Чип тюнинг - на практике

Аватара пользователя
Виталий
Основатель форума
Сообщения: 4537
Зарегистрирован: 14 ноя 2009, 01:07
город: ухта
авто: рено меган
год: 2008
комплектация: меган экстрим
Реальный водительский стаж: с августа.2009г.
Имя: Виталий
Контактная информация:

I. Начало большого пути.



Весь массовый "народный" (спортсменов дипломатично опускаем) чип - тюнинг начался с рекламы на сайте Инжектор ВАЗ, где предлагались к продаже "спортивные" прошивки для серийных авто. Они, сырые и недоделанные, были первыми и дали мощный толчок в развитии неофициального, "народного" чип-тюнинга. Через непродолжительное время они появились в Интернете и мгновенно распространились по всей территории России. С появлением же программ, позволяющих манипулировать заводскими калибровками, появление новых, в основном, "динамичных" и не всегда корректных версий приобрело лавинообразный характер. Отсюда возникает огромная просьба ко всем, кто решил заниматься "народным" чип - тюнингом: не выбрасывайте в обращение сырые, не опробованные во всех режимах прошивки, сопровождайте их подробным описанием и, не надо стесняться, авторством. Обращайте особое внимание на название прошивки, оно хоть как - то должно соответствовать общепринятому стандарту; например, прошивка J5V03G21, с отключенным ДК должна называться уже J5V13G21, т.е соответствовать названием нормам России, а не Евро 2. Так же замечу, что выложенные здесь прошивки неоднократно проверены или поступили от надежного источника.



Несколько слов об "экономичных" прошивках. Ставить их имеет смысл только флегматичным водителям с железными нервами, способными индеферентно наблюдать обгоняющие и исчезающие вдали автомобили. В противном случае - активное педалирование приведет к противоположному эффекту. Вообще, самым простым способом экономии горючего является механическое ограничение хода педали газа, например, с помощью штатного резинового коврика :)). Я, правда, таких флегматиков за рулем переднеприводных ВАЗов практически не встречал.



II. ДК, катализатор и адсорбер.



При замене прошивки с целью избавления от надоевшего каталитического нейтрализатора не спешите браться за лом, гораздо практичнее аккуратно открутить и заменить среднюю часть, а старую сохранить на всякий случай, мало ли что в жизни бывает - продажа педанту, поездка в черноморскую зеленую зону. Адсорбер можно оставить, несмотря на отключение его, как элемента обратной связи, он работает и продолжает осуществлять вентиляцию бензобака, клапан рециркуляции включается на 1500 оборотах.



III. Кипим!!!



При наступлении летнего тепла владельцы впрысковых автомобилей дружно тянутся на сервис. Проблема одна - "КИПИМ!". В заводских версиях многих калибровок заложен температурный диапазон работы вентилятора охлаждения 105 - 101 Град. С , а в Bosch MP7 вентилятор включается в работу аж при 107 град. С!!! Сделано это для повышения экономичности и экологичности. Двигатель, по замыслу своих создателей, в "разгоряченном" режиме может (и должен!) работать с более бедными смесями при более раннем УОЗ. Проблему можно, конечно, решить чип - тюнингом, снизив пороги срабатывания вентилятора. Но это не решает проблему, а отодвигает - настоящее решение лежит на поверхности. Это, как пишут в милицейских протоколах, "жидкость похожая на Тосол". На самом деле эти чернила для седьмого класса по своим теплопроводным свойствам ничем не отличается от водопроводной воды и кипят, соответственно, при температуре около 100 градусов. При правильном использовании настоящего антифриза закипание не наступает и при 110 град. С. (Дальше проверять не стали - пожалели машину, антифриз MANNOL). Другая сторона проблемы - достичь такой температуры двигатель может только на холостом ходу или, скажем, в пробке, где никак не может осуществиться экономичный режим работы на бедной смеси. При движении на высоких скоростях температурный режим двигателя регулируется термостатом, качество которого - увы, у всех на слуху и составляет около 80 град.



