Автор vad572
произвел замену клапанов, притирку, настройку зазоров, установку грм и ремня навесного. Времени ушло с 10 утра и до 11 вечера. Благо тепло и светло уже на улице.
было куплено следующее в экзисте:
прокладка ГБЦ:
помпа:
клапаны 3 шт:
опора двигателя: она у меня скрученная:
прокладки впускного коллектора 4 шт:
ролик натяжителя грм:
И начался процес. Сперва снял старую помпу.
Она была посажена на герметик. Зачистил посадочное место под новую помпу:
Промазал и установил новую помпу и ролик натяжителя. Помпа шла с новой шпилькой для натяжителя.
Затем с помощью купленной притирочной пасты 80 руб и дрели посредством резиновой самодельной муфты была произведена притирка клапанов. Крутили в обе стороны по 2-3 раза по 20 сек на высоких оборотах.
по инструкции до образования матового стоя не менее 1,5мм на тарелке клапана. Все впускные клапаны были притерты, один старый также притирали, он пропускал. Затем засухарили клапаны. Сухарить было не сложно, в принципе, удобно, т.к. есть место.
Далее очистка и промывка головки. От герметика и нагара. Шкаблил остатки старого герметика ножом, аккуратно. Промывал бензином и сушил. Затем промыл впускной коллектор автошампунем и также высушил.
Отверстие впрыска закрывал х/б тканью. Сами сопла не закрывал. После сушки поставил новые прокладки на впускной коллектор, старые уже не годились, оплавились и потеряли упругость. После этого установили прокладку гбц на предварительно зачищеные поверхности и установили на место головку.
Протянули болты согласно инструкции от центра по часовой стрелке. Болты крепления головки разной длины! Их три вида, Длинные, короткие и один на обычный ключ, на 13 вроде.
Тут важно оговориться. Коромысла мы еще не ставили! Т.к. Если сразу установить коромысла клапанов нужно обязательно выставлять ВМТ на коленвале и распредвале, чтобы не загнуть клапана еще до заводки двигателя. Поэтому мы установили головку блока без коромысел. Потом установили коленвал в ВМТ. и метку распредвала в вертикально вверх. после этого установили коромысла и надели грм. Про установку грм на 8 клаппаный двигатель написано много. Только добавлю, что если нет меток, ориентируйтесь так, как показано на рисунке вначале темы. Машина должна стоять примерно горизонтально относительно земли. Тогда воображаемые вертикальные линии нормально определяют положения коленвала и распредвала.
Далее после уставноки грм, установили коромысла поставили наместо и выставили зазоры. Для этого коленвал в положение ВМТ. И на первом цилиндре, тот, что со стороны маховика, впускной 0,15мм выпускной 0,25. Потом проворачиваем коленвал на 180 град. и выставляем такие же зазоры на третьем цилиндре. Затем проворачиваем коленвал на 180 град и на четвертом, затем еще раз проворачиваем коленвал на 180 град и на втором цилиндре. Дополнительно по второму кругу еще раз все четыре положения и все. Чистим клапанную крышку мажем герметиком прокладку(я использоват старую, она металлическая) и завинчиваем крышку на место.
Чистим и смазываем герметиком и прикручиваем соединение патрубков охлаждения к гбц (не знаю как называется, где термостат).
Сажаем всю требуху по памяти на место: ВВ провода, катушку, дроссельный узел, тросик газа соединяем. Все штекеры и разъемы, патрубки и сочленения. Крышки грм. Подушку двигателя. Заливаем антифриз. Для этого выкручиваем пробку на патрубке что со стороны аккумулятора и вливаем до мах в расширительный бачок, пока не перестанет уходить. У меня ночь постояла и еще литр потом пришлось добавить! Соединяем аккумулятор и пробуем заводить. Автомобиль заводится и начинает работать! Глушим, т.к. еще надо ждать полного высыхания герметика. продолжение следует...
