Lada или иномарка?

форум для любых разговоров и место куда будут переноситься флудерные темы.
Ответить
Аватара пользователя
CostA
Cимовод
Сообщения: 100
Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:52
город: Димитровград
авто: Renault Symbol New, 2010
год: 2010
комплектация: Authentique
Реальный водительский стаж: 5 лет
Имя: Константин

mserge1981 писал(а):На работе у напарника калина 2010 года. В 2014 на СТО Лада менял ГРМ + помпу, так за всю работу взяли 800 руб.
я не знаю что это за аукцион невиданной щедрости, но даже на Матизе сия процедура стоила от 2000.

Сейчас нашёл СТО, где на 16 кл K4J с меня возьмут 2-2,5 тыс за замену. Вполне приемлемо.

Добавлено позже:
mrvad писал(а):все дело в том, что Рено всяким дядям Васям в гаражах в основном доверять нельзя, а жигуль вполне можно.
да он во многом от современной Лады мало чем отличается. Да, есть нюансы, которые надо знать (как с тем же ГРМ), но в основном всё чинится также в гаражах. Я в последнее время в ближайшем ара-сервисе зависаю. Недавно там менял масло+промывка (обошлось в 250 руб), менял оба рычага (встало в 750 руб) и слева менял опорник (400 руб за снятие-установку стойки). Делают вполне грамотно, претензий нема.
Аватара пользователя
anded
Враг флудеров
Сообщения: 8757
Зарегистрирован: 08 фев 2010, 15:54
город: Магнитка
авто: symbol 8кл GTI )
год: 2007
комплектация: Authentique пер.ЭСП Подогрев сидений, автозапуск, кам. заднего вида.
Реальный водительский стаж: Пешеход по сост. здоровья...
Имя: Сашка
Откуда: Магнитка

"Как работает рено дяде Васе всё равно..."
Се, стою у двери, и стучу: если кто услышит голос Мой, и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною(откр.3.20)
СОБЛЮДАЙТЕ ЧИСТОТУ И ПОРЯДОК!!!
Прежде чем спросить что-то поищите поиском и почитайте ЭТО







С уважением, Сашка
Аватара пользователя
denishi
Cимовод
Сообщения: 265
Зарегистрирован: 08 дек 2014, 15:37
город: Мск
авто: Renault Clio 1.4 RTE, 8v, 2001г.
год: 2001
комплектация: х
Реальный водительский стаж: 12
Имя: Денис

mrvad писал(а):все дело в том, что Рено всяким дядям Васям в гаражах в основном доверять нельзя, а жигуль вполне можно.
вопрос религии)
для себя давно сделал вывод: дёшево хорошо не бывает) когда была Лада, чинился несколько раз у дяди Васи - блин, если сам не проконтролируешь всё, жди сюрприза) хотя, это везде так, за всем нужен контроль...
А если уж объективно подойти - то Символ с 8кл движком не такой уж и конструкторский шедевр, по обслуживанию ничуть не сложнее той же самой Калины, например. А в чем то может и легче, т.к. большинство болтов-гаек откручивается с первого раза)))

Добавлено позже:

CostA меня опередил)

Добавлено позже:

И да, тут многие в Лорант на обслугу ездят. Да, спору нет, сервис неплохой, только цены у них лишь процентов на 10-20 ниже чем у официалов. Потому и выходит Рено дорогой машиной по сравнению с Ладой.
Аватара пользователя
anded
Враг флудеров
Сообщения: 8757
Зарегистрирован: 08 фев 2010, 15:54
город: Магнитка
авто: symbol 8кл GTI )
год: 2007
комплектация: Authentique пер.ЭСП Подогрев сидений, автозапуск, кам. заднего вида.
Реальный водительский стаж: Пешеход по сост. здоровья...
Имя: Сашка
Откуда: Магнитка

Хочешь сделать хорошо? Сделай сам!
Се, стою у двери, и стучу: если кто услышит голос Мой, и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною(откр.3.20)
СОБЛЮДАЙТЕ ЧИСТОТУ И ПОРЯДОК!!!
Прежде чем спросить что-то поищите поиском и почитайте ЭТО







