Замена карт дверей и управ. стелоподъем. по одному проводу

Ответить
Аватара пользователя
neid_nnov
Cимовод
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 08 янв 2015, 23:57
город: Нижний Новгород
авто: Clio I
год: 2001
комплектация: Clio K4JA712 1.4 16V МКПП
Реальный водительский стаж: 10
Имя: Денис

Всем привет! реализовал еще в конце лета, все руки не доходили написать... Вообщем... Прикупил я как то новые общивки дверей передних, в которых есть кнопки управления стеклоподъемниками( у меня не было, они были на кожуще в центре) и места для динамиков(были только в панели проборов, 10см)! конечно же нужно было их задействовать кнопки, но не хотелось тащить в водительскую дверь 10 проводов, по 5 на каждую кнопку, слишком много, да и в дверях кнопки были не пятиразъемные, а шести(есть две версии), что поначалу огорчало, а у меня штатные 5ти!
Дальше не долго думая я решил все управление сделать на релюшках, которые будут подсоединять в штатные колодки, а релюхами будет управлять микроконтроллер attiny13, он же в свою очередь будет принимать сигнал по одному проводу какая кнопка нажата. На каждую кнопку поставил резистивный делитель, т.е. каждое нажатии будет давать свое напряжение(позывной), и микроконтроллер даст уже команду какому реле сработать. Для знающих людей может показаться что пишу корявенько!
И так сначала в мануале реновском нашел распиновку кнопок…

Изображение
Т.к. у меня пяти идет по штату, я их прозвонил и выяснил, что 1 и 5 замкнуты на 2. При нажатии 1 замыкается на 3, но 5 остается замкнуто на 2… с 5 контактом аналогично… это алгоритм работы который будет имитировать микроконтроллер

Теперь т.к. с новыми обшивками идут 6 контактные кнопки, то с ними не составило труда подключить... но так же с обшивками шла одна 5-ти контактная, ее пришлось переделать, об этом чуть ниже... а это схема 6-ти:
Изображение
Здесь изображена схема 6-ти контактного переключателя, а снизу схема подключения платы(см.ниже) и три провода на выходе, два из них тянутся в машину один к устройству, другой к подсветке(+)

Теперь о схеме 5-ти контактного переключателя, и его особенностях...
Изображение
Слева схема изначального переключателя, справа схема модернизированного переключателя под устройство, убрал массу, у подписал как теперь эот будет подключаться

Изображение
Схема подключения его к устройству

Далее спроектировал схему и написал на нее прошивку, прошивку выкладываю, не думаю что она совершенна, но черт возьми работает(прошу без коментариев по этому поводу):

Изображение
Спроектировал в Протусе, там же прошивку обкатал, до установки в машину, в машине еще раз все корректировал до безотказности. Выводы 12345 это штатные колодки в которые подключу свое устройство. В схеме нет транзисторного ключа для управления реле, при проектировании он и не нужен был, а на деле применил микросхему ULN 2003, тоже удачно выпаянную от старой сигналки

Написал прошивку в CVAVR:

Код: Выделить всё

#include <tiny13.h>
#include <delay.h>
#define ADC_VREF_TYPE 0x00

// Read the AD conversion result
unsigned int read_adc(unsigned char adc_input)
{
ADMUX=adc_input | (ADC_VREF_TYPE & 0xff);
// Delay needed for the stabilization of the ADC input voltage
delay_us(10);
// Start the AD conversion
ADCSRA|=0x40;
// Wait for the AD conversion to complete
while ((ADCSRA & 0x10)==0);
ADCSRA|=0x10;
return ADCW;
}

void main(void)
{
// Crystal Oscillator division factor: 1
#pragma optsize-
CLKPR=0x80;
CLKPR=0x00;
#ifdef _OPTIMIZE_SIZE_
#pragma optsize+
#endif