проехал 250 км. Все в норме. Тьфу-тьфу-тьфу! Выше 3000 оборотов не даю и скорости переключаю во время. Стал таким законопослушным водителем, аж сам удивляюсь, как пенсионер за рулем Smile)) В планах протянуть болты головки через 5000км. Немного напрягает ремень навесного оборудования. у него скушало один ручеек из четырех. видимо, скоро накроются ролики ремня навесного оборудования. пока заказываю менять буду как порвется. Больно тяжко было первый раз его натягивать! Не подлезешь: ключи не лезут, не то, что руки. еле-еле с помощью домкрата двигатель снизу поддомкратили и ломами сверху сдвинули. Работа для двоих! Пару часов его ставили. У меня кондиционер. Денег потрачено с учетом бензина на доставку, 8000руб.
ФОТООТЧЁТ Обрыв ремня ГРМ на ходу. Ремонт своими силами
- Виталий
- Основатель форума
- Сообщения: 4537
- Зарегистрирован: 14 ноя 2009, 01:07
- город: ухта
- авто: рено меган
- год: 2008
- комплектация: меган экстрим
- Реальный водительский стаж: с августа.2009г.
- Имя: Виталий
- Контактная информация:
- fotal
- Мастер симовод
- Сообщения: 1146
- Зарегистрирован: 30 сен 2011, 19:02
- город: Кировград
- авто: renault clio-symbol 2001г , symbol NEW 2008 г
- год: 2008
- комплектация: 8кл кондиционер ЕХ14 2001 г
16кл кондишен климат АКПП - Реальный водительский стаж: с 2000 г.
- Имя: Александр
- Откуда: Свердловская обл.
- Виталий
- Основатель форума
- Сообщения: 4537
- Зарегистрирован: 14 ноя 2009, 01:07
- город: ухта
- авто: рено меган
- год: 2008
- комплектация: меган экстрим
- Реальный водительский стаж: с августа.2009г.
- Имя: Виталий
- Контактная информация:
нет такой вероятности.fotal писал(а): есть ли вероятность что на холостых если порвётся то клапана не загнёт ?
- fotal
- Мастер симовод
- Сообщения: 1146
- Зарегистрирован: 30 сен 2011, 19:02
- город: Кировград
- авто: renault clio-symbol 2001г , symbol NEW 2008 г
- год: 2008
- комплектация: 8кл кондиционер ЕХ14 2001 г
16кл кондишен климат АКПП - Реальный водительский стаж: с 2000 г.
- Имя: Александр
- Откуда: Свердловская обл.
ПЛОХО !!! я недавно купил толи клио толи симбол не пойму , на богажнике клио табличка , по VIN коду симбол 90 000 накатано , и не знаю когда меняли ремень грм , по сервисной книжке в 40 000 последний раз , вот и жду беды , с сервисами у нас туговато !!! Но на своей прежней ваз21099 , ГРМ менял сам . В раздумьях теперь менять или не менять !!!
- Кубик
- Друг форума
- Сообщения: 1367
- Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 21:11
- авто: Honda Accord 2.0 АКПП+Jeep Grand Cherokee WJ V84.7
- Реальный водительский стаж: с 2006
- Откуда: Первопрестольная
- Контактная информация:
Гиморойно очень, не каждый сервис берется. а если неправильно выставишь - понятно что будет. так что либо мануалы до дыр и рискнуть - либо все-таки на сервис. с нашим символом решили не рисковать и каждую замену гоняли на спец сервис( ренаультра в нашем случае)
- Виталий
- Основатель форума
- Сообщения: 4537
- Зарегистрирован: 14 ноя 2009, 01:07
- город: ухта
- авто: рено меган
- год: 2008
- комплектация: меган экстрим
- Реальный водительский стаж: с августа.2009г.