С уважением, Сашка
Аватара пользователя
denishi
Cимовод
Сообщения: 265
Зарегистрирован: 08 дек 2014, 15:37
город: Мск
авто: Renault Clio 1.4 RTE, 8v, 2001г.
год: 2001
комплектация: х
Реальный водительский стаж: 12
Имя: Денис

anded, согласен. Просто на это нету времени нифига. Если лет 5-7 назад было полно свободного времени и были условия(гараж), то сейчас совсем другие приоритеты. А так я уже промывал в эти выходные форсунки на улице)))
Аватара пользователя
anded
Враг флудеров
Сообщения: 8757
Зарегистрирован: 08 фев 2010, 15:54
город: Магнитка
авто: symbol 8кл GTI )
год: 2007
комплектация: Authentique пер.ЭСП Подогрев сидений, автозапуск, кам. заднего вида.
Реальный водительский стаж: Пешеход по сост. здоровья...
Имя: Сашка
Откуда: Магнитка

denishi писал(а):А так я уже промывал в эти выходные форсунки на улице)))
Ну как оно? Вспомнилось? :lol: :friends:
Се, стою у двери, и стучу: если кто услышит голос Мой, и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною(откр.3.20)
СОБЛЮДАЙТЕ ЧИСТОТУ И ПОРЯДОК!!!
Прежде чем спросить что-то поищите поиском и почитайте ЭТО







С уважением, Сашка
Аватара пользователя
denishi
Cимовод
Сообщения: 265
Зарегистрирован: 08 дек 2014, 15:37
город: Мск
авто: Renault Clio 1.4 RTE, 8v, 2001г.
год: 2001
комплектация: х
Реальный водительский стаж: 12
Имя: Денис

Саша, как и не забывалось) Разложил все детали на тряпочке и вперёд. Главное, до темна успеть, в 16-00 не видно нихрена, пришлось инструмент с фонариком уже собирать)
Аватара пользователя
anded
Враг флудеров
Сообщения: 8757
Зарегистрирован: 08 фев 2010, 15:54
город: Магнитка
авто: symbol 8кл GTI )
год: 2007
комплектация: Authentique пер.ЭСП Подогрев сидений, автозапуск, кам. заднего вида.
Реальный водительский стаж: Пешеход по сост. здоровья...
Имя: Сашка
Откуда: Магнитка

Дык и гараж есть, но не люблю там темновато. Всегда на улице всё делаю :)
Се, стою у двери, и стучу: если кто услышит голос Мой, и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною(откр.3.20)
СОБЛЮДАЙТЕ ЧИСТОТУ И ПОРЯДОК!!!
Прежде чем спросить что-то поищите поиском и почитайте ЭТО







С уважением, Сашка
Аватара пользователя
CostA
Cимовод
Сообщения: 100
Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:52
город: Димитровград
авто: Renault Symbol New, 2010
год: 2010
комплектация: Authentique
Реальный водительский стаж: 5 лет
Имя: Константин

anded писал(а):Хочешь сделать хорошо? Сделай сам!
если не имеешь инструментов и никакого понятия, то однозначно лучше не лезть. Будет точно не хорошо. Вон как у меня отец полез масло менять, бросив гордое: "сам, не то что ты по станциям разъезжаешь" (он вообще верит, что Рено умеют делать только у ОД :lol: ). Как итог не сумел снять масляный фильтр К7М (владельцы 8 кл в курсе). Зато "сам". :D

PS на станциях сия процедура стоит в районе 200 руб.
Meng263
Cимовод
Сообщения: 61
Зарегистрирован: 19 июл 2013, 11:30
город: Екатеринбург
авто: Renault Symbol
год: 2007
комплектация: Аутеник
Реальный водительский стаж: 3
Имя: Олег

