В преддверии жаркого летнего сезона решил проверить: а работает ли у меня обе скорости вентилятора радиатора?
Решил ограничиться проверкой силовых цепей питания вентилятора путем перемыкания исполнительных контактов на колодке соответствующего реле.
Реле большой (2-ой) скорости это большое реле желтого цвета. Оно одно, его не спутаешь.
Реле малой (1-ой) скорости согласно схемам электрооборудования должно быть верхнее -левое (черная стрелка). Но по недостоверной информации это может быть не так.
Что бы убедиться, отстегнул первую колодку с двумя реле и посмотрел с обратной стороны на цвета проводов.
Цвета и толщина проводов Схемы электрооборудования(с фотографиями) подтвердили сомнения, что реле малой скорости находится там, где говорит мануал. 1...Аккумулятор
5...Коробка предохранителей под капотом
9...Мотор вентилятора системы охлаждения
10...Резистор вентилятора системы охлаждения
12...Блок реле под капотом
b – реле системы впрыска
c – реле вентилятора системы охлаждения
d – реле малой скорости вентилятора системы охлаждения
Реле малой скорости нашел с помощью мультиметра (тестера), прозванивая цепь от колодки предохранителя до колодки нужного реле.
Оно обнаружилось справа-снизу (красная стрелка на первом фото). Т.е. у меня оба реле вентилятора находятся рядом.
Кстати, цвет управляющего провода на обмотку реле с ЭБУ не совпадает с цветом на схеме (вместо коричневого на схеме у нас он фиолетовый)
Теперь сама проверка.
Замыкаем на колодке силовые выводы реле большой скорости -контакты 3 (30)и 5(87а). Вентилятор начинает вращаться. Замыкаем на колодке силовые выводы реле малой скорости (контакты 3 и 5). Вентилятор не вращаться. Обидно.
Цепь от реле малой скорости до вентилятора не рабочая. В этой цепи находится понижающий резистор. Надо его проверить.
Для начала прозвонил цепь от реле до разъема на резисторе.
Снимаем блок резистора с кожуха вентилятора, открутив саморез с головкой на 7.
Прозваниваем и вот оно: надо искать новый термопредохранитель.
Блок резистора без защитного кожуха
Новая и старая деталь
Более толстые контакты нового предохранителя создали некоторые неудобства при монтаже.
После замены
Возвращаем блок резистора на место, замыкаем контакты на колодке реле и вентилятор начинает вращаться (медленно)!
Оригинальный блок резистора в Экзисте стоит более 3000 руб., термопредохранитель в магазине радиодеталей около 50 руб.
ФОТООТЧЕТ:Проверка цепей питания вентилятора радиатора
- afdmit
- Умный симовод
- Сообщения: 787
- Зарегистрирован: 27 ноя 2014, 23:27
- город: Псков
- авто: Renault Symbol 1.4 16V EX 4 фаза
- год: 2007
- комплектация: LB2В K4J/712 МКПП ABS климат ГБО
- Реальный водительский стаж: 17
- Имя: Дмитрий
- Brene
- Cимовод
- Сообщения: 160
- Зарегистрирован: 30 сен 2012, 09:58
- город: Москва
- авто: 2002, exp, красный
- год: 2002
- комплектация: не указано
- Реальный водительский стаж: 17
- Имя: Андрей
- Контактная информация:
Можно так же поставить неоригинальный блок резистора. Выглядит не так как оригинал, но работает. Стоит на данный момент 695 рублей. Номер NP51106441
- afdmit
- Умный симовод
- Сообщения: 787
- Зарегистрирован: 27 ноя 2014, 23:27
- город: Псков
- авто: Renault Symbol 1.4 16V EX 4 фаза
- год: 2007
- комплектация: LB2В K4J/712 МКПП ABS климат ГБО
- Реальный водительский стаж: 17
- Имя: Дмитрий
Brene, да конечно можно заменить и на Резистор вентилятора с конд Npa NP511-06441, и на Резистор вентилятора Asam 30959 , можно и к официалам поехать .
Но не вижу в данном случае необходимости из-за копеечной деталюшки тратить неделю времени на заказ и получения запчасти в интернет магазине, платить за это деньги, когда можно сделать в течении часа своими руками (посильно любому дееспособному индивидууму мужского пола) и за смешные деньги. Только без обид.
