Это продолжение темки "Замена реле регулятора без съема генератора".
http://www.forum-renault.ru/forum/viewt ... 0%BE%D1%80
ФОТООТЧЕТ Ремонт генератора своими руками
Временно решил проблемку с генератором, заменой реле регулятора, но как подсказали в темке у меня были плохие токосъемные кольца (коллектор).
Поездив я решил всетаки отремонтировать сам коллектор и как оказалось не зря...
Появился неравномерный износ щеток , а соответственно временами плохой контакт и моргание лампочки на приборке.
Итак начнем
Чтобы снять генератор нужно:
Ослабить и снять ремень для этого ослабляем натяжной ролик, в моем случае это два болта (плюс натяжитель) – ключ на 13 (1.4 8кл., без кондея). Снимаем ремень, можно не полностью главное скинуть его со шкива генератора .
!!!!!Теперь отключаем аккумулятор – если коротнете мало не покажется – это очень опасно!!!!!!!
Когда отключили аккумулятор отключаем все провода от генератора. Далее понадобится снова ключ на 13 откручиваем три болта крепления генератора. Правый нижний болт проблемный, т.к. рядом находится датчик ГУРА (осторожней не отломите его). Я при откручивании использовал как рожковый ключ, так и головку с трещоткой.
Где находятся шпильки покажу на фотке со снятым генератором, так виднее
Как открутили не теряем болты и снимаем генератор. И идем туда где есть тиски. Кстати по дороге не плохо бы захватить алюминевые уголки 2шт длинной с губку тисков. Они пригодятся когда будем зажимать в тисках ротор и сам генератор.
Начиаем разборку генератора, для начала снимаем реле регулятор генератора
Понадобится крестова отвертка и ключ на 13 (головка), головка на 24 (для снятия шкива), и головка на 8.
на снятой крышке сразу зачищаем контакты!!!
вынимаем реле регулятор
далее нужно располовинить генератор (используем головку на . И аккуратно ковыряем отверткой и половинем генератор.
вот и половинка сошла вместе с обмоткой
Теперь надо снять шкив генератора, для этого зажимаем ротор в тисках (аккуратно через алюминевые уголки) и раскручиваем гайку на шкиве и снимаем шкив
Далее откручиваем четыре винта чтобы освободить передний подшипник
далее аккуратно снимаем крышку и вот он ротор
Итак ротор отношу токарю чтоб он проточил пошине бороздки и полирнул их чтоб щетки ходили свободно. (полностью протачивать не стал, чтоб не потерялась жесткость колец)
Вот все детали не считая ротора
Для начала все очистим и начнем осмотр запчастей пока точат кольца.
Шкив (стоит родной 2002г)
Имеет выработку (см. фото), но помоему не критично
Теперь подшипники, за 9 лет смазка превратилась в куриный помет в заднем подшипнике, вскрываем подшипник и заменяем смазку (Сашка anded хорошо в одной темке написал как это делать http://www.forum-renault.ru/forum/viewt ... =38&t=4040 ) Передний подшипник имеет люфт, но не большой. Поэтому снял размеры и поменял смазку и все.
Передний подшипник номер забыл посмотреть , но размеры внешний 35мм, вал 17мм, толщина 10мм.
Задний подшипник 6303.
Когда снимал половинку с обмоткой повредил лак на обмотке, пришлось лачить (не в коем случае не оставлять не пролачиной!!!)
Итак вот результат, что получилось Бороздки разширили и заполировали
Теперь собираем все обратно
Не в коем случае не бъем по коллектору когда сажаем передний подшипник в переднюю крышку!!!!!!!!!! Стучим аккуратно по самой крышке, но помним что она дюралевая и может расколоться
немного трудов и вот отремонтированный генератор
Теперь устанавливаем все на место
Проверил все работает , кстати стала тише работать Сима...
Ну вот теперь можно и по пивку
Добавлено позже:
P.S. Никакие спец съемники не понадобились
Кстати чисто теоричически можно и коллектор заменить, только где его купить
И еще кто соберется менять шкив генератора то можно заменить его без съема генератора, только нужен спец ключ. Смысл следующий вал фиксируется ключем звездочкой, а гайка откручивается головкой на 24.
