Текущее время: 15 ноя 2019, 07:30


Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Фотоотчёт: установка фаркопа
#1  Непрочитанное сообщениеДобавлено: 20 авг 2013, 19:38 

Автор темы
Не в сети
Cимовод
Аватара пользователя

Баллы репутации: 9

Повысить репутацию FedorkaПонизить репутацию Fedorka
Фаркоп ставил Bosal VFM 2731A, российского производства (г. Новоорск), просто потому, что он единственный был в наличии. Но, думаю, принципиальной разницы между производителями нет. Я обошёлся без снятия бампера, хотя со снятым бампером ставить фаркоп было бы удобнее. Гугление подсказывает, что на Символ подходят следующие модели фаркопов:
Bosal (немецкий) 046-474
Bosal VFM (российский) 2731A
AvtoS RN-04
Auto-Hak G37
Лидер R102-A

Заезжаем на яму/эстакаду/подъёмник, ищем крепёжные отверстия на лонжеронах. Вот они, слева и справа:

Изображение
Изображение

Причём то отверстие, что над проушиной для крепления на эвакуаторе, у меня было забито грязью и совсем не видно. Поначалу даже расстроился, что придётся сверлить дырку, но после небольшого ковыряния отверткой отверстие было найдено.

Для начала нужно прикрутить кронштейны к лонжеронам. Вот на фото две пары: для левой стороны предназначены кронштейны с обозначенной выемкой (в инструкции про выемки ничего не говорится, но с выемками подходят только на левую сторону). На правую сторону ставим девайсы без выемок.

Изображение

С внутренней стороны ставим Г-образные кронштейны (они поменьше), с наружной стороны - те, что побольше. В итоге прикрученный кронштейн выглядит как-то так:

Изображение

При установке кронштейнов вылезает целый ряд подводных камней, из-за которых возиться с установкой фаркопа пришлось чуть дольше, чем планировалось изначально. Начнём по порядку:

- Отверстия в лонжеронах и в кронштейнах не совсем точно совпадают. Даже вытянутые отверстия в кронштейнах не всегда помогают. Поэтому сначала насаживаем кронштейны на все болты, и только потом затягиваем гайки.

- Отверстия, которые ближе к заднему бамперу, слишком малы для болтов М10 (под ключ на 17), которыми положено крепить кронштейны. Если в передние отверстия (которые ближе к салону), болт входит свободно, то в отверстия ближе к бамперу болты приходится вкручивать по резьбе.

- С правой стороны ни на болт, ни на гайку не удастся накинуть головку - мешает корыто запаски и боковина бампера. Юзаем два гаечных ключа (накидным будет удобней).

- Большой кронштейн очень неудобно ставить, т.к. он упирается в задний бампер с внутренней стороны. Возможно, это зависит от бампера (у меня не родной, а тайваньский, от 2-3 фазы, хотя машина 4-й фазы). В результате бампер будет чуть-чуть топорщиться (прямо под буксировочной заглушкой):

Изображение

После установки кронштейнов прикручиваем к ним поперечную балку (четыре болта М12 под ключ на 19). И ещё надо вкрутить "продольные" болты, обозначенные на следующем фото:

Изображение

Этот "продольный" болт тоже пролезает с трудом из-за несоосности отверстий. Также без снятия бампера крайне неудобно накидывать шайбу и гайку на этот болт с задней стороны (тут пригодятся навыки слесаря-гинеколога).