Но не вижу в данном случае необходимости из-за копеечной деталюшки тратить неделю времени на заказ и получения запчасти в интернет магазине, платить за это деньги, когда можно сделать в течении часа своими руками (посильно любому дееспособному индивидууму мужского пола) и за смешные деньги. Только без обид.
-
- Cимовод
- Сообщения: 70
- Зарегистрирован: 02 авг 2012, 17:39
- город: Москва
- авто: symbol 2004
- год: 2004
- комплектация: Экспресьён
- Реальный водительский стаж: 5
- Имя: Михаил
А если на колодке где стоит резистор прозвонить через контакты его - норм проверится?
Я кстати так и не смог вытащить предохранитель вентилятора, в итоге сбоку посмотрел - целый
И реле у меня которое ближе к крылу - отвечает скорее всего за впрыск, т.к. авто не заводится без него
Я кстати так и не смог вытащить предохранитель вентилятора, в итоге сбоку посмотрел - целый
И реле у меня которое ближе к крылу - отвечает скорее всего за впрыск, т.к. авто не заводится без него
- afdmit
- Умный симовод
- Сообщения: 787
- Зарегистрирован: 27 ноя 2014, 23:27
- город: Псков
- авто: Renault Symbol 1.4 16V EX 4 фаза
- год: 2007
- комплектация: LB2В K4J/712 МКПП ABS климат ГБО
- Реальный водительский стаж: 17
- Имя: Дмитрий
Наиболее достоверно - прозвонить контакты резисторного блока, затем при «обрыве» - выводы термопредохранителя.Lastic писал(а):А если на колодке где стоит резистор прозвонить через контакты его - норм проверится?
Я кстати так и не смог вытащить предохранитель вентилятора, в итоге сбоку посмотрел - целый
И реле у меня которое ближе к крылу - отвечает скорее всего за впрыск, т.к. авто не заводится без него
Если точно нужно снять, можно применить отверточку на поддев.
Реле под капотом.
-
- Cимовод
- Сообщения: 61
- Зарегистрирован: 19 июл 2013, 11:30
- город: Екатеринбург
- авто: Renault Symbol
- год: 2007
- комплектация: Аутеник
- Реальный водительский стаж: 3
- Имя: Олег
2 скорости у вентилятора есть только у машин с кондером? У безкондейной версии сколь скоростей?
- afdmit
- Умный симовод
- Сообщения: 787
- Зарегистрирован: 27 ноя 2014, 23:27
- город: Псков
- авто: Renault Symbol 1.4 16V EX 4 фаза
- год: 2007
- комплектация: LB2В K4J/712 МКПП ABS климат ГБО
- Реальный водительский стаж: 17
- Имя: Дмитрий
Наверно так. Достоверно можно узнать по наличию/отсутствию реле малой скорости под капотом.Meng263 писал(а):2 скорости у вентилятора есть только у машин с кондером?
Реле под капотом.
- Petr_K
- Самоделкин
- Сообщения: 6429
- Зарегистрирован: 14 сен 2011, 06:05
- город: СПБ
- авто: Chrysler Voyager VI
- год: 2002
- комплектация: самая простая
- Реальный водительский стаж: с 1998г
- Имя: Петр
- Откуда: Ульяновск, Москва, теперь живу в Питере.
одна скорость у кого без кондея....Meng263 писал(а):2 скорости у вентилятора есть только у машин с кондером? У безкондейной версии сколь скоростей?
я на DRIVE2.RU
Chrysler Voyager IV; до Logan 1.6(8)2005г, Logan 1.4(8)2006г, Symbol 1.4(8)2002г, Symbol 1.4(8кл)2004
Я не управляю мечтой, но я знаю, что всегда смогу до мечты доехать.
Chrysler Voyager IV; до Logan 1.6(8)2005г, Logan 1.4(8)2006г, Symbol 1.4(8)2002г, Symbol 1.4(8кл)2004
Я не управляю мечтой, но я знаю, что всегда смогу до мечты доехать.
-
- Cимовод
- Сообщения: 6
- Зарегистрирован: 03 май 2016, 20:26
- город: Пермь
- авто: Рено Симбол
- год: 2001
- комплектация: не указано
- Реальный водительский стаж: 4
- Имя: Эдуард
Кто то может расписать про реле вентилятора(жёлтое): какие контакты куда идут?
