Установка ГБО. Обсуждаем.

Ответить
Аватара пользователя
symbol
Мастер симовод
Сообщения: 1214
Зарегистрирован: 27 мар 2012, 14:52
авто: старый '08 1.4 8клап, кондей, белый
Реальный водительский стаж: 16
Имя: Станислав

the raven
В инете в продаже есть, я видел.
У меня, наверное, какой-то неправильный Интернет. Или я его вниз головой смотрю :)
В нем написано только про классы "А" и "Б" , а про Европу 2, очевидно знает только BRC, поскольку только BRC использует это название для серии одного из своих клапанов класса "А".
К тому же BRC Европа 2 должен применяться только на баллонах типа 67-01.
http://www.brcgasequipment.ua/multivalves.php
Это т.н. "Европейские" баллоны, с тонкой стенкой (2,5-3мм).
the raven
Мастер симовод
Сообщения: 1273
Зарегистрирован: 19 ноя 2009, 16:24
авто: Renault Symbol 2004 EX, Citroen C4 2010 Optimum
Реальный водительский стаж: 10
Имя: Александр
Откуда: Сергиев Посад & Moscow

symbol писал(а):the raven
В инете в продаже есть, я видел.
У меня, наверное, какой-то неправильный Интернет. Или я его вниз головой смотрю :)
В нем написано только про классы "А" и "Б" , а про Европу 2, очевидно знает только BRC, поскольку только BRC использует это название для серии одного из своих клапанов класса "А".
К тому же BRC Европа 2 должен применяться только на баллонах типа 67-01.
http://www.brcgasequipment.ua/multivalves.php
Это т.н. "Европейские" баллоны, с тонкой стенкой (2,5-3мм).
Один хрен, то, что у меня стояло на баллоне изначально, в других странах запрещено. Наверное, неспроста. Про глючность вообще молчу, намучился изрядно. Теперь у меня стоит такой http://shop.brc.com.ua/ballony-i-multik ... ennij.html. А там уж II или просто Европа - не могу сказать. Важно только то, что на нём на 1 клапан больше, и работает отлично.
Настоящий путешественник не имеет конкретных планов и конечных целей
©Лао Цзы

Изображение
Аватара пользователя
symbol
Мастер симовод
Сообщения: 1214
Зарегистрирован: 27 мар 2012, 14:52
авто: старый '08 1.4 8клап, кондей, белый
Реальный водительский стаж: 16
Имя: Станислав

the raven
Важно только то, что на нём на 1 клапан больше, и работает отлично.
Весьма сомнительное преимущество. :no:
По крайней мере, для основной части России и Украины.. Поэтому и ставят у нас "устаревшие" конструкции, но более надежные для наших условий.
На нашем "качественном" газу, довольно часто бывает, что шток этого электромагнитного клапана, облепляется металлической пылью, и клапан перестает корректно работать. В случае единой конструкции, придется как минимум снимать и разбирать весь мультиклапан, возможно его менять, при этом куда-то девать газ из баллона. Стоимость ремонта с работой составит от 5000 и до бесконечных пределов аппетитов установщиков BRC.
В случае отдельного клапана, меняется только только он - стоит примерно 800р (Ловато или даже BRC), меняется за 10 минут (можно и самому), и газ никуда сливать не надо.
the raven
Мастер симовод
Сообщения: 1273
Зарегистрирован: 19 ноя 2009, 16:24
авто: Renault Symbol 2004 EX, Citroen C4 2010 Optimum
Реальный водительский стаж: 10
Имя: Александр
Откуда: Сергиев Посад & Moscow

Простой был. Спасибо, больше не надо - с нови работал ужасно, потому и был выброшен. Стоимость нового хорошего мульта - менее 2 тыр, со всеми клапанами в комплекте, откуда 5 тысяч?
Настоящий путешественник не имеет конкретных планов и конечных целей
©Лао Цзы

Изображение
Аватара пользователя
symbol
Мастер симовод
Сообщения: 1214
Зарегистрирован: 27 мар 2012, 14:52
авто: старый '08 1.4 8клап, кондей, белый
Реальный водительский стаж: 16
Имя: Станислав

На газу проехал больше года и где-то уже более 30тыс пробега.. С недавнего времени стал ощущаться отчетливый запах газа рядом с авто, и газ стал быстрее уходить в никуда. Дополнительно двигатель стал произвольно переходить на бензин с противным писком.