- Имя: Виталий
- Контактная информация:
если седан
то ты купил клио символ
у меня сейчас пробег 68 тысяч,грм ещё не менял
то ты купил клио символ
у меня сейчас пробег 68 тысяч,грм ещё не менял
- Тато
- Злой админ
- Сообщения: 3598
- Зарегистрирован: 13 ноя 2009, 01:19
- город: Москва
- авто: Симон
- год: 2003
- комплектация: AU
- Реальный водительский стаж: 06.04.2007
- Имя: Таня
- Откуда: Власиха, Мск
- Контактная информация:
ГРМ - это не тот агрегат, с которым стоит шутить. а раз оттягиваете, то получиться - что полиучится, и плакать по этому поводу глупо.
считается, что если покупаешь б/у машину, то меняешь все расходники + грм. это лишним не бывает. если не меняешь, то все невзгоды принимай с радостью.
считается, что если покупаешь б/у машину, то меняешь все расходники + грм. это лишним не бывает. если не меняешь, то все невзгоды принимай с радостью.
Добрый день.fotal писал(а):Да, работа не малая !!! Вопрос такой : на какой скорости порвался ГРМ ? сколько отходил км ? и есть ли вероятность что на холостых если порвётся то клапана не загнёт ?
Ремень порвался на скорости 70 км/ч, скорость стояла четвертая, машина шла накатом, послышался щелчок (звук напоминает удар хлыстом, как у пастуха ) и тут же автомобиль начал останавливаться. Включил нейтраль и авто заглохло. Единственная попытка завестись выявило то,что стартер очень легко крутил (коленвал).
- fotal
- Мастер симовод
- Сообщения: 1146
- Зарегистрирован: 30 сен 2011, 19:02
- город: Кировград
- авто: renault clio-symbol 2001г , symbol NEW 2008 г
- год: 2008
- комплектация: 8кл кондиционер ЕХ14 2001 г
16кл кондишен климат АКПП - Реальный водительский стаж: с 2000 г.
- Имя: Александр
- Откуда: Свердловская обл.
Да понимаю я всё это , только вот живу я не в Москве и не в Питере , и зарплаты у нас маленькие ( всё вам отдаём) , А в сервисах у нас могут только масло поменять на жигулях и то накосячат.До ближайшего сервиса 100 км пилить . Вот и приходится самому всё делать !
- Petr_K
- Самоделкин
- Сообщения: 6429
- Зарегистрирован: 14 сен 2011, 06:05
- город: СПБ
- авто: Chrysler Voyager VI
- год: 2002
- комплектация: самая простая
- Реальный водительский стаж: с 1998г
- Имя: Петр
- Откуда: Ульяновск, Москва, теперь живу в Питере.
А движка у тебя 8кл или 16кл?fotal писал(а):Да понимаю я всё это , только вот живу я не в Москве и не в Питере , и зарплаты у нас маленькие ( всё вам отдаём) , А в сервисах у нас могут только масло поменять на жигулях и то накосячат.До ближайшего сервиса 100 км пилить . Вот и приходится самому всё делать !
Если 8кл, то можно легко самому поменять, там никакого спец инструмента не надо (только два домкрата, один гидравлика для подъема движка).
Я сам себе менял, тоже с деньгой проблемы - семья большая, а у тебя небось гаражик имеется. Менял во дворе + регулировка клапанов с 9 до 16.00ч.
Если помпа не люфтит, можешь оставить. А ремень 1300-2000р с роликом+ желание и руки - вот тебе большое ТО.
Если нужно могу поподробней написать
я на DRIVE2.RU
Chrysler Voyager IV; до Logan 1.6(8)2005г, Logan 1.4(8)2006г, Symbol 1.4(8)2002г, Symbol 1.4(8кл)2004
Я не управляю мечтой, но я знаю, что всегда смогу до мечты доехать.
Chrysler Voyager IV; до Logan 1.6(8)2005г, Logan 1.4(8)2006г, Symbol 1.4(8)2002г, Symbol 1.4(8кл)2004
Я не управляю мечтой, но я знаю, что всегда смогу до мечты доехать.
- fotal
- Мастер симовод
- Сообщения: 1146
- Зарегистрирован: 30 сен 2011, 19:02
- город: Кировград
- авто: renault clio-symbol 2001г , symbol NEW 2008 г
- год: 2008
- комплектация: 8кл кондиционер ЕХ14 2001 г
16кл кондишен климат АКПП - Реальный водительский стаж: с 2000 г.
