Подбираем зимнюю обувь

всё о наших шинах и дисках.
Аватара пользователя
Yegor
Cимовод
Сообщения: 98
Зарегистрирован: 13 сен 2010, 20:01
авто: 2010 Authentique
Реальный водительский стаж: 2,5 года
Откуда: Владимирская обл., г.Ковров
Контактная информация:

Поднимается вопрос о выборе достойной зимней резины для Симбы.

Естественно, большую роль играет соотношение цена/качество.
С удовольствием бы обулся в 7ю Хаккапелиту, но дороговато...

Вот, с желанием оптимизации выбора обращаюсь к одноклубникам.

Пока присматриваюсь (время ещё позволяет) к Pirelli Winter Carving Edge 175/65/R14.
Хочу посадить на родную штамповку, а к лету обзавестись литьем.
Я научился молчанию у разговорчивых , терпимости у нетерпимых и доброте у злых , но , как ни странно , не испытываю чувства благодарности к своим учителям.© Хамиль Джебран
the raven
Мастер симовод
Сообщения: 1273
Зарегистрирован: 19 ноя 2009, 16:24
авто: Renault Symbol 2004 EX, Citroen C4 2010 Optimum
Реальный водительский стаж: 10
Имя: Александр
Откуда: Сергиев Посад & Moscow

Я бы выбрал эти: CONTINENTAL ContiVikingContact5 175/65R14 82T TL (за 3 250 в МВО).
Только они без шипов :)
Настоящий путешественник не имеет конкретных планов и конечных целей
©Лао Цзы

Изображение
Аватара пользователя
panukov
Cимовод
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 10 дек 2009, 08:49
авто: 2004, 8v, EX
Реальный водительский стаж: 2
Откуда: Омск
Контактная информация:

Cordiant Polar.
Стоят недорого, для Омских дорог (50/50 ужасные/отличные) подходят идеально. За 2 сезона потерял 4 шипа.
Аватара пользователя
Yegor
Cимовод
Сообщения: 98
Зарегистрирован: 13 сен 2010, 20:01
авто: 2010 Authentique
Реальный водительский стаж: 2,5 года
Откуда: Владимирская обл., г.Ковров
Контактная информация:

Pirelli Winter Carving Edge 175/65/R14 на шинсервисе 2360
на фаворите всего 2180

В городе у нас много Hankook I-Pike по такой же цене, но в тестах АвтоРевю (правда другой размерности) на http://news.colesa.ru/news/5598.html они проигрывают довольно много.

Принципиально нужна шиповка, т.к. зимой приходится много перемещаться по "направлениям" (дорогой не назвать).
Я научился молчанию у разговорчивых , терпимости у нетерпимых и доброте у злых , но , как ни странно , не испытываю чувства благодарности к своим учителям.© Хамиль Джебран
Аватара пользователя
kym
Умный симовод
Сообщения: 957
Зарегистрирован: 14 фев 2010, 14:24
авто: Симбол NEW LE2 NR, 12.08 г.в. по ПТС. 1.4v16=98л.
Реальный водительский стаж: с 2003 года
Имя: Игорь
Откуда: город-герой Москва

у меня зима donlup или Yokohama 185*70*R14 не шипованная,
RENAULT SYMBOL NEW, Затонирован как танк.....уже продан, теперь бронзовый царик 2.0, 150 л.с , 6 АКПП, полный фарш..........кореец продан, теперь опять Рено .......
}{umuk
Cимовод
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 12 авг 2010, 20:45
авто: simbol 2008 АКП
Реальный водительский стаж: 1

Преобрел Hakkapeliitta 5. Пока не знаю как себя видут. Сижу на работе глянул за окно вьюга, думаю надо рвать переобуться. Как вышел с работы снега не видать. Так что пока катаю их с собой на всякий случай.
Отдал за шину 3500 р. скидка 200р. по дисконтки Конутр. Брал в авто магазине на Новой деревне что по горьковскому шоссе.