1. Открыл вент-камеру на баллоне в багажнике - ничего не пахнет. Закрыл обратно :D Тут все нормально. Хламу бы только поменьше :D
баллон в багажнике.jpg
2. Понюхал под капотом - воняет :bad:
под капотом.jpg
3. Подтянул все шестигранники редуктора - удалось притянуть каждый минимум на оборот - вот так за год с небольшим осела прокладка! :shock: Дополнительно подтянул гайку медной подводящей трубки.
редуктор.jpg
4. Подтянул гайки газопроводов на газовом клапане - оборота на 1,5 !! Разболтались, что-ли.
газовый клапан.jpg
5. Толстые резиновые шланги от редуктора провоняли газом насквозь. Причем мелкий шланг - в двойной оболочке! И не воняет совершенно. Обмотал хорошей изолентой :cry: толстые шланги. Теперь не воняет.
изолента.jpg
После всех этих манипуляций - проездил неделю. Газом не воняет, глюки с переключением на бензин прошли, расход вернулся к исходным значениям!
Аватара пользователя
anded
Враг флудеров
Сообщения: 8757
Зарегистрирован: 08 фев 2010, 15:54
город: Магнитка
авто: symbol 8кл GTI )
год: 2007
комплектация: Authentique пер.ЭСП Подогрев сидений, автозапуск, кам. заднего вида.
Реальный водительский стаж: Пешеход по сост. здоровья...
Имя: Сашка
Откуда: Магнитка

Мда, вот лишний геморрой :(
Се, стою у двери, и стучу: если кто услышит голос Мой, и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною(откр.3.20)
СОБЛЮДАЙТЕ ЧИСТОТУ И ПОРЯДОК!!!
Прежде чем спросить что-то поищите поиском и почитайте ЭТО







С уважением, Сашка
Аватара пользователя
symbol
Мастер симовод
Сообщения: 1214
Зарегистрирован: 27 мар 2012, 14:52
авто: старый '08 1.4 8клап, кондей, белый
Реальный водительский стаж: 16
Имя: Станислав

anded
В чем именно? Раз в год потратить 30 минут на обслуживание? :lol:

Вот сцепление менять на Симболе, что неизбежно - вот тот еще геморрой. :%)
Аватара пользователя
minmax
Умный симовод
Сообщения: 635
Зарегистрирован: 09 ноя 2012, 02:32
город: Нижний Новгород
авто: Nissan Qashqai 2009гв., SE+, темносиний
год: 2009
комплектация: SE+
Реальный водительский стаж: с 2012
Имя: Максим
Откуда: Нижний Новгород

Странно, на моем Симоне ГБО (DIGITRONIC) уже 3 года работает (сам год почти отъездил) и никакого запаха вообще не замечаю! Для интереса нужно будет принюхаться к трубкам...
Renault Symbol AU, 2006 гв., 8 кл., ГБО - продан
Nissan Qashqai SE+, 2009 гв., 2л., 6МКПП
Аватара пользователя
Тоша
Мастер симовод
Сообщения: 1594
Зарегистрирован: 22 авг 2010, 23:20
город: Москва
авто: Renault Trafic-2 2,0 F4R
год: 2005
комплектация: Эсп пер.
АБС
Подушка безопасности вод.
Птф
Электрозеркала
Парктроник
Гбо
Реальный водительский стаж: 1999 ABCDE
Имя: Антон
Откуда: Подольск
Контактная информация:

я раз в 3 месяца подтягивал патрубки антифриза подходящие к редуктору, на газовых патрубках были хомуты наподобие тех, что у рено на патрубках системы охлаждения...
Renault Trafic 2,0 F4R
Аватара пользователя
symbol
Мастер симовод
Сообщения: 1214
Зарегистрирован: 27 мар 2012, 14:52
авто: старый '08 1.4 8клап, кондей, белый
Реальный водительский стаж: 16
Имя: Станислав