- Имя: Александр
- Откуда: Свердловская обл.
- Petr_K
- Самоделкин
- Сообщения: 6429
- Зарегистрирован: 14 сен 2011, 06:05
- город: СПБ
- авто: Chrysler Voyager VI
- год: 2002
- комплектация: самая простая
- Реальный водительский стаж: с 1998г
- Имя: Петр
- Откуда: Ульяновск, Москва, теперь живу в Питере.
Тогда одевайся потеплее и вперед, ремни они как раз зимой и рвутся
я на DRIVE2.RU
Chrysler Voyager IV; до Logan 1.6(8)2005г, Logan 1.4(8)2006г, Symbol 1.4(8)2002г, Symbol 1.4(8кл)2004
Я не управляю мечтой, но я знаю, что всегда смогу до мечты доехать.
Chrysler Voyager IV; до Logan 1.6(8)2005г, Logan 1.4(8)2006г, Symbol 1.4(8)2002г, Symbol 1.4(8кл)2004
Я не управляю мечтой, но я знаю, что всегда смогу до мечты доехать.
- fotal
- Мастер симовод
- Сообщения: 1146
- Зарегистрирован: 30 сен 2011, 19:02
- город: Кировград
- авто: renault clio-symbol 2001г , symbol NEW 2008 г
- год: 2008
- комплектация: 8кл кондиционер ЕХ14 2001 г
16кл кондишен климат АКПП - Реальный водительский стаж: с 2000 г.
- Имя: Александр
- Откуда: Свердловская обл.
- Petr_K
- Самоделкин
- Сообщения: 6429
- Зарегистрирован: 14 сен 2011, 06:05
- город: СПБ
- авто: Chrysler Voyager VI
- год: 2002
- комплектация: самая простая
- Реальный водительский стаж: с 1998г
- Имя: Петр
- Откуда: Ульяновск, Москва, теперь живу в Питере.
Но я бы все равно пластиковую крышку вскрыл да посмотрел состояние ремня,
нужно всего три болта отвернуть, если нет закусов и ворса то до весны дотянет
Да и подшипник заодно послушай
нужно всего три болта отвернуть, если нет закусов и ворса то до весны дотянет
Да и подшипник заодно послушай
я на DRIVE2.RU
Chrysler Voyager IV; до Logan 1.6(8)2005г, Logan 1.4(8)2006г, Symbol 1.4(8)2002г, Symbol 1.4(8кл)2004
Я не управляю мечтой, но я знаю, что всегда смогу до мечты доехать.
Chrysler Voyager IV; до Logan 1.6(8)2005г, Logan 1.4(8)2006г, Symbol 1.4(8)2002г, Symbol 1.4(8кл)2004
Я не управляю мечтой, но я знаю, что всегда смогу до мечты доехать.
- fotal
- Мастер симовод
- Сообщения: 1146
- Зарегистрирован: 30 сен 2011, 19:02
- город: Кировград
- авто: renault clio-symbol 2001г , symbol NEW 2008 г
- год: 2008
- комплектация: 8кл кондиционер ЕХ14 2001 г
16кл кондишен климат АКПП - Реальный водительский стаж: с 2000 г.
- Имя: Александр
- Откуда: Свердловская обл.
- Виталий
- Основатель форума
- Сообщения: 4537
- Зарегистрирован: 14 ноя 2009, 01:07
- город: ухта
- авто: рено меган
- год: 2008
- комплектация: меган экстрим
- Реальный водительский стаж: с августа.2009г.
- Имя: Виталий
- Контактная информация:
я вот до 71 тысячи накатал,поменяли, а ремень как новыйfotal писал(а):Да я думаю продержится до весны , люди вон по 68 тыщ не меняя ездят , а у меня 90 и уже 3 раза меняли если верить сервисной книге , там даже штампы стоят сервиса рено
- fotal
- Мастер симовод
- Сообщения: 1146
- Зарегистрирован: 30 сен 2011, 19:02
- город: Кировград
- авто: renault clio-symbol 2001г , symbol NEW 2008 г
- год: 2008
- комплектация: 8кл кондиционер ЕХ14 2001 г
16кл кондишен климат АКПП - Реальный водительский стаж: с 2000 г.
