Кардан рулевой колонки

Аватара пользователя
Lovec
Активный симовод
Сообщения: 416
Зарегистрирован: 03 янв 2012, 01:48
авто: Рено клио символ, 2000 г.в., серебро
год: 2000
комплектация: не указано
Реальный водительский стаж: 4 года
Имя: Кирилл
Откуда: Москва

Вопрос в следующем - кто нибудь менял кардан рулевой колонки, тот что у рулевой рейки? Есть ли возможность приобрести именно кардан, а то в магазинах предлагают колонку целиком в среднем 12 000 р. - 15 000 р. (Б/У 3 - 4 но гарантий нет, что тоже небудет люфтить под нагрузкой), есть ли проблемы в замене и т.д.
Аватара пользователя
Petr_K
Самоделкин
Сообщения: 6429
Зарегистрирован: 14 сен 2011, 06:05
город: СПБ
авто: Chrysler Voyager VI
год: 2002
комплектация: самая простая
Реальный водительский стаж: с 1998г
Имя: Петр
Откуда: Ульяновск, Москва, теперь живу в Питере.

Скоро буду менять, взял б/у...
Можно поменять именно крестовину. Вот тут есть инфа ССЫлКА

Да простит меня автор данного отчета
Взято отсюда: http://clio-symbol.narod.ru/remont/


Замена крестовины рулевого вала Renault Clio Symbol.

 

Признаки неисправности.

Стуки при движении по неровностям на дороге, свободный ход руля (люфт), скрип (скрежет) при поворотах руля на месте и во время движения.

 

Способы устранения.

Официальные дилеры в случаях неисправности крестовины или подшипника рулевого вала предлагают поменять рулевой вал или колонку в сборе соответственно. Рулевой вал стоит порядка восьми тысяч рублей, колонка в сборе – около четырнадцати тысяч рублей. Срок службы крестовины, учитывая её плохую защищенность от внешних загрязнений, - 60-70 тыс. км. Не всем захочется отдавать такие суммы, поэтому умные головы Россиян придумали выход из положения.

Найденные в сети интернет инструкции по замене крестовины рулевого вала на Рено Клио Симбол, имеют ряд несовпадений и неточностей, обнаруженных мной в процессе работы. В данной статье постараюсь подробно описать весь процесс моих двухдневных стараний.

 

Процесс ремонта.

Яма или подъёмник немного облегчили бы труд, но не являются обязательными. Всю работу я произвёл, не залезая под машину.

Открываю капот для того, чтобы интересующее место было лучше освещено. (Рекомендую скинуть клемму с аккумулятора.) Снимаю переднее левое колесо. Отгибаю наружный пыльник нижней крестовины, которую планирую поменять. Поворачиваю руль так, чтобы гайка крепления вилки к штоку рейки стала доступной для откручивания. Отворачиваю гайку маленькой трещоткой с удлинителем 10см и головкой на 13 мм. Выбиваю и вытаскиваю болт. На этом этапе работа в арке колеса закончена, поэтому можно наживить снятое колесо для безопасного «ползанья в салоне».

Из салона вытягиваю внутренний пыльник наверх. Снимаю пластиковый кожух рулевой колонки (3 самореза под шестигранник). Снимаю крышку руля, под которой не обнаружил подушки безопасности (я не огорчился, что её там нет – нет переживаний, что она сработает при моей непроиформированности о способах предотвращения этого). Откручиваю болт крепления рулевого колеса. Сдёргиваю руль. Откручиваю один тонкий болт крепления блока переключателей. Снимаю блок, отсоединив 3 клеммы. Протаскиваю в салон нижнюю часть вала. Вытаскиваю вал из направляющего кронштейна. Обнаружил, что подшипник рулевого вала разбит (понял, что из-за этого был люфт руля вверх-вниз), вытащил осколки и шарики, выковырял обойму подшипника.

Вытаскиваю старую крестовину (потребовалась помощь сварщика автогеном, т.к. колпачки намертво прикипели или заклинили). Растачиваю отверстия под крестовину от старой Нивы. Там диаметр колпачков 15,05мм, а растачивать нужно ровно 15мм. Удобнее воспользоваться развёрткой, которая стоит 200 руб. Поиски подшипника, близкого по размерам не дали результатов. Токарь вытачивает мне бронзовую втулку по размеру подшипника. Внутренний диаметр втулки должен быть больше внутреннего диаметра подшипника (втулка должна свободно налезать на рулевой вал и не болтаться).