При выезде на трассу и езде в режиме "газ в пол" на высоких оборотах и скорости, обнаружилась некоторая тупость мотора под максимальной нагрузкой, периодические подергивания и аварийные переключения на бензин!
Причем, после аварийного переключения, система отказывалась переходить на газ даже в принудительном режиме до тех пор, пока не заглушишь\запустишь двигатель снова.
Иногда необъяснимо машина глохла на торможениях.
Подключил ноутбук, обнаружил в газовых мозгах ошибку датчика давления газа.
Сбросил, завел, посмотрел давление через программу. Давление оказалось свыше 1,8 при норме для моего типа мозгов в 1,3.
Для нормализации давления не меньше, чем на 1,5 оборота открутил регулятор давления на редукторе. Затем с помощью ПО Ловато, провел процедуру автокалибровки форсунок.
Думаю, что давление "уехало" от номинала после того, как я прилично подтянул прокладку редуктора. Надо было сразу и давление подкорректировать.
Машина стала работать на всех режимах устойчиво, по трассе - нормально, больше не переключался на бензин и не глох.
Продолжаю наблюдение :)

Добавлено позже:

symbol
Продолжаю наблюдение
Наконец, выявил закономерность - что-то у меня перегревается :D
Весной закрепил подкрылки (были щели), поставил в бампер и решетку радиатора дополнительные сетки. Капот утеплен. Защита стоит. В общем, моторный отсек продувается очень слабо.
После езды с малой скоростью (по грунтовке, например), или 15-20 минут дерготни в пробке, машина в аврийном режиме переходит на бензин. Усугубляется включением кондея, еще быстрее эффект достигается.
Или с небольшой скоростью подъехал к дому, заглушил авто. Через пол-минуты включается вентилятор радиатора, и молотит минут 10. Если после этого сразу поехать, то на газу ехать не хочет, скидывает на бензин.
Остановился, заглушил, остыл 15-20 минут - можно дальше ехать как ни в чем не бывало.
Или выехал на трассу - километров 5-10 быстро проехал, стрелка температуры опустилась на 0.5 деления - можно переключаться обратно на газ и дальше ехать без всяких глюков.
обнаружил в газовых мозгах ошибку датчика давления газа
думаю, что датчик перегревается и выдает ошибку. отсюда все глюки.

Думаю, теперь, как исправить..
1. Вообще отключить подогрев (тосольные шланги) от газового редуктора на лето. При положительной температуре за бортом не обмерзнет, наверное?
2. Какой-нить вентилятор поставить от компа, чтобы дул на редуктор для охлаждения (датчик же в редукторе стоит???). Но где холодный воздух под моим капотом взять??
3. Заменить датчик давления.
4. дождаться осени, и само все починиться :D
:dumaet:
the raven
Мастер симовод
Сообщения: 1273
Зарегистрирован: 19 ноя 2009, 16:24
авто: Renault Symbol 2004 EX, Citroen C4 2010 Optimum
Реальный водительский стаж: 10
Имя: Александр
Откуда: Сергиев Посад & Moscow

Так у меня было то же самое - в смысле отрубался газ при ещё полном баллоне. Решилось всё банально: как объяснили, там программно выставляется минимально возможное для работы давление газа. У меня оно было заявлено слишком высоким. Выставили "на поменьше" - и больше ничего не отрубается, вырабатывает баллон в ноль.
Настоящий путешественник не имеет конкретных планов и конечных целей
©Лао Цзы