- afdmit
- Умный симовод
- Сообщения: 787
- Зарегистрирован: 27 ноя 2014, 23:27
- город: Псков
- авто: Renault Symbol 1.4 16V EX 4 фаза
- год: 2007
- комплектация: LB2В K4J/712 МКПП ABS климат ГБО
- Реальный водительский стаж: 17
- Имя: Дмитрий
так на схеме же видноWoordaluck писал(а):про реле вентилятора(жёлтое): какие контакты куда идут?
+ с предохранителя на контакты 1 и 3 реле,
на двигатель вентилятора идет с контакта 5 реле,
с контакта 38 ЭБУ на контакт 2 реле
-
- Cимовод
- Сообщения: 6
- Зарегистрирован: 03 май 2016, 20:26
- город: Пермь
- авто: Рено Симбол
- год: 2001
- комплектация: не указано
- Реальный водительский стаж: 4
- Имя: Эдуард
это я видел...мне по номерам : 30,85.86.87. И еще-нафига стоит 5-тиконтактное реле ,если используется 4 контакта? и у меня без кондиционера
- afdmit
- Умный симовод
- Сообщения: 787
- Зарегистрирован: 27 ноя 2014, 23:27
- город: Псков
- авто: Renault Symbol 1.4 16V EX 4 фаза
- год: 2007
- комплектация: LB2В K4J/712 МКПП ABS климат ГБО
- Реальный водительский стаж: 17
- Имя: Дмитрий
, смотрите внимательно 5-е фото первого поста этой темыWoordaluck писал(а):это я видел...мне по номерам : 30,85.86.87.
-
- Cимовод
- Сообщения: 6
- Зарегистрирован: 03 май 2016, 20:26
- город: Пермь
- авто: Рено Симбол
- год: 2001
- комплектация: не указано
- Реальный водительский стаж: 4
- Имя: Эдуард
всё , хорошо рассмотрел) спасибо. Но, вопросы еще будут на 1(86) больно тонкий провод у меня идет для плюса..или это плюс с другого реле?
- afdmit
- Умный симовод
- Сообщения: 787
- Зарегистрирован: 27 ноя 2014, 23:27
- город: Псков
- авто: Renault Symbol 1.4 16V EX 4 фаза
- год: 2007
- комплектация: LB2В K4J/712 МКПП ABS климат ГБО
- Реальный водительский стаж: 17
- Имя: Дмитрий
толщина провода определяется величиной тока, протекаемого по данной цепи...Woordaluck писал(а):на 1(86) больно тонкий провод у меня идет для плюса.
Величина тока небольшая по цепи: контакт 1 - обмотка реле - контакт 2 - ЭБУ.
Смотрим фото 4 в теме...
-
- Cимовод
- Сообщения: 2
- Зарегистрирован: 15 июн 2016, 00:53
- город: СПб
- авто: Симбол
- год: 2004
- комплектация: Кондиционер
- Реальный водительский стаж: 14
- Имя: Эд
Добрый день.
А можно поподробнее об этом терморезисторе.
Он при нагреве должен замыкать цепь или размыкать ?
На фото где новый и старый резисторы - на новом это значения родного резистора или что то просто подобранное ? Если что то подобранное, то какие значения на родном ?
И ещё вопрос, если после замены терморезистора вентилятор сам срабатывает как надо не будет, то что дальше искать и где ? Датчик ОЖ менял...
Помогите чайнику разобраться , а то совсем беда, голова кругом идёт. Перечитал кучу инфы и совсем запутался...
Симбол 2004г. 1.4., 8 клапанов , с кондеем.
За ранее благодарен за помощь и ответы.
А можно поподробнее об этом терморезисторе.
Он при нагреве должен замыкать цепь или размыкать ?
На фото где новый и старый резисторы - на новом это значения родного резистора или что то просто подобранное ? Если что то подобранное, то какие значения на родном ?
И ещё вопрос, если после замены терморезистора вентилятор сам срабатывает как надо не будет, то что дальше искать и где ? Датчик ОЖ менял...
Помогите чайнику разобраться , а то совсем беда, голова кругом идёт. Перечитал кучу инфы и совсем запутался...
Симбол 2004г. 1.4., 8 клапанов , с кондеем.
За ранее благодарен за помощь и ответы.