В колпачки новой крестовины добавляю смазку Liqui Moly для карданных крестовин и подшипников. Запрессовываю новую крестовину с помощью тисков. Зубилом делаю по 3 насечки по краям колпачков.

Установку производил в обратном порядке. Перед тем, как затягивать нижнюю вилку болтом, убедитесь, что рулевой вал не слишком опущен вниз (от края вилки до рулевой рейки должен быть зазор около 3мм), чтобы после установки руль вращался легко. Бронзовую втулку и обе крестовины вала обработал снаружи вышеуказанной смазкой. С внутренним пыльником долго мучиться не стал: как смог – пропихнул его наружу (не дружу с резиной – оставлю это специалистам). Поправил наружный пыльник.

Результат.

Теперь руль вращается легко, без посторонних звуков. Пропали стуки и люфты. И я знаю, что в следующий раз растачивать вилки не нужно – просто ставится крестовина от старой Нивы. Сэкономлено около 15 тысяч рублей.

 

Ингредиенты:

Крестовина рулевого вала для старой Нивы – 100руб.

Смазка Liqui Moly для карданных крестовин и подшипников – 220руб.

Развертка на 15мм – 200руб.

Работа токарей – 400 руб.

Срок работы – 2 дня (не нужно было искать подшипник – такие не продаются).
я на DRIVE2.RU
Chrysler Voyager IV; до Logan 1.6(8)2005г, Logan 1.4(8)2006г, Symbol 1.4(8)2002г, Symbol 1.4(8кл)2004
Я не управляю мечтой, но я знаю, что всегда смогу до мечты доехать.
Аватара пользователя
Тоша
Мастер симовод
Сообщения: 1594
Зарегистрирован: 22 авг 2010, 23:20
город: Москва
авто: Renault Trafic-2 2,0 F4R
год: 2005
комплектация: Эсп пер.
АБС
Подушка безопасности вод.
Птф
Электрозеркала
Парктроник
Гбо
Реальный водительский стаж: 1999 ABCDE
Имя: Антон
Откуда: Подольск
Контактная информация:

я недавно менял крестовину, ничего сложного...на форуме есть тема "проблема в рулевом управлении" кажется, воспользуйтесь поиском, там подробно расписано
Renault Trafic 2,0 F4R
avrog86
Cимовод
Сообщения: 298
Зарегистрирован: 16 май 2012, 13:46
авто: 8кл. ,максимум, синий
год: 2004
комплектация: не указано
Реальный водительский стаж: 3
Имя: Андрей

Подскажите, что значит небольшой свободных ход при повороте руля?
Аватара пользователя
Petr_K
Самоделкин
Сообщения: 6429
Зарегистрирован: 14 сен 2011, 06:05
город: СПБ
авто: Chrysler Voyager VI
год: 2002
комплектация: самая простая
Реальный водительский стаж: с 1998г
Имя: Петр
Откуда: Ульяновск, Москва, теперь живу в Питере.

Небольшой люфт в рулевом управлении.. При покачивании рулем раз даются щелчки ;)
я на DRIVE2.RU
Chrysler Voyager IV; до Logan 1.6(8)2005г, Logan 1.4(8)2006г, Symbol 1.4(8)2002г, Symbol 1.4(8кл)2004
Я не управляю мечтой, но я знаю, что всегда смогу до мечты доехать.
avrog86
Cимовод
Сообщения: 298
Зарегистрирован: 16 май 2012, 13:46
авто: 8кл. ,максимум, синий
год: 2004
комплектация: не указано
Реальный водительский стаж: 3
Имя: Андрей

Petr_K писал(а):Небольшой люфт в рулевом управлении.. При покачивании рулем раз даются щелчки ;)
Щелчков не наблюдается, при поворачивании руля влево и право.Совсем небольшой свободный ход. Проблема в крестовине?
Аватара пользователя
Petr_K
Самоделкин
Сообщения: 6429
Зарегистрирован: 14 сен 2011, 06:05
город: СПБ
авто: Chrysler Voyager VI
год: 2002
комплектация: самая простая
Реальный водительский стаж: с 1998г
Имя: Петр
Откуда: Ульяновск, Москва, теперь живу в Питере.