IV. Мои мысли о чип-тюнинге.



Мысли, навеянные многочисленными экспериментами на ниве чип-тюнинга, ни в коем случае не должны восприниматься как нечто доказанное и утвержденное. Это лишь мое частное мнение, IMHO, вы можете к ним прислушаться, а можете просто рассмеяться над наивностью размышлений. Во всяком случае, много из того, что связано с калибровками и ПО ВАЗовских авто покрыто ореолом таинственности. С появлением программ, позволяющих просматривать, анализировать и модифицировать калибровки, появилась возможность хоть немного вникнуть в суть происходящих процессов. Анализ же нестандартных и спортивных прошивок выявил на первый взгляд странную закономерность - калибровки в этих прошивках минимально отличаются от стандартных, а машины, есть такое выражение - "дудят". Вывод напрашивается сам собой - софт играет более важную роль в тюнинге, чем калибровки, т.е как программа обрабатывает калибровки, важнее самих калибровок. Фактически калибровками можно лишь подогнать идеальные параметры под конкретные требования. Об этом же говорят многочисленные и, в целом, безрезультатные, потуги переброски калибровок с разного ПО. С появлением ПО под нормы России для 16-клапанного двигателя без катализатора и с регулятором СО (G26), мгновенно появилось множество клонов этой прошивки для разных контроллеров с разными калибровками. Но собственные многочисленные эксперименты позволяют голословно и субъективно утверждать, что перенос калибровок - пустое дело, нужно производить коррекцию калибровок именно того ПО, для которого они были предназначены. При простом переносе калибровок на другой софт результатом является, как правило полное разочарование. Именно поэтому главной задачей серьезных "чип-тюнеров" является разработка собственного или серьезное "перелопачивание" серийного софта. Именно по причине больших трудозатрат на производство серьезной прошивки и связана высокая стоимость и перемешивание калибровок и паролирование блоков.



V. Совместимость ЭБУ разных типов.



Много вопросов и сомнений вызывает совместимость блоков, жгутов и прошивок для семейства ЭБУ Январь 5. В настоящее время выпускается три разновидности этих блоков:



Январь 5.1 2112-1411020-41 - фазированный впрыск, датчик кислорода



Январь 5.1 2111-1411020-61 - попарно - параллельный впрыск, датчик кислорода



Эти две модификации представляют один тип, т.к. совершенно аппаратно идентичны, различаются только прошивками ПО,



Январь 5.1.2 2112 -1411020-71 - фазированный впрыск, без датчика кислорода



Январь 5.1.1 2111-1411020-71 - одновременный впрыск, без датчика кислорода



Эти модификации имеют аппаратные различия, хотя народный умелец с паяльником в руках довольно легко сможет, добавив недостающие микросхемы в блок, превратить Я 5.1.1 в Я 5.1. В Я 5.1.1 не хватает пары микросхем, одна из которых драйвер форсунок, вторая работает с адсорбером, клапаном рециркуляции и длиной выпускной трубы. Форсунки в Я 5.1.1 управляются через (!) канал нагревателя датчика кислорода.



Три эти типа совместимы аппаратно сверху вниз (с соответствующей коррекцией проводки). Обратной совместимости нет. Программно, по ПО, блоки совместимы наоборот, снизу вверх, опять -таки не забывая, что конкретной прошивке должна соответствовать своя проводка. Иными словами, двигатель с ЭБУ 2111-14114020-61 будет работать с прошивкой 2111-1411020-71 с соответствующей переделкой или заменой проводки, а наоборот нет.



Аппаратная реализация систем Январь 4 несовместима с Январь 4.1, прошивки для данных блоков несовместимы между собой. Для систем Январь 4 предназначено ПО серии N (последняя реализация - N14), более позднее ПО предназначено для Январь 4.1.
Аватара пользователя
Виталий
Основатель форума
Сообщения: 4537
Зарегистрирован: 14 ноя 2009, 01:07
город: ухта
авто: рено меган
год: 2008
комплектация: меган экстрим
Реальный водительский стаж: с августа.2009г.
Имя: Виталий
Контактная информация:

Чип тюнинг - теория.



