Чистим испаритель кондиционера или чистота залог здоровья

Ответить
uri
Cимовод
Сообщения: 58
Зарегистрирован: 16 ноя 2010, 12:19
авто: Renault Symbol, EX, 2007
Реальный водительский стаж: 16

Тема касается санитарно-гигиенической обработки испарителя кондиционера. Этим вопросом я озадачился перед установкой салонного фильтра.
Купив машину я 75 тысяч километров ездил свято веря, что фильтр салона был установлен еще на заводе. Каждый раз, перед очередным ТО, вспоминал о необходимости замены фильтра и, конечно же, благополучно забывал вписать эту работу в наряд-заказ.
Потом случайно узнал, что, скорее всего, салонного фильтра в машине нет вообще.)
На ТО 75000 фильтр был благополучно установлен в сервисном центре официального дилера. ТО делал у официалов, т.к. машина была еще на гарантии.
С этим фильтром наездил еще 45 тыс.км и вот решил поменять, т.к. уже чувствовалось, что «проходимость» фильтра явно ухудшилась. Купил Valeo за 500 рублей и полез менять. Вскрыл все хозяйство, вытащил старый фильтр. Так вот, друзья, меняйте этот фильтр тысяч в 20-25 пробега, больше ездить не надо. Мне кажется…
Но самое страшное было на испарителе кондиционера. За первые 75 тыс. км, что я ездил без фильтра, в ячейках испарителя всякого г..., извините за мой английский, прилично успело накопиться – там и пыль, и пух, и насекомые, и чего только там не было. Я когда-то читал, что вся эта флора и фауна, вкупе с конденсатом, образующимся на поверхности испарителя, создает прекрасную среду для развития всяких микроорганизмов. Отсюда и болезни верхних дыхательных путей и, простите, вонь из системы кондиционирования.
Интернет подсказал, что есть специальные средства для чистки этих испарителей. Как я понял наиболее распространены очистители, которые подают состав или сразу на испаритель (в нашем случае через отверстие для установки салонного фильтра), или через дренажную трубку с помощью специальной трубки. Обзвонил 6-7 ближайших автомагазинов, ни в одном не нашел таких очистителей. Наконец в магазине Би-Би нашел, что искал – баллончик состава какого-то неизвестного итальянского производителя. Согласно инструкции пользоваться им надо очень оригинально – впрыскивать состав из САЛОНА через решетки воздуховодов, используя при этом трубочку, которая идет в комплекте. Перед применением решил сделать пробный «пшик» - из трубки поперла белая пена, которая на глазах стала увеличиваться в объеме. Но мы легких путей не ищем, поэтому решать задачу я взялся комплексно. Удалил салонный фильтр, нашел где находится дренажная трубка испарителя. По крайней мере, думаю, что это была все-таки она)). Трубка, о которой я говорю, находится прямо под испарителем, проходит под звукоизоляционной обшивкой и, кажется, входит в корпус испарителя. Ну а дальше уже начался сам процесс - обработал систему через воздуховоды (видно было как в ее недрах и каналах начала пениться химия, потом напенил на поверхность испарителя со стороны салонного фильтра, залез под машину и напшикал в дренажную трубу, потом остатками средства еще раз обдал испаритель со стороны салонного фильтра. Дальше все по инструкции к очистителю.
Потом открыл крышку салонного фильтра и посмотрел на результат. Наверное, испаритель очистился от бактерий, но явной чистоты я там не увидел. До этого пыль, пух и прочие загрязнения на поверхности испарителя были сухими, а сейчас они стали мокрыми. Надо было как-то смыть эту дрянь. Тогда я взял садовый опрыскиватель, изготовленный по принципу велосипедного насоса, набрал в пластиковую бутылку простой чистой водой и в несколько последовательных заходов обдал водой испаритель через отверстие салонного фильтра. Вода из опрыскивателя брызжет мелкими каплями с давлением, которое в состоянии развивать мускульная сила оператора. Этого давления оказалось достаточным смыть грязь с поверхности испарителя - он стал как новый – забелел-заблестел чистым алюминием. Я даже не ожидал такого результата. Потом вставил фильтр, все собрал, еще погонял немного воздух для окончательного проветривания и поехал. На следующий день проверил кондиционер, благо стояла жара в 24оС. Запах хлорки улетучился, дуть из воздуховодов стало интенсивней и приятней по запаху. Вот примерно так.
Аватара пользователя
Yniz
Друг форума
Сообщения: 896
Зарегистрирован: 08 янв 2010, 23:59
город: Москва
авто: Lada XRAY
год: 2000
комплектация: gab13 top prestige
Реальный водительский стаж: 09г.
Имя: Дмитрий
Откуда: Москва

А я все думал как до испарителя добраться поудобнее=) Теперь буду знать. Кстати на счет промывки, после пены можно было бы в воду добавить что-нибудь антибактериальное. Или сначала промыть водой, а потом уже пройтись пеной.
Как говаривал Сусанин: «Куда ж вы в лес без GРS?!».