Нет при покачивании щелчки это крестовина, а что у тебя?
я на DRIVE2.RU
Chrysler Voyager IV; до Logan 1.6(8)2005г, Logan 1.4(8)2006г, Symbol 1.4(8)2002г, Symbol 1.4(8кл)2004
Я не управляю мечтой, но я знаю, что всегда смогу до мечты доехать.
Аватара пользователя
Тоша
Мастер симовод
Сообщения: 1594
Зарегистрирован: 22 авг 2010, 23:20
город: Москва
авто: Renault Trafic-2 2,0 F4R
год: 2005
комплектация: Эсп пер.
АБС
Подушка безопасности вод.
Птф
Электрозеркала
Парктроник
Гбо
Реальный водительский стаж: 1999 ABCDE
Имя: Антон
Откуда: Подольск
Контактная информация:

крестовина стучит характерно
Renault Trafic 2,0 F4R
avrog86
Cимовод
Сообщения: 298
Зарегистрирован: 16 май 2012, 13:46
авто: 8кл. ,максимум, синий
год: 2004
комплектация: не указано
Реальный водительский стаж: 3
Имя: Андрей

Petr_K писал(а):Нет при покачивании щелчки это крестовина, а что у тебя?
ну я же говорю. небольшой свободный ход при вращении руля влево-право. т.е руль начинает вращаться, а колеса еще не реагируют. На сколько должен быть большой свободный ход?
Аватара пользователя
Тоша
Мастер симовод
Сообщения: 1594
Зарегистрирован: 22 авг 2010, 23:20
город: Москва
авто: Renault Trafic-2 2,0 F4R
год: 2005
комплектация: Эсп пер.
АБС
Подушка безопасности вод.
Птф
Электрозеркала
Парктроник
Гбо
Реальный водительский стаж: 1999 ABCDE
Имя: Антон
Откуда: Подольск
Контактная информация:

свободный ход по пдд должен быть не более 5% для легковых автомобилей

Добавлено позже:

возможно надо регулировать рейку или разбиты наконечники рулевых тяг
Renault Trafic 2,0 F4R
Аватара пользователя
Petr_K
Самоделкин
Сообщения: 6429
Зарегистрирован: 14 сен 2011, 06:05
город: СПБ
авто: Chrysler Voyager VI
год: 2002
комплектация: самая простая
Реальный водительский стаж: с 1998г
Имя: Петр
Откуда: Ульяновск, Москва, теперь живу в Питере.

Народ! :vrabote:
Вообщем на субботу наметил замену крестовины рулевого вала.( если успею и рычаг кпп)
Обращаюсь к знающим за советом, так как данную процедуру на этой машине еще не делал :oops:
Есть в наличии нижняя крестовина рулевого вала б/у.. Ямы и гаража нет, делать буду на работе, но в тепле, работа ограничена одним днем.
Вопросы ( возможно глупые :oops: ):
1. Нужно ли делать ревизию б/у крестовины? Может как нибудь она смазывается.
2. Нужно ли снимать руль с переключателем и шлейфом ?
3. Можно ли сделать всю эту процедуру одному или лучше поискать помощника?
4. На что обратить внимание при демонтаже и монтаже?
5. Сколько в среднем требуется времени на замену?
я на DRIVE2.RU
Chrysler Voyager IV; до Logan 1.6(8)2005г, Logan 1.4(8)2006г, Symbol 1.4(8)2002г, Symbol 1.4(8кл)2004
Я не управляю мечтой, но я знаю, что всегда смогу до мечты доехать.
Аватара пользователя
Lovec
Активный симовод
Сообщения: 416
Зарегистрирован: 03 янв 2012, 01:48
авто: Рено клио символ, 2000 г.в., серебро
год: 2000
комплектация: не указано
Реальный водительский стаж: 4 года
Имя: Кирилл
Откуда: Москва