Изображение
Аватара пользователя
minmax
Умный симовод
Сообщения: 635
Зарегистрирован: 09 ноя 2012, 02:32
город: Нижний Новгород
авто: Nissan Qashqai 2009гв., SE+, темносиний
год: 2009
комплектация: SE+
Реальный водительский стаж: с 2012
Имя: Максим
Откуда: Нижний Новгород

symbol писал(а):Вообще отключить подогрев (тосольные шланги) от газового редуктора на лето. При положительной температуре за бортом не обмерзнет, наверное?
Еще как обмерзнет!
Renault Symbol AU, 2006 гв., 8 кл., ГБО - продан
Nissan Qashqai SE+, 2009 гв., 2л., 6МКПП
Аватара пользователя
symbol
Мастер симовод
Сообщения: 1214
Зарегистрирован: 27 мар 2012, 14:52
авто: старый '08 1.4 8клап, кондей, белый
Реальный водительский стаж: 16
Имя: Станислав

symbol
3. Заменить датчик давления.
Все более склоняюсь к замене. Глючит он у меня.. Новый вот стоит 2500р. Наверное, буду заказывать
Аватара пользователя
anded
Враг флудеров
Сообщения: 8757
Зарегистрирован: 08 фев 2010, 15:54
город: Магнитка
авто: symbol 8кл GTI )
год: 2007
комплектация: Authentique пер.ЭСП Подогрев сидений, автозапуск, кам. заднего вида.
Реальный водительский стаж: Пешеход по сост. здоровья...
Имя: Сашка
Откуда: Магнитка

symbol писал(а): Новый вот стоит 2500р.
Я ж говорил
anded писал(а):Мда, вот лишний геморрой
. Деньги на обслугу тратить. Хотя, тем кто в много-много наматывает тем выгодно :)
Се, стою у двери, и стучу: если кто услышит голос Мой, и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною(откр.3.20)
СОБЛЮДАЙТЕ ЧИСТОТУ И ПОРЯДОК!!!
Прежде чем спросить что-то поищите поиском и почитайте ЭТО







С уважением, Сашка
Аватара пользователя
symbol
Мастер симовод
Сообщения: 1214
Зарегистрирован: 27 мар 2012, 14:52
авто: старый '08 1.4 8клап, кондей, белый
Реальный водительский стаж: 16
Имя: Станислав

anded
я уже передумал его менять :lol:

Проблема носит массовый характер (была выпущена неудачная партия Lovato Easy Fast с нехорошим датчиком, который со временем умирает).
Его меняют или на http://gbo-shop.ru/magazin-gbo/datchik- ... art-4.html
или ставим обманку из одного переменного резистора http://www.carhelp.info/forums/showthre ... post925453

Буду ставить обманку :)
anded
Деньги на обслугу тратить
Резистор - нашел 1977 г.в. - бесплатно :D

Добавлено позже:

the raven
Так у меня было то же самое - в смысле отрубался газ при ещё полном баллоне. Решилось всё банально: как объяснили, там программно выставляется минимально возможное для работы давление газа.
У моей версии Lovato такого пункта, доступного для редактирования, нет :)
symbol
Буду ставить обманку
Поставил обманку. Отключил выход датчика давления газа в рампе, и подключил переменный резистор - ветеран 1977 г.в. :D
Один крайний вывод - на красный провод датчика (+5в)
Другой крайний - на коричневый ("общий" системы ГБО)
Средний вывод резистора - на голубой к мозгам (выход датчика давления газа в рампе)
Соответственно, от датчика голубой откусил.
По программе выставил значение давления газа 1,75 Bar всегда :D
В результате:
1. Впервые баллон выработал полностью (на 10л больше, чем обычно). А то уж меня пугали конденсатом в баллоне, что его надо снимать и выливать.
2. Машина на газу стала более экономична.
3. На низах, при троганье, стала "тупить". В затяжной пробке перехожу на бензин.
4. Вообще динамика ухудшилась, сейчас на газу работает лишь немного резвее, чем на бензине. Раньше было лучше. Зато и расход упал.