CostA писал(а):
anded писал(а):Хочешь сделать хорошо? Сделай сам!
если не имеешь инструментов и никакого понятия, то однозначно лучше не лезть.
Это да, даже элементарно поменять масло, нужно 2 приспособы. Съемник масл фильтра и квадрат на 8. Без этих вещей можно провозиться очень долго.
Аватара пользователя
Тоша
Мастер симовод
Сообщения: 1594
Зарегистрирован: 22 авг 2010, 23:20
город: Москва
авто: Renault Trafic-2 2,0 F4R
год: 2005
комплектация: Эсп пер.
АБС
Подушка безопасности вод.
Птф
Электрозеркала
Парктроник
Гбо
Реальный водительский стаж: 1999 ABCDE
Имя: Антон
Откуда: Подольск
Контактная информация:

У меня на запчасти и расходники уходит в среднем 5-6 тыщ за 2 месяца(от ТО до ТО),делаю сам,пробег между ТО 8-10 тыщ.куда уж дешевле?обычно с маслом и фильтрами меняю какую нибудь деталь,например колодки или подшипник,при этом машина зарабатывает деньги
Renault Trafic 2,0 F4R
Аватара пользователя
БФГ
Гуру симовод
Сообщения: 2384
Зарегистрирован: 12 фев 2015, 15:42
город: Ярославль
авто: 4ст1493
год: 2007
комплектация: 32"
Реальный водительский стаж: >10
Имя: БФГ

_________
/_|_|\____\__
l------[O]≡≡[O]
()_) ()_)--o--)_)
Аватара пользователя
Roman12310
Активный симовод
Сообщения: 373
Зарегистрирован: 16 фев 2010, 21:05
город: Саратов
авто: Меган 2 1,6 МККП EXP
год: 2006
комплектация: expression
Реальный водительский стаж: 9 лет
Имя: Роман
Откуда: Саратов
Контактная информация:

БФГ писал(а):Вот вам
http://motor.ru/articles/2016/01/27/ladatest/
Неплохо, но, похоже, продукция «ВАЗа» вас не привлекает.

и это правда :D
Аватара пользователя
Тайкус
Мастер симовод
Сообщения: 1466
Зарегистрирован: 22 окт 2012, 02:17
город: Москва
авто: Renault Fluence 2л МКПП
год: 2012
комплектация: Dynamic
Реальный водительский стаж: 8
Имя: Алексей

Я тут читаю и просто ржу, как люди заблуждаются в том что они обслуживают качественно машину.
Да кто то говорит что Лорант это дорого, по сравнению с чем???? В Лоранте все чисто и прозрачно, и ты всегда можешь оставить машину зная что у тебя там не снимут ничего или не поменяют. У ОФ дилера вам могут убитый вариатор перекинуть за 15 минут, вы даже не узнаете об этом. Вам могут не поменять свечи или масло, или еще кучу всего. Я могу кучу историй рассказать, благо друзей там хватает. И как при мне Логан пытался на автовоз заехать буксуя минут 20. Сцепой воняло на всю округу. Все я это проходил, и не раз. Вот пример установки ГРМ у ОФ дилера, в итоге перетянутый ГРМ на 20% порванная нижняя опора.
А по поводу гаражных дядей Васей, так я сейчас после них Пыжа 208 пытаюсь вернуть к жизни. У вас с подвеской все хорошо только левое колесо -4см, давайте сход-развал сделаем....... В итоге куча запчастей и геммороя...
Аватара пользователя
sbogomolov
Друг форума
Сообщения: 3639
Зарегистрирован: 24 янв 2012, 16:05
город: Апрелевка
авто: Шевролет орландо
год: 2012
комплектация: Максимальная с РКП.
Реальный водительский стаж: к 20
Имя: Сергей

В любом сервисе важен конкретный мастер. Начиная от авто, заканчивая врачами. Есть люди честные, ищущие правды, а есть те у кого нажива на первом месте.
Простите за "офтоп".
За Лорант поддержу, был момент когда механик сказал: Вам мастер "вот это" предлагает, это повлечет за собой "вот это".
Механик оказался прав, т.к. потом мне пришлось откатиться на прежнее конструктивное решение - так мне показалось более подходящим, лично для меня(но не значит что для других).
Механику благодарность, не счел за унижение, предупредил о последствиях.
К сожалению, не помню как его зовут.

