Тема касается санитарно-гигиенической обработки испарителя кондиционера. Этим вопросом я озадачился перед установкой салонного фильтра.
Купив машину я 75 тысяч километров ездил свято веря, что фильтр салона был установлен еще на заводе. Каждый раз, перед очередным ТО, вспоминал о необходимости замены фильтра и, конечно же, благополучно забывал вписать эту работу в наряд-заказ.
Потом случайно узнал, что, скорее всего, салонного фильтра в машине нет вообще.)
На ТО 75000 фильтр был благополучно установлен в сервисном центре официального дилера. ТО делал у официалов, т.к. машина была еще на гарантии.
С этим фильтром наездил еще 45 тыс.км и вот решил поменять, т.к. уже чувствовалось, что «проходимость» фильтра явно ухудшилась. Купил Valeo за 500 рублей и полез менять. Вскрыл все хозяйство, вытащил старый фильтр. Так вот, друзья, меняйте этот фильтр тысяч в 20-25 пробега, больше ездить не надо. Мне кажется…
Но самое страшное было на испарителе кондиционера. За первые 75 тыс. км, что я ездил без фильтра, в ячейках испарителя всякого г..., извините за мой английский, прилично успело накопиться – там и пыль, и пух, и насекомые, и чего только там не было. Я когда-то читал, что вся эта флора и фауна, вкупе с конденсатом, образующимся на поверхности испарителя, создает прекрасную среду для развития всяких микроорганизмов. Отсюда и болезни верхних дыхательных путей и, простите, вонь из системы кондиционирования.
Интернет подсказал, что есть специальные средства для чистки этих испарителей. Как я понял наиболее распространены очистители, которые подают состав или сразу на испаритель (в нашем случае через отверстие для установки салонного фильтра), или через дренажную трубку с помощью специальной трубки. Обзвонил 6-7 ближайших автомагазинов, ни в одном не нашел таких очистителей. Наконец в магазине Би-Би нашел, что искал – баллончик состава какого-то неизвестного итальянского производителя. Согласно инструкции пользоваться им надо очень оригинально – впрыскивать состав из САЛОНА через решетки воздуховодов, используя при этом трубочку, которая идет в комплекте. Перед применением решил сделать пробный «пшик» - из трубки поперла белая пена, которая на глазах стала увеличиваться в объеме. Но мы легких путей не ищем, поэтому решать задачу я взялся комплексно. Удалил салонный фильтр, нашел где находится дренажная трубка испарителя. По крайней мере, думаю, что это была все-таки она)). Трубка, о которой я говорю, находится прямо под испарителем, проходит под звукоизоляционной обшивкой и, кажется, входит в корпус испарителя. Ну а дальше уже начался сам процесс - обработал систему через воздуховоды (видно было как в ее недрах и каналах начала пениться химия, потом напенил на поверхность испарителя со стороны салонного фильтра, залез под машину и напшикал в дренажную трубу, потом остатками средства еще раз обдал испаритель со стороны салонного фильтра. Дальше все по инструкции к очистителю.
Потом открыл крышку салонного фильтра и посмотрел на результат. Наверное, испаритель очистился от бактерий, но явной чистоты я там не увидел. До этого пыль, пух и прочие загрязнения на поверхности испарителя были сухими, а сейчас они стали мокрыми. Надо было как-то смыть эту дрянь. Тогда я взял садовый опрыскиватель, изготовленный по принципу велосипедного насоса, набрал в пластиковую бутылку простой чистой водой и в несколько последовательных заходов обдал водой испаритель через отверстие салонного фильтра. Вода из опрыскивателя брызжет мелкими каплями с давлением, которое в состоянии развивать мускульная сила оператора. Этого давления оказалось достаточным смыть грязь с поверхности испарителя - он стал как новый – забелел-заблестел чистым алюминием. Я даже не ожидал такого результата. Потом вставил фильтр, все собрал, еще погонял немного воздух для окончательного проветривания и поехал. На следующий день проверил кондиционер, благо стояла жара в 24оС. Запах хлорки улетучился, дуть из воздуховодов стало интенсивней и приятней по запаху. Вот примерно так.