Работа двигателя это всегда компромисс между многими величинами. Основополагающими для разработчиков сегодня является себестоимость, экономичность, ресурс двигателя и токсичность выхлопа. Не рассматривая экономические стороны, подробнее рассмотрим все за и против: Ресурс двигателя с меньшей отдачей выше, чем аналогичный параметр у более форсированного мотора. Требования к качеству топлива в варианте с форсированным двигателем выше. Жёсткие нормы по уровню токсичности заставляют разработчиков переводить двигатели на работу с более обеднёнными смесями и устанавливать катализаторы. Со стороны потребителя требования к мотору тоже взаимоисключающие. Хочется высокой мощности, крутящего момента, надёжности и огромного ресурса - при всём этом желательно заправлять автомобиль самым дешевым топливом и иметь маленький его расход. Однако чудес на свете не бывает - улучшение одних параметров всегда ухудшает другие. Поэтому для нас всегда есть выбор - довериться разработчикам и оставить всё как есть или пойти по пути экспериментов по доводке установленного на Вашем автомобиле двигателя. Сделать с мотором можно многое, однако стоимость многих радикальных переделок зачастую оказывается просто невыгодной. Намного проще вложить эти деньги в приобретение автомобиля с более мощным мотором. Но если Вы всё же решились на доводку силового агрегата, запомните что получить более высокую отдачу от мотора можно лишь увеличив наполнение цилиндров и изменив состав смеси. Методов увеличения наполнения существует множество. Условно их можно разделить на несколько категорий:



Уменьшение сопротивления потоку воздуха - Замена воздушного фильтра, замена или переделка корпуса дроссельной заслонки, замена или расточка и шлифовка впускного коллектора, переделка головки блока (замена клапанов на клапана с большим диаметром и расточка воздушных каналов), установка или оптимизация работы наддува. Тем же целям служит и установка распредвала с другим профилем кулачков - для изменения величины и продолжительности открытия клапанов.



Оптимизация состава рабочей смеси - изменение количества топлива для разных режимов работы достигается несколькими способами: Увеличение магистрального давления топлива заменой или настройкой регулятора давления топлива и изменение программы работы ЭБУ (чип-тюнинг).



Механизм изменения фаз ГРМ - оптимизация фаз газораспределения для различной частоты вращения двигателя.



Оптимизация выпуска - Улучшение продувки цилиндров снижением сопротивления выпускного коллектора и глушителя (в идеале следует поставить трубу большого диаметра и причём без изгибов).



Я специально не рассматриваю варианты требующие расточки блока, обрезки поршней или замены коленвала - у нас стоит задача получить максимальную мощность от того-же мотора. Кроме того, многие из вышеперечисленных методов требуют вмешательства в механическую часть двигателя - что в случае нового автомобиля автоматически лишает Вас возможности гарантийного ремонта. Так что же можно сделать с двигателем без особых затрат и не боясь потерять гарантию? Ответ тут один – чип тюнинг. Что же такое ЧИП применительно к автомобильному двигателю? В любой блок управления заложена программа его работы. Набор поправочных коэффициентов для различных режимов работы двигателя заложен в ПЗУ блока. Блок управления получая сигналы от различных датчиков, управляет работой исполнительных устройств для обеспечения оптимальной (зачастую по мнению разработчиков) работы силового агрегата. Необходимые параметры для управления исполнительными устройствами вычисляются в соответствии с приходящими данными и набором коэффициентов коррекции, заложенных в ПЗУ. Таким образом, желая изменить работу двигателя, не изменяя механических его составляющих, мы имеем для этого два очевидных пути:



Первый - изменение входящих сигналов (для примера - изменение жёсткости возвратной пружины заслонки расходомера воздуха).