Вот думаю надо обуться или подождать пока не повалит.
Изображение
kser-83@mail.ru
Cимовод
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 14 июл 2010, 15:26
авто: Symbol, фаза 5, Expression, АКПП
Реальный водительский стаж: 1

После долгого выбора выбрал Michelin XI2 нешипованные. Стоят 2900/шт. + Выиграл купон на 1000 руб. на заправку, + у них сейчас акция - гарантия на год, т.е. что бы не случилось с шиной (прокол и т.п., кроме актов вандализма), ее ремонтируют, а если это невозможно - меняют бесплатно. По сухому и мокрому асфальту - отлично. По снегу, льду и в слякоть пока к сожалению не испытывал.
kser-83@mail.ru
Cимовод
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 14 июл 2010, 15:26
авто: Symbol, фаза 5, Expression, АКПП
Реальный водительский стаж: 1

Вчера испытал в условиях гололеда и слякоти. Машина ведет себя отлично, как при торможении так и в поворотах. При разумных скоростях, конечно. А самое главное - тишина. Единственный сильный звук, но он прикольный, когда едешь по по лужам, похож на звук вращающегося диска пилорамы.
Игорь
Cимовод
Сообщения: 128
Зарегистрирован: 18 окт 2010, 00:41
авто: 000
Реальный водительский стаж: 0

лучше хаки ничего нет :Bravo:
Побольше бы конкрекитки в Ваших постах!Keramzit
uri
Cимовод
Сообщения: 58
Зарегистрирован: 16 ноя 2010, 12:19
авто: Renault Symbol, EX, 2007
Реальный водительский стаж: 16

В общем, друзья, теоретизировать не буду, расскажу о собственном опыте. На симболе с зимы 2007 года по настоящее время эксплуатирую зимнюю шипованную Хаку 4. Пробег авто на сегодня 130 тыс. из них на зимний период приходится порядка 45 тыс. км. Львиная доля пробега по трассе, в основном, по чистому асфальту. Режим эксплуатации не очень щадящий, т.е. с разгонами, торможениями и пр. радостями напряженного трассового передвижения.
Что имеем по износу? Резина изношена примерно на 50%, доля потерянных шипов порядка 40%. В целом долговечностью и качеством шин доволен.
По поводу управляемости, торможения, проходимости говорить не буду. По этому поводу уже столько тестов проведено, столько текстов исписано. В итоге, из года в год, от модели к модели, в лидеры выходят по очереди то Мишлен, то Нокиан. Рядом всегда Гиславед, Континенталь, дальше Гудиеры, Пирелли. Ну, может, с небольшим непринципиальным люфтом и допусками туда-сюда на 1-2 позиции. Т.е. вот она тройка-четверка лидеров.
Если честно, то я эти тесты уже внимательно и не читаю. Смотрю только выводы к ним. Общая тенденция такова, что производители из года в год улучшают показатели и характеристики, лидеры же держатся непоколебимо.
Все дело в цене. Мишлен и Нокиан за свои свежие модели ломят какие-то необоснованные деньги. Гиславед более демократичен, Пирелли так вообще, почти доступен. Можно найти более старые, предыдущие модели "грандов", цены на них не так кусаются. Это мои общие ощущения, за ценами внимательно не слежу, т.к. рассчитываю эту зиму отъездить на своей Хаке 4.
Я придерживаюсь такого мнения, что на новую машину предпочтительно покупать новую хорошую резину исходя из возможностей (кому «грандов», кому «демократов»). Она свои 3-4 сезона отъездит. Ну а дальше уже смотрим по состоянию, планам эксплуатации авто и возможностям :)
Что касается отечественной резины. Опять же по собственному опыту эксплуатации и летних, и зимних шин. Пытаясь сэкономить и покупаясь на рекламу продавцов, несколько раз приобретал отечественные шины. Больше так делать не буду. :) Мое глубокое убеждение, что лучше немного переплатить, но экономить на своей безопасности и безопасности родных и близких, не стоит. Пример из совсем недалекого прошлого. Этой весной, по причине полного износа штатного Бриджстоуна, купил Матадоры (сэкономил, называется). Отъездил на них лето, вроде привык к их специфическому (очень специфическому) поведении. Осенью поставил свою зимнюю Хаку. И тут только на меня снизошло озарение - на каком г… я все лето ездил)). Зимняя шипованная Хака едет лучше, чем ЛЕТНЯЯ отечественная резина. По моим ощущениям эта импортная резина бьет нашу летнюю по всем характеристикам, даже расход топлива снизился.
И еще немного опыта. Приходилось эксплуатировать Гиславед Нордфрост2, Хаку1, Гудиер500, Континенталь Викинг1 и, собственно, Хаку4. Так вот, Гиславед (был такой с пластиковым корпусом шипов) окривел (повело восьмеркой) за 2 сезона эксплуатации (пробег~15 тыс), Хака1 отъездила 2 сезона без проблем и ушла с машиной, Гудиер за 3 сезона и тыс.25 пробега потерял практически все шипы, протектор нормальный, Континенталь оказался с очень мягкой боковиной – один небольшой удар и выскочила грыжа размером с голубиное яйцо. Нечто подобное было и у знакомых с их Гиславедами2, Гудиерами400 и Гудиерами500, Континенталь всегда славился своей нежностью.
Поэтому, отталкивась от написанного выше, я выбираю Нокию. Хорошо отношусь к Пирелли. Пирелли жестковата, шумновата, но в целом оптимум по соотношению цена/качество.
В общем, вот так. Спасибо, что дочитали до конца. Это мое субъективное мнение, прошу сильно не пинать, если кто не согласен. :)