Чистим испаритель кондиционера или чистота залог здоровья
-
- Cимовод
- Сообщения: 58
- Зарегистрирован: 16 ноя 2010, 12:19
- авто: Renault Symbol, EX, 2007
- Реальный водительский стаж: 16
- Yniz
- Друг форума
- Сообщения: 896
- Зарегистрирован: 08 янв 2010, 23:59
- город: Москва
- авто: Lada XRAY
- год: 2000
- комплектация: gab13 top prestige
- Реальный водительский стаж: 09г.
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Москва
А я все думал как до испарителя добраться поудобнее=) Теперь буду знать. Кстати на счет промывки, после пены можно было бы в воду добавить что-нибудь антибактериальное. Или сначала промыть водой, а потом уже пройтись пеной.
Как говаривал Сусанин: «Куда ж вы в лес без GРS?!».
_________________________________________________
_________________________________________________
-
- Cимовод
- Сообщения: 58
- Зарегистрирован: 16 ноя 2010, 12:19
- авто: Renault Symbol, EX, 2007
- Реальный водительский стаж: 16
Буду знать) спасибо. Первый раз это делал, поэтому немного косячил. В частности через дренаж можно было не пшикать. Достаточно через шель для фильтра. Кстати, забыл написать, что для страховки заткнул дырку к вентилятору отопителя куском параллона.
- alex_first
- Cимовод
- Сообщения: 43
- Зарегистрирован: 19 дек 2010, 15:45
- авто: Renault Symbol 2010 Expression
- Реальный водительский стаж: с 1998
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
- yurs_car
- Активный симовод
- Сообщения: 333
- Зарегистрирован: 27 май 2011, 21:16
- авто: "Renault Symbol EX 14 30" 2005г
- Реальный водительский стаж: 10
- Имя: Юрий
- Откуда: Кострома
- Контактная информация:
бы да бы-фоточки не помешали бы(( а заглянул туда хде должен быть салонник...., атам нету нихена(( только пыл одна))
вот хотелось бы на ети все манипуляции посмотреть, а то все:
....сверху-снизу-под обшивкой...
Если можно фотки уже после проделаной работы но с указанием всего перечисленного?
вот хотелось бы на ети все манипуляции посмотреть, а то все:
....сверху-снизу-под обшивкой...
Если можно фотки уже после проделаной работы но с указанием всего перечисленного?
- neid_nnov
- Cимовод
- Сообщения: 65
- Зарегистрирован: 08 янв 2015, 23:57
- город: Нижний Новгород
- авто: Clio I
- год: 2001
- комплектация: Clio K4JA712 1.4 16V МКПП
- Реальный водительский стаж: 10
- Имя: Денис
если испаритель со стороны воздушного фильтра помыть из "керхера" - давление слабое, чисто выбить всю грязь, ни чего страшного не будет, вода уйдет через дренажное отверстие?
Clio II K4JA712 1.4 16V МКПП
- БФГ
- Гуру симовод
- Сообщения: 2384
- Зарегистрирован: 12 фев 2015, 15:42
- город: Ярославль
- авто: 4ст1493
- год: 2007
- комплектация: 32"
- Реальный водительский стаж: >10
- Имя: БФГ
при использовании фильтра и если всегда держать испаритель сухим, то ни чего делать не придётся, каждый сам для себя решает.
_________
/_|_|\____\__
l------[O]≡≡[O]
()_) ()_)--o--)_)
/_|_|\____\__
l------[O]≡≡[O]
()_) ()_)--o--)_)
- neid_nnov
- Cимовод
- Сообщения: 65
- Зарегистрирован: 08 янв 2015, 23:57
- город: Нижний Новгород
- авто: Clio I
- год: 2001
- комплектация: Clio K4JA712 1.4 16V МКПП
- Реальный водительский стаж: 10
- Имя: Денис
фильтр до меня стоял угольный, я поставил новый угольный, включил с приходом тепла кондей, потом почувствовал прелый запах, который прошел со временем, видимо как испаритель высох опять.... так вот вопрос в ЧИСТКЕ испарителя, а не дезинфекции, можно его керхером обдать чтобы выбить всю грязь с той стороны испарителя, жидкость должна же уйти в дренаж с грязью, не наврежу системе? кто знает, кто делал подобное, а не просто из баллончика или пульверизатора садового пшикнул, тем самым дезинфекцию сделал, механически грязь не убрал получается!БФГ писал(а):при использовании фильтра и если всегда держать испаритель сухим, то ни чего делать не придётся, каждый сам для себя решает.
