Мыть или не мыть автомобиль зимой

Аватара пользователя
Виталий
Основатель форума
Сообщения: 4537
Зарегистрирован: 14 ноя 2009, 01:07
город: ухта
авто: рено меган
год: 2008
комплектация: меган экстрим
Реальный водительский стаж: с августа.2009г.
Имя: Виталий
Контактная информация:

Мыть или не мыть автомобиль зимой - каждый решает сам.

Главный аргу­мент один: на чистой машине приятно ездить в любое время года.

Грязь, покрывающая автомобиль, особенно в зимний период, содержит большое количество химически ак­тивных веществ, таких как противого­лоледные препараты, тяжелые метал­лы и пр. Эти вещества, контактируя с лакокрасочным покрытием (ЛКП), приводят к его старению, вызывая коррозию кузова. Скопление грязи в колесных арках и других труднодо­ступных местах задерживают влагу, что также способствует коррозии.

Мойку авто лучше доверить про­фессионалам. И дело не только в ва­шей экологической сознательности, но прежде всего в качестве самого процесса. С помощью тряпки, губки и даже водопроводного шланга вам никогда не удастся удалить грязь из труднодоступных мест. Лучше, если с этой задачей справится специальное оборудование, которое способно смы­вать грязь за счет высокого давления, а не сотен литров воды.

• Перед мойкой желательно прове­рить и при необходимости прочистить, например зубочисткой, дренажные отверстия в дверях, порогах и кры­льях автомобиля. В противном случае во внутренних полостях будет скапли­ваться вода, провоцируя коррозию.

• Проследите за тем, чтобы перед мойкой были закрыты все электрические блоки, боящиеся прямого по­падания воды, иначе в самом простом случае замкнет реле, и у вас, к примеру,"зависнут" во включенном положе­нии фары, а в более тяжелом - машина просто перестанет заводиться.

• Уборку салона автомобиля лучше производить перед мойкой кузова, иначе пыль с обивки сидений и грязь с резиновых ковриков, попав на кузов, сведет к нулю ее результат.

• Мыть автомобиль лучше сверху вниз. При этом более толстый слой грязи на нижней части кузова успева­ет размокнуть и даже частично смы­вается.

• Применять моющие средства, не предназначенные для автомобиля, нежелательно. Их химический состав может нанести вред ЛКП.

• Не следует мыть машину на ярком солнце, а также сразу после про­должительного движения. Сильные перепады температур при попадании холодной воды на горячий капот или другие элементы кузова приведут к образованию микротрещин в ЛКП. По этой причине вредна зимняя мойка на открытом воздухе с применением горячей воды. Желательно, чтобы разница температур воды и кузова не превышала 15-20°С.

• Если при мойке не удается добить­ся удовлетворительной прозрачности стекол, следует обратить внимание на их внутренние поверхности, особенно если в автомобиле курят. На стеклах в этом случае постепенно образуется налет маслянистой копоти. Удалить его можно специальными средствами для мытья стекол.

• Трудно выводимые загрязнения, такие как битумные пятна, следы на­секомых или клейковины древесных почек, удаляются специальными пре­паратами автохимии.

• При ручной мойке удобно пользо­ваться специальной насадкой-щеткой, присоединяемой к шлангу. Подача воды к такой щетке осуществляет­ся непосредственно на ее ворс, что уменьшает царапанье ЛКП частицами грязи.

• Мойку автомобиля при отсутствии водопровода может обеспечить мини­атюрный электронасос, погружаемый в емкость с водой, питающийся от гнезда автомобильного прикурива­теля и подающий воду шланг длиной 3-4 м.

• Для качественной мойки легково­го автомобиля среднего класса тре­буется 150-200 л воды. Применение специального оборудования позволя­ет обойтись 70-120 л. При меньшем расходе воды, как правило, не удается своевременно смывать грязь из-под щетки, что приводит к царапанью ЛКП.

• Остатки воды после мойки удобно удалить с кузова смоченным в чистой воде и отжатым куском замши или щеткой стеклоочистителя.

• При самостоятельном применении препаратов для уходом за кузовом следует внимательно ознакомиться с инструкцией. Например, некоторые полироли должны наноситься на мо­крую поверхность, другие - на сухую.

• Крайне нежелательно вытирать тряпкой грязь с поверхностей сухого кузова, стекол, зеркал и светотехни­ки. Она, как абразив, будет оставлять царапины.

• Промывать соты радиатора с по­мощью аппарата высокого давления следует плоской струей, строго пер­пендикулярно поверхности с рассто­яния 25-30 см.

• Пользуясь услугами автоматиче­ской мойки, желательно убедиться в надлежащем состоянии ее щеток. Если при их вращении сквозь ворс видны оси, значит, щетки чрезмерно изношены и не способны тщательно очистить кузов. Черный цвет кончи­ков волокна свидетельствует о его загрязнении жирными остатками не­фтепродуктов, что также негативно отразится на качестве мытья и даже может испачкать автомобиль.

• Иногда после посещения авто мой­ки при движении появляется сильная вибрация, вызванная дисбалансом ко­лес. Причина, как правило, в неравно­мерном удалении грязи с внутренней стороны ободов. Чаще это проявляет­ся на легкосплавных колесах с боль­шими промежутками между спицами. Поэтому во время мойки колес струей высокого давления автомобиль нужно перекатить вперед или назад на пол ­оборота колеса.

Вернуться в «Полезные советы»