ЗЫ. Если у кого есть опыт эксплуатации зимней нешипованной резины, буду рад услышать мнение.
Аватара пользователя
keramzit
Чистильщик
Сообщения: 132
Зарегистрирован: 22 янв 2010, 00:43
авто: Privilege
Реальный водительский стаж: с 1995 года
Откуда: Уфа
Контактная информация:

Давным давно, когда я был неопытен в выборе резины пошел и купил зимние шипованные шины "Амтел какой-то там не помню Норд". Думал, "А чё? зимняя ж! И с шипами!"... Надо сказать, что тогда для меня волшебным было слово "ШИПЫ". В итоге плевался всю зиму. Буксовали безжалостно, застревали везде, где только можно, шипы вылетали как из пулемета (в итоге к концу зимы шины стали полностью нешипованными), создал себе кучу аварийных ситуаций (хотя тьфу-тьфу до ДТП не доходило)...
На следующую зиму решил, что не стоит экономить на шинах (читаем на безопасности), и так легкомысленно относиться к выбору шин (и не только зимних). В итоге проездив "первый снег" на прошлогодних лысаках, пошел и купил шипованный КонтиВинтерВикинг-2. И тут я только я понял, как сильно отличается нормальная импортная резина от нашей дубово-совковой, которую даже выбрасывать надо ночью, чтоб никто не видел и не смог обстремать... Количество аварийных ситуаций снизилось до НУЛЯ.
Следующая зима прошла без сюрпризов, ездил почти так же как и летом. Надежная хорошая резина. Единственно, что напрягало - дороги почти всю зиму были чистые, и мне было очень жалко шипы - при езде по асфальту, как ножом по-живому.
Затем наступила снова зима, я пошел в гараж переобуваться, и тут нате! резину спёрли! тут надо сказать, что гараж (капитальный) использовался редко и то как склад различного барахла - машину в нем никогда не держали, потому и ходили туда раз в 3-4 месяца. В общем пришлось снова срочно изучать свежие тесты в различных источниках (АР, ЗР, ADAC и прочие). Пришел к мнению, что раз снега почти нет, куплю-ка я "липучки", да не абы какие, а что-нить из лидеров класса. Выбор встал между хаккой, мишкой и конти. В итоге победила стоимость мишки XI-1, которая при покупке 4-х колес была дешевле соперников почти на тыщу рублей.
Начал ездить на липучке. Ощущения довольно приятные - при езде нет характерного "зуда" шипов, совсем не напрягает переобуться можно довольно рано осенью, либо поздно весной. Появилась какая-то кошачья мягкость в поступи авто. И всё это надежно держит дорогу! Разница с шипами конечно есть, но не принципиальная: свою главную задачу - безопасно перемещать мою царственную особу - они выполняют безупречно. В общем до меня дошло главное - Шипы или Нешипы - разницы нет - главное, чтоб очень хорошие шины были из тройки лидеров - хаккка, мишка, конти. Короче, отъездил 2 зимы и продал с машиной.
Потом купил снова мишку (теперь уже XI-2). Отличнейшее поведение, по сравнению с предыдущей разница минимальная (ессно в лучшую сторону). Ну, конечно, еще тише "разговаривают". Однако и тут неприятность случилась - как-то ночью раздели мою машину. Делать нечего, пошел в магазин, а там в "сезон" оказывается эта мишка за колесо уже на тыщу дороже! Пришлось купить снова XI-1. Нормально. Даже после второй версии. И по деньгам тоже, типо "модель страрая". Ну и само собой сразу поставил секретки.
Сейчас катаю 3-й сезон - полет нормальный, износ где-то 10-20%. Вощем, доволен как слон. И если ничё не случится, то буду катать их до упора. Да, забыл - цена их была 175/70/14 = 2100руб.
А мне всё фиолетово.
Аватара пользователя
Кубик
Друг форума
Сообщения: 1367
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 21:11
авто: Honda Accord 2.0 АКПП+Jeep Grand Cherokee WJ V84.7
Реальный водительский стаж: с 2006
Откуда: Первопрестольная
Контактная информация:

Была у меня в прошлом году астра, и надо было к ней покупать резину, так как покупалась она новой и от предложения автосалона "всего за 38 тысяч" взять потрясающую резину я отказался. Выбор между шипованной и нешипованной не стояло: только шипы. Приехали мы на кунцевский рынок, гордые своим 16 радиусом, и обомлели аж до слез - нормальная резина от 6 000р. за балон. Пошли смотреть что-нибудь по проще. В итоге остановились на Ханкук (айснорт кажется, точно не помню). Короче пообещали мне, что это копия хакки и что резина просто шикарная.
Два сезона я на ней отъездил. Держала машину она нормально, снегом прогнозируемо забивалась, но не сильно, тормозила хорошо.Только вот шипов почти не осталось, износ был просто космический, и, по моим прикидкам, эта зима должна стать для нее последней. К сожалению не знаю ее судьбу, так как отдал ее вместе с машиной новому хозяину.
От опеля осталась родная резина континенталь, что-то типо демисезонки. Шумная и убогая. Аккорд на ней со свистом заходит в любой поворот, даже если скорость 30 км/ч. Родной аккордовский мишлен, кстати очень и очень хороший, пришлось отдать вместе с астрой - за 5 лет он умер смертью храбрых.
Но все это было уже давно, а сейчас пришла моя первая зима на баяне. В наследство, вместе с автоматом, доселе неизвестным, мне достались нешипованные зимние шины goodyear. Как они себя поведут зимой я не представляю, потому что стоило московским дворам подмерзнуть чуток, как я превратился в корову на льду. Зато в снег с дождем ведет себя отлично.
Так что в столице мне может быть и будет комфортно на них, только вот за МКАД выезжать не стоит.
Изображение
Человек, который говорит, что это невозможно сделать не должен мешать человеку, который это делает.
Байкал для автомобилиста - это как вершина для альпиниста...
Аватара пользователя
rainman12345
Друг форума
Сообщения: 418
Зарегистрирован: 22 ноя 2009, 23:28
авто: 2003 Au 8кл ---> 2005г EX 8кл---> megane 2.0
год: 2007
комплектация: не указано
Реальный водительский стаж: c 18/04/09
Имя: Сергей
Откуда: МО, Мытищи

Второй сезон катаюсь на нешипованой Bridgestone Blizzak WS-60 13 радиуса. Мягко, тихо, за прошлую зиму только один раз застрял. Дорогу держит хорошо, тормозит тоже предсказуемо. Дождь, снег, лед не проблема, только не любит температуру выше +5, начинает плавать по дороге, хотя как и любая другая липучка наверное.
Яромир
Cимовод
Сообщения: 120
Зарегистрирован: 09 сен 2010, 12:01
авто: Symbol 1.4 16v
Реальный водительский стаж: 4