Теперь прикручиваем крюк с шаром двумя длинными болтами, добавив две металлический вставки из комплекта фаркопа. На один из болтов вешаем держатель розетки. Тут сложностей никаких нет. Итого:

Изображение

Теперь про подключение розетки к задним фонарям. Стандартная розетка прицепа 7-контактная. В комплекте к фаркопу шло два метровых провода, 3- и 4-жильный, к правому и левому фонарям соответственно. Прикручиваем провода к розетке в соответствии с инструкцией:

Изображение

Если картинка не открывается, опишу словами: верхний контакт - №1, далее нумерация по часовой стрелке, в центре - контакт №7. Распиновка такая:
1 - левый поворотник
2 - задняя противотуманка
3 - масса
4 - правый поворотник
5 - освещение номера (можно подключить к габаритам)
6 - стоп-сигналы
7 - габариты

Изображение

Для подключения к фонарям очень удобно использовать стандартные клеммы 2.8 мм типа "папа". Нужно либо обжать клеммы на провода фаркопа (спец.инстурмент не нужен), либо, как сделал я, нарастить провода фаркопа отрезками проводов с клеммой (куплены в ближайшем магазине автозапчастей). Эти клеммы замечательно входят разъём фонаря с той же стороны, откуда входит коса проводов автомобиля. Получается примерно как на следующем фото, разве что торчащие части клемм неплохо бы заизолировать, иначе могут задевать друг друга, и фонари будут работать некорректно:

Изображение

Распиновка разъёмов задних фонарей такая:

Левый фонарь:
Бежевый - противотуманка
Чёрный - масса
Белый - задний ход
Синий - габарит
Коричневый - стоп-сигнал
Фиолетовый - поворотник

Правый фонарь:
Чёрный - масса
Белый - задний ход
Коричневый - стоп-сигнал
Сине-белый - габарит
Зелёный - поворотник

На прицепе, что меня удивило, нет фонарей заднего хода, но при этом на розетке есть отдельные контакты для габаритов и освещения номерного знака (естественно, оба этих контакта вместе подключаем к одному из габаритных огней). От фаркопа до фонаря я протянул провод просто с внутренней стороны бампера, просунув его через щель между бампером и багажником, и заведя его за фонарь (провод отмечен пунктиром на нижеприведённом фото). Герметичность фонаря и багажника не пострадала (проверено мойкой машины). Излишки проводов убираем между бампером и балкой фаркопа, при желании можно примотать к балке.

Изображение

Законченный вид фаркопа:

Изображение

Теперь можно ехать кататься с прицепом:

Изображение

Ну а демонтированный фаркоп в сборе выглядит вот так:

Изображение

Всем удачи!

_________________
Семиместный.рф



За это сообщение автора Fedorka поблагодарили: 9 CaHeK (21 авг 2013, 09:17), maximaizer (20 авг 2013, 20:27), MrAnDrE (21 авг 2013, 12:04), Paulo52 (20 авг 2013, 23:52), Petr_K (09 сен 2013, 11:32), sbogomolov (20 авг 2013, 21:00), VictOr74 (21 авг 2013, 15:00), Кузнец (20 авг 2013, 23:14), Виталий (20 авг 2013, 20:20)
  Рейтинг: 25.71%
Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить email  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
   Похожие темы   Автор   Ответы   Просмотры   Последнее сообщение 
В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Фотоотчёт:"Выезжалки"

в форуме Прочие проблемы и вопросы

anded

5

2334

11 фев 2018, 12:59

anded Перейти к последнему сообщению

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Фотоотчет: Замена "Лягушки"

в форуме Электрооборудование,оптика

лорена

6

22637

21 июн 2014, 13:10

Автолюбитель Перейти к последнему сообщению

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. ФОТООТЧЕТ: "Ангельские глазки" в ПТФ

в форуме Электрооборудование,оптика

taleks77

17

18485

16 июн 2014, 01:47

zmeya Перейти к последнему сообщению

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. ФОТООТЧЕТ: "Демонтаж замка багажника" - как восстановить?

[ На страницу: 1, 2 ]

в форуме Кузов и салон

Petr_K

29

31569

09 дек 2017, 04:46

symbolman Перейти к последнему сообщению

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Фотоотчёт:"обнуляем" храповик педали сцепления

[ На страницу: 1, 2, 3 ]

в форуме Двигатель и трансмиссия

anded

54

38823

28 мар 2017, 21:35

anded Перейти к последнему сообщению


Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Мобильный вид
[ Time : 0.059s | 29 Queries | GZIP : On ]