Clio II K4JA712 1.4 16V МКПП
- afdmit
- Умный симовод
- Сообщения: 787
- Зарегистрирован: 27 ноя 2014, 23:27
- город: Псков
- авто: Renault Symbol 1.4 16V EX 4 фаза
- год: 2007
- комплектация: LB2В K4J/712 МКПП ABS климат ГБО
- Реальный водительский стаж: 17
- Имя: Дмитрий
Не слышал, чтобы при меняли "керхера". Поток воды куда пойдет? В дренаж, обратно, и в воздуховоды торпеды…
Я со своим климатом не рискнул.
Два года назад проводил профилактическую дезинфекцию в 2 этапа:
1. с использованием хлоргексидина (антисептическое и дезинфицирующее средство, используется и в генекологии, с этиловом спиртом усиливает свое действие)
2. с использованием пенной автохимии в несколько заходов (пены много) с выжиданием, с кратковременным включением вентилятора (при закрытой крышке фильтра).
Я со своим климатом не рискнул.
Два года назад проводил профилактическую дезинфекцию в 2 этапа:
1. с использованием хлоргексидина (антисептическое и дезинфицирующее средство, используется и в генекологии, с этиловом спиртом усиливает свое действие)
2. с использованием пенной автохимии в несколько заходов (пены много) с выжиданием, с кратковременным включением вентилятора (при закрытой крышке фильтра).
-
- Cимовод
- Сообщения: 15
- Зарегистрирован: 21 авг 2014, 22:42
- город: Шахты
- авто: Сима
- год: 2003
- комплектация: кондей, гидрач, передние ЭСП, подушка для водителя
- Реальный водительский стаж: 16
- Имя: Дмитрий
Знакомый на ТО сказал что мыть испаритель с Пено не безопасно так как пену всю вымыть врятли получится, и она будет разрушать алюминий испарителя. Испаритель при работе кондея всегда влажный и пена будет всегда активна. Как бы не навредить?
- afdmit
- Умный симовод
- Сообщения: 787
- Зарегистрирован: 27 ноя 2014, 23:27
- город: Псков
- авто: Renault Symbol 1.4 16V EX 4 фаза
- год: 2007
- комплектация: LB2В K4J/712 МКПП ABS климат ГБО
- Реальный водительский стаж: 17
- Имя: Дмитрий
07 июня 2015
Мыть испаритель с Пено практически бесполезно, так как грязь всю вымыть вряд ли получится . Автохимия (очиститель) кондиционера предназначена для дезинфекции (убивает бактерии и грибки), а не для мытья.
Алюминий более стоек к коррозии чем многие металлы, в том числе и медь. Вряд ли производитель автохимии допускает, что бы в образуемой пене была щелочная или кислотная среда, вредная для алюминия.
Загрязнения – союзник коррозии (эксплуатация системы без фильтра). Чистый алюминиевый испаритель прослужит до кончины авто.
Добавлено позже:
30.05.2016. Не разрушился
Буду менять фильтр, посмотрю на месте ли испаритель. Может разрушилсяDimas058161 писал(а):Знакомый на ТО сказал что мыть испаритель с Пено не безопасно так как пену всю вымыть врятли получится, и она будет разрушать алюминий испарителя. Испаритель при работе кондея всегда влажный и пена будет всегда активна. Как бы не навредить?
Мыть испаритель с Пено практически бесполезно, так как грязь всю вымыть вряд ли получится . Автохимия (очиститель) кондиционера предназначена для дезинфекции (убивает бактерии и грибки), а не для мытья.
Алюминий более стоек к коррозии чем многие металлы, в том числе и медь. Вряд ли производитель автохимии допускает, что бы в образуемой пене была щелочная или кислотная среда, вредная для алюминия.
Загрязнения – союзник коррозии (эксплуатация системы без фильтра). Чистый алюминиевый испаритель прослужит до кончины авто.
Добавлено позже:
30.05.2016. Не разрушился
- LehaMechanic
- Умный симовод
- Сообщения: 809
- Зарегистрирован: 05 дек 2014, 12:32
- город: Самара
- авто: Symbol
- год: 2010
- комплектация: не указано
- Реальный водительский стаж: 4
- Имя: Алексей
Уже почти полгода езжу на купленной машине, вот уже весна и во мне борются два противоположных желания: одно из них желание "сделать как лучше", т.е. купить очиститель кондиционера, добраться до испарителя, прочистить его (машине 6 лет всё-таки), поменять фильтр, возможно дозаправить фреона и ездить дальше долго и счастливо. И второе желание кратко формулируется "работает - не трожь", т.е. кондер же холодит, ничем не воняет, зачем лезть своими кривыми ручонками.