1700 км на обманке проехал, пока датчик менять не буду. Денег жалко. Может зимой или осенью и поменяю.
pagebox
Cимовод
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 20 июл 2013, 01:11
город: Питер
авто: Symbol 2008 серебристый
год: 2008
комплектация: max
Реальный водительский стаж: 2
Имя: Александр

Доброго дня.
А в Питере есть установка ГБО?
Аватара пользователя
symbol
Мастер симовод
Сообщения: 1214
Зарегистрирован: 27 мар 2012, 14:52
авто: старый '08 1.4 8клап, кондей, белый
Реальный водительский стаж: 16
Имя: Станислав

Внимание!
Применение иридиевых свечей неоправдано даже при установленном ГБО.
Вот так. Опыт опроверг теорию.
Re: Иридиевые свечи

Добавлено позже:

symbol
пока датчик менять не буду. Денег жалко. Может зимой или осенью и поменяю.
Осень наступила :(
Датчик заменил. Обманку снял.
Прилагаемую в комплекте заглушку на рампу ставить не стал - поскольку не демонтировал старый датчик. Он у меня - как заглушка :)

Подключение датчика (с датчиками в фильтре) - особых проблем не вызвало. Поставил вместо ранее установленного фильтра без датчиков. Пришлось немного подогнуть и доработать крепление, новый фильтр с датчиками - крупнее старого, и имеет выпирающий разъем.

Сделал перекалибровку системы, в программе - изменил тип датчика давления и температуры газа.
Поведение машины ожидаемо улучшилось.
По сравнению с обманкой - возросла тяга, преимущественно на низких оборотах.
По сравнению со старым датчиком на рейке и обманкой - упал расход газа, при хорошей динамике.
Аватара пользователя
Тоша
Мастер симовод
Сообщения: 1594
Зарегистрирован: 22 авг 2010, 23:20
город: Москва
авто: Renault Trafic-2 2,0 F4R
год: 2005
комплектация: Эсп пер.
АБС
Подушка безопасности вод.
Птф
Электрозеркала
Парктроник
Гбо
Реальный водительский стаж: 1999 ABCDE
Имя: Антон
Откуда: Подольск
Контактная информация:

а как с клапанами на газе дела обстоят?
Renault Trafic 2,0 F4R
Аватара пользователя
symbol
Мастер симовод
Сообщения: 1214
Зарегистрирован: 27 мар 2012, 14:52
авто: старый '08 1.4 8клап, кондей, белый
Реальный водительский стаж: 16
Имя: Станислав

Тоша
а как с клапанами
Пока регулировал только 1 раз, после пробега в 20тыс км на газу. Общий пробег на тот момент - 100 тыс
Думаю, что до меня - их никто никогда и не регулировал вообще. Зазоры были вразнобой. Для выпускных клапанов зазоры - сделал слегка за гранью максимально допустимого допуска :) Впускные - на грани :)
Стоит вариатор зажигания . Точный угол сдвига при работе на газу уже не помню, но где-то в районе 7-9 градусов.
Через 5тыс км, по моему регламенту, опять буду регулировать клапана. Прокладку клапанной крышки уже взял. Пробег составит на газу 40 тыс км. отпишусь, по результатам вскрытия.
Аватара пользователя
minmax
Умный симовод
Сообщения: 635
Зарегистрирован: 09 ноя 2012, 02:32
город: Нижний Новгород
авто: Nissan Qashqai 2009гв., SE+, темносиний
год: 2009
комплектация: SE+
Реальный водительский стаж: с 2012
Имя: Максим
Откуда: Нижний Новгород

Машина на газу прошла уже около 60 ткм (моих около 20) и клапана не регулировались похоже совсем никогда)
Вот думаю надо или нет? Так как вроде немного брякают если крутануть двиг и когда сбрасываются обороты в р-оне 2000-1500 об/м слышно побрякивание небольшое..
symbol, а можешь по подробнее рассказать какие зазоры выставлял? Чтобы я мог в сервисе объяснить :)

Добавлено позже:

И кстати про запах от шлангов.. у меня похоже машина на газу прошла больше, специально нюхал, но запаха нет совсем!.. может шланги разные бывают?
Renault Symbol AU, 2006 гв., 8 кл., ГБО - продан
Nissan Qashqai SE+, 2009 гв., 2л., 6МКПП
Ответить

Вернуться в «Доп. Оборудование»