_________________________________________________
uri
Cимовод
Сообщения: 58
Зарегистрирован: 16 ноя 2010, 12:19
авто: Renault Symbol, EX, 2007
Реальный водительский стаж: 16

Буду знать) спасибо. Первый раз это делал, поэтому немного косячил. В частности через дренаж можно было не пшикать. Достаточно через шель для фильтра. Кстати, забыл написать, что для страховки заткнул дырку к вентилятору отопителя куском параллона.
Аватара пользователя
alex_first
Cимовод
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 19 дек 2010, 15:45
авто: Renault Symbol 2010 Expression
Реальный водительский стаж: с 1998
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Предлагаю тому, кто будет вновь заниматься чисткой, сделать подробный фотоотчет.
Изображение
Аватара пользователя
yurs_car
Активный симовод
Сообщения: 333
Зарегистрирован: 27 май 2011, 21:16
авто: "Renault Symbol EX 14 30" 2005г
Реальный водительский стаж: 10
Имя: Юрий
Откуда: Кострома
Контактная информация:

бы да бы-фоточки не помешали бы(( а заглянул туда хде должен быть салонник...., атам нету нихена(( только пыл одна))
вот хотелось бы на ети все манипуляции посмотреть, а то все:
....сверху-снизу-под обшивкой...

Если можно фотки уже после проделаной работы но с указанием всего перечисленного?
Аватара пользователя
neid_nnov
Cимовод
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 08 янв 2015, 23:57
город: Нижний Новгород
авто: Clio I
год: 2001
комплектация: Clio K4JA712 1.4 16V МКПП
Реальный водительский стаж: 10
Имя: Денис

если испаритель со стороны воздушного фильтра помыть из "керхера" - давление слабое, чисто выбить всю грязь, ни чего страшного не будет, вода уйдет через дренажное отверстие?
Clio II K4JA712 1.4 16V МКПП
Аватара пользователя
БФГ
Гуру симовод
Сообщения: 2384
Зарегистрирован: 12 фев 2015, 15:42
город: Ярославль
авто: 4ст1493
год: 2007
комплектация: 32"
Реальный водительский стаж: >10
Имя: БФГ

при использовании фильтра и если всегда держать испаритель сухим, то ни чего делать не придётся, каждый сам для себя решает.
_________
/_|_|\____\__
l------[O]≡≡[O]
()_) ()_)--o--)_)
Аватара пользователя
neid_nnov
Cимовод
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 08 янв 2015, 23:57
город: Нижний Новгород
авто: Clio I
год: 2001
комплектация: Clio K4JA712 1.4 16V МКПП
Реальный водительский стаж: 10
Имя: Денис

БФГ писал(а):при использовании фильтра и если всегда держать испаритель сухим, то ни чего делать не придётся, каждый сам для себя решает.
фильтр до меня стоял угольный, я поставил новый угольный, включил с приходом тепла кондей, потом почувствовал прелый запах, который прошел со временем, видимо как испаритель высох опять.... так вот вопрос в ЧИСТКЕ испарителя, а не дезинфекции, можно его керхером обдать чтобы выбить всю грязь с той стороны испарителя, жидкость должна же уйти в дренаж с грязью, не наврежу системе? кто знает, кто делал подобное, а не просто из баллончика или пульверизатора садового пшикнул, тем самым дезинфекцию сделал, механически грязь не убрал получается!
Clio II K4JA712 1.4 16V МКПП
Аватара пользователя
afdmit
Умный симовод
Сообщения: 787
Зарегистрирован: 27 ноя 2014, 23:27
город: Псков
авто: Renault Symbol 1.4 16V EX 4 фаза
год: 2007
комплектация: LB2В K4J/712 МКПП ABS климат ГБО
Реальный водительский стаж: 17
Имя: Дмитрий

Не слышал, чтобы при меняли "керхера". Поток воды куда пойдет? В дренаж, обратно, и в воздуховоды торпеды…
Я со своим климатом не рискнул.
Два года назад проводил профилактическую дезинфекцию в 2 этапа:
1. с использованием хлоргексидина (антисептическое и дезинфицирующее средство, используется и в генекологии, с этиловом спиртом усиливает свое действие)
2. с использованием пенной автохимии в несколько заходов (пены много) с выжиданием, с кратковременным включением вентилятора (при закрытой крышке фильтра).
Dimas058161
Cимовод
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 21 авг 2014, 22:42
город: Шахты
авто: Сима
год: 2003
комплектация: кондей, гидрач, передние ЭСП, подушка для водителя
Реальный водительский стаж: 16
Имя: Дмитрий

Знакомый на ТО сказал что мыть испаритель с Пено не безопасно так как пену всю вымыть врятли получится, и она будет разрушать алюминий испарителя. Испаритель при работе кондея всегда влажный и пена будет всегда активна. Как бы не навредить?
Аватара пользователя
afdmit
Умный симовод
Сообщения: 787
Зарегистрирован: 27 ноя 2014, 23:27
город: Псков
авто: Renault Symbol 1.4 16V EX 4 фаза
год: 2007
комплектация: LB2В K4J/712 МКПП ABS климат ГБО
Реальный водительский стаж: 17
Имя: Дмитрий

