Дальше не долго думая я решил все управление сделать на релюшках, которые будут подсоединять в штатные колодки, а релюхами будет управлять микроконтроллер attiny13, он же в свою очередь будет принимать сигнал по одному проводу какая кнопка нажата. На каждую кнопку поставил резистивный делитель, т.е. каждое нажатии будет давать свое напряжение(позывной), и микроконтроллер даст уже команду какому реле сработать. Для знающих людей может показаться что пишу корявенько!
И так сначала в мануале реновском нашел распиновку кнопок…
Т.к. у меня пяти идет по штату, я их прозвонил и выяснил, что 1 и 5 замкнуты на 2. При нажатии 1 замыкается на 3, но 5 остается замкнуто на 2… с 5 контактом аналогично… это алгоритм работы который будет имитировать микроконтроллер
Теперь т.к. с новыми обшивками идут 6 контактные кнопки, то с ними не составило труда подключить... но так же с обшивками шла одна 5-ти контактная, ее пришлось переделать, об этом чуть ниже... а это схема 6-ти:
Здесь изображена схема 6-ти контактного переключателя, а снизу схема подключения платы(см.ниже) и три провода на выходе, два из них тянутся в машину один к устройству, другой к подсветке(+)
Теперь о схеме 5-ти контактного переключателя, и его особенностях...
Слева схема изначального переключателя, справа схема модернизированного переключателя под устройство, убрал массу, у подписал как теперь эот будет подключаться
Схема подключения его к устройству
Далее спроектировал схему и написал на нее прошивку, прошивку выкладываю, не думаю что она совершенна, но черт возьми работает(прошу без коментариев по этому поводу):
Спроектировал в Протусе, там же прошивку обкатал, до установки в машину, в машине еще раз все корректировал до безотказности. Выводы 12345 это штатные колодки в которые подключу свое устройство. В схеме нет транзисторного ключа для управления реле, при проектировании он и не нужен был, а на деле применил микросхему ULN 2003, тоже удачно выпаянную от старой сигналки
Написал прошивку в CVAVR:
Код: Выделить всё
#include <tiny13.h>
#include <delay.h>
#define ADC_VREF_TYPE 0x00
// Read the AD conversion result
unsigned int read_adc(unsigned char adc_input)
{
ADMUX=adc_input | (ADC_VREF_TYPE & 0xff);
// Delay needed for the stabilization of the ADC input voltage
delay_us(10);
// Start the AD conversion
ADCSRA|=0x40;
// Wait for the AD conversion to complete
while ((ADCSRA & 0x10)==0);
ADCSRA|=0x10;
return ADCW;
}
void main(void)
{
// Crystal Oscillator division factor: 1
#pragma optsize-
CLKPR=0x80;
CLKPR=0x00;
#ifdef _OPTIMIZE_SIZE_
#pragma optsize+
#endif
// Input/Output Ports initialization
// Port B initialization
// Func5=In Func4=In Func3=Out Func2=Out Func1=Out Func0=Out
// State5=T State4=T State3=0 State2=0 State1=0 State0=0
PORTB=0x00;
DDRB=0x0F;
// ADC initialization
// ADC Clock frequency: 76,563 kHz
// ADC Bandgap Voltage Reference: Off
// ADC Auto Trigger Source: ADC Stopped
// Digital input buffers on ADC0: On, ADC1: On, ADC2: On, ADC3: On
DIDR0&=0x03;
DIDR0|=0x00;
ADMUX=ADC_VREF_TYPE & 0xff;
ADCSRA=0x87;
while (1)
{
if(read_adc(2)>1000) {PORTB.0=0;PORTB.1=0;PORTB.2=0;PORTB.3=0;}
if(read_adc(2)>220&read_adc(2)<290) {delay_ms(100);
if(read_adc(2)>220&read_adc(2)<290) {PORTB.0=1;}
else {PORTB.0=0;}}
if(read_adc(2)>310&read_adc(2)<350) {delay_ms(100);
if(read_adc(2)>310&read_adc(2)<350) {PORTB.3=1;}
else {PORTB.3=0;}}
if(read_adc(2)>400&read_adc(2)<460) {delay_ms(100);
if(read_adc(2)>400&read_adc(2)<460) {PORTB.1=1;}
else {PORTB.1=0;}}
if(read_adc(2)>490&read_adc(2)<515) {delay_ms(100);
if(read_adc(2)>490&read_adc(2)<515) {PORTB.2=1;}
else {PORTB.2=0;}}
}
}
да чуть не забыл вот такой вид устройства…
Вид с изнанки
с другой стороны вид, все детали взял от старых сигналок, валялись в гараже две
штатный разъем рено на стеклоподъмники — 6 контактный
подключенный к кнопке на двери пассажира, получилось 3 провода, 1 сигнальный, 2 подсветка, 3 масса в двери, через тонель тянул в салон 2 провода)))
Вот такие обшивки дверей поставил(фото не мое с интернета), а старые кнопки располагаются у рычага переключения передач, может на них сделаю управление попогрейками
Вот такое устройство получилось, работает исправно, были косяки в прошивки во время обкатки, все устранил(выложил прошивку обкатанную)! Теперь не тянусь на центральную консоль, особенно если пассажирсоке стекло нужно открыть!
Цена вопроса: 500 ₽