Второй - изменение коэффициентов коррекции в памяти ПЗУ (чип-тюнинг)



Изменяя данные ПЗУ мы можем влиять на работу практически любого исполнительного устройства, из тех, которыми управляет ЭБУ. Для получения других мощностных характеристик мы можем изменить установку угла опережения зажигания, величину времени впрыска, отключить или изменить режим работы систем, контролирующих токсичность выхлопных газов, для двигателей с компрессором можно изменить величину давления наддува. Кроме того мы можем изменить обороты холостого хода, максимально разрешённые обороты двигателя и максимально допустимую скорость автомобиля (при её электронном ограничении). Велика ли роль данных изменений в получении от двигателя максимальной мощности? Нет - её прирост может составлять 5-10% (исключение составляют наддувные двигатели, где без особых затруднений можно получить прибавку в 20% и даже более). Так есть ли во всём этом смысл? Каждый сам решает делать или нет, но тот кто хоть раз проехал на чипованой машине, решает этот вопрос для себя однозначно - да! Дело в том что мало кто ездит на режиме максимальной мощности - намного более важные параметры для повседневной езды это крутящий момент и эластичность двигателя. Равные величины момента достигаются на разных оборотах двигателя. Что это означает: При резком нажатии на педаль акселератора на чипованном автомобиле, подхват двигателя произойдёт на более низких оборотах. То есть зачастую Вам просто не нужно будет переключаться на пониженную передачу, а переключившись вниз вы получите ещё большую интенсивность разгона.
Аватара пользователя
MAKS0000
Cимовод
Сообщения: 66
Зарегистрирован: 13 авг 2010, 01:27
авто: Simbol,04
Реальный водительский стаж: 4
Откуда: Kolomna

Рязанские гуру Dragа , хотели зашить мне прогу с ноута на гонках, шили на логан. жрет непонятно ,не больше ,не меньше вообщем х.з. , а штатные начал лихо вставлять. они мне презентовали прогу, кому интересно можно договориться с ними. только 8 кл. почему-то.
Аватара пользователя
Тоша
Мастер симовод
Сообщения: 1594
Зарегистрирован: 22 авг 2010, 23:20
город: Москва
авто: Renault Trafic-2 2,0 F4R
год: 2005
комплектация: Эсп пер.
АБС
Подушка безопасности вод.
Птф
Электрозеркала
Парктроник
Гбо
Реальный водительский стаж: 1999 ABCDE
Имя: Антон
Откуда: Подольск
Контактная информация:

я сейчас увлекся чип-тюнингом своей четверки ВАЗ :) изучив прошивки из интернета ужаснулся параметрам,сравнив с заводской прошивкой(этими параметрами только движок угробишь...) прошивки делаю,дорабатываю и тестирую сам под свое железо(очень интересное занятие)...для этого прикупил набор RD-lab (с помощью него заливаю прошивки в контроллер через ноут)...работаю с блоком январь 7.2 ,программ для работы с прошивками ВАЗ в интернете полно,а вот на рено не могу найти(даже для диагностики)

единственная более-менее нормальная прошивка,которую я испытывал-это прошивка ПАУЛЮС(правда у нее есть кое какие недостатки,над устранениями которых я работаю),а так я пытаюсь менять параметры в заводской прошивке
Renault Trafic 2,0 F4R
Аватара пользователя
MAKS0000
Cимовод
Сообщения: 66
Зарегистрирован: 13 авг 2010, 01:27
авто: Simbol,04
Реальный водительский стаж: 4
Откуда: Kolomna

о выше сказанном Виталием. Прошивок много и залить можно любую. пример личный.2112(91 л.с.) в Королеве мне предложили несколько программ. Экономичный режим(при любых действиях педали газа), средний и чума. Я выбрал средний и что получились. Ну до и после диагностика регулировка со сH.Сняли каталик,адсорбер. Расход топлива уменьшелся на 500-700 грамм, л.с +2-4, повысили крутящий момент, и поехали тестить по городу. Машина стала динамичнее . но ненамного быстрее, при переключении с 1 на 3 а потом на 5 она ни разу не дернулась и разгонялась как надо, трогался с третьей передачи как с 1-й. Вот и вся разница. Но штатную 12-ку 1.6 стал обгонять, с трудом но уверенно. Затем на гонках погорело много разных датчиков один за другим и я перестал рвать машину и продал.Пустая машина не поедет как рокета на одной прошивке. Самый потолок +5-7 л.с. Проверено. :auto-layrubber: :auto-layrubber: :auto-layrubber: вообщем это долгая и интересная тема. Мы целой командой этим занимались(хватит) сейчас больше 80-90 не езжу.да и на симе не пошашкуешь. :) но желание баночку поставить не проходит, а наоборот побеждает :)
Аватара пользователя
Тоша
Мастер симовод
Сообщения: 1594
Зарегистрирован: 22 авг 2010, 23:20
город: Москва
авто: Renault Trafic-2 2,0 F4R
год: 2005
комплектация: Эсп пер.
АБС
Подушка безопасности вод.
Птф
Электрозеркала
Парктроник
Гбо
Реальный водительский стаж: 1999 ABCDE
Имя: Антон
Откуда: Подольск
Контактная информация:

чип тюнинг-заразная штука :)
Renault Trafic 2,0 F4R
Аватара пользователя
Андрей-174
Cимовод
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 02 ноя 2010, 10:17
авто: Ex 1,4 8v 2004г.в.
Реальный водительский стаж: 17 лет

Тоша писал(а):...единственная более-менее нормальная прошивка,которую я испытывал-это прошивка ПАУЛЮС(правда у нее есть кое какие недостатки,над устранениями которых я работаю),а так я пытаюсь менять параметры в заводской прошивке
И какие недостатки, если не секрет?
ЗЫ. Из нормальных прошивок есть еще ADACT, на симу тоже есть+постоянные обновления выходят, но с ней расход повыше, но она и порезвее. На Паулюсе расход меньше, хотя динамики прибавляет заметно.
ЗЗЫ. Вообще на форумах симоводов эта тема не особо популярна почему-то, видно штатная прошивка и динамика симы устраивает многих.
EX 1,4 8v 2004г. (чип от Paulus)
Аватара пользователя
Тоша
Мастер симовод
Сообщения: 1594
Зарегистрирован: 22 авг 2010, 23:20
город: Москва
авто: Renault Trafic-2 2,0 F4R
год: 2005
комплектация: Эсп пер.
АБС
Подушка безопасности вод.
Птф
Электрозеркала
Парктроник
Гбо
Реальный водительский стаж: 1999 ABCDE
Имя: Антон
Откуда: Подольск
Контактная информация:

Андрей-174 писал(а):
Тоша писал(а):...единственная более-менее нормальная прошивка,которую я испытывал-это прошивка ПАУЛЮС(правда у нее есть кое какие недостатки,над устранениями которых я работаю),а так я пытаюсь менять параметры в заводской прошивке
И какие недостатки, если не секрет?
ЗЫ. Из нормальных прошивок есть еще ADACT, на симу тоже есть+постоянные обновления выходят, но с ней расход повыше, но она и порезвее. На Паулюсе расход меньше, хотя динамики прибавляет заметно.
ЗЗЫ. Вообще на форумах симоводов эта тема не особо популярна почему-то, видно штатная прошивка и динамика симы устраивает многих.
Адактовские прошивки жестковатые(в пробке очень напрягает)но динамика отличная,и они с откл.ДК
Паулюс хорошие,но после 4000 оборотов выдыхается и динамика похуже ,чем у заводской(лечится калибровкой УОЗ и границами зон эконом и мощностного режима)
Ледокол-очень мягкая,на газ вялая реакция на малых дросселях из-за малого УОЗ(УОЗ под 76й бензин) ...это мое мнение,которое может не совпадать с мнениями других
(на примере прошивок ВАЗ)
а прошивка у симбола меня полностью устраивает
Renault Trafic 2,0 F4R
Аватара пользователя
Андрей-174
Cимовод
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 02 ноя 2010, 10:17
авто: Ex 1,4 8v 2004г.в.
Реальный водительский стаж: 17 лет