на днях менял в реномастере кардан целиком, колонка да вытаскивается полностью, сбиваеш кардан со шлицов колонки и дальше начинается химия, только вот я не могу понять как крестовину можно отдельно поменять?! для этого надо разгибать элементы кардана?
Аватара пользователя
Petr_K
Самоделкин
Сообщения: 6429
Зарегистрирован: 14 сен 2011, 06:05
город: СПБ
авто: Chrysler Voyager VI
год: 2002
комплектация: самая простая
Реальный водительский стаж: с 1998г
Имя: Петр
Откуда: Ульяновск, Москва, теперь живу в Питере.

avrog86 писал(а):
Petr_K писал(а):Нет при покачивании щелчки это крестовина, а что у тебя?
ну я же говорю. небольшой свободный ход при вращении руля влево-право. т.е руль начинает вращаться, а колеса еще не реагируют. На сколько должен быть большой свободный ход?
Надо пересечься и посмотреть у кого как ;)

Добавлено позже:
Lovec писал(а):на днях менял в реномастере кардан целиком, колонка да вытаскивается полностью, сбиваеш кардан со шлицов колонки и дальше начинается химия, только вот я не могу понять как крестовину можно отдельно поменять?! для этого надо разгибать элементы кардана?
Да потом завальцовывать ;)
Ну как после ремонта? Сколько взяли за работу и деталь?
я на DRIVE2.RU
Chrysler Voyager IV; до Logan 1.6(8)2005г, Logan 1.4(8)2006г, Symbol 1.4(8)2002г, Symbol 1.4(8кл)2004
Я не управляю мечтой, но я знаю, что всегда смогу до мечты доехать.
Аватара пользователя
Lovec
Активный симовод
Сообщения: 416
Зарегистрирован: 03 янв 2012, 01:48
авто: Рено клио символ, 2000 г.в., серебро
год: 2000
комплектация: не указано
Реальный водительский стаж: 4 года
Имя: Кирилл
Откуда: Москва

Управление стало лучше, работа и деталь 5000р., 40 минут работы в Реномастере, кардан судя по всему новый, нет даже намека на затертости на пластине (шайбе) в месте крепления к рулевой рейке, ни царапины, нет ни каких других намеков на Б/У, при этом я до того как мастер нашел эту деталь видел уже и свой ржавый, скрипящий, закусывающий кардан, а так же другие у него явно Б/У карданчики. Я лично не пожалел что отдал деньги, я бы карячился целый день...
Аватара пользователя
Petr_K
Самоделкин
Сообщения: 6429
Зарегистрирован: 14 сен 2011, 06:05
город: СПБ
авто: Chrysler Voyager VI
год: 2002
комплектация: самая простая
Реальный водительский стаж: с 1998г
Имя: Петр
Откуда: Ульяновск, Москва, теперь живу в Питере.

Ну если меняли 40мин, то значит часа за 4-е поменяю :)
я на DRIVE2.RU
Chrysler Voyager IV; до Logan 1.6(8)2005г, Logan 1.4(8)2006г, Symbol 1.4(8)2002г, Symbol 1.4(8кл)2004
Я не управляю мечтой, но я знаю, что всегда смогу до мечты доехать.
Аватара пользователя
Lovec
Активный симовод
Сообщения: 416
Зарегистрирован: 03 янв 2012, 01:48
авто: Рено клио символ, 2000 г.в., серебро
год: 2000
комплектация: не указано
Реальный водительский стаж: 4 года
Имя: Кирилл
Откуда: Москва

В принципе там ни чего сложного - открутить пластик колонки, отключить всю проводку, открутить все болты крепления колонки, открутить кардан от рейки чуть геморойно вытащить в салон пыльник (засунуть обратно ещё геморойней), снятую рулевую колонку зажимаем в тиски и сбиваем кардан со шлицов! Вроде ни чего не забыл. Ты то Петь справишсь без сомнения и быстро - твоя стихия!
Аватара пользователя
Petr_K
Самоделкин
Сообщения: 6429
Зарегистрирован: 14 сен 2011, 06:05
город: СПБ
авто: Chrysler Voyager VI
год: 2002
комплектация: самая простая
Реальный водительский стаж: с 1998г
Имя: Петр
Откуда: Ульяновск, Москва, теперь живу в Питере.