07 июня 2015
Dimas058161 писал(а):Знакомый на ТО сказал что мыть испаритель с Пено не безопасно так как пену всю вымыть врятли получится, и она будет разрушать алюминий испарителя. Испаритель при работе кондея всегда влажный и пена будет всегда активна. Как бы не навредить?
Буду менять фильтр, посмотрю на месте ли испаритель. Может разрушился :D

Мыть испаритель с Пено практически бесполезно, так как грязь всю вымыть вряд ли получится . Автохимия (очиститель) кондиционера предназначена для дезинфекции (убивает бактерии и грибки), а не для мытья.
Алюминий более стоек к коррозии чем многие металлы, в том числе и медь. Вряд ли производитель автохимии допускает, что бы в образуемой пене была щелочная или кислотная среда, вредная для алюминия.
Загрязнения – союзник коррозии (эксплуатация системы без фильтра). Чистый алюминиевый испаритель прослужит до кончины авто.

Добавлено позже:
30.05.2016. Не разрушился :)
Аватара пользователя
LehaMechanic
Умный симовод
Сообщения: 809
Зарегистрирован: 05 дек 2014, 12:32
город: Самара
авто: Symbol
год: 2010
комплектация: не указано
Реальный водительский стаж: 4
Имя: Алексей

Уже почти полгода езжу на купленной машине, вот уже весна и во мне борются два противоположных желания: одно из них желание "сделать как лучше", т.е. купить очиститель кондиционера, добраться до испарителя, прочистить его (машине 6 лет всё-таки), поменять фильтр, возможно дозаправить фреона и ездить дальше долго и счастливо. И второе желание кратко формулируется "работает - не трожь", т.е. кондер же холодит, ничем не воняет, зачем лезть своими кривыми ручонками.

И есть ещё вопрос. Какой очиститель лучше взять? Оригинальный стоит почти 1000р, что немало :( Или нет смысла упарываться и все они одинаковые, т.е. взять что попало?
Аватара пользователя
UZ-Aleksey
Cимовод
Сообщения: 164
Зарегистрирован: 20 окт 2014, 00:06
город: Новороссийск пос.Гай
авто: Clio/Symbol
год: 2001
комплектация: 1,4RTE 8V-K7JA700 [светло-серо-голубой] гур+кондиционер
Реальный водительский стаж: с 1992года
Имя: Алексей

Всем привет! Очиститель испарителя кондиционера Xado(цена 499р приемлемая пользуюсь года 3) или L&M (дорого 749р) и конечно фильтр салона(лучше угольный только нужно помнить что угольн/фильтр не может стоить 150р) профилактика делается как минимум раз в год
Аватара пользователя
afdmit
Умный симовод
Сообщения: 787
Зарегистрирован: 27 ноя 2014, 23:27
город: Псков
авто: Renault Symbol 1.4 16V EX 4 фаза
год: 2007
комплектация: LB2В K4J/712 МКПП ABS климат ГБО
Реальный водительский стаж: 17
Имя: Дмитрий

LehaMechanic писал(а):ещё вопрос. Какой очиститель лучше взять? Оригинальный стоит почти 1000р, что немало Или нет смысла упарываться и все они одинаковые, т.е. взять что попало?
ДВС. эти дезинфекаторы немного отличаются друг от друга:
- пенные
- аэрозольные
- аэрозольные с «самостоятельным» распылением в салоне перед заслонкой рециркуляции ( :D для лентяев)
Вроде есть еще и дымовые…
во рейтинг пенных дезинфекаторов http://xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai/revie ... -auto.html
Аватара пользователя
frederik132
Cимовод
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 26 мар 2016, 21:59
город: Ростов-на-Дону
авто: Clio-Symbol
год: 2001
комплектация: 1,4 16V, МКПП, кондер, ДВС K4J
комплектация E0P
Реальный водительский стаж: 8лет
Имя: Fred

А если направление воздуха поставить "в ноги" и с керхера обдать испаритель аккуратненько? По идее вода вся должна стечь вниз на тряпочку. Или нет? У воздуховодов есть U-образные участки, где вода может задержаться? Куда вообще может попасть вода и чем это чревато?
А то кондер вроде бы и есть, а пользоваться не получается. Толку от него никакого. Менял полностью фреон с маслом. Помогло не очень сильно. И когда взглянул на испаритель, понял почему!! Он забит грязью. Предыдущий хозяин 10лет ездил без фильтра салона... А посему не уверен в эффективности пенок. Мою бы грязь механическим путем. Думал снять его, но оказалось ооочень непросто :-( Пылесосом и щеткой толком не подлезешь. А соты такие нежные и мягкие, умудрился уже погнуть немного.
ЦЦК
Активный симовод
Сообщения: 313
Зарегистрирован: 17 фев 2016, 20:25
город: Оренбургская
авто: 8кл., конд.
год: 2005
комплектация: LB03
Реальный водительский стаж: 2006
Имя: Вася

нормально пеной можно отмыть, кёрхером опасно
Симбол 2005г. LB03, 8кл., кондиционер
Ответить

Вернуться в «Электрооборудование,оптика»