Если нет спец ключа то лучше разобрать генератор и зафиксировав ротор в тисках окрутить гайку, фиксировать отверткой за крыльчатку не получится, а тем более газовым ключем шкив
Запчасти!!!!
Подшипники генератора:
задний- 6303
передний- 6003 .
Кольцо контактное генератора
Cargo 135172
Реле Регулятор
Bosch F 00M 145 375
Реле регулятор Klaxcar France 6001548087
P.S. Вот здесь еще один фотоотчет для машинки с кондеем от товарища по клубу (Кузнец) http://forum-renault.ru/forum/viewtopic.php?f=7&t=1968
О ГЕНЕРАТОРЕ: Фотоотчет ремонт генератора своими руками
- Petr_K
- Самоделкин
- Сообщения: 6429
- Зарегистрирован: 14 сен 2011, 06:05
- город: СПБ
- авто: Chrysler Voyager VI
- год: 2002
- комплектация: самая простая
- Реальный водительский стаж: с 1998г
- Имя: Петр
- Откуда: Ульяновск, Москва, теперь живу в Питере.
я на DRIVE2.RU
Chrysler Voyager IV; до Logan 1.6(8)2005г, Logan 1.4(8)2006г, Symbol 1.4(8)2002г, Symbol 1.4(8кл)2004
Я не управляю мечтой, но я знаю, что всегда смогу до мечты доехать.
Chrysler Voyager IV; до Logan 1.6(8)2005г, Logan 1.4(8)2006г, Symbol 1.4(8)2002г, Symbol 1.4(8кл)2004
Я не управляю мечтой, но я знаю, что всегда смогу до мечты доехать.
- Виталий
- Основатель форума
- Сообщения: 4537
- Зарегистрирован: 14 ноя 2009, 01:07
- город: ухта
- авто: рено меган
- год: 2008
- комплектация: меган экстрим
- Реальный водительский стаж: с августа.2009г.
- Имя: Виталий
- Контактная информация:
- Petr_K
- Самоделкин
- Сообщения: 6429
- Зарегистрирован: 14 сен 2011, 06:05
- город: СПБ
- авто: Chrysler Voyager VI
- год: 2002
- комплектация: самая простая
- Реальный водительский стаж: с 1998г
- Имя: Петр
- Откуда: Ульяновск, Москва, теперь живу в Питере.
Да Виталий "Спешил фо ю"Виталий писал(а):это же фотоотчёт
Добавлено позже:
Летом заменю подшипники еще - добавлю инфу в этот фототчет, как подшипники менять, а пока просто заменил в них смазку
Добавлено позже:
Еще наверное шкив, говорят от ваз 2110 подходит надо его глянуть...
Кстати а сколько стоит родной? И какой у него каталожный номер?
Добавлено позже:
Или шкив еще хороший у меня? Что скажите?
я на DRIVE2.RU
Chrysler Voyager IV; до Logan 1.6(8)2005г, Logan 1.4(8)2006г, Symbol 1.4(8)2002г, Symbol 1.4(8кл)2004
Я не управляю мечтой, но я знаю, что всегда смогу до мечты доехать.
Chrysler Voyager IV; до Logan 1.6(8)2005г, Logan 1.4(8)2006г, Symbol 1.4(8)2002г, Symbol 1.4(8кл)2004
Я не управляю мечтой, но я знаю, что всегда смогу до мечты доехать.
- anded
- Враг флудеров
- Сообщения: 8757
- Зарегистрирован: 08 фев 2010, 15:54
- город: Магнитка
- авто: symbol 8кл GTI )
- год: 2007
- комплектация: Authentique пер.ЭСП Подогрев сидений, автозапуск, кам. заднего вида.
- Реальный водительский стаж: Пешеход по сост. здоровья...
- Имя: Сашка
- Откуда: Магнитка
Я в шкиве никакого криминала не вижу(по фотке по крайней мере)
Се, стою у двери, и стучу: если кто услышит голос Мой, и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною(откр.3.20)
СОБЛЮДАЙТЕ ЧИСТОТУ И ПОРЯДОК!!!