Другой пример. Сервис. Приезжаю на ремонт, отдаю машину. Наблюдаю на соседнем подъемнике замену тормозных дисков. Винты держащие диск не откручиваются. Механик берет кувалду и начинает лупить по диску. Периодически пробуя открутить винты, потом снова долбит.
Из соседнего бокса подходит другой механик и говорит тому: что ты делаешь? Ведь ты убиваешь ступичные подшипники. И клиент вот сидит, всё видит и напишет в форуме...
Механик(с кувалдой): а мне что делать? У меня время на ремонт заканчивается!

А ведь можно было(при возникновении данной ситуации), вопросы ремонта согласовать с клиентом: быстро - дешевле и возможно с последствиями, медленно - дороже или самостоятельно.
Аватара пользователя
БФГ
Гуру симовод
Сообщения: 2384
Зарегистрирован: 12 фев 2015, 15:42
город: Ярославль
авто: 4ст1493
год: 2007
комплектация: 32"
Реальный водительский стаж: >10
Имя: БФГ

https://www.youtube.com/watch?v=eSgm9ZY ... page#t=716

Добавлено позже:

Изображение

Добавлено позже:

АвтоВАЗ объявил имя нового президента
Новым президентом автогиганта, которому предстоит «возглавить следующий этап операций по выводу компании из кризиса», назначен вовсе не россиянин Михаил Рябов
На прошлой неделе глава завода Lada Ижевск Михаил Рябов сделал несколько заметных шагов. И мы было подумали: Рябов — будущий президент автогиганта! К этому склонялись и наши источники из числа ветеранов завода. Однако новым президентом ОАО «АвтоВАЗ» совет директоров назначил Николя Мора. А вот Михаил Рябов, похоже, получит лишь должность одного из замов...
Изображение
Предшественник Мора, Бу Андерссон, проработает на предприятии до 4 апреля, чтобы передать дела преемнику. Сразу после отставки швед покинет Россию, а его новым местом работы станет некая частная автомобильная компания, но — вне альянса Renault-Nissan. Увольняется «дядюшка Бу» по собственному желанию, так что «золотого парашюта», вероятно, не получит.
АвтоВАЗ модернизировал свой модельный ряд и производственные процессы, а также существенно улучшил качество продукции. С приходом Николя Мора мы планируем и дальше следовать выбранной стратегии, невзирая на вызовы, которые перед нами стоят сейчас. И мы продолжаем отстаивать наши взгляды на будущее российского рынка и АвтоВАЗа, как лидирующего игрока российской автомобильной промышленности, в долгосрочной перспективе.
Карлос Гон
председатель совета директоров АвтоВАЗа, президент альянса Renault-Nissan
Что касается Мора, то он — 55-летний финансист, начинавший карьеру на предприятиях автомобильной сферы: с 1988 по 1993 годы работал на Valeo, с 1993 по 2000 годы — на компанию Faurecia (известные производители автокомпонентов). В Renault Николя пришёл сразу на должность директора по закупкам запчастей, а затем стал директором по качеству и возглавил департамент автоматических трансмиссий.
За последние 7 лет на АвтоВАЗе произошли кардинальные изменения, благодаря которым серьезно повысилось качество производимых автомобилей, были разработаны и произведены новые модели, возросла эффективность производства. Наша задача сегодня — создать высококонкурентный продукт, увеличить долю рынка, а также обеспечить эффективный процесс загрузки российских производств компонентной базы. В этом плане АвтоВАЗ является стимулом для развития сотен других предприятий страны. Все эти задачи будут стоять перед новым руководителем.
Сергей Чемезов
генеральный директор государственной корпорации Ростех
С сентября 2006 года по август 2008 года руководил заводом марки Dacia. После получил пост вице-президента альянса Renault-Nissan по организации закупок и директора по эффективности производства марки Renault. 1 января 2014 года возглавил румынскую автомобильную компанию Dacia. И вот «эффективного управленца» бросают на АвтоВАЗ... Что ему предстоит сделать?