Хака хорошо, но шипованная очень шумная. У меня лето - тоже Хака, ничего особенного не ощущаю, резина как резина. Но лучше Ханкука, конечно. Я бы себе взял Мишлин Х-Айс без шипов (юзал прошлой зимой на шипах - не очень, во-первых потерял с каждой покрышки по 3-4 шипа, во-вторых набилось всякое дерьмо и порезало корд (слегка, но неприятно, когда чистил весной, вытащил кучу камешков), в-третьих без снега скользишь как на лыжах (раз передо мной оттормозился таз, дистанцию держал нормальную и все равно чуть ему в зад не въехал, оттормозился с ручником), да и шумно. Короче ну нах, только нешип), и цена и качество на высоте. И да, хорошие цены в 4Точки, не вздумайте ехать на всякие Южные порты и т.д., цены барыжные и время жалко+продавцы хамоватые.
Чем грандиознее ложь, тем легче ей готовы поверить
the raven
Мастер симовод
Сообщения: 1273
Зарегистрирован: 19 ноя 2009, 16:24
авто: Renault Symbol 2004 EX, Citroen C4 2010 Optimum
Реальный водительский стаж: 10
Имя: Александр
Откуда: Сергиев Посад & Moscow

Поделюсь и я своим опытом в области шин.

В те уже далёкие времена, когда я обучался вождению, никаких специальных зимних шин в наших краях практически не использовалось. Их могли себе позволить не все, и по этому поводу особо не заморачивались. Зимой и летом - на одних и тех же колёсах российского производства. Да ещё и восстановленных, с наваренным протектором. Ездить было вполне нормально. Так же ездил и я сам, отдавая предпочтение продукции ярославского завода - дёшево и сердито. На заднем приводе порой бывало тяжело, и машину на снегу частенько бросало в занос, но он всегда выправлялся рулём.

На шипованные шины переход состоялся после того как однажды осенью, а именно 30 октября (обратите внимание на время года!), батя уложил машину на крышу в коварном повороте на скорости 100 км/ч. По большому счёту это было стечение обстоятельств и не более того. Снега нет и в помине, не холодно. Летний стиль вождения... Ночной туман осел в лесистой низинке в крутом повороте под горку... Естественно, ничего не видно, вроде как самый обычный сухой асфальт, а на деле - каток, на котором в зимней обуви скользко, не то что на машине. В тот день на участке в 50 километров улетело больше десятка машин, и на зимних шинах в том числе...

Отрезав крышу вместе со стойками на нашем пепелаце и приварив за 3 дня новую, в смысле старую с другого авто, мы отправились за шипованными шинами. Тогда казалось, что шипы - это безопасность, они спасут на льду. Так у нас появились первые шиповки с гордым именем Medved :).
Шипы начали вылетать уже через пару тысяч километров, а протектор изнашивался какими-то клочками и местами рвался...

Шины с направленным рисунком обладали избыточной поворачиваемостью, непредсказуемостью на снежной каше, но моральное удовлетворение и ощущение безопасности имело место быть.

К моменту появления Символа я уже изрядно натешился как плохими так и хорошими зарубежными шиповками. Тогда альтернативы почти не было - шипы это круто, они должны быть зимой! Во всех случаях со всеми шинами меня напрягало два момента - неадекватная управляемость (избыточная или недостаточная) и шум, который я физически не переношу. Если с первым я как-то мирился, то второй момент меня просто выбешивал - всегда и на любой машине.

Символ был приобретен с липучками Bridgestone Blizzak ws50. Отъездив летний сезон и переобувшись в них, я понял, что эти шины намного превосходят иные летние, хотя рулились они тоже не особо хорошо. Они были совершенно дубовыми, изношенными до предела, но со своей задачей справлялись весьма неплохо, в общем, они мне понравились, и я окончательно понял, что шипы - не моё. Докатались эти колёса очень быстро...

В прошлом сезоне на смену им пришли липучки Continental. Разница между ним и бриджем - небо и земля. Сегодня я имею то, что полностью меня устраивает: прекрасная управляемость, фантастическая тишина в салоне и возможность ездить быстро в любой ситуации, без оглядки на шипы, которые моментально выплёвываются шинами от моей манеры езды.

По поводу выбора могу сказать следующее: если вы уверенно ездите на машине не первый год и способны адекватно управлять автомобилем в экстремальной ситуации, правильный выбор - шины без шипов. Шипы помогают только на очень маленькой скорости на голом льду или укатанном снегу, а также при торможении в тех же условиях. В общем, въехать в гараж в горку по замёрзшей луже на них получится быстрее. В остальных случаях они лишь мешают, и ничего более. Но на заднем приводе я бы непременно отдал предпочтение имеено им, учитывая специфику управления машиной.