// Input/Output Ports initialization
// Port B initialization
// Func5=In Func4=In Func3=Out Func2=Out Func1=Out Func0=Out
// State5=T State4=T State3=0 State2=0 State1=0 State0=0
PORTB=0x00;
DDRB=0x0F;

// ADC initialization
// ADC Clock frequency: 76,563 kHz
// ADC Bandgap Voltage Reference: Off
// ADC Auto Trigger Source: ADC Stopped
// Digital input buffers on ADC0: On, ADC1: On, ADC2: On, ADC3: On
DIDR0&=0x03;
DIDR0|=0x00;
ADMUX=ADC_VREF_TYPE & 0xff;
ADCSRA=0x87;

while (1)
{
if(read_adc(2)>1000) {PORTB.0=0;PORTB.1=0;PORTB.2=0;PORTB.3=0;}

if(read_adc(2)>220&read_adc(2)<290) {delay_ms(100);
if(read_adc(2)>220&read_adc(2)<290) {PORTB.0=1;}
else {PORTB.0=0;}}

if(read_adc(2)>310&read_adc(2)<350) {delay_ms(100);
if(read_adc(2)>310&read_adc(2)<350) {PORTB.3=1;}
else {PORTB.3=0;}}

if(read_adc(2)>400&read_adc(2)<460) {delay_ms(100);
if(read_adc(2)>400&read_adc(2)<460) {PORTB.1=1;}
else {PORTB.1=0;}}

if(read_adc(2)>490&read_adc(2)<515) {delay_ms(100);
if(read_adc(2)>490&read_adc(2)<515) {PORTB.2=1;}
else {PORTB.2=0;}}
}
}
Прошиваем микроконтроллет Attiny13:
Изображение

да чуть не забыл вот такой вид устройства…
Изображение
Вид с изнанки

Изображение
с другой стороны вид, все детали взял от старых сигналок, валялись в гараже две

Изображение
штатный разъем рено на стеклоподъмники — 6 контактный

Изображение
подключенный к кнопке на двери пассажира, получилось 3 провода, 1 сигнальный, 2 подсветка, 3 масса в двери, через тонель тянул в салон 2 провода)))

Изображение
Вот такие обшивки дверей поставил(фото не мое с интернета), а старые кнопки располагаются у рычага переключения передач, может на них сделаю управление попогрейками

Вот такое устройство получилось, работает исправно, были косяки в прошивки во время обкатки, все устранил(выложил прошивку обкатанную)! Теперь не тянусь на центральную консоль, особенно если пассажирсоке стекло нужно открыть!
Цена вопроса: 500 ₽
Clio II K4JA712 1.4 16V МКПП
Аватара пользователя
_цб_
Разборка(Москва)
Сообщения: 2438
Зарегистрирован: 15 ноя 2009, 00:23
город: мск
авто: рр
год: 2012
комплектация: не указано
Реальный водительский стаж: много
Имя: ------------
Откуда: ----Москва ------ (985)773-66-37

прям не знаю как реагировать, и вроде молодец автор, разработал и реализовал, и спасибо что поделился, но вроде и какая то ерунда- и вот почему, когда читаю первую часть и вторую, то ощущение, что писали ее два разных человека- один из которых не знает что такое и зачем проходной выключатель(кнопка), пишет явный бред про 10 проводов в вод дверь , а второй-толковый чувак которому просто нечем заняться-в схеме автора темы в водительскую дверь нужно протянуть 3 провода, если контроллер поместить в дверь или 4 если контроллер в салоне, в пас дверь нужно протянуть 3 провода+нужно найти запчасти(реле, резисторы)+написать программу+иметь спец оборудование, увы весь этот геморрой имеет смысл только при управлении множеством функций из одного места, а не одним стеклоподъемником