Ну вот и поменял я нижнюю крестовину рулевого вала, на работы ушло около 3-х часов Ну плюс я еще и рычаг кпп заменил заодно :crazy:
Итак несколько фото :oops:
DSC06186.JPG
DSC06186.JPG (48.78 КБ) 28151 просмотр
замок зажигания и руль я не снимал
нужно только разъемы отсоединить ;)
хитрый разъем замка зажигания
DSC06187.JPG
DSC06187.JPG (47.9 КБ) 28151 просмотр
DSC06189.JPG
DSC06189.JPG (47.75 КБ) 28151 просмотр
DSC06190.JPG
DSC06190.JPG (37.1 КБ) 28151 просмотр
как и предпологалась крестовина в хлам - как ездил :%)
DSC06188.JPG
DSC06188.JPG (44.81 КБ) 28151 просмотр
без тисочков будет тяжко ;)
DSC06191.JPG
DSC06191.JPG (48.12 КБ) 28151 просмотр
DSC06192.JPG
DSC06192.JPG (56.17 КБ) 28150 просмотров
вот такую смазку пользую :good:
DSC06193.JPG
DSC06193.JPG (45.25 КБ) 28150 просмотров
сима без руля :D
DSC06194.JPG
DSC06194.JPG (49.31 КБ) 28150 просмотров
итак теперь сборка
DSC06196.JPG
DSC06196.JPG (37.73 КБ) 28150 просмотров
DSC06199.JPG
DSC06199.JPG (42.04 КБ) 28150 просмотров
DSC06202.JPG
DSC06202.JPG (28.06 КБ) 28150 просмотров
DSC06205.JPG
DSC06205.JPG (40.38 КБ) 28150 просмотров
больше всего провозился с резинкой :bad:
DSC06204.JPG
DSC06204.JPG (52.71 КБ) 28150 просмотров
Добавлено позже:

заодно и рычаг поменял, правда салон уделал весь :(
DSC06218.JPG
DSC06218.JPG (53.02 КБ) 28150 просмотров
З.Ы. Если нужно сделаю фотоотчет по замене рычага КПП
я на DRIVE2.RU
Chrysler Voyager IV; до Logan 1.6(8)2005г, Logan 1.4(8)2006г, Symbol 1.4(8)2002г, Symbol 1.4(8кл)2004
Я не управляю мечтой, но я знаю, что всегда смогу до мечты доехать.
Аватара пользователя
sbogomolov
Друг форума
Сообщения: 3639
Зарегистрирован: 24 янв 2012, 16:05
город: Апрелевка
авто: Шевролет орландо
год: 2012
комплектация: Максимальная с РКП.
Реальный водительский стаж: к 20
Имя: Сергей

Петр, напиши порядок действий.
Снизу откручивал чего?
Аватара пользователя
Petr_K
Самоделкин
Сообщения: 6429
Зарегистрирован: 14 сен 2011, 06:05
город: СПБ
авто: Chrysler Voyager VI
год: 2002
комплектация: самая простая
Реальный водительский стаж: с 1998г
Имя: Петр
Откуда: Ульяновск, Москва, теперь живу в Питере.

sbogomolov писал(а):Петр, напиши порядок действий.
Снизу откручивал чего?
Сегодня сил уже нет :D еще на работе, чуть позже напишу...
я на DRIVE2.RU
Chrysler Voyager IV; до Logan 1.6(8)2005г, Logan 1.4(8)2006г, Symbol 1.4(8)2002г, Symbol 1.4(8кл)2004
Я не управляю мечтой, но я знаю, что всегда смогу до мечты доехать.
Аватара пользователя
sbogomolov
Друг форума
Сообщения: 3639
Зарегистрирован: 24 янв 2012, 16:05
город: Апрелевка
авто: Шевролет орландо
год: 2012
комплектация: Максимальная с РКП.
Реальный водительский стаж: к 20
Имя: Сергей

Молодца, слов нет. :good: :good: :good:
Ответить

Вернуться в «Ходовая,управление,тормоза»