Тоша писал(а):Паулюс хорошие,но после 4000 оборотов выдыхается и динамика похуже ,чем у заводской(лечится калибровкой УОЗ и границами зон эконом и мощностного режима)...
... (на примере прошивок ВАЗ) ...
Я понял, Вы не за конкретные прошивки для симы говорите, а вообще про вазовские, да еще похоже трехлетней давности. Если сейчас лить прошивку для симы, а конкретно Паулюса, то результат впечатлит. Из личного опыта: 1.уменьшение расхода на 0,5л/100 точно; 2.увеличение динамики разгона 100%; 3. Х.х. сейчас на 800 (или 850 об/мин точно не помню) - т.е. меньше вибраций на холостых; 4.движок очень бодро крутится вплоть до ограничителя, а он сдвинут на 6500 об/мин; 5.тяга намного лучше, можно 5 на 40 км/ч включить и машина поедет, а не будет брыкаться. Конечно я не призываю никого сразу бежать и прошиваться, но хотелось бы чтобы остальные одноклубники имели более правильное представление о чип-тюнинге именно для символа. :good:
EX 1,4 8v 2004г. (чип от Paulus)
Аватара пользователя
Виталий
Основатель форума
Сообщения: 4537
Зарегистрирован: 14 ноя 2009, 01:07
город: ухта
авто: рено меган
год: 2008
комплектация: меган экстрим
Реальный водительский стаж: с августа.2009г.
Имя: Виталий
Контактная информация:

а эти прошивки
в электронном файле на форум для всех возможно выложить?
Аватара пользователя
Тоша
Мастер симовод
Сообщения: 1594
Зарегистрирован: 22 авг 2010, 23:20
город: Москва
авто: Renault Trafic-2 2,0 F4R
год: 2005
комплектация: Эсп пер.
АБС
Подушка безопасности вод.
Птф
Электрозеркала
Парктроник
Гбо
Реальный водительский стаж: 1999 ABCDE
Имя: Антон
Откуда: Подольск
Контактная информация:

Виталий писал(а):а эти прошивки
в электронном файле на форум для всех возможно выложить?
даже,если выложить,то это ничего не даст,т.к. нужно оборудование(не самое дешевое) и хоть какое-то представление,как эти прошивки залить в мозги...в москве за чип-тюнинг рено берут 3000 руб(прошивки на выбор,можно обкатать и оставить,что понравиться)
Renault Trafic 2,0 F4R
Аватара пользователя
Тоша
Мастер симовод
Сообщения: 1594
Зарегистрирован: 22 авг 2010, 23:20
город: Москва
авто: Renault Trafic-2 2,0 F4R
год: 2005
комплектация: Эсп пер.
АБС
Подушка безопасности вод.
Птф
Электрозеркала
Парктроник
Гбо
Реальный водительский стаж: 1999 ABCDE
Имя: Антон
Откуда: Подольск
Контактная информация:

Андрей-174 писал(а):
Тоша писал(а):Паулюс хорошие,но после 4000 оборотов выдыхается и динамика похуже ,чем у заводской(лечится калибровкой УОЗ и границами зон эконом и мощностного режима)...
... (на примере прошивок ВАЗ) ...
Я понял, Вы не за конкретные прошивки для симы говорите, а вообще про вазовские, да еще похоже трехлетней давности. Если сейчас лить прошивку для симы, а конкретно Паулюса, то результат впечатлит. Из личного опыта: 1.уменьшение расхода на 0,5л/100 точно; 2.увеличение динамики разгона 100%; 3. Х.х. сейчас на 800 (или 850 об/мин точно не помню) - т.е. меньше вибраций на холостых; 4.движок очень бодро крутится вплоть до ограничителя, а он сдвинут на 6500 об/мин; 5.тяга намного лучше, можно 5 на 40 км/ч включить и машина поедет, а не будет брыкаться. Конечно я не призываю никого сразу бежать и прошиваться, но хотелось бы чтобы остальные одноклубники имели более правильное представление о чип-тюнинге именно для символа. :good:
Паулюс уже года три не занимается прошивками для вазов,это ему стало не интересно...он сейчас делает прошивки для иномарок...а вазовские прошивки его по сравнению с другими авторами более удачные
Renault Trafic 2,0 F4R
Аватара пользователя
rainman12345
Друг форума
Сообщения: 418
Зарегистрирован: 22 ноя 2009, 23:28
авто: 2003 Au 8кл ---> 2005г EX 8кл---> megane 2.0
год: 2007
комплектация: не указано
Реальный водительский стаж: c 18/04/09
Имя: Сергей
Откуда: МО, Мытищи

