотров
Схема соединений системы генератора

аккумуляторная батарея;
генератор;
монтажный блок;
выключатель зажигания;
контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи, расположенная в комбинации приборов
я на DRIVE2.RU
Chrysler Voyager IV; до Logan 1.6(8)2005г, Logan 1.4(8)2006г, Symbol 1.4(8)2002г, Symbol 1.4(8кл)2004
Я не управляю мечтой, но я знаю, что всегда смогу до мечты доехать.
Аватара пользователя
Кузнец
Умный симовод
Сообщения: 952
Зарегистрирован: 12 мар 2011, 23:36
авто: рено симбол 3 фаза, К7J700, 8кл., цвет-красный.
год: 2005
комплектация: Expression, кондиционер, МКПП, без АБС.
Реальный водительский стаж: 8 лет.
Имя: Роман
Откуда: Ростовская область Миллеровский р-н.

symbol ты не моги (ударение в последнем слоге) впредь ни когда не осуждать мои приборы и моих собак.

Добавлено позже:

Я сделал замеры. отчет позже....
Последний раз редактировалось anded 01 апр 2013, 09:07, всего редактировалось 1 раз.
Причина: Ребят, только до флейма не доводите плиз.
Аватара пользователя
Petr_K
Самоделкин
Сообщения: 6429
Зарегистрирован: 14 сен 2011, 06:05
город: СПБ
авто: Chrysler Voyager VI
год: 2002
комплектация: самая простая
Реальный водительский стаж: с 1998г
Имя: Петр
Откуда: Ульяновск, Москва, теперь живу в Питере.

Рома. Статейка выше правильно написана?
я на DRIVE2.RU
Chrysler Voyager IV; до Logan 1.6(8)2005г, Logan 1.4(8)2006г, Symbol 1.4(8)2002г, Symbol 1.4(8кл)2004
Я не управляю мечтой, но я знаю, что всегда смогу до мечты доехать.
Ответить

Вернуться в «Электрооборудование,оптика»