По поводу брендов:
пожалуй, к сегодняшнему дню я покатался практически на всех топовых шинах - работа такая. И предпочтение отдал бы трём: Mishelin, Nokian и Kontinental. Финские шины - для любителей шипов, липучки у них так себе, а французские и немецкие шины хороши во всех случаях. Йокогама очень неплоха, а остальные уже сливают довольно сильно, и это чувствуется.

И ещё
никогда не экономьте на шинах и подходите к их выбору серьёзно и обдуманно. Можно съкономить на омывайке, музыке, чём-то ещё, но НЕ НА ШИНАХ. В конечном счёте от этого зависит безопасность ваша и окружающих.
Настоящий путешественник не имеет конкретных планов и конечных целей
©Лао Цзы

Изображение
Яромир
Cимовод
Сообщения: 120
Зарегистрирован: 09 сен 2010, 12:01
авто: Symbol 1.4 16v
Реальный водительский стаж: 4

В субботу переобулся в резину, которую мне оставил предыдущий владелец. Оказалось, что это Amtel Nordmaster2 (шип). Вот такие дела :) Размер 185/65/R14, давление 2.2.
Сам бы, само собой, такое не купил. Но не выбрасывать же, тем более резине один сезон. Езжу пока по асфальту (снег особо не выпал), после 80 км/ч гудят как самолет. Пока ничего по свойствам сказать не могу.

PS.Берите липучку для города и будет вам счастье :)
Чем грандиознее ложь, тем легче ей готовы поверить
Аватара пользователя
keramzit
Чистильщик
Сообщения: 132
Зарегистрирован: 22 янв 2010, 00:43
авто: Privilege
Реальный водительский стаж: с 1995 года
Откуда: Уфа
Контактная информация:

Продай Амтел, купи что-нить приличное. Иначе подведут, как пить дать подведут.
А мне всё фиолетово.
Яромир
Cимовод
Сообщения: 120
Зарегистрирован: 09 сен 2010, 12:01
авто: Symbol 1.4 16v
Реальный водительский стаж: 4

Позапрошлую зиму я отъездил на летней резине - как Вы думаете, что лучше - летняя Кумхо или Зимняя Амтел? :) Причем я наверно повергну консервативных водителей в шок заявлением, что лето спокойно позволяет идти 140 км/ч по чистому асфальту при -20. Вообще без проблем. Западло случается на льду (понятно) и на снежной каше. Но в такую погоду я ездил аккуратно. За всю зиму ни единого разрыва :)
Шипы мне не нравятся по причинам, описанным выше. НО, продать сейчас эту резину очень сложно и еще сложнее - купить новую за нормальный бюджет (не более 16к). Символ я планирую продать в сл.году и по сути покупать новую резину сейчас не разумно - ну кто станет платить за машину с, например, Нокией больше, чем за машину с Амтелом?:) Аналогично всякие приблуды типа сабвуфера, шумоизоляции, парктроников не сильно повышают стоимость авто - люди предпочитают купить голую машину, но подешвле, а потом, "когда-нибудь", купить себе то, что надо. Мой Символ сейчас "упакован" по высшему разряду, все что надо для жизни там есть. Ставить что-то еще считаю выброшенными деньгами, а мне еще на RX300 надо как-то денег скопить, я в общем-то не богач :)
Чем грандиознее ложь, тем легче ей готовы поверить
Игорь
Cимовод
Сообщения: 128
Зарегистрирован: 18 окт 2010, 00:41
авто: 000
Реальный водительский стаж: 0

поставил хаку 4
это просто сказка,разгон,торможение,поворот-все просто и прогнозируемо
}{umuk
Cимовод
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 12 авг 2010, 20:45
авто: simbol 2008 АКП
Реальный водительский стаж: 1

Хака 5 прошла тест успешно. Переобулся ещё 14 ноября для перестраховки. Доволен по уши до первого снега ездил по асфальту разницу не почувствовал кроме не большого шума, и переодической паранои по поводу что колеса спутило (стенки у неё мягкие).
Разгонял её до 130, едит нормально но чувствуется кидание по колее на МКАДе.
Изображение
Ответить

Вернуться в «Шины и диски»