Прежде чем спросить что-то поищите поиском и почитайте ЭТО
С уважением, Сашка
СОБЛЮДАЙТЕ ЧИСТОТУ И ПОРЯДОК!!!
Прежде чем спросить что-то поищите поиском и почитайте ЭТО
С уважением, Сашка
- Petr_K
- Самоделкин
- Сообщения: 6429
- Зарегистрирован: 14 сен 2011, 06:05
- город: СПБ
- авто: Chrysler Voyager VI
- год: 2002
- комплектация: самая простая
- Реальный водительский стаж: с 1998г
- Имя: Петр
- Откуда: Ульяновск, Москва, теперь живу в Питере.
Я вот об этом, разница между неиспользуемым и использованными канавками...anded писал(а):Я в шкиве никакого криминала не вижу(по фотке по крайней мере)
я на DRIVE2.RU
Chrysler Voyager IV; до Logan 1.6(8)2005г, Logan 1.4(8)2006г, Symbol 1.4(8)2002г, Symbol 1.4(8кл)2004
Я не управляю мечтой, но я знаю, что всегда смогу до мечты доехать.
Chrysler Voyager IV; до Logan 1.6(8)2005г, Logan 1.4(8)2006г, Symbol 1.4(8)2002г, Symbol 1.4(8кл)2004
Я не управляю мечтой, но я знаю, что всегда смогу до мечты доехать.
- anded
- Враг флудеров
- Сообщения: 8757
- Зарегистрирован: 08 фев 2010, 15:54
- город: Магнитка
- авто: symbol 8кл GTI )
- год: 2007
- комплектация: Authentique пер.ЭСП Подогрев сидений, автозапуск, кам. заднего вида.
- Реальный водительский стаж: Пешеход по сост. здоровья...
- Имя: Сашка
- Откуда: Магнитка
Не критично
Се, стою у двери, и стучу: если кто услышит голос Мой, и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною(откр.3.20)
СОБЛЮДАЙТЕ ЧИСТОТУ И ПОРЯДОК!!!
Прежде чем спросить что-то поищите поиском и почитайте ЭТО
С уважением, Сашка
СОБЛЮДАЙТЕ ЧИСТОТУ И ПОРЯДОК!!!
Прежде чем спросить что-то поищите поиском и почитайте ЭТО
С уважением, Сашка
- Petr_K
- Самоделкин
- Сообщения: 6429
- Зарегистрирован: 14 сен 2011, 06:05
- город: СПБ
- авто: Chrysler Voyager VI
- год: 2002
- комплектация: самая простая
- Реальный водительский стаж: с 1998г
- Имя: Петр
- Откуда: Ульяновск, Москва, теперь живу в Питере.
подсказали номер контактных колец генератора
Кольцо контактное генератора
Cargo 135172
В Экзисте 73 рубля... Добавлено позже:
Добавил инфу по подшипникам, остался номерок найти диодного моста
Может знает кто????
И номер шкива, но это у меня где-то был
Добавлено позже:
Еще кто нибудь скиньте номерок, недорогого аналога реле регулятора, а то я что то никак не найду
Кольцо контактное генератора
Cargo 135172
В Экзисте 73 рубля... Добавлено позже:
Добавил инфу по подшипникам, остался номерок найти диодного моста
Может знает кто????
И номер шкива, но это у меня где-то был
Добавлено позже:
Еще кто нибудь скиньте номерок, недорогого аналога реле регулятора, а то я что то никак не найду
я на DRIVE2.RU
Chrysler Voyager IV; до Logan 1.6(8)2005г, Logan 1.4(8)2006г, Symbol 1.4(8)2002г, Symbol 1.4(8кл)2004
Я не управляю мечтой, но я знаю, что всегда смогу до мечты доехать.
Chrysler Voyager IV; до Logan 1.6(8)2005г, Logan 1.4(8)2006г, Symbol 1.4(8)2002г, Symbol 1.4(8кл)2004
Я не управляю мечтой, но я знаю, что всегда смогу до мечты доехать.