Вот и я прошился. Первые впечатления.
Плюсы:
+Динамика. Разгон бодрее, чувствуется больше момента на низких оборотах, чем раньше.
+Расход. Расход пока удивил больше всего. За 32км пройденных от места прошивания до дома (Москва с небольшими пробками, Мкад где пробки, где свободно). Тестил динамику:на 3 до 100, 4 до 140. Расход составил ... 6.1л/100км. :shock: (Такой расход раньше мне удавалось добиться только на трассе на 5 при 90-100).
+Звук двигателя. Определенно звук изменился, стало тише на высоких оборотах.
Минусы пока не замечены.
Буду тестить дальше.
Аватара пользователя
Yniz
Друг форума
Сообщения: 896
Зарегистрирован: 08 янв 2010, 23:59
город: Москва
авто: Lada XRAY
год: 2000
комплектация: gab13 top prestige
Реальный водительский стаж: 09г.
Имя: Дмитрий
Откуда: Москва

А где прошивался? Цена?
Как говаривал Сусанин: «Куда ж вы в лес без GРS?!».

_________________________________________________
Аватара пользователя
rainman12345
Друг форума
Сообщения: 418
Зарегистрирован: 22 ноя 2009, 23:28
авто: 2003 Au 8кл ---> 2005г EX 8кл---> megane 2.0
год: 2007
комплектация: не указано
Реальный водительский стаж: c 18/04/09
Имя: Сергей
Откуда: МО, Мытищи

Делал у Виталия (svv) за 3000руб.
Аватара пользователя
rainman12345
Друг форума
Сообщения: 418
Зарегистрирован: 22 ноя 2009, 23:28
авто: 2003 Au 8кл ---> 2005г EX 8кл---> megane 2.0
год: 2007
комплектация: не указано
Реальный водительский стаж: c 18/04/09
Имя: Сергей
Откуда: МО, Мытищи

Такс, накатано побольше.
Результаты:
Городской режим: вышло 8.2л/100км с довольно не экономичной ездой.
Трасса: пробки ~10%, далее более менее свободно. Туда ехали 100-110км/ч., обратно 120-140км/ч. Средний расход составил 6.1л/100км. На 5 после 100 стало лучше тянуть. Средняя скорость составила 50км/час.
Аватара пользователя
Макс
Cимовод
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 19 ноя 2010, 21:17
авто: Renault Symbol EX1,4 16V 2005г.в.
Реальный водительский стаж: 6
Контактная информация:

Здравствуйте, кто может подсказать, какой размер стоковой прошивки в симболе?
Изображение
applejack
Cимовод
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 02 дек 2011, 17:06
авто: мерс
Реальный водительский стаж: 1 год
Имя: андрей

я вот делал себе чип - тюнинг прошлым летом вот здесь http://www.power-box.ru понравилось, до сих пор езжу и всё в порядке
Аватара пользователя
Xenosoft
Cимовод
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 02 авг 2010, 22:16
авто: Renault Symbol new
Реальный водительский стаж: 1 год
Контактная информация:

Народ посоветуйте живу в рязани, где по близости можно сделать чип тюнинг?
Машина renault symbol new с дигателем 1.4L 16V
Аватара пользователя
миша т
Активный симовод
Сообщения: 483
Зарегистрирован: 06 апр 2012, 21:32
авто: рено клио2 седан 2001г.в.черный
Реальный водительский стаж: 4 года
Имя: михаил
Откуда: киров

я в марте сделал чип-тюнинг на рено клио2 седан 2001г.в. 1.4 16кл.,прошивка от паулюса,пока все нравится,динамика заметно стала на порядок лучше,по деньгам 3000руб.,и месяц обкатки,если не понравится,бабло обратно и мозги родные на место,но мне все понравилось.при прошивке сделал диагностику-приговорил верхний дк.
Ответить

Вернуться в «Тюнинг,стайлинг»