- afdmit
- Умный симовод
- Сообщения: 787
- Зарегистрирован: 27 ноя 2014, 23:27
- город: Псков
- авто: Renault Symbol 1.4 16V EX 4 фаза
- год: 2007
- комплектация: LB2В K4J/712 МКПП ABS климат ГБО
- Реальный водительский стаж: 17
- Имя: Дмитрий
viraga750, попробую на пальцах. В цепи малой скорости вентилятора нет терморезистора. Там стоит блок дополнительного резистора.
Блок дополнительного резистора состоит из самого резистора (в виде скрученной проволоки) и термопредохранителя (внешне несколько похожего на резистор). На дополнительном резисторе при работе данной цепи дополнительно падает напряжение, ток через вентилятор идет меньший и поэтому вентилятор вращается с меньшей скоростью.
Резистор и термопредохранитель подключены последовательно. Поэтому когда термопредохранитель перегорает, то цепь размыкается и вентилятор прекращает работать, термопредокранитель надо менять (он одноразовый).
Для работы вентилятора надо, чтобы были исправны и цепь питания вентилятора (рассматривалось в данной теме) и цепь управления/включения вентилятора (рассматривалось в других темах).
По поводу параметров термопредохранителя здесь По охлаждению двигателя
По цепи управления вентилятора здесь греется двигатель и По охлаждению двигателя
Блок дополнительного резистора состоит из самого резистора (в виде скрученной проволоки) и термопредохранителя (внешне несколько похожего на резистор). На дополнительном резисторе при работе данной цепи дополнительно падает напряжение, ток через вентилятор идет меньший и поэтому вентилятор вращается с меньшей скоростью.
Резистор и термопредохранитель подключены последовательно. Поэтому когда термопредохранитель перегорает, то цепь размыкается и вентилятор прекращает работать, термопредокранитель надо менять (он одноразовый).
Для работы вентилятора надо, чтобы были исправны и цепь питания вентилятора (рассматривалось в данной теме) и цепь управления/включения вентилятора (рассматривалось в других темах).
По поводу параметров термопредохранителя здесь По охлаждению двигателя
По цепи управления вентилятора здесь греется двигатель и По охлаждению двигателя
-
- Cимовод
- Сообщения: 2
- Зарегистрирован: 15 июн 2016, 00:53
- город: СПб
- авто: Симбол
- год: 2004
- комплектация: Кондиционер
- Реальный водительский стаж: 14
- Имя: Эд
Спасибо, попробую ещё раз почитать и разобраться
Добавлено позже:
Спасибо, разобрался. Умер термопредохранитель, и реле малой скорости вентилятора не хотело нормально работать. Поменял местами реле малой скорости и кондея, поставил жука (ради эксперимента) вместо термопредохранителя - и чудо, всё заработало )
Было две причины сразу , по этому я не много запутался и не разобрался.
Спасибо )
Добавлено позже:
Спасибо, разобрался. Умер термопредохранитель, и реле малой скорости вентилятора не хотело нормально работать. Поменял местами реле малой скорости и кондея, поставил жука (ради эксперимента) вместо термопредохранителя - и чудо, всё заработало )
Было две причины сразу , по этому я не много запутался и не разобрался.
Спасибо )
- symbolman
- Cимовод
- Сообщения: 64
- Зарегистрирован: 08 авг 2016, 23:33
- город: СПб
- авто: symbol 1.4
- год: 2002
- комплектация: без кондея
- Реальный водительский стаж: 10
- Имя: Иван
На днях тоже озадачился подобной проблемой.
Почти всегда после поездки, как заглушил авто - включался вентилятор радиатора и какое-то время работал.
Недавно помыл двигатель (у дилера) и как-то заметил, что вентилятор больше не работает )
Схемы, каторые нашёл в интернете, не совсем соответствуют тому, что у меня по факту.
Символ 2002, без кондея, механика, 1.4л
В такой конфигурации реле вентилятора всего одно, и предохранитель один, на 30А.
Проверил предохранитель - не сгоревший. Вынул реле, замкнул контакты напрямую - вентилятор работает.
Проверил релюшку - клацает при подаче напряжения.
Значит от ЭБУ сигнал не приходит. Подумал, может, залили датчик температуры ОЖ. Снял фишку - стрелку на приборке упала. Так как схемы точной нет на мою машину, решил пока отложить проверку проводки и датчика.
Решил проверить сигнал от ЭБУ на реле.
Красный + через предохранитель.
Коричневый - на вентилятор.
Второй красный, который на обмотку реле идёт, - тоже '+', но не смотрел, идёт через предохранитель или нет.