в завершение привожу схему по которой в вод дверь нужно протянуть 4 провода(+,- и 2 упр пас стеклопод), а в пас дверь вообще 3 провода(+ и 2 упр провода из вод двери), времени это занимает чуть, стоимость реализации при наличии рук и кусков проводов-ноль рублей. Ну собственно это и есть почти штатная схема со штатными кнопками, и не надо ничего дорабатывать.
(по поводу провода подсветки- я его не учитывал ни в схеме автора ни в своей тк подсветку кнопки можно запитать от приходящего + если + висит на 15 контакте(после замка зажигания)
Изображение
запчасти для РЕНО новые и б\у
разборка Москва
(985)773-66-37
,
на симбол есть все, ну или почти все
отправка в регионы
перед тем как подъехать пожалуйста позвоните
Andrey_D
Cимовод
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 21 янв 2014, 12:30
город: Уфа
авто: 1,4 л 75 л.с. K7J
год: 2006
комплектация: не указано
Реальный водительский стаж: 2
Имя: Андрей

Может, я не совсем понял изюминку данной темы, но если речь идет просто об управлении стеклоподъемниками, то не проще было бы заменить штатную проводку дверей на проводку от более дорогой комплектации (с ЭСП и электрозеркалами), собственно, я пошел таким путем :)
Вопрос по питанию электростеклоподъемников
Аватара пользователя
_цб_
Разборка(Москва)
Сообщения: 2438
Зарегистрирован: 15 ноя 2009, 00:23
город: мск
авто: рр
год: 2012
комплектация: не указано
Реальный водительский стаж: много
Имя: ------------
Откуда: ----Москва ------ (985)773-66-37

Andrey_D писал(а):Может, я не совсем понял изюминку данной темы, но если речь идет просто об управлении стеклоподъемниками, то не проще было бы заменить штатную проводку дверей на проводку от более дорогой комплектации (с ЭСП и электрозеркалами), собственно, я пошел таким путем :)
Вопрос по питанию электростеклоподъемников
вы действительно ничего не поняли
ваш ответ из разряда "у меня так было" и как все такие ответы он либо бесполезен, а если и попадает то случайно
ваш случай именно такой- на машинах до 2006г никаких лишних проводов в колодках нет, а проводка в двери имела 3 варианта, а у автора темы вообще разъем на двери другой(там разъем не прикручен к стойке, а просто находится внутри салона) поэтому проводка дает только разъемы на кнопки
запчасти для РЕНО новые и б\у
разборка Москва
(985)773-66-37
,
на симбол есть все, ну или почти все
отправка в регионы
перед тем как подъехать пожалуйста позвоните
Аватара пользователя
neid_nnov
Cимовод
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 08 янв 2015, 23:57
город: Нижний Новгород
авто: Clio I
год: 2001
комплектация: Clio K4JA712 1.4 16V МКПП
Реальный водительский стаж: 10
Имя: Денис

_цб_ писал(а):пишет явный бред про 10 проводов в вод дверь
где ж ты раньше был... все знает о машинах наших, и только пишет когда уже огород построен, да еще с сарказмом, мне не обидно но и тебе обороты скинуть не мешало))
исходил из схем в мануале, где они даны уже для авто с дверными картами и проводкой под них... на мою не найдешь схему! у меня проводка до кнопок в центральную консоль, которую не хотелось трогать вообще... т.е. электромоторы нужно было бы переподключать, обрезать его провода, вешать нагрузку на кнопки... да получится 4 провода!
а то ты тут даже схемы рисуешь, а как по запчастям вопрос так хрен допишешься до тебя! схему тогда в FAQ!
Clio II K4JA712 1.4 16V МКПП
Аватара пользователя
Дим
Мастер симовод
Сообщения: 1455
Зарегистрирован: 12 сен 2011, 13:18
город: Смоленск
авто: Renault Symbol 2003 красный 1.4 75 пони
год: 2003
комплектация: Expression
Реальный водительский стаж: 5
Имя: Дмитрий
Откуда: Смоленск

Господа, сбавим обороты речи и эмоции. Дружнее плиз
Акумулятораме сел, свеча залил, я ключ повернюль а она трехтенбэ пахтенде шайтама!
Ответить

Вернуться в «Электрооборудование,оптика»