- symbol
- Мастер симовод
- Сообщения: 1214
- Зарегистрирован: 27 мар 2012, 14:52
- авто: старый '08 1.4 8клап, кондей, белый
- Реальный водительский стаж: 16
- Имя: Станислав
Petr_K
В питерском логан-шопе около 1000р. Это дорого? http://www.logan-shop.spb.ru/logan-shop ... 6001548087недорогого аналога реле регулятора
- sbogomolov
- Друг форума
- Сообщения: 3639
- Зарегистрирован: 24 янв 2012, 16:05
- город: Апрелевка
- авто: Шевролет орландо
- год: 2012
- комплектация: Максимальная с РКП.
- Реальный водительский стаж: к 20
- Имя: Сергей
7701477689, Наименование: "шкив генератора <<7700110616".Petr_K писал(а):И номер шкива, но это у меня где-то был
- griwi127533
- Cимовод
- Сообщения: 150
- Зарегистрирован: 14 окт 2011, 15:19
- город: Углегорск
- авто: рено симбол 2003.г.в., ех 14,тёмно-красный.
- год: 2003
- комплектация: не указано
- Реальный водительский стаж: 20
- Имя: Виктор
- Откуда: Кропоткин Краснодарского края
Еще кто нибудь скиньте номерок, недорогого аналога реле регулятора, а то я что то никак не найду[/quote]
VR-B251 на экзисте
значит позавчера себе поменял..... рр. началось с того что на холодную при запуске двигателя лампа зарядки гаснуть не хотела, без небольшой перегазовки! потом хуже. вообщем практически постоянно гореть стала. вообщем в магазине предлагают рр за 2005 рублей! нашел на экзисте за 800 с копейками. заехал к знакомому снял старый правда жарковато на горячем двигателе. а там одна счётка вырвана с корнем, а другая стёрлась донельзя! дал на пиво он мне б/у я поставил и горя не знаю. вся соль в том что оснавная причина---- износ счёток. он их меняет правдо секрет не продал.... вскрывает (неразборный )рр меняет счётки. вот и все. как то так
VR-B251 на экзисте
значит позавчера себе поменял..... рр. началось с того что на холодную при запуске двигателя лампа зарядки гаснуть не хотела, без небольшой перегазовки! потом хуже. вообщем практически постоянно гореть стала. вообщем в магазине предлагают рр за 2005 рублей! нашел на экзисте за 800 с копейками. заехал к знакомому снял старый правда жарковато на горячем двигателе. а там одна счётка вырвана с корнем, а другая стёрлась донельзя! дал на пиво он мне б/у я поставил и горя не знаю. вся соль в том что оснавная причина---- износ счёток. он их меняет правдо секрет не продал.... вскрывает (неразборный )рр меняет счётки. вот и все. как то так
- Petr_K
- Самоделкин
- Сообщения: 6429
- Зарегистрирован: 14 сен 2011, 06:05
- город: СПБ
- авто: Chrysler Voyager VI
- год: 2002
- комплектация: самая простая
- Реальный водительский стаж: с 1998г
- Имя: Петр
- Откуда: Ульяновск, Москва, теперь живу в Питере.
Вот как можно открутить шкив (да простит меня автор фото)
я на DRIVE2.RU
Chrysler Voyager IV; до Logan 1.6(8)2005г, Logan 1.4(8)2006г, Symbol 1.4(8)2002г, Symbol 1.4(8кл)2004
Я не управляю мечтой, но я знаю, что всегда смогу до мечты доехать.
Chrysler Voyager IV; до Logan 1.6(8)2005г, Logan 1.4(8)2006г, Symbol 1.4(8)2002г, Symbol 1.4(8кл)2004
Я не управляю мечтой, но я знаю, что всегда смогу до мечты доехать.
-
- Cимовод
- Сообщения: 13
- Зарегистрирован: 08 июл 2011, 00:13
- авто: 2003, EX, серо-бледно-голубой
- Реальный водительский стаж: менее года
- Имя: Евгений
- Откуда: Мурманск
А вот для фиксации вала ключ нужен Torx или Spline??