Найти новых поставщиков
По официальным данным Lada Vesta локализована на 71%, а Lada XRAY — на 50%, однако фактические показатели совсем другие — 47% и 22% соответственно! То есть Бу Андерссон пошёл по самому простому пути, закупая продукцию за рубежом, у поставщиков альянса Renault-Nissan, из-за чего отчасти и сформировались 66,8 млрд рублей убытка (такая цифра следует из отчётности по МСФО).
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Теперь АвтоВАЗ под давлением со стороны «Ростеха» должен проводить другую политику — новый президент отныне обязан по максимуму привлекать отечественных поставщиков. Но только тех, кто сможет обеспечить одновременно и нужный уровень качества, и минимальные цены. Без этого главные новинки марки Lada будут приносить компании убытки. Найдутся ли такие комплектаторы?
Загрузить производство
В наследство от Бу Андерссона француз получает пару недозагруженных заводов. Силами площадки Lada Ижевск ежегодно должны выпускать минимум 230 тысяч автомобилей, но текущий годовой план — лишь 106 тысяч. Не лучше ситуация и в Тольятти: завод-миллионник планирует собрать только 300 тысяч машин, из которых марки Lada — 171 тысяча. Мало!
Что делать? Продать на продолжающем падать рынке дополнительные полмиллиона (!) машин невозможно. Заморозить ижевский завод? Но туда вложены немалые средства, чтобы выпускать «Ниссаны» и «Весту», а перенос всего этого хозяйства на основную, тольяттинскую, площадку — тоже мероприятие затратное. Да и рабочих (многие, кстати, приехали из Тольятти) тогда придётся увольнять...
Наладить выпуск новинок
Андерссон действовал по принципу «К назначенному времени нужно успеть любой ценой» и заранее расписал точные даты дебюта грядущих новинок марки Lada. Мору предстоит работать куда осторожнее, так что темп обновления и расширения модельной линейки наверняка упадёт: выход универсала Vesta Cross, кроссовера XRAY Cross и обновление «Гранты» теперь могут быть отложены.
Сложнее всего придётся новому поколению «Нивы». Не секрет, что альянс откровенно противился тому, чтобы проект 4х4 NG базировался на своей собственной вазовской «тележке», навязывая платформу «Дастера», а Андерссон продолжал гнуть свою линию. Учитывая, что создание внедорожника откровенно буксовало, эту программу вообще могут прикрыть, и никакой «Нивы-3» не будет.
«Перезапустить» марку Lada
Lada больше не является самой доступной маркой на рынке! По итогам прошлого года средняя цена вазовской машины составила 481 900 рублей (позади остался родственный Datsun), а отдельные модели — Vesta и XRAY — залезли на территорию, занятую моделями Renault и Nissan. Поэтому собственники завода говорят: автомобили «Лада» должны стоить дешевле и приносить прибыль.
Но как это сделать? Повышением уровня локализации и путём упрощения комплектаций? Под нож, вероятно, пойдут французские коробки на «Вестах» и другие дорогие решения. В интернете по этому поводу даже появилась шутка: «самыми дорогими подержанными машинами будут “Весты” первых выпусков — собранные из иностранных запчастей при Андерссоне».
_________
/_|_|\____\__
l------[O]≡≡[O]
()_) ()_)--o--)_)
Аватара пользователя
Roman12310
Активный симовод
Сообщения: 373
Зарегистрирован: 16 фев 2010, 21:05
город: Саратов
авто: Меган 2 1,6 МККП EXP
год: 2006
комплектация: expression
Реальный водительский стаж: 9 лет
Имя: Роман
Откуда: Саратов
Контактная информация:

Кто хочет Весту, нужно брать сейчас, пока она хоть как то похожа на машину, а то скоро станет таким же убожеством как гранта-приора
Аватара пользователя
Егорик
Cимовод
Сообщения: 133
Зарегистрирован: 12 ноя 2015, 19:53
город: Магнитогорск
авто: Symbol 1.4 8 кл. аутентик серебро
год: 2006
комплектация: база
Реальный водительский стаж: 8
Имя: Егор