Жёлтый с фиолетовым - управляющий провод от ЭБУ.
Уравление идёт с 8 ножки.
Снял разъём, там всё замечательно - никаких следов окисла или грязи
Чтобы снять разъём, надо отвинтить болт крепления ЭБУ к металлической пластине и отодвинуть блок назад, тогда можно будет открыть крышку коробки. Для удобства вынул датчик уровня тормозной жидкости, чтобы блок можно было подальше отодвинуть.
Потом потянуть за фиксатор, но чутка выдвинется. И потом ещё потянуть, чтобы он вынулся совсем после этого разъём можно отсоединить.
Почесал репу, решил посмотреть будет ли перегреваться. И вот, дойдя до определённого уровня, вентилятор включился
В общем, ларчик просто открывался, но зато всё проверил
Добавлено позже:
И да, если у кого-то есть электросхемы на мою конфигурацию, буду благодарен
Почти всегда после поездки, как заглушил авто - включался вентилятор радиатора и какое-то время работал.
Недавно помыл двигатель (у дилера) и как-то заметил, что вентилятор больше не работает )
Схемы, каторые нашёл в интернете, не совсем соответствуют тому, что у меня по факту.
Символ 2002, без кондея, механика, 1.4л
В такой конфигурации реле вентилятора всего одно, и предохранитель один, на 30А.
Проверил предохранитель - не сгоревший. Вынул реле, замкнул контакты напрямую - вентилятор работает.
Проверил релюшку - клацает при подаче напряжения.
Значит от ЭБУ сигнал не приходит. Подумал, может, залили датчик температуры ОЖ. Снял фишку - стрелку на приборке упала. Так как схемы точной нет на мою машину, решил пока отложить проверку проводки и датчика.
Решил проверить сигнал от ЭБУ на реле.
Красный + через предохранитель.
Коричневый - на вентилятор.
Второй красный, который на обмотку реле идёт, - тоже '+', но не смотрел, идёт через предохранитель или нет.
Жёлтый с фиолетовым - управляющий провод от ЭБУ.
Уравление идёт с 8 ножки.
Снял разъём, там всё замечательно - никаких следов окисла или грязи
Чтобы снять разъём, надо отвинтить болт крепления ЭБУ к металлической пластине и отодвинуть блок назад, тогда можно будет открыть крышку коробки. Для удобства вынул датчик уровня тормозной жидкости, чтобы блок можно было подальше отодвинуть.
Потом потянуть за фиксатор, но чутка выдвинется. И потом ещё потянуть, чтобы он вынулся совсем после этого разъём можно отсоединить.
Почесал репу, решил посмотреть будет ли перегреваться. И вот, дойдя до определённого уровня, вентилятор включился
В общем, ларчик просто открывался, но зато всё проверил
Добавлено позже:
И да, если у кого-то есть электросхемы на мою конфигурацию, буду благодарен
- Автолюбитель
- Умный симовод
- Сообщения: 999
- Зарегистрирован: 11 фев 2013, 17:22
- город: Волгоград
- авто: Renault Symbol (4 фаза Expression, V16)
- год: 2008
- комплектация: МКПП, к/контроль, ПБ водителя, э/пакет...
- Реальный водительский стаж: В/У с 1989 года
- Имя: Константин
Подскажите, пожалуйста, реле большой скорости вентилятора на 40А? Это оно 8200253921 или 7700844253?
Говори, что думаешь и думай, что говоришь...
- anded
- Враг флудеров
- Сообщения: 8757
- Зарегистрирован: 08 фев 2010, 15:54
- город: Магнитка
- авто: symbol 8кл GTI )
- год: 2007
- комплектация: Authentique пер.ЭСП Подогрев сидений, автозапуск, кам. заднего вида.
- Реальный водительский стаж: Пешеход по сост. здоровья...
- Имя: Сашка
- Откуда: Магнитка
Автолюбитель
А это Вот таким меняется.
А это Вот таким меняется.
Се, стою у двери, и стучу: если кто услышит голос Мой, и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною(откр.3.20)
СОБЛЮДАЙТЕ ЧИСТОТУ И ПОРЯДОК!!!
Прежде чем спросить что-то поищите поиском и почитайте ЭТО
С уважением, Сашка
СОБЛЮДАЙТЕ ЧИСТОТУ И ПОРЯДОК!!!
Прежде чем спросить что-то поищите поиском и почитайте ЭТО
С уважением, Сашка