- Имя: Александр
- Откуда: Свердловская обл.
Жаль вот автор темы не написал сколько его ремешок продержался , было бы интересно предел знатьВиталий писал(а):я вот до 71 тысячи накатал,поменяли, а ремень как новыйfotal писал(а):Да я думаю продержится до весны , люди вон по 68 тыщ не меняя ездят , а у меня 90 и уже 3 раза меняли если верить сервисной книге , там даже штампы стоят сервиса рено
- Petr_K
- Самоделкин
- Сообщения: 6429
- Зарегистрирован: 14 сен 2011, 06:05
- город: СПБ
- авто: Chrysler Voyager VI
- год: 2002
- комплектация: самая простая
- Реальный водительский стаж: с 1998г
- Имя: Петр
- Откуда: Ульяновск, Москва, теперь живу в Питере.
Я менял в период 70-75тыс. км на своей, ремень еще более менее, но подшипник уже люфтил
Второй раз на 140 тыс.км ремень как новый подшипник тоже. (простоял примерно 1год), наверное время тоже играет роль, а не только пробег, так что предел это понятие относительное
Пластиковая крышка находится чуть ниже подушки, откроешь там и подшипник видно и помпу....
Добавлено позже:
Второй раз на 140 тыс.км ремень как новый подшипник тоже. (простоял примерно 1год), наверное время тоже играет роль, а не только пробег, так что предел это понятие относительное
Пластиковая крышка находится чуть ниже подушки, откроешь там и подшипник видно и помпу....
Добавлено позже:
А там еще натяжной ролик доп оборудования есть, там много что еще свистеть может. А если это натяжной грм свистит, то это НЕ АЙСfotal писал(а):что за пластиковая крышка ? у меня нет такой , а ролик посвистывает натяжной слышно не поднимая капота, хотя может и не натяжной , но больше свистеть вроде нечему
я на DRIVE2.RU
Chrysler Voyager IV; до Logan 1.6(8)2005г, Logan 1.4(8)2006г, Symbol 1.4(8)2002г, Symbol 1.4(8кл)2004
Я не управляю мечтой, но я знаю, что всегда смогу до мечты доехать.
Chrysler Voyager IV; до Logan 1.6(8)2005г, Logan 1.4(8)2006г, Symbol 1.4(8)2002г, Symbol 1.4(8кл)2004
Я не управляю мечтой, но я знаю, что всегда смогу до мечты доехать.
- anded
- Враг флудеров
- Сообщения: 8757
- Зарегистрирован: 08 фев 2010, 15:54
- город: Магнитка
- авто: symbol 8кл GTI )
- год: 2007
- комплектация: Authentique пер.ЭСП Подогрев сидений, автозапуск, кам. заднего вида.
- Реальный водительский стаж: Пешеход по сост. здоровья...
- Имя: Сашка
- Откуда: Магнитка
Ну у меня тоже свистит, на морозе,когда заведёшь только, словно тележка китайская. только из-за этого весной буду менять ремни. Как ни крути неохота потом ГРМ перебирать
Се, стою у двери, и стучу: если кто услышит голос Мой, и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною(откр.3.20)
СОБЛЮДАЙТЕ ЧИСТОТУ И ПОРЯДОК!!!
Прежде чем спросить что-то поищите поиском и почитайте ЭТО
С уважением, Сашка
СОБЛЮДАЙТЕ ЧИСТОТУ И ПОРЯДОК!!!
Прежде чем спросить что-то поищите поиском и почитайте ЭТО
С уважением, Сашка
- LyreF
- Cимовод
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: 21 мар 2011, 14:01
- авто: 2007 база
- Реальный водительский стаж: 5
- Имя: Lyre
- Откуда: Рязань