- maximaizer
- Умный симовод
- Сообщения: 657
- Зарегистрирован: 24 авг 2011, 20:59
- авто: renault symbol(2002 год, ЕХ)
- Реальный водительский стаж: 0
- Имя: Максим
- Откуда: Воронеж
Подскажите пожалуйста пару моментов касаемо ремонта гены При поиске подшипников для гены выдает варианты как с названием "подшипник для генератора", так и просто "подшипник". Боюсь ошибиться, т.к. с данными артикулами есть еще куча запчастей для других авто, не промахнусь ли тут?
Также заказываю токосъемные кольца. Как происходит процесс замены колец и подшипников? Самому геморно все это заменить?
Добавлено позже:
Может кому пригодится. Размеры подшипников:
задний: 17*35*10 мм
передний: 17*47*14 мм
Легко покупаются в любом магазине с подшипниками, т.к. имеют одни из стандартных размеров подшипников для электродвигателей
Также заказываю токосъемные кольца. Как происходит процесс замены колец и подшипников? Самому геморно все это заменить?
Добавлено позже:
Может кому пригодится. Размеры подшипников:
задний: 17*35*10 мм
передний: 17*47*14 мм
Легко покупаются в любом магазине с подшипниками, т.к. имеют одни из стандартных размеров подшипников для электродвигателей
- Кузнец
- Умный симовод
- Сообщения: 952
- Зарегистрирован: 12 мар 2011, 23:36
- авто: рено симбол 3 фаза, К7J700, 8кл., цвет-красный.
- год: 2005
- комплектация: Expression, кондиционер, МКПП, без АБС.
- Реальный водительский стаж: 8 лет.
- Имя: Роман
- Откуда: Ростовская область Миллеровский р-н.
В этой теме описаны подробности http://icark.narod.ru/autoelectr/gencollc.htmmaximaizer писал(а):Также заказываю токосъемные кольца. Как происходит процесс замены колец и подшипников? Самому геморно все это заменить?
- anded
- Враг флудеров
- Сообщения: 8757
- Зарегистрирован: 08 фев 2010, 15:54
- город: Магнитка
- авто: symbol 8кл GTI )
- год: 2007
- комплектация: Authentique пер.ЭСП Подогрев сидений, автозапуск, кам. заднего вида.
- Реальный водительский стаж: Пешеход по сост. здоровья...
- Имя: Сашка
- Откуда: Магнитка
Век живи,- век учись. Дураком подохнешь
Се, стою у двери, и стучу: если кто услышит голос Мой, и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною(откр.3.20)
СОБЛЮДАЙТЕ ЧИСТОТУ И ПОРЯДОК!!!
Прежде чем спросить что-то поищите поиском и почитайте ЭТО
С уважением, Сашка
СОБЛЮДАЙТЕ ЧИСТОТУ И ПОРЯДОК!!!
Прежде чем спросить что-то поищите поиском и почитайте ЭТО
С уважением, Сашка
- griwi127533
- Cимовод
- Сообщения: 150
- Зарегистрирован: 14 окт 2011, 15:19
- город: Углегорск
- авто: рено симбол 2003.г.в., ех 14,тёмно-красный.
- год: 2003
- комплектация: не указано
- Реальный водительский стаж: 20
- Имя: Виктор
- Откуда: Кропоткин Краснодарского края
всем доброго дня. возник вот такой вопрос к тем кто менял шкив на генераторе? начну с начала. появился непонятный рык со стороны пассажирского колеса. приехал к мастеру вскрытие показало шкив гены в морг ну что же поехал искать другой. худо-бедно привезли ASAM 30316 Шкив генератора поставили, проехал километр начало рвать, вернее распускать по ниткам ремень. поменял ремень доп оборудования. опять распускает. ставлю старый растянутый. работает. проехал пару тройку тыщ. ремень запищал. понятно дело ведь старый. кинулся снимать шкив а на нём на 1 ручеёк меньше чем надо. думаю вот где собака зарыта! заказал новый INA 535010510 Шкив генератора Renault Megan 1.4i-1.6i 16V 99>, к мастеру не поехал,решил сам делать, прикупил съемник. 300р. и нашёл гайку на 27. генератор снялся на удивление легко. да и шкив было открутить несложно.новый шкив накрутил. и столкнулся с проблемой. он не так глубоко садиться как старый- это нормально? осталось еще где то 8 мм. резьбы а он уперся. может так и должно быть? и еще вопрос? насколько сильно закручивать болты крепления генератора к двигателю? трещоткой крутил . побоялся сильно что бы резьбу не убить. пока новый ремень ставить не стал. думаю поезжу с недельку погляжу. а то как то накладно выходит. писк пропал. надеюсь всё правильно сделал.