И есть ещё вопрос. Какой очиститель лучше взять? Оригинальный стоит почти 1000р, что немало Или нет смысла упарываться и все они одинаковые, т.е. взять что попало?
И есть ещё вопрос. Какой очиститель лучше взять? Оригинальный стоит почти 1000р, что немало Или нет смысла упарываться и все они одинаковые, т.е. взять что попало?
- UZ-Aleksey
- Cимовод
- Сообщения: 164
- Зарегистрирован: 20 окт 2014, 00:06
- город: Новороссийск пос.Гай
- авто: Clio/Symbol
- год: 2001
- комплектация: 1,4RTE 8V-K7JA700 [светло-серо-голубой] гур+кондиционер
- Реальный водительский стаж: с 1992года
- Имя: Алексей
Всем привет! Очиститель испарителя кондиционера Xado(цена 499р приемлемая пользуюсь года 3) или L&M (дорого 749р) и конечно фильтр салона(лучше угольный только нужно помнить что угольн/фильтр не может стоить 150р) профилактика делается как минимум раз в год
- afdmit
- Умный симовод
- Сообщения: 787
- Зарегистрирован: 27 ноя 2014, 23:27
- город: Псков
- авто: Renault Symbol 1.4 16V EX 4 фаза
- год: 2007
- комплектация: LB2В K4J/712 МКПП ABS климат ГБО
- Реальный водительский стаж: 17
- Имя: Дмитрий
ДВС. эти дезинфекаторы немного отличаются друг от друга:LehaMechanic писал(а):ещё вопрос. Какой очиститель лучше взять? Оригинальный стоит почти 1000р, что немало Или нет смысла упарываться и все они одинаковые, т.е. взять что попало?
- пенные
- аэрозольные
- аэрозольные с «самостоятельным» распылением в салоне перед заслонкой рециркуляции ( для лентяев)
Вроде есть еще и дымовые…
во рейтинг пенных дезинфекаторов http://xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai/revie ... -auto.html
- frederik132
- Cимовод
- Сообщения: 43
- Зарегистрирован: 26 мар 2016, 21:59
- город: Ростов-на-Дону
- авто: Clio-Symbol
- год: 2001
- комплектация: 1,4 16V, МКПП, кондер, ДВС K4J
комплектация E0P - Реальный водительский стаж: 8лет
- Имя: Fred
А если направление воздуха поставить "в ноги" и с керхера обдать испаритель аккуратненько? По идее вода вся должна стечь вниз на тряпочку. Или нет? У воздуховодов есть U-образные участки, где вода может задержаться? Куда вообще может попасть вода и чем это чревато?
А то кондер вроде бы и есть, а пользоваться не получается. Толку от него никакого. Менял полностью фреон с маслом. Помогло не очень сильно. И когда взглянул на испаритель, понял почему!! Он забит грязью. Предыдущий хозяин 10лет ездил без фильтра салона... А посему не уверен в эффективности пенок. Мою бы грязь механическим путем. Думал снять его, но оказалось ооочень непросто :-( Пылесосом и щеткой толком не подлезешь. А соты такие нежные и мягкие, умудрился уже погнуть немного.
А то кондер вроде бы и есть, а пользоваться не получается. Толку от него никакого. Менял полностью фреон с маслом. Помогло не очень сильно. И когда взглянул на испаритель, понял почему!! Он забит грязью. Предыдущий хозяин 10лет ездил без фильтра салона... А посему не уверен в эффективности пенок. Мою бы грязь механическим путем. Думал снять его, но оказалось ооочень непросто :-( Пылесосом и щеткой толком не подлезешь. А соты такие нежные и мягкие, умудрился уже погнуть немного.
-
- Активный симовод
- Сообщения: 313
- Зарегистрирован: 17 фев 2016, 20:25
- город: Оренбургская
- авто: 8кл., конд.
- год: 2005
- комплектация: LB03
- Реальный водительский стаж: 2006
- Имя: Вася
нормально пеной можно отмыть, кёрхером опасно
Симбол 2005г. LB03, 8кл., кондиционер