И если спрос будет к цене накинут еще, как с Дастером и другими
Аватара пользователя
Тоша
Мастер симовод
Сообщения: 1594
Зарегистрирован: 22 авг 2010, 23:20
город: Москва
авто: Renault Trafic-2 2,0 F4R
год: 2005
комплектация: Эсп пер.
АБС
Подушка безопасности вод.
Птф
Электрозеркала
Парктроник
Гбо
Реальный водительский стаж: 1999 ABCDE
Имя: Антон
Откуда: Подольск
Контактная информация:

Ладус уже испортили,воткнув восьмерошный мотор
Renault Trafic 2,0 F4R
Аватара пользователя
БФГ
Гуру симовод
Сообщения: 2384
Зарегистрирован: 12 фев 2015, 15:42
город: Ярославль
авто: 4ст1493
год: 2007
комплектация: 32"
Реальный водительский стаж: >10
Имя: БФГ

http://www.youtube.com/watch?v=80xYLeoE ... r_embedded[/youtube]

Добавлено позже:
Камрады, кто в экзисте зарег - гляньте пжлста сколько стоит коренной лист рессоры на паджеро 2
37 600 т.р
Добавлено позже:

Нас с вами окружает одноразовый хлам. Большая часть выпускаемых сейчас вещей напоминает пластиковую посуду — качество низкое, выглядят некрасиво, служат недолго.

То ли дело старые добрые времена. В некоторых петербургских квартирах до сих пор живут дореволюционные дубовые шкафы. Это, доложу вам, мебель — приятно смотреть, приятно трогать, при этом дверцы до сих пор открываются, а ящики до сих пор выдвигаются, несмотря даже на огромное количество пережитых переездов.

Или, говоря о более близком прошлом, автомобили восьмидесятых годов. «Немцы» тех лет могли иногда проехать миллион километров по нашим дорогам — и не превратиться при этом в громыхающую рухлядь.

А сейчас? Я с ужасом слушаю рассказы владельцев новых автомобилей. Пластиковые детали вместо стальных, планово протекающие шланги, необходимость из-за небольшой поломки менять сразу пол-автомобиля… производители делают всё, чтобы владельцу машины захотелось через 3-5 лет заменить её на новую.

Весьма наглядно вредительство производителей проявляется в принтерах. Сейчас стандартом являются электронные картриджи, которые просто отказываются печатать после определённого количества копий: даже если «закончился» цветной картридж, а мне нужно распечатать чёрно-белый документ. Раньше было проще, когда тонер в картридже подходил к концу, принтер начинал печатать немного тусклее, и пользователь не рисковал остаться в самый важный момент без помощи принтера.

Кстати, подобное жлобство пытаются перенести сейчас и на автомобили. Цитирую Артемия Лебедева:

http://tema.livejournal.com/2210080.html

Спускаюсь с горы вниз, сажусь в машину, предвкушая новый город, но машина делает «дж-дж-дж-дж-дж-дж». Зажигание работает, но машина не заводится. На дисплее надпись: «Добавить Адблю!».

Тут наконец я понимаю, что пора погуглить значение этого слова. И интернет не подводит, значение сразу же становится предельно понятным: Адблю — это мочевина. Без нее моя Ауди не заведется и не проедет ни одного километра.

Оказалось, что теперь новые дизеля в Европе не ездят без мочевины. Она нужна для нейтрализации якобы вредного выхлопа. Без нее машина прекрасно бы ездила по законам физики, но не по законам ЕС. Если перерезать нужный проводок, то машина будет ездить просто на дизеле. То есть, это чисто софтверное иезуитство.

В итоге я вызвал эвакуатор, который отвез меня к дилеру, где за 70 евро мне залили 20 литров новой мочевины. Признаюсь честно — если бы я заглох в лесу, я бы не смог выдавить из себя столько в соседнюю с бензобаком горловину. А дилер смог.

В результате машина завелась и спокойно проехала еще пару тысяч км.


Отдельных тёплых слов заслуживают компьютерные программы. Операционные системы, которые обновляются сами по себе, доставляя тем самым пользователю значительные неудобства, встроенная реклама, намеренное замедление программ… в этой сфере хитрость корпорации особенно жадны и наглы.