- symbol
- Мастер симовод
- Сообщения: 1214
- Зарегистрирован: 27 мар 2012, 14:52
- авто: старый '08 1.4 8клап, кондей, белый
- Реальный водительский стаж: 16
- Имя: Станислав
Для нормальной установки нового шкива INA, нужно УДАЛИТЬ шайбу между шкивом и подшипником. INA сделан так, чтобы ставиться сразу на подшипник.
- griwi127533
- Cимовод
- Сообщения: 150
- Зарегистрирован: 14 окт 2011, 15:19
- город: Углегорск
- авто: рено симбол 2003.г.в., ех 14,тёмно-красный.
- год: 2003
- комплектация: не указано
- Реальный водительский стаж: 20
- Имя: Виктор
- Откуда: Кропоткин Краснодарского края
что то я там шайбы и не заметил. хотя ... её просто снять. или надо гену разбирать? завтра буду разбирать заново. думаю не опасно до завтра поездить?symbol писал(а):Для нормальной установки нового шкива INA, нужно УДАЛИТЬ шайбу между шкивом и подшипником. INA сделан так, чтобы ставиться сразу на подшипник.
- symbol
- Мастер симовод
- Сообщения: 1214
- Зарегистрирован: 27 мар 2012, 14:52
- авто: старый '08 1.4 8клап, кондей, белый
- Реальный водительский стаж: 16
- Имя: Станислав
griwi127533
шайба на фото, напрессована на вал, упирается во внутреннюю обойму подшипника.
разобрать генератор, снять ротор
она закрывает передний подшипник
http://www.forum-renault.ru/forum/downl ... &mode=view
шайба снимается плохо, сидит очень плотно, надо спилить ее болгаркой.
для шкива INA она не нужна.
Заодно и передний подшипник поменяйте (вроде подходит от генератора ВАЗ 2110)
подшипник тоже спиливайте, быстрее и дешевле выйдет
шайба на фото, напрессована на вал, упирается во внутреннюю обойму подшипника.
разобрать генератор, снять ротор
она закрывает передний подшипник
http://www.forum-renault.ru/forum/downl ... &mode=view
шайба снимается плохо, сидит очень плотно, надо спилить ее болгаркой.
для шкива INA она не нужна.
Заодно и передний подшипник поменяйте (вроде подходит от генератора ВАЗ 2110)
подшипник тоже спиливайте, быстрее и дешевле выйдет
- griwi127533
- Cимовод
- Сообщения: 150
- Зарегистрирован: 14 окт 2011, 15:19
- город: Углегорск
- авто: рено симбол 2003.г.в., ех 14,тёмно-красный.
- год: 2003
- комплектация: не указано
- Реальный водительский стаж: 20
- Имя: Виктор
- Откуда: Кропоткин Краснодарского края
подшипники менял. спасибо. думал малой кровью обойдётся. а вот нет! всё таки придётся гену разбирать. Сегодня всё сделал шайбу снимать не стал проточил 3мм шкив встал как родной.symbol писал(а):griwi127533
шайба на фото, напрессована на вал, упирается во внутреннюю обойму подшипника.
разобрать генератор, снять ротор
она закрывает передний подшипник
http://www.forum-renault.ru/forum/downl ... &mode=view
шайба снимается плохо, сидит очень плотно, надо спилить ее болгаркой.
для шкива INA она не нужна.
Заодно и передний подшипник поменяйте (вроде подходит от генератора ВАЗ 2110)
подшипник тоже спиливайте, быстрее и дешевле выйдет
Последний раз редактировалось griwi127533 23 сен 2013, 20:25, всего редактировалось 1 раз.