norik писал(а):...запугали тем что если ГРМ порвется будет очень дорогой ремонт двигателя.
Правильно говорят.
Ремень ГРМ и ролик ремня менять при покупке обязательно надо. Ремень может порваться, ролик может заклинить, что приведет к износу ремня.
Ремень ГРМ соединяет два вала: коленчатый и распределительный. Ремень имеет зубцы. Этими зубцами он крутит валы.
Вверху распределительный вал.
Внизу коленчатый вал.
При вращении валов происходит следующее:
- распределительный вал(который вверху) перемещает клапана(открывает, закрывает) через которые в цилиндр попадает/отводится воздушно-бензин. смесь для сжатия и поджига , выхлоп после поджига. Эти самые клапана открываясь опускаются в цилиндр сгорания.
- коленчатый вал(который внизу) приводит в движение поршень который двигается по цилиндру вверх-вниз, для сжатия смеси.
Главное: если клапан откроется т.е. опустится и точно в этот момент поршень поднимется в цилиндре в верхнюю точку - то они встретятся и будет удар поршня по клапану.
Поэтому, чтобы этого не происходило поршень поднимается когда клапана закрыты.
Эта синхронизация движения поршня и открытия клапанов реализована в виде ремня ГРМ с зубцами. Пока ремень на месте и не проскальзывает - встречи клапанов и поршня - не будет.
А как ремень порвался или провернулся - то будет.