Стоит ли обществу бороться с хламовой чумой?

Однозначно, да. Проблема уже довольно хорошо изучена, постепенно приходит понимание ненормальности нынешнего положения дел. Французы, вон, уже потихоньку запрещают запланированное устаревание и прочие некрасивые трюки. Нужно двигаться в том же направлении и России.

Разумеется, все изменения должны вводиться постепенно, не за один год и даже не за 10 лет, тем не менее в итоге мы всё же должны прийти сделать примерно следующее:

1. Ввести обязательную гарантию на все товары, при этом законодательно установить минимальный срок такой гарантии.

На автомобили давать гарантию, например, в 15 лет, на компьютерную и на бытовую технику — 10 лет, на мебель — 20 лет.

Гарантию страховать — чтобы в случае банкротства производителя гарантийные обязательства всё равно кто-нибудь выполнял.

2. Установить жёсткие требования к ремонтопригодности — чтобы ради замены часто выходящей из строя детали не нужно было разбирать половину устройства, и чтобы не нужно было ради замены одной шестерёнки менять автомобильный двигатель целиком.

Также нужно обязать производителей в течение двух гарантийных сроков поставлять запчасти по разумным ценам — но только в том случае, если эти запчасти являются уникальными и не могут быть заменены на какую-нибудь стандартную деталь.

3. Вернуть государственные стандарты на всё подряд. Элементарная вещь — обязать производителей принтеров делать взаимозаменяемые картриджи. Обязать производителей автомобилей делать взаимозаменяемые запчасти.

Также обязать производителей поддерживать обратную совместимость — чтобы запчасть от автомобиля 2016 года выпуска подходила к автомобилю 1996 года выпуска, и наоборот.

Я знаю, вы сейчас напомните мне, что Россия занимает не такую большую долю в мировой экономике, чтобы корпорации подстраивались под нас… но я же не говорю, что надо вводить эти правила вот прямо завтра? Можно начать с создания внутрироссийских стандартов, например.

4. Жёстко запретить схемы типа той, которую применяет сейчас «Майкрософт» — когда программа не продаётся пользователю, а выдаётся ему «в аренду», и он вынужден платить за неё каждый месяц. Аналогичным образом должны быть запрещены обязательные ТО у автомобильных дилеров и тому подобное открытое выжимание денег.

5. Жёстко запретить все лицензионные соглашения к программам: это мошенничество в чистом виде. Они слишком длинные, да и никаких альтернатив пользователю не предлагается — или соглашайся на всё, или не получишь нашей программы, которая вполне может занимать на рынке монопольное положение.

Вообще, мы ведь не подписываем никаких лицензионных соглашений когда покупаем, например, пилу-болгарку? И ничего, это как-то не мешает производителям болгарок защищаться от исков случайно отрезавших себе конечности покупателей.

6. Запретить рекламу хищнического потребительства, призывающую, например, менять автомобиль каждые три года или покупать себе каждую новую модель телефона.

Подведу итог

Может сложиться впечатление, будто предлагаемые меры являются «драконовскими» и доведут производителей до разорения.

Отчасти так и будет: объёмы производства упадут. Несложно подсчитать, что если менять автомобиль раз в 30 лет, а не раз в 3 года, автомобилей потребуется в 10 раз меньше.

Однако, пожалуйста, оглянитесь вокруг. У вас есть всё, что вам нужно для жизни, коммунизм в отдельно взятой семье уже наступил? Просторная квартира, хорошая мебель, надёжный и комфортный автомобиль, небольшая яхта и личный самолёт?

Смею предположить, что большей части читателей есть ещё куда тратить деньги. И если производители вместо производства нынешнего хлама переориентируются на производство действительно нужных вещей, они смогут загрузить свои мощности, а мы с вами сможем невозбранно повысить наш уровень жизни.

Добавлено позже:

Изображение

Добавлено позже:

Изображение

Добавлено позже:

https://youtu.be/cNJOjeANyl4?t=626
_________
/_|_|\____\__
l------[O]≡≡[O]
()_) ()_)--o--)_)
Ответить

Вернуться в «Флудильня»